Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
С каждым годом все актуальнее становится такое направление как материальный дизайн. Он основан на тактильном взаимодействии и объединяет основные принципы дизайна с технологиями. При этом, направление не стоит на месте, а постоянно развивается, наполняясь новыми фишками и позволяя реализовывать разные решения.
Материальный дизайн освежил и взбудоражил традиционный графический и веб-дизайн. Благодаря ему дизайнеры пересматривают свои взгляды на процесс создания сайтов и приложений и находят новые идеи для разработки удобных интерфейсов и эффектного оформления страниц.
Материальный дизайн (англ. Material Design) представляет собой графический язык, который был создан работниками компании Google в 2014 году для того, чтобы помочь разрабатывать удобные и интересные интерфейсы, а также унифицировать приложения и платформы Google и Android.
За основу были взяты наработки Metro и Flat, к которым добавили интересные фишки. Так появилась концепция, которая быстро завоевала популярность и начала использоваться во всем мире.
Это новый вид взаимодействия, который постоянно обновляется, чтобы соответствовать последним тенденциям.
Основные цели материального дизайна:
разработать графический язык, сочетающий главные принципы дизайна, науку и инновации;
создать единую систему, которая позволит разрабатывать универсальные и практичные дизайны для разных приложений и сайтов.
Материальный дизайн объединяет в себе некоторые элементы плоского дизайна (минимализм, геометрические формы, модули и яркие цвета) и такого явления как скевоморфизм (трехмерность и тени). Он использует лаконичность и анимацию, поэтому является удобным и понятным для пользователей.
Такой дизайн красиво и современно смотрится, хотя концепция и предлагает шаблонные решения. Несмотря на это, дизайнеры могут выходить за рамки, отказываясь от готовых вариантов и создавая оригинальные интерфейсы.
Концепция предусматривает, что все элементы размещаются в пространстве таким образом, чтобы сделать дизайн реалистичным, но на определенном уровне абстракции.
Расположение объектов основано на конкретных принципах, а все их движения связаны между собой. Реальность же используется для вдохновения.
Главные принципы материального дизайна:
Материальный дизайн отличается лаконичностью, адаптивностью и функциональностью. Он простой, удобный и понятный для пользователя.
Особенности материального дизайна:
Материальный дизайн предусматривает создание интерфейса на базе нескольких слоев «цифровой бумаги», которые располагаются на разных уровнях и отбрасывают друг на друга тени. В итоге получается объемное пространство, облегчающее пользование сервисом.
Все элементы, которые используются в дизайне, направлены на то, чтобы сделать сайт понятным, доступным и удобным для пользователей. Взаимодействие происходит с помощью цвета, форм, изображений и типографики.
Компоненты материального дизайна:
Цвет
Цветовая гамма играет важную роль при разработке дизайна. Этот стиль предусматривает использование основного (для окраски заголовков и разных объектов) и контрастного цвета (для создания акцентов и выделения кнопок действия).
С помощью того или иного оттенка можно подчеркнуть тени и блики и реализовать смелые дизайнерские решения. По этой причине, приветствуется использование ярких, сочных и неожиданных цветов.
Но выбирая тона, следует учитывать, что они должны сочетаться между собой, чтобы не создавать давления.
Типографика
Традиционными для материального дизайна являются стандартные, простые и читабельные шрифты. Чаще всего используются шрифтовые стили без засечек. Текст при этом делают крупным и создают высокую контрастность шрифтов относительно фона.
Выразительные заголовки сочетаются с маленькими абзацами, а между блоками ставятся равномерные отступы.
Изображения и объекты
Материальный дизайн предусматривает создание объемного пространства, в котором все объекты имеют определенные размеры и расположение. Картинки и фотографии используются только яркие и хорошего качества.
Пространство
Для привлечения внимания потребителей и улучшения восприятия информации можно добавить немного «воздуха» в дизайн, то есть не бояться оставлять пустые места.
Анимация
Это неотъемлемый элемент материального дизайна, который устанавливает связь между интерфейсом и действием. Благодаря применению динамических эффектов пользователь понимает, что произошло и что следует делать дальше.
Анимированные объекты добавляются не хаотично, а осознанно, чтобы был понятен их смысл, а также с целью создания эффектного дизайна.
Насыщенная цветовая гамма, контрасты, нестандартные сочетания оттенков, четко прорисованные границы объектов, читабельные шрифты и светлый фон помогут в создании привлекательного и впечатляющего дизайна.
Для создания уникальных вариантов следует отбросить шаблонные решения и поиграть с разными элементами. Если придерживаться главной концепции материального дизайна, но при этом нарушить некоторые правила, можно добиться удивительных результатов.
5 советов по созданию уникального материального дизайна:
отбросьте стандартные и яркие оттенки, а вместо них выбирайте неожиданную цветовую гамму с использованием насыщенных и пастельных тонов;
не стоит все принципы материального дизайна воспринимать буквально, лучше найти удобные элементы и объединить их с нестандартным интерфейсом;
при помощи подсказок создавайте интересные иконки, а не берите стандартные из набора;
выбирайте необычные шрифты, но помните, что они должны хорошо читаться на разных типах устройств;
смешивайте стили, чтобы получить интересную картинку.
Материальный дизайн станет отличным решением для создания современного и стильного сайта. Этот стиль подходит для любого вида бизнеса, но не всегда уместен, поэтому использовать его стоит лишь тогда, когда в этом есть смысл и когда это облегчает взаимодействие пользователей с сайтом или приложением.
Заказать материальный дизайн можно в студии WeLoveBrands. Если вы хотите получить качественный и уникальный дизайн, подчеркивающий статус вашей компании и удобный для пользователей, позвоните нам или напишите сообщение в онлайн-чат.
Несмотря на то, что этот стиль разрабатывался для сайтов и мобильных приложений, его можно использовать и в других направлениях – в полиграфии, фирменном стиле, рекламе и при создании логотипов.
Этот стиль активно используется при создании логотипов и разработке фирменного стиля. С его помощью можно выделить бренд на рынке, привлечь внимание к продукту и сформировать в сознании потребителей образ стильной и современной компании.
Элементы материального дизайна помогают создавать притягательную и интригующую упаковку продукта.
Реалистичные изображения и трехмерность активно используются, чтобы подчеркнуть натуральность, пробудить аппетит и вызвать интерес к товару.
В Украине вот уже несколько лет наблюдается повышенный интерес к анимации и объемным изображениям в графическом и web-дизайне.
Все больше компаний создают сайты и приложения, используя принципы материального дизайна. Также, наблюдается тенденция к созданию упаковки товаров и логотипов в этом стиле.
Украинские дизайнеры активно изучают особенности этого направления и начинают разрабатывать уникальные интерфейсы, отходя от шаблонных решений. Популярность стиля посодействовала его попаданию в тренды 2020 года в дизайне.
Material Design появился благодаря усилиям разработчиков и дизайнеров Google и был представлен в 2014 году. Этот стиль быстро завоевал сердца и умы специалистов в США, Европе и Азии, поэтому сейчас активно используется не только на сервисах Google, но и при разработке других сайтов и мобильных приложений.
Материальный дизайн также востребован при создании фирменного стиля и логотипов, в дизайне полиграфии и рекламе.
В 2015-2016 годах принципы и элементы материал дизайна начали активно использоваться во всем мире. Особой популярностью пользовались объемное пространство, анимация и интерактивность.
Дизайнеры делали акцент на индивидуальности компании, поэтому внедряли уникальную графику и иллюстрации.
Особенно часто материальный дизайн встречается в США, Великобритании, Швейцарии, Японии и Китае. С каждым годом интерес к нему растет все больше, а в последние годы он считается трендовым в Америке и Европе.
Заказать разработку дизайна удобно на фрилансе и в дизайн-студии. В первом случае вам необходимо выделить время на поиски опытного и ответственного специалиста, который не подведет по срокам и сделает работу качественно. А во втором – вы сами выберете тарифный план и будете четко понимать сколько вариантов, по какой цене и в какой срок получите.
Дизайнеры студии WeLoveBrands сначала изучают специфику конкретного бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию, продумывают идею, вырабатывают стратегию и затем приступают к разработке. Как результат – вы получаете оригинальный, адаптивный и притягательный материальный дизайн.
Цена разработки зависит от объемов, сложности и особенностей работы, а также от того, насколько быстро вы хотите увидеть готовый результат. Чтобы уточнить детали и узнать полную стоимость заказа, свяжитесь с нами по телефону или в чате на сайте.