Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Создание удачного логотипа для ресторана требует навыков. Ведь учитывать нужно все: место, кухню, атмосферу и, конечно же, клиентов. При этом глядя на логотип, посетители должны четко понимать, что их ожидает. Согласитесь, это очень важное условие успешного фирменного стиля. Возможно, что крутой стиль и высокое качество логотипа никак не отразятся на репутации заведения, но плохой логотип может серьезно ее подпортить. Ведь шарм и очарование всегда в деталях. И поверьте, люди их очень даже подмечают.
В этой статье мы решили рассказать и показать самые вдохновляющие логотипы ресторанов со всего мира. Для этого сгруппировали их по типам самых популярных мировых кухонь: европейская, азиатская, мексиканская, американская. Надеемся, что эта подборка послужит для вас источником вдохновения при разработке логотипа.
Современные тенденции в дизайне логотипов и в целом фирменного стиля можно увидеть на примере польского бренда Kimski. Смелость и красочность иллюстраций тонко сбалансирована минимализмом типографики. Подобный дизайн транслирует мысль, что современная польская кухня расширяет границы своего определения, поддаваясь влиянию культур других стран, в частности корейской.
В Германии подавляющее большинство ресторанов остается верным традиционной трапезе – медленной, размеренной, обильной и сытной. Поэтому в дизайне логотипов часто используют персонажей в традиционной национальной одежде, средневековые родовые гербы, шрифты в готическом стиле и прочую национальную символику. Все эти элементы придают логотипам аутентичность, воздают честь традициям прошлого и служат напоминанием о корнях семьи и нации в целом.
У итальянцев на первом месте по-прежнему остается национальная идея. Поэтому большинство логотипов ресторанов оформлены в цветах национального флага или с элементами, которые ассоциируются с Италией. Например, часто используются изображения пасты, помидоров, шеф-повара в традиционном колпаке, пиццы, оливкового масла и т. д. Но сам стиль оформления дизайна несколько изменился - стал легче, воздушнее, современнее. Шрифты выбирают размашистые, рукописные, с плавными мягкими линиями. Все это придает логотипам душевность и простоту с привкусом романтики, что так свойственно итальянцам. Вот примеры лучших логотипов итальянских ресторанов:
В дизайне логотипов французских ресторанов не прослеживается общих тенденций. Но в целом их можно разделить на два «лагеря». Одни наследуют стилистические традиции прошлого – наибольшей популярностью пользуется стиль ар-деко 1930-х годов и стилистика 1950-1960-х годов. Другие следуют прогрессивным тенденциям в дизайне, ориентируясь на утонченный минимализм и современный шик. Шрифты и изображения подбираются в соответствии с выбранным настроением – в стиле ретро или согласно веяниям современной моды. Впрочем, оба направления в дизайне логотипов придают образам душевность, изысканность и легендарный французский шарм.
Этот стиль предполагает активное использование в дизайне ярких сочных цветов – синий, красный, желтый, белый и т. д. Логотипы в таком стиле часто имеют фоновый рисунок в национальных цветах стран Азии, а название выделяется более жирным сгущенным шрифтом для лучшей читабельности. Паназиатский дизайн – это смешение традиций и современности, цвета и орнамента, а также обилие деталей и обязательное присутствие иероглифов или арабской вязи.
Логотипы для ресторанов в японском стиле подразумевают использование преимущественно красного и черного цветов, а также изображений традиционных палочек для еды. При этом стилистика логотипов может быть совершенно любой, от классики до прогрессивности. В логотипах приветствуется минималистичный дизайн и практически полное отсутствие фонового орнамента. Из изображений чаще всего используют красный круг, символизирующий солнце, суши, рыбу, пагоду, ветку сакуры и иероглифы.
Логотипы для ресторанов китайской кухни в принципе похожи на своих японских собратьев по стилистическому и цветовому оформлению. Самые распространенные цвета – красный, черный и белый, а самый часто встречающийся элемент дизайна – дракон. Другими популярными элементами являются пиала с лапшой, китайские палочки для еды, пагода, веер, красный круг и иероглифы. Логотипы в китайском стиле более динамичны и замысловаты, чем японские, и предполагают использование большего количества деталей.
Для логотипов ресторанов тайской кухни характерно частое использование национальных символов, таких как слон, тайская пагода, Будда, и, конечно, лотос. Шрифты оформляют в стиле тайского письма – с плавными линиями и замысловатыми начертаниями. Также в дизайне логотипов часто используют традиционные тайские орнаменты. Цветовые решения могут быть любыми, но превалируют черный, красный, бордовый, коричневый и золотой цвета, характерные для восточных культур.
Дизайн в мексиканском стиле более чем узнаваем. И логотипы ресторанов не исключение. Зачастую они выглядят очень ярко и динамично, поэтому их ни с чем не перепутаешь. Как правило, основными цветами в оформлении фирменного стиля выступают оранжевый, красный, зеленый, желтый, бирюзовый. Такие оттенки придают изображениям теплоту, красочность, бодрое настроение.
Приверженцы традиционного стиля часто используют символы, характерные для Мексики, а потому очень узнаваемые во всем мире. Это позволяет четко донести до аудитории направление, в котором работает ресторан, посредством одних только визуальных образов. К таким символам можно отнести: сомбреро, кактус, череп, перец-чили, маракасы и пышные усы. И хотя подобными изображениями уже никого не удивить, они не теряют свою актуальность и в современной обработке могут выглядеть очень стильно:
Тем не менее, все чаще встречаются логотипы мексиканских ресторанов, которые решили выйти за рамки традиционных изображений. Такие логотипы гораздо больше соответствуют общемировым тенденциям дизайна, выглядят свежо и неизбито. А о том, что это мексиканский ресторан, можно узнать только из названия. И это очень хорошо, ведь дизайн должен развиваться, быть разным и постоянно удивлять аудиторию. Вот лучшие примеры логотипов ресторанов мексиканской кухни в современной стилизации:
Пестрота и непохожесть американских городов отражаются в дизайне, в том числе и логотипов ресторанов. И если в глубинке и средних городах предпочитают традиционный дизайн, то в крупных мегаполисах, вроде Нью-Йорка, Вашингтона и Лос-Анджелеса дизайнеры следуют последним модным тенденциям, законодателями которых, по сути, сами же и являются.
Традиционный дизайн американских вывесок – это дань классическому стилю вне времени. Для них характерны яркие, радостные, даже счастливые цвета, жирные шрифты, иллюстрации и мультипликационные персонажи. В последнее время актуальной стала стилизация логотипов под ретро-стиль 1930-х и 1950-1960-х годов, а также изображения в стилистике пин-ап. Все это создает особый шарм, придает теплоту и душевность с тонкой ноткой ностальгии по ушедшим временам. Вот лучшие ретро-логотипы американских ресторанов:
В прогрессивных мегаполисах также встречаются логотипы ресторанов, стилизованные под ретро, но большинство заведений все же ориентированы на современную моду. А это тотальный минимализм. Одна из самых популярных тенденций в дизайне логотипов для ресторанов – полный отказ от фонового изображения и цветового оформления. Большинство рестораторов делают ставку на название, поэтому отказываются от любых деталей, которые могут отвлечь от него внимание аудитории. В результате мы наблюдаем моду на черно-белые или серые логотипы ресторанов, к которым добавляются современная геометрия, негативное пространство, разрушенные буквы, современный индастриал.
Дизайнеры всячески играют со шрифтами, заставляя формы и надписи перетекать друг в друга. Получается интересная и замысловатая визуальная игра с упором на минимализм. Хотя все же часто в логотипы добавляют какой-то фирменный знак – небольшое изображение, которое отражает душу заведения. Вот лучшие из таких работ:
Таковы общие тенденции и мировые тренды в дизайне логотипов, которым можно следовать. А можно и не следовать, а самому стать законодателем моды. Студия WeLoveBrands любит создавать яркий, уникальный, живой и динамичный дизайн. Дизайн с характером. Обращайтесь в студию WeLoveBrands, если вам нужен логотип, стилизованный под любую страну или культуру, или наоборот – стильный и ультрамодный минималистичный логотип вне времени и национальности.