Лучшие логотипы кофеен: как выделиться на рынке?

Кофейни в последнее время стали настоящим трендом, поэтому их количество постоянно растет. Создавая фирменный стиль, многие из них пытаются повторять самые узнаваемые бренды вроде американской сети Starbucks, другие стараются быть максимально оригинальными. В этой статье мы расскажем, как создать логотип для кофейни, который не затеряется среди конкурентов, а выделится на рынке и станет узнаваемым.

Рисковать или нет?

Многие владельцы кофеен боятся рисковать, придумывая необычный креативный логотип и фирменный стиль. Возможно, некоторым очень мелким заведениям за углом это действительно не нужно. Но тем, кто хочет развивать свое дело и идти дальше, однозначно стоит задуматься над созданием особого уникального стиля, по которому клиенты будут узнавать кофейни.

Следование стандартному дизайну и цветовому оформлению, логичному для продукции, привело к тому, что рынок кофеен сегодня переполнен однотипными логотипами, скучными и неинтересными. И ни о каком вау-эффекте в их случае речь не идет.

Вот самые распространенные варианты кофейных логотипов, без креатива и изюминки:

И таких сотни, если не тысячи. Если вы не хотите стать одним из них, воспользуйтесь нашими советами, как стать ярче и оригинальнее.

1. Используйте цвет в лого для кофе или кофейни

Яркий, сочный, броский. Как правило, кофейные компании питают какую-то необъяснимую слабость к естественным природным цветам. Поэтому используют стандартные оттенки коричневого, темно-зеленого и желтого.

Очевидно, что это происходит из-за ассоциаций с цветом кофейных зерен. Если хотите выделяться, то сразу отказывайтесь от этого шаблона – его уже до дыр затерли. Выбирайте нестандартные цвета, которые идут вразрез с природной и кофейной тематикой. Не идите на поводу у очевидных ассоциаций. Неожиданные цвета в логотипе будут восприниматься не менее органично, но при этом затмят конкурентов. Вашу кофейню будет очень сложно не заметить. Вот отличные примеры ярких нестандартных логотипов:

2. Придумайте необычный логотип для кофейни

Чаще всего кофейные компании размещают на своих логотипах изображение кофейного зерна, чашки с кофе или штамп, подобный тем, которые проставляют на мешках с кофе. Это логично, ожидаемо и слишком очевидно. Причем настолько, что становится очень скучно и неинтересно, ведь таких однотипных логотипов пруд пруди. Если вы хотите обращать на себя внимание, мыслите нестандартно, разрывайте шаблон, удивляйте свою аудиторию.

Использовать можно любые изображения, какие вам нравятся: животных, людей, мультяшных персонажей, ракеты, кактусы – да что угодно! Посмотрите, как рискнули мировые гиганты кофейного бизнеса и не прогадали: Starbucks выбрали изображение русалки, Friendly Coffee – собаку и сову, Julius Meinl – профиль мальчика, и т. д. Сегодня логотипы этих компаний узнают во всем мире, и именно они первыми возникают в памяти при упоминании о кофе и кофейнях. Вот еще удачные примеры нестандартных подходов к оформлению логотипов кофеен:

3. Придумайте необычную форму

Подавляющее большинство логотипов кофеен выполнены в форме круга. В принципе такой стандартный подход можно оправдать ассоциациями с круглой формой чашки и овальной формой кофейного зерна. Но попробуйте выйти за рамки обыденности, создайте квадратный логотип, треугольный, в форме додекаэдра, или вовсе придумайте свою невозможную форму. Принимая такое решение, вы ничем не рискуете, наоборот, получаете шанс стать заметным. Что еще можно использовать вместо круга:

  • текст;
  • минимализм;
  • геральдику;
  • пиксели;
  • контуры;
  • профили;
  • любые другие формы.

Посмотрите на примерах, какие интересные формы может принимать логотип кофейной компании:

4. Применяйте необычные стили

Более 90% кофеен ассоциируются с домашней атмосферой, уютом и теплом. И это неплохо, даже хорошо. Но неоригинально. Идите дальше этого восприятия, экспериментируйте со своим фирменным стилем. Не бойтесь сделать ставку на свой образ. Можно выбрать ретро-стиль, киберспорт, супергероев, морскую тему, рисованный мультяшный стиль, этнические орнаменты, паттерны, поп-арт, авангард, абстракцию.

В общем, выбор зависит только от вашей фантазии. Сделайте так, чтобы весь фирменный стиль был на одной волне, пронизан одной идеей – и тогда аудитория будет воспринимать вашу кофейную компанию более лично и доверительно. Вот примеры удачных логотипов кофеен, которые все же рискнули:

Если вы хотите создать необычный, свежий, яркий, сочный дизайн для своей кофейни, который выделит вас из толпы конкурентов и который полюбят ваши клиенты, не тратьте время зря – обращайтесь в студию WeLoveBrands. Рискните стать уникальным и ничего не бойтесь – вместе у нас все получится.