Эмблема

В современной корпоративной символике помимо распространенных логотипов можно встретить и более редкие виды знаков. К их числу относятся эмблемы. Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.

Что такое эмблема?

Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.

Наличие эмблемы дает возможность компании или бренду выделиться среди аналогичных представителей конкретного рынка или ниши.

Кому нужна эмблема?

Эмблемы можно использовать для отображения сути деятельности различных  структур и организаций, как коммерческого, так и некоммерческого типа:

  • Спортивные клубы или команды. В качестве талисмана или символа в сфере спорта обычно выступает какое-либо животное или растение. А если речь идет о подразделении сети спортклубов, то основой эмблемы может выступать уменьшенное изображение главного офиса.

  • Силовые структуры. Прототипом эмблем современных охранных агентств и компаний, военизированных организаций и служб является характерная еще для древних времен символика. Благодаря ее наличию можно было различать определенные роды войск.

  • Транспортные, строительные компании. Эмблемы этих отраслей объединяет присущая им простота. При этом такая символика отлично подходит для размещения на спецодежде или униформе сотрудников, любых видах корпоративного транспорта, фасадах строительных объектов.

  • Фирмы из прочих бизнес-сфер. Чтобы выделиться на рынке, любая компания независимо от своего рода деятельности может заказать разработку собственной эмблемы. Как правило, ее основой выступает геометрическая фигура (круг, треугольник, ромб и пр.), по центру которой изображен логотип.

Сферы, в которых эмблемы находят применение

Чтобы добиться максимальной привлекательности и эффективности корпоративной символики, перед заказом эмблемы необходимо определиться с местами ее будущего размещения. Это может быть:

  • Упаковка продукции. Цель такой символики - не только реклама и презентация продукта, но и его защита от фальсификации.

  • Текстиль. Эмблема может быть нанесена на одежду (спортивная форма, жилетки и прочее обмундирование), различные аксессуары (бейсболки, сумки, шарфы и т.п.) и другие предметы из текстиля (зонты, подушки и т.д.).

  • Полиграфическая продукция. Часто рассматриваемые графические объекты украшают собой корпоративные сувениры или презенты, печатную продукцию рекламного характера (плакаты, визитки, календари и другие раздаточные материалы для клиентов или сотрудников).

  • Web-дизайн. Наряду с логотипами, эмблемы могут быть использованы при оформлении страниц официальных сайтов.

  • Объекты наружной рекламы. Для привлечения внимания, а также обозначения офиса компании, эмблемы размещают на вывесках, билбордах, лайт-боксах, транспортных средствах, фасадах зданий.

Эмблема, логотип и фирменный знак: в чем разница?

Такие понятия, как эмблема, логотип, фирменный знак нередко путают между собой не только заказчики, но и начинающие дизайнеры. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, что следует понимать под каждым из этих терминов, и в чем состоят их отличия друг от друга.

  • Логотип. Представляет собой оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия фирмы, сообщества или бренда. Название произошло от греческих слов «logos» - слово и «typos» - «отпечаток» в начале XIX века в связи с тем, что с наступлением эпохи массового производства возникла необходимость отличать разных производителей.

    Логотип отличается от эмблемы тем, что:

    1. быстро идентифицирует компанию, товар/услугу, бренд;

    2. не обязательно имеет глубинный смысл;

    3. имеет цель стать узнаваемым и запоминающимся с целью стимулирования продаж товаров (услуг).

  • Фирменный знак. Это очень широкое понятие. Под фирменным знаком понимается уникальный графический элемент, который либо располагается рядом с названием компании, либо используется отдельно от него. Данный элемент служит для усиления значения логотипа и содержит дополнительную информацию (олицетворяет движение, победу, выносливость и пр). Как правило, дизайн и цвета фирменного знака перекликаются между собой.  

    Фирменный знак обладает следующими чертами:

    1. подсказывает сущность компании;

    2. дополняет логотип.

  • Эмблема. Это условное изображение определенного понятия или идеи, которые имеют отношение к организации, бренду, команде и т.п. В результате у человека возникают ассоциации с товаром, брендом или сегментом, в котором они представлены. В переводе с греческого «эмблема» означает «рельефное украшение».

    В отличие от логотипа и фирменного знака для эмблемы характерны:

    1. символическое отображение идей различных объединений;

    2. насыщенность элементов (несколько цветов, сложные детали).

Таблица сравнения логотипа, фирменного знака и эмблемы

 

Сходство

Отличия



Логотип


  • Обеспечивают узнаваемость компании/бренда/товара.


  • Очень часто возникают сложности с отнесением каждого из графических элементов к определенной категории.


  • Применяются в самых разных сферах и областях.

  • Стилизованное начертание названия компании//бренда/товара.

  • Должен быть узнаваемым и запоминающимся.



Фирменный знак

  • Графическое изображение, которое подсказывает сущность компании/бренда/товара.

  • Служит дополнением логотипа.



Эмблема

  • Абстрактное изображение, которое символизирует идею компании/бренда/товара.

  • Имеет глубинный смысл.

 

Хорошая эмблема: рекомендации по оформлению

Чтобы эмблема получилась красивой и функциональной, при ее создании стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Простой рисунок и разборчивые надписи. Эмблема не должна быть перегружена мелкими деталями и сложными шрифтами, иначе ее будет трудно масштабировать без потери качества изображения.

  • Разработка в векторной графике. В таком виде эмблема выглядит адаптивно как на экране компьютера, так и на билборде, а изображение гармонично сочетается с текстом.

  • Использование нейтральных цветов. Для создания эмблемы лучше всего выбирать неброские насыщенные или пастельные цвета в оптимальном количестве не более 4-х: 1-2 - в качестве основных, 1-2 - в качестве дополнительных.

  • Читабельный шрифт надписи. Стоит избегать каллиграфических шрифтов с вензелями и засечками. Предпочтение лучше отдать в пользу простых прямых (не больше двух на эмблеме).

Примеры удачных эмблем по сферам и типам организаций

Ниже представляем вашему вниманию образцы наиболее удачных эмблем, принадлежащих организациям из разных сфер деятельности.

  • Сфера общественного питания
  • Кофейни, бары
  • Кондитерские, булочные, пиццерии
  • Сфера образования
  • Школы, колледжи, университеты
  • Сфера транспорта
  • Производители автомобилей, мотоциклов
  • Вело- и мотоклубы
  • Сфера здоровья и спорта
  • Спортзалы, фитнес-центры, студии йоги
  • Спортивные клубы и команды

Как создать собственную эмблему?

Существует несколько способов разработки эмблемы:

  1. Сделать самостоятельно. Главное преимущество этого варианта в том, что он бесплатный. Но за самостоятельное создание эмблемы все же лучше браться тем, кто хорошо знаком на практике с такими графическими редакторами, как Photoshop или Adobe Illustrator.

  2. Обратиться за помощью к дизайнеру. За относительно небольшие деньги оформить эмблему для вас может дизайнер-фрилансер. Однако, в зависимости от выбранного исполнителя у вас есть риск получить некачественный результат.

  3. На тендерной площадке. Купить эмблему можно на специализированной тендерной площадке. Здесь вы выбираете на конкурсной основе заказчика, готового выполнить разработку за фиксированную сумму денег.

  4. С помощью онлайн-сервисов. Создавать эмблемы в онлайн-режиме позволяют специальные сервисы (Logaster, Turbologo и др.). Достаточно ввести название и сферу деятельности компании, выбрать подходящий вариант лого, а затем - желаемую цветовую гамму, шрифт, размеры и расположение элементов. В конце остается скачать файл с готовым символом в популярном формате на компьютер.

  5. Заказать в студии дизайна. Несмотря на более высокую стоимость услуг дизайн-студий, в этом случае вы получаете подкрепленные договором гарантии. А мастера своего дела с большей вероятностью предоставят вам отвечающий клиентским пожеланиям результат. Специалисты студии WeLoveBrands готовы в лучше виде выполнить профессиональную разработку эмблемы вашей компании или бренда.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5