Эмблема
В современной корпоративной символике помимо распространенных логотипов можно встретить и более редкие виды знаков. К их числу относятся эмблемы. Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.
Что такое эмблема?
Эмблема представляет собой графический знак или символ, который предназначен для отображения специализации или ценности компании/бренда. Большинство эмблем имеет объемный формат. Структура такого изображения включает в себя фон с нанесенной поверх него символикой и сопутствующими надписями.
Наличие эмблемы дает возможность компании или бренду выделиться среди аналогичных представителей конкретного рынка или ниши.
Кому нужна эмблема?
Эмблемы можно использовать для отображения сути деятельности различных структур и организаций, как коммерческого, так и некоммерческого типа:
-
Спортивные клубы или команды. В качестве талисмана или символа в сфере спорта обычно выступает какое-либо животное или растение. А если речь идет о подразделении сети спортклубов, то основой эмблемы может выступать уменьшенное изображение главного офиса.
-
Силовые структуры. Прототипом эмблем современных охранных агентств и компаний, военизированных организаций и служб является характерная еще для древних времен символика. Благодаря ее наличию можно было различать определенные роды войск.
-
Транспортные, строительные компании. Эмблемы этих отраслей объединяет присущая им простота. При этом такая символика отлично подходит для размещения на спецодежде или униформе сотрудников, любых видах корпоративного транспорта, фасадах строительных объектов.
-
Фирмы из прочих бизнес-сфер. Чтобы выделиться на рынке, любая компания независимо от своего рода деятельности может заказать разработку собственной эмблемы. Как правило, ее основой выступает геометрическая фигура (круг, треугольник, ромб и пр.), по центру которой изображен логотип.
Сферы, в которых эмблемы находят применение
Чтобы добиться максимальной привлекательности и эффективности корпоративной символики, перед заказом эмблемы необходимо определиться с местами ее будущего размещения. Это может быть:
-
Упаковка продукции. Цель такой символики - не только реклама и презентация продукта, но и его защита от фальсификации.
-
Текстиль. Эмблема может быть нанесена на одежду (спортивная форма, жилетки и прочее обмундирование), различные аксессуары (бейсболки, сумки, шарфы и т.п.) и другие предметы из текстиля (зонты, подушки и т.д.).
-
Полиграфическая продукция. Часто рассматриваемые графические объекты украшают собой корпоративные сувениры или презенты, печатную продукцию рекламного характера (плакаты, визитки, календари и другие раздаточные материалы для клиентов или сотрудников).
-
Web-дизайн. Наряду с логотипами, эмблемы могут быть использованы при оформлении страниц официальных сайтов.
-
Объекты наружной рекламы. Для привлечения внимания, а также обозначения офиса компании, эмблемы размещают на вывесках, билбордах, лайт-боксах, транспортных средствах, фасадах зданий.
Эмблема, логотип и фирменный знак: в чем разница?
Такие понятия, как эмблема, логотип, фирменный знак нередко путают между собой не только заказчики, но и начинающие дизайнеры. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, что следует понимать под каждым из этих терминов, и в чем состоят их отличия друг от друга.
-
Логотип. Представляет собой оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия фирмы, сообщества или бренда. Название произошло от греческих слов «logos» - слово и «typos» - «отпечаток» в начале XIX века в связи с тем, что с наступлением эпохи массового производства возникла необходимость отличать разных производителей.
Логотип отличается от эмблемы тем, что:
-
быстро идентифицирует компанию, товар/услугу, бренд;
-
не обязательно имеет глубинный смысл;
-
имеет цель стать узнаваемым и запоминающимся с целью стимулирования продаж товаров (услуг).
-
-
Фирменный знак. Это очень широкое понятие. Под фирменным знаком понимается уникальный графический элемент, который либо располагается рядом с названием компании, либо используется отдельно от него. Данный элемент служит для усиления значения логотипа и содержит дополнительную информацию (олицетворяет движение, победу, выносливость и пр). Как правило, дизайн и цвета фирменного знака перекликаются между собой.
Фирменный знак обладает следующими чертами:
-
подсказывает сущность компании;
-
дополняет логотип.
-
-
Эмблема. Это условное изображение определенного понятия или идеи, которые имеют отношение к организации, бренду, команде и т.п. В результате у человека возникают ассоциации с товаром, брендом или сегментом, в котором они представлены. В переводе с греческого «эмблема» означает «рельефное украшение».
В отличие от логотипа и фирменного знака для эмблемы характерны:
-
символическое отображение идей различных объединений;
-
насыщенность элементов (несколько цветов, сложные детали).
-
Таблица сравнения логотипа, фирменного знака и эмблемы
Сходство |
Отличия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хорошая эмблема: рекомендации по оформлению
Чтобы эмблема получилась красивой и функциональной, при ее создании стоит придерживаться следующих рекомендаций:
-
Простой рисунок и разборчивые надписи. Эмблема не должна быть перегружена мелкими деталями и сложными шрифтами, иначе ее будет трудно масштабировать без потери качества изображения.
-
Разработка в векторной графике. В таком виде эмблема выглядит адаптивно как на экране компьютера, так и на билборде, а изображение гармонично сочетается с текстом.
-
Использование нейтральных цветов. Для создания эмблемы лучше всего выбирать неброские насыщенные или пастельные цвета в оптимальном количестве не более 4-х: 1-2 - в качестве основных, 1-2 - в качестве дополнительных.
-
Читабельный шрифт надписи. Стоит избегать каллиграфических шрифтов с вензелями и засечками. Предпочтение лучше отдать в пользу простых прямых (не больше двух на эмблеме).
Примеры удачных эмблем по сферам и типам организаций
Ниже представляем вашему вниманию образцы наиболее удачных эмблем, принадлежащих организациям из разных сфер деятельности.
- Сфера общественного питания
- Кофейни, бары
- Кондитерские, булочные, пиццерии
- Сфера образования
- Школы, колледжи, университеты
- Сфера транспорта
- Производители автомобилей, мотоциклов
- Вело- и мотоклубы
- Сфера здоровья и спорта
- Спортзалы, фитнес-центры, студии йоги
- Спортивные клубы и команды
Как создать собственную эмблему?
Существует несколько способов разработки эмблемы:
-
Сделать самостоятельно. Главное преимущество этого варианта в том, что он бесплатный. Но за самостоятельное создание эмблемы все же лучше браться тем, кто хорошо знаком на практике с такими графическими редакторами, как Photoshop или Adobe Illustrator.
-
Обратиться за помощью к дизайнеру. За относительно небольшие деньги оформить эмблему для вас может дизайнер-фрилансер. Однако, в зависимости от выбранного исполнителя у вас есть риск получить некачественный результат.
-
На тендерной площадке. Купить эмблему можно на специализированной тендерной площадке. Здесь вы выбираете на конкурсной основе заказчика, готового выполнить разработку за фиксированную сумму денег.
-
С помощью онлайн-сервисов. Создавать эмблемы в онлайн-режиме позволяют специальные сервисы (Logaster, Turbologo и др.). Достаточно ввести название и сферу деятельности компании, выбрать подходящий вариант лого, а затем - желаемую цветовую гамму, шрифт, размеры и расположение элементов. В конце остается скачать файл с готовым символом в популярном формате на компьютер.
-
Заказать в студии дизайна. Несмотря на более высокую стоимость услуг дизайн-студий, в этом случае вы получаете подкрепленные договором гарантии. А мастера своего дела с большей вероятностью предоставят вам отвечающий клиентским пожеланиям результат. Специалисты студии WeLoveBrands готовы в лучше виде выполнить профессиональную разработку эмблемы вашей компании или бренда.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5