Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
По данным компании в области исследований и маркетинговых прогнозов DFC Intelligence, более 3,1 миллиарда человек, или 39% населения, играют в компьютерные и мобильные игры. Глобальная выручка гейм-индустрии в 2019 году составила более 175 миллиардов долларов. А объем геймерского рынка уже превысил доходы киноиндустрии и догоняет спортивный рынок.
По прогнозам аналитических агентств NewZoo и Superdata, game-сфера продолжит устойчивый рост в долгосрочной перспективе. Сегодня это один из самых развивающихся рынков в мире.
Компьютерные игры стали официальным видом спорта со всеми сопутствующими атрибутами — чемпионатами, бюджетами команд, спонсорами и рекламодателями. Видеоигры становятся рекламной площадкой для самой прибыльной аудитории — молодежи и людей среднего возраста. Вместе с ростом доходов компаний, которые разрабатывают компьютерные развлекательные продукты, обостряется также конкуренция между ними. На рынке ежедневно появляются сотни новых игровых программ. В запуске проекта имеет значение все: сюжет, графика, маркетинговая стратегия и удачный логотип игр.
Что в первую очередь побуждает познакомиться с игрой? Это уникальный, эмоциональный и динамичный логотип. Именно его скорее всего и увидит сначала игрок, принимая решение о нажатии кнопки «Играть».
Ключевые задачи логотипа компьютерной игры:
Заинтересовать геймера.
Предоставить информацию о жанре игры и основных ее особенностях.
Очертить возрастные ограничения и интересы потенциальных игроков.
Вызвать положительные эмоции.
Стимулировать лояльность и повысить доверие.
Хороший логотип помогает быстро найти нужную игру среди большого количества иконок на экранах электронных устройств. Он же работает на репутацию компании-разработчика, а также помогает монетизировать продукт.
При создании лого видеоигры необходимо сформировать стратегию и концепцию, а также тщательно проработать дизайн.
Качественный логотип соответствует общим стандартам дизайна:
Уникальность – помогает выделить лого среди других.
Информативность – позволяет передать посыл аудитории и сообщить ключевую информацию об игре.
Универсальность – делает возможным использование лого на всех видах объектов (от веб-сайта или аватара в социальной сети до фирменных футболок или наружной рекламы).
Узнаваемость – помогает за доли секунды распознать игру, а также вызывает стойкие ассоциации с ней.
Доверие – гарантирует, что геймеры будут советовать ваш продукт друзьям и знакомым.
Мобильные и компьютерные игры с технической точки зрения — это программы, которые организуют взаимодействие одного или нескольких игроков между собой, или с алгоритмом искусственного интеллекта. Они основаны на уникальном видеоряде с использованием звукового сопровождения и спецэффектов. Элементы лого продукта должны быть продолжением этого видеоряда. Инструменты, которые вызовут ассоциации логотипа с игрой — цвет, шрифт и графические элементы.
Выбор видеоигры редко основывается на логических размышлениях. Почти всегда решение принимается быстро и на эмоциях. Цвет — первое, что воспринимает человеческий глаз. Уже через доли секунды готово первое подсознательное решение, и только потом включается анализ.
В зависимости от жанра игры можно условно разделить на несколько больших групп. Как взаимодействуют жанр игры и цвет лого?
Предлагаем несколько советов по выбору цвета:
#1 Шутеры, или «стрелялки» основаны на устранении противника с помощью различных видов оружия. Цветовая гамма таких игр — преимущественно темная. Для лого лучше использовать черный, оттенки коричневого, красный, золотой и темно-серый, близкий к черному.
#2 Файтинги — проекты, где игроку предлагают попробовать себя в роли бойцов разных стилей. Оптимальные цвета в логотипах — красный различных оттенков, как цвет силы, энергии и агрессии, оранжевый и синий — энергичные цвета.
#3 Стратегии — игры, которые требуют от игрока планирования и выработки определенной стратегии. В таких продуктах он принимает ряд решений, основанных на анализе и приобретенном опыте. Выбор цветов в лого игр-стратегий зависит от тематики, а также возрастной и гендерной категорий геймеров.
#4 В играх-симуляторах имитируется управление различной техникой: самолетами, автомобилями, мотоциклами. В спортивных симуляторах участник управляет командой. Цвета лого для этого жанра варьируются от черного, темно-серого, красного всех оттенков до зеленого, голубого и желтого. Выбор зависит от вида техники или спорта.
#5 В ролевых видеоиграх геймер управляет одним или несколькими персонажами и выстраивает линию их действий. Возможна игра с искусственным интеллектом. Чаще всего применяются темные оттенки синего и красного цветов, а также градиентная техника.
#6 Приключения предполагают передвижение по сюжету и взаимодействие с окружающей средой. Выбор цветов эмблемы чаще всего зависит от среды, в которой развивается сюжетная линия.
Цвет логотипа должен соответствовать общему характеру и основному тону видеоряда игры. Для проектов с мрачным или таинственным сюжетом характерно использование черного, коричневого, темных оттенков красного, синего, фиолетового. В лого ярких игр-приключений применяют голубой, желтый, зеленый, оранжевый и светлые тона красного цвета.
Создатели логотипов для игр не спешат следовать всеобщей тенденции на упрощение и минимализм. Часто в дизайне лого используются сложные, тяжелые, декоративные шрифты или шрифтовые стили с засечками. Так дизайнеры стараются передать характер и атмосферу игры.
В эмблемах ролевых игр и шутеров зачастую применяются старинные готические буквы. Чтобы придать лого максимальную драматичность, дизайнеры добавляют выбоины, пулевые отверстия. Цвет букв часто напоминает старинное золото.
Для игр в стиле хоррор характерны буквы, которые напоминают царапины или потеки крови. В лого игр-приключений и игр с динамичным сюжетом применяют косые шрифты с элементами, способными подчеркнуть большую скорость, движение. Мягкие, дружелюбные шрифты привлекательных цветов можно увидеть в играх для детей младшего возраста и в играх, ориентированных на женщин.
Яркие примеры лого компьютерных игр доказывают, что текстовый логотип может быть совсем нескучным. Буквенные эмблемы мгновенно становятся узнаваемыми, они способны вдохновить любого графического дизайнера.
Веселый, красочный мультяшный логотип игры Donkey Kong — одной из зачинателей в новой волне игр начала 90-х прошлого столетия – соответствует комедийным действиям и характерам милых персонажей. А в смелом и многоцветном логотипе Super Mario присутствуют мультяшные буквы. Они хорошо читаются и передают ощущение движения и характер героя игры.
Без графического рисунка в лого обошелся и Sonic the Hedgehog, главный соперник и конкурент Super Mario. Внимательно посмотрев на круг внутри буквы «О» в «Сонике», можно заметить, что он довольно сильно наклонен. Это отсылает к форме персонажа, к его ходу «Spin Dash» (знаковый элемент игрового процесса в момент набора скорости). Посмотрите на букву «C», и вы увидите повторение того же эффекта. Эта деталь вносит в логотип индивидуальность, которую оценили поклонники игры.
Характер популярной игры Fortnite — что-то среднее между казуальными и «серьезными» играми. Эта особенность подчеркнута в буквенном логотипе. Он передает непринужденную атмосферу для аудитории школьного возраста.
Комбинированный логотип Rocket League состоит из легко читаемого названия игры и синего щита с гоночным автомобилем и мячом. Визуальный символ сообщает о содержании игры, где участники забивают мяч в ворота, управляя машинами. Кривые линии напоминают трассу и рисунок машины в движении, а также придают логотипу динамику.
Дизайнеры компании WeLoveBrands пришли к выводу — логотип игры может быть и текстовым, и комбинированным. Главное правило — передать характер, концепцию, жанр и атмосферу игры.
Тенденция к максимальному упрощению затронула лого игр меньше всего. Изменения в эмблемах известных компаний, банков и различных организаций призваны подчеркнуть перемены к лучшему и соответствие компании духу времени. В свою очередь, владельцы игр относятся к переменам с большой осторожностью.
Многомиллионная аудитория геймеров ценит традиции и негативно встречает радикальные изменения в логотипах любимых продуктов. Как правило, модернизация эмблем игр сводится к незначительным доработкам и небольшим трансформациям оттенков или шрифтов.
Игровое сообщество во всем мире давно признало вклад украинских разработчиков в индустрию компьютерных игр. «Казаки» не один месяц занимала лидирующие позиции по продажам в Великобритании, Германии и Франции. Компания Apple присвоила украинской игре Contre Jour звание «игры 2011 года» для iPad, а в 2012 году она отмечена наградой и дипломом на «8th International Mobile Gaming Awards Ceremony» в Барселоне.
Игра Warface установила мировой рекорд среди онлайн-шутеров по количеству игроков, находящихся одновременно на одном сервере. Такие достижения стали возможны благодаря увлекательным и динамичным сюжетам, качественной графике и примечательным логотипам.
Рубленый, отливающий свинцом шрифт логотипа игры «Казаки» подчеркивает стальную волю ее персонажей. Мягкая и завораживающая стилистика логотипа Contre Jour гармонирует с графическим рядом одой из самых красивых игр и влечет в мир, созданный игрой света и тени. Четкие, будто отлитые из стали, название и эмблема со щитом и угрожающими острыми крыльями отражают агрессивный характер Warface. Логотип с эффектом размытости соответствуют мрачной атмосфере известного украинского шутера «Сталкер».
Логотип классического файтинга Street Fighter — одного из лидеров по продажам — содержит надпись из языков пламени в стиле хэви-метал. Он отображает энергию огня. Текстовое лого Minecraft передает сюжет игры, действие которой разворачивается в мире, похожем на цифровую версию Lego. Лого создает ощущение, будто сложен из булыжников. Буква А символизирует так называемых Creepers — врагов, которые атакуют игрока.
World of Warcraft выпустили на игровой рынок более 15 лет назад. И сегодня она остается одной из самых популярных многопользовательских ролевых игр. Логотип создан под влиянием средневекового искусства, он же мог украсить обложки книг, настольные игры и постеры к фильмам в жанре фэнтези. Дизайн выдержал испытание временем и за исключением нескольких незначительных обновлений остался неизменным.
Богатый визуальный язык логотипов требует привлечения квалифицированных дизайнеров, чтобы разработать знак, который привлечет в игру миллионы геймеров.
Компьютерные и мобильные игры — продукт безграничной фантазии, креативности и кропотливого труда. Удачный логотип игры обеспечит популярность и продажи, а слабый превратит продукт в аутсайдера на геймерском рынке.
Стоимость разработки фирменного знака в студии составляет от 150$ и выше. В зависимости от тарифного пакета создание может включать различное число макетов, правок и разные сроки выполнения работы.
Дизайнеры специализированных студий перед началом разработки логотипа проводят исследования целевой аудитории, изучают видеоряд, анализируют сильные и слабые стороны в дизайне лого конкурентов. Все это необходимо для разработки грамотной концепции и создания эффективного для вашей игры логотипа.
Фирменный знак, разработанный в студии дизайна WeLoveBrands, гарантированно будет соответствовать духу игры и привлечет большую аудиторию геймеров. Свяжитесь с нами по телефону или в чате, чтобы рассказать об идее будущего лого, получить консультацию и начать сотрудничество!