Логотипы телевизионных каналов — создаем прочную связь со зрителями

Телевидение — самое распространенное средство массовой информации. Практически каждый человек может найти канал по интересам. Все они делятся на государственные и частные, международные, общегосударственные и региональные. Существуют информационные, развлекательные, новостные, спортивные, обучающие каналы для разных категорий населения и возрастов.

Только спутниковых телеканалов в мире больше 37 тысяч, и с каждым годом их количество увеличивается. А это значит, что привлечь внимание аудитории становится все сложнее.

Прибыльность канала зависит от его рейтинга и количества постоянных зрителей. Рекламодатели принимают решение о размещении рекламы с учетом двух факторов — популярности и целевой аудитории. Логотип телеканала — один из главных инструментов в привлечении и удержании зрителей. Рассказываем, какие тренды в дизайне стоит взять на заметку и какие элементы использовать для создания эффектного фирменного знака. 

5 компонентов эффективного логотипа

Первое, что видит зритель, переключая каналы — это логотипы. При взгляде на них, он понимает, на какой именно канал попал, и решает, хочет или его смотреть. 

Какой фирменный знак привлечет внимание и будет работать на имидж компании? Простой, понятный и вызывающий приятные ассоциации.

То есть, логотип телеканала должен быть:

  1. Информативным. По лого зритель должен легко определить направление телеканала. Знаки информационных, новостных и научных каналов, как правило, отличаются строгостью и сдержанностью. Эмблемы детских и развлекательных площадок привлекают внимание яркими красками и оригинальным шрифтом, каналы женской направленности — нежной цветовой гаммой и мягкими линиями.

  2. Запоминающимся. Хорошее лого обеспечивает быструю узнаваемость ТВ-канала.

  3. Минималистическим.  Лучший логотип — простой логотип. 

«Логотип не сможет выжить, если он не разработан с предельной простотой и сдержанностью», — Пол Рэнд, автор лого IBM, UPS, Enron, Morning Star, Westinghouse, ABC и NeXT Стива Джобса.

  1. Читаемым. Картинка на экране постоянно меняется. Логотип должен быть отчетливо виден на любом фоне.

  2. Долговременным. Погоня за модными шрифтами и сочетаниями цветов приводит к необходимости постоянного редизайна лого. В итоге ухудшается запоминание и узнаваемость эмблемы, а вместе с тем снижается уровень доверия к каналу.

Логотип телеканала нужно проверять на соответствие перечисленным требованиям. Качественный фирменный знак сделает канал узнаваемым, отстроит от конкурентов, привлечет новых и удержит текущих зрителей. 

Как создать уникальный логотип телевизионного канала

Разработка  лого — сложная и ответственная задача. Что надо знать, чтобы не допустить ошибок? Мы собрали самые важные советы ведущих дизайнеров и маркетологов. Придерживайтесь их и сможете избежать распространенных оплошностей.

Рекомендации при создании лого:

  • Не усложняйте. Большое количество деталей и цветов просто невозможно будет рассмотреть.

  • Делайте лого легким для восприятия. Знаки известных телеканалов выполнены с минимальным количеством элементов и четкими понятными символами без подтекста.

  • Внимательно подходите к подбору цветов. Цвет — самый доступный способ выделить лого. Цветовая гамма не должна повторять знаки конкурентов. 

  • Соответствуйте своей нише. Телеканалы ориентируются на определенную группу зрителей. Научный не может разместить легкомысленную эмблему, а развлекательный — слишком серьезную. 

  • Применяйте стратегическое мышление. Логотип будет использоваться долгие годы. Большинство знаков со временем поддаются модернизации, но основа правильного лого сохранится и после редизайна.

  • Изучайте конкурентов. Создать уникальный логотип — длительный и трудоемкий процесс. Шпионьте за конкурентами: работают ли эмблемы их каналов, удачна ли цветовая гамма, шрифт, картинка? Анализ сильных сторон и ошибок в лого конкурентов поможет создать качественный, оригинальный продукт.

  • Концентрируйтесь на целевой аудитории. Понравиться всем невозможно. Но хороший логотип будет привлекать вашу целевую аудиторию. Именно с ней нужно формировать прочную связь посредством эмблемы.

И последнее: доверяйте разработку лого профессионалам. Все имеют право на ошибку, но ошибка в создании логотипа телевизионного канала обходится слишком дорого. В период становления ТВ-канала брендинг — один из самых важных факторов его развития. Дизайнеры студии WeLoveBrands помогут разработатьуникальный логотип, который создаст прочную связь между телеканалом и зрителями.

Как выбрать цвет для логотипа телеканала

Психологи утверждают, что цвета оказывают существенное влияние на потребителей. Желтый дарит радость и тепло, зеленый успокаивает, черный вызывает чувство роскоши и повышенного авторитета. 

Чтобы выбрать правильный для вашей компании оттенок или их сочетание, необходимо отталкиваться от главной идеи, направления деятельности и целевой аудитории.

Красный — цвет энергии и страсти. Он подходит для лого молодежных, спортивных, музыкальных каналов. Поскольку считается, что красный возбуждает аппетит, возможно его применение в логотипах кулинарных каналов. А вот для семейных и детских его использовать нежелательно. Этот оттенок отлично работает в качестве акцента, поэтому часто применяется в сочетании с другими тонами.

Оранжевый — игривый и бодрящий цвет. В отличие от красного, не несет оттенка агрессии. Это один из лучших вариантов для лого детских, игровых, музыкальных и развлекательных каналов. Не подходит для аналитических, новостных, финансовых и не рекомендуется для женских телеканалов.

Желтый излучает дружелюбие, радость, энергию молодости. Так же, как и оранжевый, идеально подойдет для детских каналов. Не рекомендуется его использование для экономических, политических и бизнес-площадок.

Зеленый — самый универсальный цвет. В зависимости от насыщенности, яркости оттенка может применяться в лого любых каналов, от серьезных до развлекательных или детских. А еще это один из лучших цветов для каналов об окружающей среде и экологии.

Синий символизирует зрелость и надежность. Используется в эмблемах новостных, финансовых, аналитических каналов. Из-за частого применения воздействие синего притупляется, поэтому нужно выделиться оригинальными шрифтом или символьным знаком. 

Фиолетовый ассоциируется с мудростью, роскошью, таинственностью, богатым воображением и креативностью. Эффективно его применение в логотипах каналов, которые специализируются на моде, истории, развитии, религии и мистике. Светлые тона очень женственны и изысканны, способствуют расслабленности и эйфории, темные связывают с неизвестным, поэтому могут использоваться для лого эзотерических телеканалов.

Розовый — не только женский цвет. Его универсальность, от классического до неоново-пурпурного, позволяет использовать оттенок также в продвинутых модерновых каналах.

Логотип коричневого цвета будет выглядеть оригинально, так как используется довольно редко. Темные оттенки выглядят сурово и мужественно. Как и синий, рекомендуется для применения в лого каналов мужской направленности.

Белый — самый универсальный цвет. Его преимущество в том, что он выделяет другие элементы эмблемы. 

Знания психологии восприятия цветов помогают создавать логотипы телевизионных каналов в полном соответствии с направлением и целевой аудиторией.

Шрифт логотипа: подчеркните индивидуальность телеканала

Шрифт логотипа указывает на направление деятельности, а также возраст зрителей. Например, «серьезные» каналы используют шрифты, близкие к классическим. Это могут быть прямые и наклонные буквы, с засечками и без. Для развлекательных, детских и молодежных площадок создают лого с применением шрифтов от минималистических, без засечек, до декоративных.

Главное правило — не усложнять и ориентироваться на то, как логотип будет смотреться на экране. Иногда достаточно изменить наклон традиционных букв и цифр, чтобы получить уникальный шрифт для телеканала.

Минимализм главный тренд в создании лого в 2021

С ростом количества каналов и увеличением конкуренции эмблемы становились более сложными. Тенденция к усложнению ограничивалась техническими возможностями — крупных экранов не было, рассмотреть небольшой логотип с массой элементов было невозможно. 

Со временем сформировался стандарт в создании эмблем телеканалов — простой, уникальный, с выразительной цветовой гаммой. Одновременно с упрощением и отказом от большого количества деталей, логотипы становятся более креативными, уникальными и узнаваемыми.

Лучшие логотипы украинских телеканалов

В Украине доступно более ста телевизионных каналов. Самые узнаваемые логотипы — у «ICTV», «Пятого», «СТБ», «Нового» и «1+1». 

Первый логотип «ICTV» представили еще в 1992 году. Тогда это были четыре латинские заглавные буквы оранжевого цвета. Эмблема многократно трансформировалась, а в 2021 году это простой, стильный и узнаваемый логотип из названия и звезды. 

Лого «Пятого» — красный круг с белой пятеркой в середине. Абсолютная читаемость и узнаваемость. С первого выхода в эфир канала «1+1» лого претерпело не одну трансформацию, хотя в целом стиль оставался неизменным. С 2020 года логотип состоит из четких рубленых, с прямыми углами единиц и плюса насыщенного красного цвета на белом фоне. 

Самые креативные логотипы телевизионных каналов в мире

Канал Discovery транслирует информационные и образовательные программы со всего мира, поэтому в самом логотипе присутствует изображение земного шара. Дымчато-серые четкие буквы в лого легко читаются и хорошо узнаются. 

CNN — американская новостная телевизионная сеть. Лого канала — одно из самых узнаваемых в мире. В дизайне присутствуют закругленные буквы CNN без пробелов. Красный цвет стимулирует эмоции зрителя. 

Дизайн логотипа NBC несет скрытое сообщение. Присмотревшись, на лого можно увидеть павлина с шестью элементами разных цветов. Они образуют хвост, а также обозначают шесть подразделений телевизионной компании.

National Geographic — американский телеканал, известный своими передачами и видеотрансляциями о дикой природе. Главная его цель — предоставить интересный контент, повысить уровень знаний и побудить людей заботиться об окружающей среде. Индивидуальность лого придает прямоугольная желтая рамка. 

MTV — первый в мире круглосуточный музыкально-развлекательный канал. Изначально его логотип состоял из крупной кубической буквы «М» и надписи меньшего размера «TV». Нарочитая небрежность в дизайне позволила позиционировать канал как молодежный, бунтарский. Эмблема почти тридцать лет оставалась неизменной, менялись только цвет и текстура. В 2010 году представили логотип в черно-белом исполнении – таким образом была решена задача выделяться среди красочных логотипов конкурентов. 

Логотип телеканала: сколько стоит и где заказать

Придумать логотип можно и самостоятельно, с помощью специализированных онлайн-сервисов. Однако лучше доверить его разработку профессионалам. Стоимость разработки в дизайнерской студии составит 150$ и выше.

Большая часть начинающих предпринимателей не ставит планов стать транснациональной компанией. Отсюда мнение, что разработка логотипа — это лишние, неоправданные расходы. При этом важно понимать, что даже малому бизнесу нужно привлекать клиентов, формировать первое впечатление о себе, быть узнаваемым среди конкурентов. 

Если вы планируете запуск канала на ТВ или YouTube, доверьте разработку логотипа специалистам дизайн-студии WeLoveBrands. С кейсами и портфолио работ можно ознакомиться на официальном веб-сайте компании. А чтобы обсудить будущий уникальный логотип телеканала, свяжитесь с нами по телефону или в чате.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5