Логотипы алкогольных напитков — встречаем по этикетке

Книгу выбирают по обложке, алкоголь — по этикетке. Возможно, это не всегда действенный способ, однако этикетка и лого могут повлиять на выбор потребителей. Их дизайн — первое, на что обратит внимание человек, прежде чем изучить географию основного ингредиента, год купажа, длительность выдержки и другие критерии.

Логотип алкогольных напитков может многое рассказать о продукте еще на этапе знакомства с ним. Он выполняет несколько важных функций, среди которых привлечение аудитории и укрепление позиций бренда на рынке.

3 причины, почему алкоголю нужен хороший логотип 

Конечная цель разработки логотипа — увеличение продаж. Этого добиваются грамотным применением шрифтовых стилей, цветовой гаммы, графических элементов и символов. 

Что дает эффективный логотип алкоголя

 

drinks-logoФормирует позитивный имидж. У хорошего алкоголя обычно достойный дизайн эмблемы и этикетки.


drinks-logoИнформирует. Финишная цель этикетки — рассказать о продукте. Как это сделать, а также вдаваться ли в подробности, определяет дизайн: количество элементов и их иерархия, выбор шрифтов, образов и символов. Все должно соответствовать общей идее и подчеркивать преимущества продукции.


drinks-logoВыделяет среди конкурентов. Алкогольная индустрия — высококонкурентная ниша. Оригинальный логотип, разработанный с учетом психологии восприятия цвета, с грамотно подобранным шрифтом и изображением выделяется на полке, стимулируя купить продукт.

 

Логотип и этикетка — «фасад» продукции компании. Они способны работать на ее репутацию более десяти лет. Чтобы избежать регулярного редизайна, доверьте разработку эмблемы профессионалам. Кроме того, реклама и продвижение алкоголя ограничены. Выстраивая бренд, важно понимать, что название, лого и другие визуальные составляющие — это практически все, что сможет продвигать продукт на рынке. 

Как создать долгоиграющий логотип: подбираем шрифт и другие элементы

Главное требование к логотипу — четкость и легкость восприятия. Эмблема должна одинаково хорошо выглядеть на этикетке, веб-сайте или презентационном экране с подсветкой. Кроме того, фирменный знак следует гармонично вписать в общую концепцию бренда и настрой «коллег по бочке». 

drinks-logodrinks-logo

Например, пиво призывает поддержать любимую команду (Carlsberg, Heineken) или вдохновиться кинематографом (Stella Artois); виски мотивирует не останавливаться (Johnnie Walker), а ром готов пробудить в вас приключенческий дух (Captain Morgan, Malibu). 

drinks-logodrinks-logodrinks-logo

Особые требования выдвигают также к шрифтам, цветам и графическим элементам.

Шрифт: «сухой», «марочный», «полусладкий»

Выбор шрифта для лого не должен быть рандомным. В дизайне для французского вина логично использовать шрифты французского происхождения. Это будет хорошим тоном, подчеркнет профессионализм и предоставит исчерпывающую информацию о вине. Для крепкого алкоголя с историей, такого как виски, одинаково выигрышным будет использование минималистических «болдовых» шрифтов или вариантов с засечками.

Каждый шрифт создает определенное настроение и ассоциации. Он обладает национальным признаком, внешним соответствием времени, а в некоторых случаях даже негативной репутацией. Лучше всего останавливаться на проверенных вариантах, а не бросаться на хайповые шрифты. Тренд пройдет, а начертание так надоест потребителям, что придется отложить его до лучших времен и заказывать редизайн. 

drinks-logo

Важно также использовать такой шрифт, который будут узнавать «в лицо», знать благодаря ему историю алкогольной компании. Ведь он позволяет выделить и зафиксировать отличительные графические особенности. 

Эрик Шпикерман в книге «О шрифте» описал ассоциации некоторых шрифтов с эмоциями человека. Он также сравнил шрифт с музыкальным инструментом, а его использование — с музыкой. С таким подходом можно найти «сухие», «полусладкие» и «марочные» шрифты. Выбирайте тот, который расскажет историю вашей компании и выпускаемого продукта.

Какой цвет выделит бутылку на полке? 

90% суждений о бренде основывается только на цвете. Поэтому не стоит оценивать оттенки по принципу «плохо»/«хорошо» или «мне нравится»/«не нравится». Большей эффективностью будут обладать решения, основанные на том, как цвет воспринимает потребитель, а также как смотрится товар на полке и насколько он выделяется на фоне конкурентов.

Выбирайте оттенки исходя из их соответствия продукту. Сбор отзывов клиентов, проведение A/B-тестирования с вопросом: «Подходит ли этот цвет для моего продукта?» и прогнозирование результата помогут выбрать правильный цвет. 

Но что, если хочется выделиться? Следуйте этим принципам

 

drinks-logoЦвет должен соответствовать продукту.


drinks-logoОн обязан демонстрировать уникальность бренда.


drinks-logoОттенок должен привлекать аудиторию. Например, любимые цвета мужчин, по данным исследований — голубой, зеленый и черный, женщин — голубой, зеленый и фиолетовый. 

 

Специалисты WeLoveBrands рекомендуют выбирать минималистичный дизайн с контрастными элементами: черный сочетать с красным, а синий цвет с оранжевым. Акценты позволят «выбиться» на фоне бутылок других производителей. Тем более, в дизайне этикеток и лого алкогольных брендов часто используют нейтральные тона — черный, белый и серый, сочетая их с пастельными бежевым, кремовым и бледно-голубым. Это отличная возможность проявить свою смелость и выделиться. 

drinks-logodrinks-logo

Кроме психологии восприятия цветов, а также «оппозиции» конкуренту, необходимо ориентироваться на особенности бутилирования и хранения алкоголя. Например, вино традиционно продается в бутылках синего, темно-зеленого или розового, желтого, светло-зеленого цветов. 

Красные сорта продаются в темно-зеленых бутылках, чтобы не пропускать солнечный свет и предотвращать окисление. Белые вина — в прозрачных бутылках или в стекле бледных оттенков, поскольку их быстро выпивают, и окисления боятся не нужно. В зависимости от этого разрабатывается логотип и уникальный дизайн этикетки.

drinks-logodrinks-logo

Животные в эмблемах алкоголя: добавьте своему продукту «рыка» 

На алкогольных марках достаточно часто можно встретить изображения животных. Например, легендарный Bacardí – на логотипе бренда присутствует летучая мышь, которую предложила изобразить жена основателя бренда, увидев под крышей винокурни рукокрылых. Изображение животного оказалось выигрышным решением по трем причинам. 

drinks-logo

Летучие мыши опыляют урожай сахарного тростника — главного ингредиента рома, а также уничтожают вредителей. Кроме того, рукокрылое в странах Латинской Америки — символ удачи. И последнее: большинство потребителей рома на старте создания бренда не умели читать. Однако они хорошо запомнили мышь и позже охотно заказывали «el ron del murciélago» («ром летучей мыши»).

Создатель ликера Jägermeister, Курт Маст, выбрал название и логотип в соответствии с личным хобби: он был заядлым охотником. Кроме того, в «егермейстере» и его олене с крестом в ветвистых рогах прослеживается явная отсылка к религиозной тематике. Здесь же — удачная игра слов: часто произносимое после нескольких порций хорошей настойки «Oh dear God» созвучно слову «deer» — олень.

drinks-logo

История бурбона Wild Turkey завязывалась в тесном кругу близких друзей. Однажды Томас МакКарти, управленец на ликероводочном заводе, поехал с друзьями охотиться на диких индеек. Он взял с собой несколько пробных образцов бурбона крепостью 50,5%. Мужчинам так понравился напиток, что позже они попросили прислать «бурбон дикой индейки». Так появился ликер с птицей на этикетке.

drinks-logo

Эксперименты VS традиции: а если объединить? 

Считается, что чем благороднее алкоголь, тем более строгой и классической будет этикетка и логотип. Известному, с историей, продукту не нужно ничего доказывать — о вкусе, благородстве и преимуществе производители рассказали десятилетия назад. В этом случае будут уместны консервативность, минимализм и классический дизайн лого. Таким оформлением отличаются, к примеру, вина Старого Света. 

Но что делать, если хочется выделиться, нарушить традиции и быть при этом не менее успешной компанией? В таком случае можно поработать над дизайном упаковки бутылки, сделать этикетку из мешковины или добавить старинную печатку. Упаковку вина, к примеру, можно оформить в виде свернутого виноградного листка с лого компании-производителя. 

Тренды в создании логотипов алкогольных напитков

О минимализме уже говорили и не раз расскажут брендинговые агентства. Но что делать с алкоголем, кроме упрощения? Ответ прост: экспериментировать.

Шрифт Брайля

Основатель испанской компании Lazarus Wine задумался: незрячим людям недоступна информация на бутылках вина. Так, появились этикетки со шрифтом Брайля вместо обычного печатного текста. Аналогичный принцип можно применить в создании логотипа.

drinks-logo

Каллиграфические шрифты

Этикетки вина с каллиграфическим шрифтом, выпускаемого домашней винодельней Péter Wetzer, отлично подходят для крафтового продукта. Шрифт дополняет handmade-концепцию компании.

drinks-logo

Отсылки к прошлому и архитектура

Французская винодельня Chateau Haut-Brion выпускает продукт с 16 века. Компания много лет использует на этикетке схематическое изображение здания с территорией поместья, где расположено шато. Такой прием будет уместным и на других видах алкоголя. 

drinks-logo

Акварельные разводы

Это популярный тренд последних нескольких лет. Хорошо будет смотреться в логотипах и дизайне этикеток вина, шампанского, мартини. Винный бренд Durant & Booth соединил разводы с книжными обложками. Для каждого сорта вина брендологи придумали уникальный паттерн с оригинальной цветовой гаммой.

drinks-logo

Кроссворды и филворды

Кто сказал, что об этикетке алкоголя забываешь сразу после откупорки бутылки? Производитель испанского вина El Buscador заполняет свои фирменные наклейки... филвордами.

drinks-logo

Лучшие примеры логотипов алкоголя в Украине

На бутылках украинского «Monte Cote» изображены забавные коты. Этикетка оформлена с использованием контрастов — серебристые животные не перетягивают на себя внимание. Доминантной деталью остается название бренда, оформленное в ярких цветах жирными шрифтами без засечек. 

drinks-logo

Бутылки вина винодельческого хозяйства Князя Трубецкого легко узнать по гербу и каллиграфическим шрифтам. А минималистичный логотип продукции первой лицензированной винодельни на Севере Украины Vinoman дополняет каллиграфическая яркая надпись «natural wine». Лого также содержит графический элемент соединенных латинских букв «V» и «M», а этикетки — изображения насекомых, будто нарисованных от руки.

Алкоголь мировых лидеров: что подсмотреть у них?

История логотипа Courvoisier такая же необычная, как и то, что подвигло французов Эммануэля Курвуазье и Луи Галуа изменить торговле вином в пользу более крепкого алкоголя. Поговаривают, что Наполеон I однажды посетил винный магазин приятелей, а позже, во время дальних плаваний, брал с собой бочки коньяка другого производителя. Напиток настолько пришелся по вкусу охраняющим его офицерам, что они прозвали коньяк «бренди Наполеона». Феликс Курвуазье и Жюль Галуа, сыновья Эммануил и Луи, изменили направление бизнеса и занялись производством коньяка. История Наполеона отразилась в логотипе Courvoisier.

drinks-logo

Лого текилы из сока голубой агавы Patron выполнено простым шрифтом с засечками и дополнено детализированным изображением шмеля. 

drinks-logo

Логотип Moët & Chandon — элитного шампанского производства Клода Моэ — украшают корона и минималистичный шрифт. Несмотря на простоту дизайна этикетки, бренд до сих пор поставляют ко двору королевы Великобритании Елизаветы II. Ежегодный объем продаж бренда — 16 миллионов бутылок.

drinks-logo

Логотип Johnnie Walker, купажированного солодового виски, созданного в 1867 году, оформлен в виде одноименной надписи — шрифтом с засечками. Эмблема также содержит изображение прогуливающейся человеческой фигуры в трех оттенках: белом, черном и красном. 

drinks-logo

Этикетки вина испанского производителя Maquinon с 3D-шным логотипом украшают комиксы с обильным использованием робот-тематики.

Создание логотипа алкоголя: куда обращаться за качеством и надежностью

Создать логотип можно онлайн, в приложениях и графических редакторах. Преимущество этого подхода — дешевизна, однако без специализированных знаний создать хороший логотип не удастся. 

Компании чаще всего доверяют разработку:

  1. Фрилансеру

Когда делегировать:когда у специалиста есть портфолио с работами в области дизайна лого или этикетки алкоголя. Исполнителя можно найти по его работам или сайту самостоятельно, а также опубликовав объявление о поиске на биржах. 

В чем недостаток сотрудничества:для работы потребуется четко сформулированная задача, описание уникальности продукта и подробности о целевой аудитории и конкурентах. Не всегда фрилансер будет «глубоко копать», а потому анализ часто ложится на плечи заказчика. 

  1. Дизайн-студии 

Когда делегировать разработку: когда нужен эффективный результат. Специалисты студий дизайна всегда остаются в теме трендов, отслеживают лучшие примеры в нише, владеют знаниями в области технологий проектирования и отливки бутылок. Они генерируют идеи, разрабатывают концепцию и создают оригинальный логотип алкогольных напитков. 

В чем недостаток сотрудничества: услуга обойдется дороже, чем на фрилансе. Но в компаниях дизайнеры перед началом работы изучают рынок, особенности бизнеса, конкурентов и потребности целевой аудитории, чтобы вы получили качественный фирменный знак.

В дизайне лого для алкоголя действуют свои правила — по размещению информации на этикетке, наложению языка, интенсивности оттенков и так далее. Поэтому чтобы получить вызывающий интерес и доверие фирменный знак, следует доверить его разработку опытным дизайнерам. In vino veritas.

За таким логотипом, который притягивает человека и стимулирует его взять с полки товар, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Мы разрабатываем лого с нуля и делаем ребрендинг существующих. Для получения консультации позвоните нам по телефону или оставьте запрос на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5