Логотипы платежных систем — надежность и стабильность
В последние 20 лет произошел бум платежных систем. Популярность бесконтактной оплаты, мобильные платежи и цифровые кошельки способствуют появлению новых платежных систем. Тем не менее немногие из них выживут в условиях жесткой конкуренции. Например, из более чем 200 систем платежей, представленных в период с 1993 по 2000 год, только PayPal удалось добиться заметного успеха.
Укрепиться на рынке и привлечь новых клиентов поможет хороший логотип. Он поможет сформировать позитивный имидж компании, повысить доверие и выделить организацию, ее продукты, услуги и сотрудников.
4 функции логотипа для платежных систем
Зачем платежной системе логотип? Чтобы сформировать надежный образ компании, подчеркнуть главную идею и сильные стороны бизнеса, привлечь внимание аудитории и вызвать у нее интерес к продукту.
Удачный фирменный знак позволяет:
Повысить узнаваемость и отстроиться от конкурентов. VISA, MasterCard, American Express, Apple Pay, Google Pay — это все платежные системы, но каждая из них по-своему уникальная.
Сформировать образ компании. Например, стрелка-смайлик в лого Amazon информирует о продаже продуктов категорий от «А до Я», а также показывает уровень удовлетворенности клиентов.
Повысить доверие. По статистике, потребители больше доверяют брендам, у которых есть логотип.
Увеличить количество клиентов. Конечная цель логотипа — за счет повышения узнаваемости, лояльности и формирования позитивной репутации на рынке увеличить число клиентов платежной системы и доход компании.
Логотип — важная составляющая брендинга. Он поможет отразить индивидуальность компании и улучшить ее узнаваемость.
При этом, важно помнить, что лого не является:
Полноценным брендом
Бренды построены на тысячах точек соприкосновения с клиентами, а не на одном логотипе. Обучайте персонал, внедряйте автоматизацию, займитесь поисковой оптимизацией веб-сайта и улучшайте клиентскую поддержку — это позволит построить сильный бренд, которому доверяют и советуют его знакомым.
Визуальной идентичностью
Лого — это часть фирменного стиля. К нему также относятся цвета и шрифты, которые использует компания, типографика, фотографии, визуальные эффекты и другие элементы. Их комплексно разрабатывает брендинговое агентство.
Индикатором или гарантом успеха
Даже самый удачный логотип не компенсирует низкий уровень обслуживания клиентов, плохую безопасность платежной системы и постоянные сбои в ее работе. Используйте эмблему, чтобы подчеркнуть достоинства своей компании, улучшая другие критерии в работе системы платежей.
Лого платежной системы: призываем к действию цветом и символами
Перед созданием фирменного знака прежде всего ответьте на эти вопросы:
-
Зачем вам логотип?
-
Какую историю компании вы хотите с его помощью рассказать?
-
Кто ваша целевая аудитория?
-
Кто ваши ключевые конкуренты?
-
Можете ли вы выделить 3–5 главных «образцов для подражания», чьи идеи можно использовать при разработке лого?
-
Какие ценности компании вы хотите выразить логотипом?
-
Сформирован ли у вашего бренда архетип, есть ли отличительные черты, например: изысканный, роскошный, ностальгический, яркий и так далее?
-
Какие основные варианты использования логотипа планируются? Баннерная реклама? Веб-сайт? Фирменная продукция? Их комбинация?
После ответа на эти вопросы можно приступать к созданию логотипа. Чтобы он был эффективным, привлекал внимание, вызывал доверие и призывал к действию, используют специальные цвета, шрифты, фигуры и символы.
Сила цвета: почему не все оттенки подойдут для лого?
Владельцы бизнеса и топ-менеджеры часто выбирают цвет, исходя из личных предпочтений. Это грубая ошибка. Согласно исследованиям, 60% впечатлений от рекламы и продукта приходится на цвет. Оттенки, подобранные с точки зрения психологии восприятия, обеспечивают четкое дифференцирование от конкурентов и усиливают коммуникацию с потребителем.
Красный хорошо привлекает внимание, активизирует и стимулирует совершить действие. Подойдет компаниям, если необходимо показать силу, решительность, энергию или лидерство.
Синий используют для передачи надежности, мудрости, лояльности, опыта и успеха. Он вызывает чувство безопасности и доверия. Голубой тоже хорошо передает ощущение надежности, рекомендуется в сегментах технологий и платежей. Темные оттенки зеленого подчеркивают связь с деньгами, стабильностью и ростом.
Коричневый — цвет традиций и консерватизма, опыта и долговечности. Черный символизирует власть, элегантность и роскошь. Передает классические ценности, практичность и интеллект. Серый используют, когда необходимо создать атмосферу уверенности и безопасности. Белый помогает сформировать лаконичный образ. Его широко используют как фон для других цветов, он позволяет выделить элементы логотипа.
Кстати: институт цвета Pantone, который ежегодно выбирает ключевой цвет года, в 2021 объявил не один, а два оттенка – Ultimate Grey и оттенок желтого Illuminating. Они сменили классический голубой, который был символом 2020 года. На исследования Pantone также можно ориентироваться при выборе цвета для лого в вашей нише бизнеса.
Как выбрать шрифт?
Один из ключевых элементов логотипа — шрифт. Выбирая его, важно опираться на соответствие направлению бизнеса. Платежная система с декоративным «диснеевским» шрифтом едва ли вызовет доверие у потенциального клиента. Поэтому подбирайте этот элемент эмблемы вдумчиво.
Кроме того, шрифт должен быть читаемым. Обратите внимание, что лого может использоваться на различных объектах — наружной рекламе, веб-сайте, банковской карте и фирменных продуктах (ручки, визитки, блокноты). Поэтому важно, чтобы шрифт одинаково хорошо смотрелся во всех форматах.
Самые распространенные варианты в сфере платежных систем — это:
-
Шрифты с засечками. Считается, что они дольше удерживают внимание потребителя.
-
Шрифты без засечек. Sans Serif подчеркнет деловой стиль платежной системы, серьезность ее намерений и четкость в работе всех процессов.
-
Шрифты ScreenSmart. Подойдут для небольших знаков. Они четкие, читаемые — оптимальный вариант для мелкого написания.
-
Болдовые шрифты. Привлекают и удерживают внимание, легко читаются. Их используют для прогрессивных платежных систем с минималистичным визуальным оформлением.
Кстати, «болдовые», или жирные шрифты — тренд 2021 года. Они универсальны и обладают хорошей масштабируемостью. Одинаково гармонично будут смотреться на экране с подсветкой, наружной рекламе и фирменной продукции.
Простая геометрия: фигуры в логотипах платежных систем
Ученые обнаружили, что достаточно изобразить на лого геометрические фигуры, чтобы повлиять на восприятие бренда. Например, круг, используемый примерно в 20% популярных эмблем, вызывает приветливость, единство и стабильность.
Треугольник считается наиболее «устойчивой» и «безопасной» фигурой. Его используют инновационные компании, которые не боятся трансформаций и адаптации под новые реалии. Можно выбрать треугольник с углами, направленными вверх или вправо. Это символизирует движение вперед, в то время как направление вниз или влево означает пассивность.
Квадраты и прямоугольники используют, чтобы подчеркнуть профессионализм, порядок, уверенность и стабильность. Вертикальные и горизонтальные линии передают надежность, развитие и динамику.
Тренды в создании логотипов платежных систем
Актуальные тренды 2021 года стали продолжением и развитием того, что пользователи уже видели в прошлом году. Это минимализм, геометрия, многомерные лого, жирные шрифты.
А вот еще несколько интересных идей:
Теневые разрывы (Shadow Breaks)
Пересечение двух элементов в лого с эффектом тени требует внедрения дополнительного тона. Они преимущественно формируются без плавных переходов цветов. Смотрятся свежо и уникально.
Затухание цвета (Fades)
Тренд реализуется посредством градиента, который постепенно «затухает» до полного исчезновения. Прием оптимально сочетать с белым фоном. Можно комбинировать между собой несколько оттенков.
Простые Оверлеи (Simple Overlays)
Яркий пример этого приема в лого — платежная система MasterCard. Тренд предусматривает использование двух элементов с разными пересечениями, а также прозрачность различной интенсивности.
Инь Янь (Yin Yang)
Концепция объединяет диаметрально противоположные элементы. Позволит продемонстрировать несколько различных миссий или концепций вашей компании.
Микролинии (MicroLines)
Этот эффектный тренд стоит использовать с осторожностью: он обладает плохой масштабируемостью и в мелком размере может выглядеть нечитаемым. Современные технологии позволяют избежать ухудшения внешнего вида эмблемы с микролиниями, однако важно доверять разработку профессиональной дизайн-студии.
Парные объекты (Doubles)
Тренд подразумевает объединение двух элементов, которые переплетаются между собой. Эффективно использовать этот прием можно при оформлении инициалов и акронимов логотипов платежных систем. Он же добавит лого объема.
ТОП-5 примеров логотипов платежных систем
Компания MasterCard в 2019 году отказалась от использования названия в своем лого. По словам директора по маркетингу и коммуникациям, более 80% людей узнают эмблему без упоминания имени. Компания оставила два пересекающихся полупрозрачных круга, оформленных в стиле Simple Overlays.
MasterCard использует красный и оранжевый цвета в эмблеме. Пересекающиеся круги — отличительный знак Mastercard уже более 50 лет. Он символизирует обещание бренда соединять людей, а также помогает платежной системе выделиться, привлекает внимание и стимулирует к действию.
Российская платежная система «Мир» использует прием микролиний, подразумевая людей и социальные отношения между ними. Фирменный знак также содержит круги, прямоугольники и крыло. Последний символ олицетворяет глобальный взгляд на мир — с высоты птичьего полета.
В логотипе одновременно задействовано множество символов: круги и прямоугольники передают связь с финансовой средой, а также раскрывают идею мира. Круг отражает контур планеты, а прямоугольники — участки местности, которые видны с высоты. Фирменные цвета логотипа — зеленый и голубой. Они соответствуют оттенкам земли и неба.
Название молодой платежной системы Cabbage переводится как «капуста», что отсылает к деньгам. Основа логотипа — круг как символ защищенности и бесконечного движения. Латинская «e» будто опоясывает фигуру, символизируя беспрепятственное движение денежных средств по всему миру. Зеленый фирменный цвет олицетворяет помощь, защиту, поддержку и заботу.
Логотип платежной системы Upay в Узбекистане оформлен с использованием стилизованного знака «волны». Она символизирует поток денег. Минималистичная эмблема реализована с применением черного и насыщенного желтого оттенка. Хорошо смотрится на наружной рекламе, экране с подсветкой, а также фирменных рюкзаках компании.
Международная платежная система PayPal оформила свой логотип с использованием эффекта наложения букв (Doubles) синего и голубого оттенка. Они вызывают спокойствие и чувство надежности.
Создание лого платежной системы: где и по какой цене заказать
Разработка эмблемы — длительный, сложный и комплексный процесс, который строится на изучении конкурентных преимуществ компании, анализе целевой аудитории и главных конкурентов. Поэтому самостоятельно создать лого в онлайн-редакторе изображений или специальном сервисе, не владея профессиональными навыками, будет неэффективно.
Для получения качественного результата создание логотипа следует доверить:
-
Фрилансеру.Стоимость разработки у специалиста на фрилансе в среднем составит 1500–2000 гривен. Этот способ надежен, если вы доверяете проект опытному дизайнеру с наличием портфолио работ и положительными отзывами. Обязательно проверяйте, не было ли негативного опыта в работе с фрилансером у других заказчиков. Отзывы можно найти в Google, социальных сетях потенциального исполнителя, а также в его профиле на фриланс-биржах.
-
Дизайнерской студии.Это самый проверенный и эффективный вариант. Доверив создание лого дизайн-студии, вы получите работу, основанную на многоэтапных исследованиях. Специалисты таких компаний, как правило, владеют необходимыми техническими навыками, опытом в сфере разработки и знаниями в области шрифтов, психологии восприятия цветов и так далее. Стоимость создания лого в дизайн-студии — 200$ и выше. Цена зависит от сложности работы, срочности реализации эмблемы, количества эскизов и возможности вносить исправления.
Специалисты студии WeLoveBrands около 60% времени разработки уделяют сбору и анализу данных. Это делается для того, чтобы вы получили эффективный логотип платежных систем, соответствующий трендам, вашим требованиям и ожиданиям потребителей. Мы не кидаемся на хайп, а используем тенденции, которые будут актуальными еще много лет. Напишите нам, чтобы обговорить проект, получить рекомендации и примеры работ.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5