Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Книгу выбирают по обложке, алкоголь — по этикетке. Возможно, это не всегда действенный способ, однако этикетка и лого могут повлиять на выбор потребителей. Их дизайн — первое, на что обратит внимание человек, прежде чем изучить географию основного ингредиента, год купажа, длительность выдержки и другие критерии.
Логотип алкогольных напитков может многое рассказать о продукте еще на этапе знакомства с ним. Он выполняет несколько важных функций, среди которых привлечение аудитории и укрепление позиций бренда на рынке.
Конечная цель разработки логотипа — увеличение продаж. Этого добиваются грамотным применением шрифтовых стилей, цветовой гаммы, графических элементов и символов.
Что дает эффективный логотип алкоголя:
Формирует позитивный имидж. У хорошего алкоголя обычно достойный дизайн эмблемы и этикетки.
Информирует. Финишная цель этикетки — рассказать о продукте. Как это сделать, а также вдаваться ли в подробности, определяет дизайн: количество элементов и их иерархия, выбор шрифтов, образов и символов. Все должно соответствовать общей идее и подчеркивать преимущества продукции.
Выделяет среди конкурентов. Алкогольная индустрия — высококонкурентная ниша. Оригинальный логотип, разработанный с учетом психологии восприятия цвета, с грамотно подобранным шрифтом и изображением выделяется на полке, стимулируя купить продукт.
Логотип и этикетка — «фасад» продукции компании. Они способны работать на ее репутацию более десяти лет. Чтобы избежать регулярного редизайна, доверьте разработку эмблемы профессионалам. Кроме того, реклама и продвижение алкоголя ограничены. Выстраивая бренд, важно понимать, что название, лого и другие визуальные составляющие — это практически все, что сможет продвигать продукт на рынке.
Главное требование к логотипу — четкость и легкость восприятия. Эмблема должна одинаково хорошо выглядеть на этикетке, веб-сайте или презентационном экране с подсветкой. Кроме того, фирменный знак следует гармонично вписать в общую концепцию бренда и настрой «коллег по бочке».
Например, пиво призывает поддержать любимую команду (Carlsberg, Heineken) или вдохновиться кинематографом (Stella Artois); виски мотивирует не останавливаться (Johnnie Walker), а ром готов пробудить в вас приключенческий дух (Captain Morgan, Malibu).
Особые требования выдвигают также к шрифтам, цветам и графическим элементам.
Выбор шрифта для лого не должен быть рандомным. В дизайне для французского вина логично использовать шрифты французского происхождения. Это будет хорошим тоном, подчеркнет профессионализм и предоставит исчерпывающую информацию о вине. Для крепкого алкоголя с историей, такого как виски, одинаково выигрышным будет использование минималистических «болдовых» шрифтов или вариантов с засечками.
Каждый шрифт создает определенное настроение и ассоциации. Он обладает национальным признаком, внешним соответствием времени, а в некоторых случаях даже негативной репутацией. Лучше всего останавливаться на проверенных вариантах, а не бросаться на хайповые шрифты. Тренд пройдет, а начертание так надоест потребителям, что придется отложить его до лучших времен и заказывать редизайн.
Важно также использовать такой шрифт, который будут узнавать «в лицо», знать благодаря ему историю алкогольной компании. Ведь он позволяет выделить и зафиксировать отличительные графические особенности.
Эрик Шпикерман в книге «О шрифте» описал ассоциации некоторых шрифтов с эмоциями человека. Он также сравнил шрифт с музыкальным инструментом, а его использование — с музыкой. С таким подходом можно найти «сухие», «полусладкие» и «марочные» шрифты. Выбирайте тот, который расскажет историю вашей компании и выпускаемого продукта.
90% суждений о бренде основывается только на цвете. Поэтому не стоит оценивать оттенки по принципу «плохо»/«хорошо» или «мне нравится»/«не нравится». Большей эффективностью будут обладать решения, основанные на том, как цвет воспринимает потребитель, а также как смотрится товар на полке и насколько он выделяется на фоне конкурентов.
Выбирайте оттенки исходя из их соответствия продукту. Сбор отзывов клиентов, проведение A/B-тестирования с вопросом: «Подходит ли этот цвет для моего продукта?» и прогнозирование результата помогут выбрать правильный цвет.
Но что, если хочется выделиться? Следуйте этим принципам:
Цвет должен соответствовать продукту.
Он обязан демонстрировать уникальность бренда.
Оттенок должен привлекать аудиторию. Например, любимые цвета мужчин, по данным исследований — голубой, зеленый и черный, женщин — голубой, зеленый и фиолетовый.
Специалисты WeLoveBrands рекомендуют выбирать минималистичный дизайн с контрастными элементами: черный сочетать с красным, а синий цвет с оранжевым. Акценты позволят «выбиться» на фоне бутылок других производителей. Тем более, в дизайне этикеток и лого алкогольных брендов часто используют нейтральные тона — черный, белый и серый, сочетая их с пастельными бежевым, кремовым и бледно-голубым. Это отличная возможность проявить свою смелость и выделиться.
Кроме психологии восприятия цветов, а также «оппозиции» конкуренту, необходимо ориентироваться на особенности бутилирования и хранения алкоголя. Например, вино традиционно продается в бутылках синего, темно-зеленого или розового, желтого, светло-зеленого цветов.
Красные сорта продаются в темно-зеленых бутылках, чтобы не пропускать солнечный свет и предотвращать окисление. Белые вина — в прозрачных бутылках или в стекле бледных оттенков, поскольку их быстро выпивают, и окисления боятся не нужно. В зависимости от этого разрабатывается логотип и уникальный дизайн этикетки.
На алкогольных марках достаточно часто можно встретить изображения животных. Например, легендарный Bacardí – на логотипе бренда присутствует летучая мышь, которую предложила изобразить жена основателя бренда, увидев под крышей винокурни рукокрылых. Изображение животного оказалось выигрышным решением по трем причинам.
Летучие мыши опыляют урожай сахарного тростника — главного ингредиента рома, а также уничтожают вредителей. Кроме того, рукокрылое в странах Латинской Америки — символ удачи. И последнее: большинство потребителей рома на старте создания бренда не умели читать. Однако они хорошо запомнили мышь и позже охотно заказывали «el ron del murciélago» («ром летучей мыши»).
Создатель ликера Jägermeister, Курт Маст, выбрал название и логотип в соответствии с личным хобби: он был заядлым охотником. Кроме того, в «егермейстере» и его олене с крестом в ветвистых рогах прослеживается явная отсылка к религиозной тематике. Здесь же — удачная игра слов: часто произносимое после нескольких порций хорошей настойки «Oh dear God» созвучно слову «deer» — олень.
История бурбона Wild Turkey завязывалась в тесном кругу близких друзей. Однажды Томас МакКарти, управленец на ликероводочном заводе, поехал с друзьями охотиться на диких индеек. Он взял с собой несколько пробных образцов бурбона крепостью 50,5%. Мужчинам так понравился напиток, что позже они попросили прислать «бурбон дикой индейки». Так появился ликер с птицей на этикетке.
Считается, что чем благороднее алкоголь, тем более строгой и классической будет этикетка и логотип. Известному, с историей, продукту не нужно ничего доказывать — о вкусе, благородстве и преимуществе производители рассказали десятилетия назад. В этом случае будут уместны консервативность, минимализм и классический дизайн лого. Таким оформлением отличаются, к примеру, вина Старого Света.
Но что делать, если хочется выделиться, нарушить традиции и быть при этом не менее успешной компанией? В таком случае можно поработать над дизайном упаковки бутылки, сделать этикетку из мешковины или добавить старинную печатку. Упаковку вина, к примеру, можно оформить в виде свернутого виноградного листка с лого компании-производителя.
О минимализме уже говорили и не раз расскажут брендинговые агентства. Но что делать с алкоголем, кроме упрощения? Ответ прост: экспериментировать.
Основатель испанской компании Lazarus Wine задумался: незрячим людям недоступна информация на бутылках вина. Так, появились этикетки со шрифтом Брайля вместо обычного печатного текста. Аналогичный принцип можно применить в создании логотипа.
Этикетки вина с каллиграфическим шрифтом, выпускаемого домашней винодельней Péter Wetzer, отлично подходят для крафтового продукта. Шрифт дополняет handmade-концепцию компании.
Французская винодельня Chateau Haut-Brion выпускает продукт с 16 века. Компания много лет использует на этикетке схематическое изображение здания с территорией поместья, где расположено шато. Такой прием будет уместным и на других видах алкоголя.
Это популярный тренд последних нескольких лет. Хорошо будет смотреться в логотипах и дизайне этикеток вина, шампанского, мартини. Винный бренд Durant & Booth соединил разводы с книжными обложками. Для каждого сорта вина брендологи придумали уникальный паттерн с оригинальной цветовой гаммой.
Кто сказал, что об этикетке алкоголя забываешь сразу после откупорки бутылки? Производитель испанского вина El Buscador заполняет свои фирменные наклейки... филвордами.
На бутылках украинского «Monte Cote» изображены забавные коты. Этикетка оформлена с использованием контрастов — серебристые животные не перетягивают на себя внимание. Доминантной деталью остается название бренда, оформленное в ярких цветах жирными шрифтами без засечек.
Бутылки вина винодельческого хозяйства Князя Трубецкого легко узнать по гербу и каллиграфическим шрифтам. А минималистичный логотип продукции первой лицензированной винодельни на Севере Украины Vinoman дополняет каллиграфическая яркая надпись «natural wine». Лого также содержит графический элемент соединенных латинских букв «V» и «M», а этикетки — изображения насекомых, будто нарисованных от руки.
История логотипа Courvoisier такая же необычная, как и то, что подвигло французов Эммануэля Курвуазье и Луи Галуа изменить торговле вином в пользу более крепкого алкоголя. Поговаривают, что Наполеон I однажды посетил винный магазин приятелей, а позже, во время дальних плаваний, брал с собой бочки коньяка другого производителя. Напиток настолько пришелся по вкусу охраняющим его офицерам, что они прозвали коньяк «бренди Наполеона». Феликс Курвуазье и Жюль Галуа, сыновья Эммануил и Луи, изменили направление бизнеса и занялись производством коньяка. История Наполеона отразилась в логотипе Courvoisier.
Лого текилы из сока голубой агавы Patron выполнено простым шрифтом с засечками и дополнено детализированным изображением шмеля.
Логотип Moët & Chandon — элитного шампанского производства Клода Моэ — украшают корона и минималистичный шрифт. Несмотря на простоту дизайна этикетки, бренд до сих пор поставляют ко двору королевы Великобритании Елизаветы II. Ежегодный объем продаж бренда — 16 миллионов бутылок.
Логотип Johnnie Walker, купажированного солодового виски, созданного в 1867 году, оформлен в виде одноименной надписи — шрифтом с засечками. Эмблема также содержит изображение прогуливающейся человеческой фигуры в трех оттенках: белом, черном и красном.
Этикетки вина испанского производителя Maquinon с 3D-шным логотипом украшают комиксы с обильным использованием робот-тематики.
Создать логотип можно онлайн, в приложениях и графических редакторах. Преимущество этого подхода — дешевизна, однако без специализированных знаний создать хороший логотип не удастся.
Компании чаще всего доверяют разработку:
Фрилансеру
Когда делегировать:когда у специалиста есть портфолио с работами в области дизайна лого или этикетки алкоголя. Исполнителя можно найти по его работам или сайту самостоятельно, а также опубликовав объявление о поиске на биржах.
В чем недостаток сотрудничества:для работы потребуется четко сформулированная задача, описание уникальности продукта и подробности о целевой аудитории и конкурентах. Не всегда фрилансер будет «глубоко копать», а потому анализ часто ложится на плечи заказчика.
Дизайн-студии
Когда делегировать разработку: когда нужен эффективный результат. Специалисты студий дизайна всегда остаются в теме трендов, отслеживают лучшие примеры в нише, владеют знаниями в области технологий проектирования и отливки бутылок. Они генерируют идеи, разрабатывают концепцию и создают оригинальный логотип алкогольных напитков.
В чем недостаток сотрудничества: услуга обойдется дороже, чем на фрилансе. Но в компаниях дизайнеры перед началом работы изучают рынок, особенности бизнеса, конкурентов и потребности целевой аудитории, чтобы вы получили качественный фирменный знак.
В дизайне лого для алкоголя действуют свои правила — по размещению информации на этикетке, наложению языка, интенсивности оттенков и так далее. Поэтому чтобы получить вызывающий интерес и доверие фирменный знак, следует доверить его разработку опытным дизайнерам. In vino veritas.
За таким логотипом, который притягивает человека и стимулирует его взять с полки товар, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Мы разрабатываем лого с нуля и делаем ребрендинг существующих. Для получения консультации позвоните нам по телефону или оставьте запрос на сайте.