Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Легендарный Генри Форд сказал «Если Вы не рекламируете, Вы мертвы». Каждый день открывается новая стоматологическая клиника, а ближайший коллега может находится буквально в 100 метрах от Вашего кабинета. Поэтому профессиональный и запоминающийся дизайн логотипа станет первым шагом в формировании позитивного имиджа. Клиенты клиники будут видеть Ваше лого на вывеске, сайте, визитках, листовках и счетах. Как в любом другом бизнесе цель логотипа передать уникальное конкурентное отличие, вызвать чувство симпатии и доверия.
Большинство людей испытывает страх и панику при необходимости визита в стоматологическую клинику. Логотип формируя первое представление о клинике в целом должен быть не только уникальным, но и внушать доверие, успокаивать пациента и настроивать его на позитив. Сама идея логотипа заключается в том, что пациент, который пришел к Вам в первый раз видя вывеску с логотипом идентифицирующим Вашу клинику, будет понимать, что он в нужном месте.
Хорошая новость заключается в том, что создание лого для стоматологической клиники не является точной наукой. Здесь не будет жестких правил, границ и рамок, скорее рекомендации как создать эффективный логотип, который четко и понятно передаст пациенту информацию о Вашей клинике. В стоматологической сфере популярным дизайном является изображение стилизованного зуба. Стоит задаться вопросом: как вы сможете достичь уникального конкурентного отличия, на фоне тысяч логотипов стилизованных зубов? Нужно выйти из зоны комфорта.
Например, Вы предлагаете лечение зубов детям, в этом случае стоит разработать фирменный знак, который будет привлекателен для этой аудитории. Если Ваш стоматологический кабинет предлагает новейшие техники для релакса пациентов, которые чувствуют страх перед походом к стоматологу, в логотип можно включить полумесяц и несколько Zzzz... Если уникальное торговое предложение Вашей стоматологической клиники - быстрое лечение, изображение часов в логотипе будет актуальным.
Если Вы хотите создать логотип, который превратит стоматологическую клинику в бренд, он должен быть простым, понятным и запоминающимся. Достаточно вспомнить компании Nike или Coca-Cola. Дизайн их логотипов простой, но эффективный. Нужно отказаться от всех элементов, который «утяжеляют» дизайн и делают его слишком сложным для того, чтобы его запомнить.
Стоит проверить: дизайн логотипа на футболке будет так же хорошо смотреться как и на стоматологическом стенде? Дизайн логотипа одинаково хорошо должен выглядеть, без потерь в качестве на любом носителе, в любом формате и размере.
Безусловно эффективный логотип стоматологической клиники должен иметь стильный и современный дизайн, однако не стоит это путать с модными тенденциями. Мода переменчива и в том случае, если клиника использует передовую современную стоматологическую технику и пытается об этом рассказать аудитории, устаревший логотип явно в этом ей не поможет. Поэтому вместо переменчивых модных тенденций, нужно выбрать дизайн, который выдержит испытание временем.
Цветовая гамма логотипа должна гармонично сочетаться с цветами сайта, почтовой рассылки и учетной записи в социальной сети. Сочетание сильной, эмоциональной цветовой гаммы может стать мощным маркетинговым инструментом.
Не стоит ограничиваться инструментами для чистки зубов, стилизованными зубами и изображением улыбки. Рестораны не должны демонстрировать еду, мебельные магазины – мебель. Стоматологи – зубы. Посмотрим на лого успешных компаний: фирменный знак Mercedes не машина, Virgin Atlantic также не использовала изображение самолета, а Apple компьютера.
Благодаря гармоничному взаимодействию формы и фона можно создать новые образы, которые станут привлекательны простотой и лаконичностью. При этом, в логотипе будет эффективно использовано полезное пространство. Множество дизайнеров ставших творцами легендарных логотипов использовали этот прием.
Буквально несколько лет назад, градиент считался отголоском 90-х, но благодаря современным и необычным цветовым переходам этот стиль снова стал популярен. При создании логотипа для стоматологической клиники дизайнеры могут использовать эту технику, чтобы придать композиции объем и глубину. А если использовать градиент для расстановки акцентов на отдельных деталях композиции, можно прийти к креативному дизайнерскому решению.
Угловатые геометрические формы для логотипа стоматологической клиники – ошибка. При необходимости похода к стоматологу, в большинстве случаев люди испытывают стресс. Видя плавные округлости шрифта человек испытывает комфорт, а благодаря сегментированным частям удается достичь динамики и подвижности. Но при этом не стоит чрезмерно увлекаться сегментированием, потому что есть риск получить вместо оригинального лого инопланетный знак с нечитабельным шрифтом.
В этом году анимированный логотип будет популярным маркетинговым инструментом. Для того чтобы вдохнуть жизнь в статичный, графический дизайн, было принято решение добавить в логотип немного движения. Это решение стало отличным способом выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание аудитории. Стоит использовать возможности этого тренда на все 100%. Создайте анимированный логотип с непредсказуемым конечным результатом. Но в то же время, придерживайтесь направления минимализма, не нужно делать сложный видеоролик из логотипа, потому что запоминающийся фирменный знак всегда будет простым и оригинальным.
Используя известное французское выражение «trompe l’oeil» - обман зрения, можно точно описать этот тренд, который прочно держит первые позиции в течение нескольких лет. Этот тренд дает возможность игры с визуальными эффектами. Деформация, изломы, сегментирование – эти приемы искусно используются в логотипах с обманом зрения.
DENTAL CARE
Несмотря на то, что как писалось уже выше, существует множество заезженных вариаций использования стилизованных зубов, стоматологической клинике в Москве удалось обойти клише при создании оригинального логотипа. Да, они использовали изображение зуба, который вращается на орбите в середине яблока. Но благодаря тому, что дизайнер не эксплуатировал стандартные для этой сферы цвета (белый и голубой) удалось добиться совершенно неожиданного эффекта.
Выбор редкой цветовой гаммы для создания лого стоматологической клиники (зеленый и красный), яблоко являющиеся символом здоровья зубов в рекламных роликах, орбита и звезды – все это стало элементами оригинального лого. В сочетании с творческим подходом дизайнера и смелым решением, клинике DENTAL CARE безусловно удастся достичь уникального конкурентного отличия.
Happy Smille
Какие образы могут показать чистоту и здоровье? Happy Smille использовала бриллиант в своем логотипе, стремясь визуализировать сообщение клиники: если Вы обратитесь к нашим специалистами, Ваши зубы будут такими же крепкими и сверкающими как бриллиант. Дружелюбный зеленый цвет успокаивает и вносит позитивную нотку. Кстати, вместо точки над буквой «I» разработчик логотипа также использовал бриллиант.
Медент
Стоматологическая клиника «Медент» при создании логотипа сделала необычный выбор в пользу эмблемы. Логотип стилизован под винтаж, демонстрирует аристократическую сдержанность и шик. Визуально для потенциальной аудитории клиники, ее услуги будут ассоциироваться с классом люкс.
При помощи этого логотипа, клинике «Медент» удалось подчеркнуть значимость своего бренда на рынке. Выбор цветовой гаммы: сочетание синего и коричневого, которые ассоциируются у людей со стабильностью и профессионализмом. Здесь не идет речь об инновациях, скорее о высоком качестве услуг.
Swiss-Smile
Клиника Swiss-Smile предпочла комбинированный и минималистичный логотип. Они полностью отказались от традиционных «зубных» изображений. Графический знак над названием – изогнутая в форме улыбки линия с точкой, ямочкой. Здесь четко просматривается влияние европейского минимализма: простой, запоминающийся знак без утяжеляющих дизайн элементов, которые делают логотип трудным для идентификации.
Стоматология Stencel город Гожув, Польша
Все-таки есть в геометрии нечто вечное. Вот уже 5 лет, этот тренд прочно удерживает позиции. Для логотипа своей клиники, Stencel использовали геометрические фигуры, которые они расположили в форме зубов. В дизайне ясно видно влияние стиля Low poly, мозаики из геометрических фигур. Оранжевый цвет – смешение двух энергичных цветов, красного и желтого излучает спокойную и уютную энергию. В целом логотип этой стоматологической клиники можно рассматривать как нестандартное дизайнерское решение.
Adenta Азербайджан
Азербайджанская клиника Adenta отказалась от старомодных массивных логотипов в пользу изящества и утонченности. Ее линейное лого выполненное в двух «чистых» и холодных цветах: голубой и синий. При создании логотипа клиники, дизайнер использовал стандартную цветовую гамму, но благодаря экспериментам с линейной техникой ему удалось эффективно сконцентрировать внимание целевой аудитории на клинике и послании ее бренда.
Dr. Wiegand & Kollegen Германия
Стоматологическая клиника Dr. Wiegand & Kollegen создали черно-белый логотип в форме прямоугольника, как бы демонстрируя политику клиники – открытость, гостеприимство, готовность к инновациям. Их логотип одинаково хорошо выглядит на любом носителе и благодаря продуманной и изящной простоте он универсален, его легко запомнить и идентифицировать. Простой шрифт и гладкие формы делают лого профессиональным и заслуживающим доверия.
Немецкая стоматологическая клиника Dr. Wiegand & Kollegen продемонстрировала, что для эффективного логотипа, необязательно использовать общепринятые графические изображения зубов, стоматологических инструментов и стилизованной улыбки.
Невозможно однозначно ответить на вопрос, сколько стоит создание логотипа, она варьируется от 0 грн. до 100 000 грн. В том случае, если начинающий предприниматель не имеет бюджета на создание уникального фирменного знака, можно использовать онлайн-конструкторы. К сожалению в этом случае нельзя рассчитывать на создание бренда, потому что в течение нескольких минут программа выдаст несколько готовых вариантов без исследования рынка и деятельности самой клиники. Такой логотип справедливо считается полуфабрикатом в мире дизайна. Он не имеет возможности передать послание бренда и отразить уникальное торговое предложение клиники.
Если минимальный бюджет все же предусмотрен, стоит рассмотреть кандидатуру фриланс-исполнителя. Но в этом случае существуют свои «подводные камни». Фриланс-исполнители работают в одиночку, логотипы которые они разрабатывают не намного лучше работы онлайн-конструкторов. Помимо этого есть риск плагиата, который преследуется по закону.
В том случае, если стоматологическая клиника желает правильно позиционировать свой бренд на конкурентном рынке, стоит обратиться в брендинговое агентство. Перед тем как приступить к разработке фирменного знака или корпоративного стиля команда специалистов проведет исследование и анализ рынка, чтобы не упустить важных деталей при создании логотипа Вашей клиники.
Если у Вас остались вопросы, или Вы хотите получить консультацию нашего бренд-менеджера, можно воспользоваться чат-ботом или позвонить по номеру указанному в контактах.