→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

Логотипы белого цвета: невинность, чистота, единство и возрождение

466

Оценили: 106

Содержание:
Размер шрифта:

Логотипы белого цвета: невинность, чистота, единство и возрождение

Что для вас белый цвет? Чистота или пустота? Холод или свет? Ограничение или свобода? Для нас белый цвет – безграничное пространство для реализации творческих идей. Пространство, в котором можно бесконечно летать, расправив крылья.


Сколько цветовых комбинаций можно сделать с белым, сколько вариаций, а если вспомнить про игры с негативным пространством – ух!, аж дух захватывает от этого простора для фантазии.

Эту статью мы решили полностью посвятить белому цвету – такому простому и такому сложному одновременно. Каким компаниям подходит белый логотип, каким не подходит, как он влияет на психику человека и вообще есть ли у белого оттенки – читайте в этой статье.

Психология и эмоциональное восприятие белого цвета

Значение белого цвета очень необычное и гораздо глубже и масштабнее, чем у остальных цветов. С другими оттенками все просто и понятно: желтый – радость и осторожность, синий – покой и уверенность, красный – любовь, страсть или опасность, зеленый – природа и гармония. А вот с белым цветом все не так однозначно. Потому что он символизирует духовность, нематериальный мир, свет сознания и высших сил. Согласитесь, это уже совсем другие категории. И восприятие, соответственно, тоже другое. В зависимости от культурного кода белый может восприниматься, как мир и добро или смерть и траур (подробнее об этом мы поговорим чуть позже). Белый цвет передает ощущение невинности, чистоты, материнского начала, единства и возрождения. Это абсолютная свобода и начало нового. Он ищет справедливости, всегда сохраняет нейтралитет и полностью беспристрастен. Белый – это одновременно все и ничего, ведь он содержит все цвета в равных количествах.

Положительное воздействие на психику:

снимает раздражение, успокаивает, умиротворяет, настраивает на размышления, разгружает сознание. При умеренном использовании белый цвет дает ощущение полета и невесомости.

Важная деталь: белый цвет визуально изменяет восприятие пространства, создавая иллюзию его расширения. Поэтому его часто используют в небольших помещениях, чтобы увеличить размер комнаты или выше «поднять» потолки. Поэтому с белым цветом в одежде нужно быть осторожнее – он может увеличивать размер и расширять фигуру. Если вы хотите выглядеть стройнее, то белый цвет лучше не использовать в одежде, как основной. С другой стороны, белый цвет визуально смягчает кожу и делает ее оттенок более нежным.

Учитывая, что белый цвет воспринимается, как пустота, в интерьере его часто оживляют другими цветами. Вместе с тем, он прекрасно оттеняет любой другой цвет, усиливает его и выделяет. Поэтому его часто используют в качестве фонового оттенка.

Негативное воздействие на психику:

белый цвет оказывает сильное влияние на зрительную и эндокринную систему – у человека сужаются зрачки и усиливаются все ощущения, в том числе и болевые. Обилие белого цвета и постоянное его присутствие в одежде или интерьере может утомлять психику человека. Если человек выбирает белый цвет, как основной, в одежде, творчестве или оформлении помещения, это может говорить о его выгорании, безэмоциональности, низком уровне энергии или ее полной потере. Во многих случаях белый цвет свидетельствует о том, что человек чувствует изоляцию, скуку, разочарование, отрешенность и хочет избежать сильных эмоций.

Просто посмотрите, насколько разным может быть белый цвет:

Как и у любого другого цвета, у белого тоже есть оттенки. Несмотря на то, что их меньше, каждый из этих полутонов имеет свой характер. Давайте рассмотрим:

  Стерильный белый – лишен каких-либо оттенков, поэтому является символом чистоты. Это достаточно нейтральный цвет, который может выступить прекрасным фоном для любого другого цвета.
     
  Бледная жемчужина – благородный и элегантный цвет, способный придать изысканность любому изображению или интерьеру. Имеет слегка розоватый подтон, поэтому смотрится всегда очень нежно и вместе с тем сдержанно.
     
  Крыло лебедя – по сравнению с обычным белым цветом, этот оттенок имеет легкий желтоватый оттенок. Благодаря этому, смотрится гораздо теплее и нежнее, чем чистый белый.
     
  Античный белый – очень нежный, спокойный, приглушенный оттенок белого цвета. Выглядит довольно сдержанно и при этом достаточно мягко. Дает ощущение благородства и утонченности.
     
  Гардения – мягкий, нежный и достаточно чувственный цвет. Передает ощущение молодости, свежести, прохлады и невинности. 
     
  Луговая роса – оттенок белого с легкой примесью зеленого цвета. Выглядит очень спокойно и приглушенно, поэтому может показаться скучным. Подходит для релаксации и практически лишен эмоций.
     
  Плывущая туча – это цвет облаков на рассвете. Имеет легкий розовый подтон. Очень красивый, нежный и уютный оттенок, способный придать мягкость и тепло любому образу.

Значение белого цвета для бизнеса

Несмотря на то, что белый цвет воспринимается, как нейтральный и в общем положительный, в некоторых случаях он может транслировать негативные качества и вызывать нежелательные ассоциации.

  1. Позитивное восприятие в бизнесе: чистота, простота, непредвзятость, невинность, экологичность, стильность, холеность, оптимистичность, независимость, новизна, открытость новым решениям.
  2. Негативное восприятие в бизнесе: в неудачном применении может стать свидетельством лени и безразличия; отстраненность, безэмоциональность, равнодушие, стерильность, пустота, безучастие.

Помните, что белый цвет не всегда воспринимается положительно. К тому же, не каждому бизнесу он подойдет. Перенасыщение белым цветом может вызвать негативные ощущения у аудитории. А вот умеренное его использование в целом воспринимается очень позитивно, поэтому приветствуется.

Как люди воспринимают белые логотипы и айдентику

Восприятие белого цвета в разных странах неодинаково. Так происходит в силу культурного наследия и многовековых традиций, свойственный той или иной этнической группе. Это важно учитывать при разработке дизайна белых логотипов и фирменного стиля в белом цвете для иностранных компаний или экспортной продукции, чтобы не вызвать недоумения и неприятия со стороны иностранного потребителя.

Давайте посмотрим, как белый цвет воспринимают в разных странах мира:

США – цвет нейтралитета и парламентеров. Ассоциируется с чистотой, невинностью, рождением новой жизни, ангелом и торжественностью.

Индия – болезнь, смерть, траур, ритуальный цвет.

Япония, Китай – цвет траура, смерти, горя, прощания, перерождения, ритуальный цвет.

Украина – торжественность, праздник, новая жизнь, радость, чистота, невинность.

Европейские страны – чистота, легкость, невесомость, цвет мира и добра, новая жизнь, ангел.

Очевидно, что восприятие белого цвета неоднозначно для разных народов. Поэтому если вы разрабатываете дизайн логотипа и корпоративного стиля для стран Азии, то от белого цвета лучше отказаться или по крайней мере быть с ним предельно осторожным.

Какому бизнесу подходит логотип белого цвета

Белый цвет в дизайне логотипов используется достаточно, правда, в качестве дополнительного или фонового цвета. Как правило, его разбавляют другими оттенками. Есть сферы бизнеса, которым белый цвет логотипа подходит просто идеально:

Лейблы одежды – Стиль

Будучи простым и чистым, белый цвет дает простор для фантазии и творчества. На его основе можно создавать любые дизайнерские проекты, не боясь переборщить с цветом или неправильно подобрать оттенки. Белый подчеркивает изысканность и сдержанность стиля. Это безошибочный выбор и классический беспроигрышный вариант, особенно в сочетании с черным цветом. Видимо, поэтому большинство мировых брендов одежды сделали ставку именно на сочетание белого и черного цветов в своих логотипах.

 

Медицина – Стерильность, чистота

В области медицины самое важное – это чистота и абсолютная стерильность. Именно эти качества олицетворяет собой белый цвет. И несмотря на то, что в последнее время частные клиники и лаборатории стали понемногу уходить от белого цвета в интерьерах к более теплым, дружелюбным и оптимистичным оттенкам, белый все равно неразрывно связан с этой областью. Поэтому достаточно часто продолжает использоваться в медицинских логотипах. Обычно добавочным цветом идет синий/голубой, как воплощение надежности и спокойствия, или зеленый, как олицетворение природности, натуральности и здоровья.

 

Благотворительность – Добродетель

Белый цвет достаточно часто используют в дизайне логотипов благотворительных организаций, так как он ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью. Более того, во многих странах белый – цвет мира и ангела. А эти образы лучше всего подходят для тех, кто занимается благотворительностью. Чаще всего белый выступает в качестве фона для таких логотипов, оттеняя другие цвета. Но свой посыл все-таки передает.

 

IT компании – Инновации

Мир инноваций и новых технологий – мир свежих идей, открытого незашоренного сознания. По сути, это чистый белый лист, с которого и начинается каждый новый проект и разработка будущего. Вместе с тем, белый цвет снимает стресс и раздражение, успокаивает и настраивает на размышления и изобретения. А еще в с помощью белого цвета можно создавать оригинальные логотипы с негативным пространством. Такое оригинальное видение и нестандартный подход наиболее ценятся в сфере IT. Очевидно, что именно за эти качества белый цвет особенно ценится в мире цифровых технологий.

 

Авиалинии – Свобода, полет

Что может лучше показать воздух и небо, чем белый цвет? Только его сочетание с синим цветом. Очевидно, что именно поэтому такое сочетание особенно популярно в логотипах авиалиний. Здесь белый символизирует свободу, полет, невесомость и спокойствие. Вместе с тем, он успокаивает, снимает стресс и страхи, что очень важно в сфере авиаперевозок.

 

Какому бизнесу НЕ подходит логотип белого цвета

Белый логотип не слишком уместен в тех сферах бизнеса, где важно пробудить в аудитории страсть, желание, спонтанность и другие сильные чувства.

Фастфуд

Для заведений общественного питания главное – разжечь аппетит, завлечь аудиторию и спровоцировать на спонтанные покупки. Белый цвет дает прямо противоположный посыл, поэтому крайне редко используется в логотипах сетей фастфуда. Единственно подходящий вариант использования – в качестве фонового цвета, чтобы акцентировать другие оттенки.

 

Товары для детей, индустрия развлечений

Дети очень эмоциональны, поэтому белый цвет не слишком подходит для воплощения их энергетики. К тому же, детские товары со спокойным логотипом в белых тонах не смогут привлечь внимание малышей и разжечь в них желание купить. То же касается и логотипов индустрии развлечений, которые должны отражать динамику и веселье. Только посмотрите, как выглядели бы такие логотипы в белом цвете:

 

Сайты знакомств, бренды нижнего белья

Белые логотипы не слишком подходят для подобных сфер бизнеса, так как несут эмоцию умиротворения и спокойствия. А здесь наоборот нужно показать страсть, желание, любовь, влечение и т.д. Давайте посмотрим, как отчужденно и не вдохновляюще смотрелись бы подобные логотипы:

Каким цветом лучше дополнить белый логотип: лучшие цветовые сочетания

Белый – это нейтральный базовый цвет, который прекрасно дополняет любой другой оттенок. Поэтому ошибиться здесь невозможно в принципе. Тем не менее, есть классические беспроигрышные сочетания:

  Черно-белые логотипы вызывают чувство зрелости, формальности и функциональности. Также они являются олицетворением классики и изысканного вкуса.
     
  Белый цвет в сочетании с фиолетовым вызывают ощущения мудрости, достоинства и в целом вызывают добрые ассоциации. Такое сочетание положительно влияет на психику смотрящего, вызывая позитивный отклик.
     
  Сочетание белого и красного цветов – это тоже классика. Такие логотипы дают ощущение силы, универсальности, постоянства и вневременности. Смотрятся всегда ярко, динамично и привлекают внимание аудитории.

Самые популярные оттенки белого в дизайне логотипов

Чистый белый – дает ощущение чистоты, пустоты и бесконечного пространства. Подходит для абсолютно любого другого цвета. Алебастр – похож на предыдущий оттенок, но имеет легкую примесь цвета слоновой кости. Снежно-белый – сияющий и непорочный цвет, дающий ощущение свежести и чистоты. Прекрасно сочетается с любым другим цветом.

Белый цвет в офисе и его влияние на бизнес

Если вы хотите вызвать у клиентов ассоциации с непорочностью, чистотой и добродетелью – выбирайте белый цвет в офисе. Учитывая, что его часто связывают со здоровьем и инновациями, вы можете свободно использовать этот оттенок, чтобы подчеркнуть безопасность своего продукта. Особенно если вы работаете в сфере медицины или IT.

Белый часто используют в дизайнерских студиях, галереях и прочих творческих организациях, потому что с его помощью можно создать дополнительное пространство вокруг ключевых объектов дизайна, акцентируя на них внимание.

По фен-шуй белый цвет относится к стихии металла, поэтому его смело могут использовать все фирмы, компании и предприятия, так или иначе связанные с производством или реализацией металлических изделий.

Зная элемент своего бизнеса, можно правильно подобрать цвета офиса, корпоративной айдентики и даже логотипа. Как определить элемент бизнеса? По его главной функции. Если мы говорим о металле, то его главные черты – сохранение и концентрация. Поэтому любой бизнес, связанный с этими функциями, можно смело отнести к стихии металла. Также металл отвечает за дисциплину, иерархию, управление, жесткую структуру. Соответственно, к нему принадлежат такие структуры, как армия, полиция, государственные учреждения и т.д.

Менеджеры, машиностроение, фирмы по производству и ремонту компьютерной техники, IT компании, металлургия, ювелирные изделия, инженерия, косметика и уход за кожей – все это также относится к стихии металла и белому цвету.

Если применять эти знания на практике, то можно создать гармоничный визуальный образ, воплотив в нем характер и сущность бизнеса. Тогда клиенты на подсознательном уровне смогут считывать эту информацию и у них не будет возникать ощущения когнитивного диссонанса и дисгармонии происходящего. А когда все кажется логичным и гармоничным, то возникает чувство доверия.

Белый логотип дает бесконечное пространство для идей дизайна логотипов. Он позволяет играть с негативным пространством, оттенять нужные цвета и правильно расставлять акценты. Это цвет чистоты и стиля. Если и вы хотите крутой стильный логотип в белом цвете, чтобы он отражал характер вашей компании и при этом выделял вас на фоне всех конкурентов, – заказывайте дизайн белого логотипа в студии WeLoveBrands.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 106

Средний балл 4.4 / 5