Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Нам всегда лень. Мы хотим, чтобы трудную работу за нас делали другие: отвечали на вопросы, планировали и создавали новый продукт. Когда дело касается разработки логотипа, получается то же самое. Нам лень составлять техническое задание и на пальцах объяснять дизайнерам, что мы хотим получить в итоге.
На самом деле, дизайнер - это всего лишь инструмент. Главными остаются заказчики. Поэтому мы должны составить техническое задание и четко определить, что нам нужно. Что это дает? Мы экономим время на правках и комментариях, дизайнеры работают быстрее, мы полностью контролируем процесс и результаты работы.
Поэтому прежде, чем идти к дизайнеру за логотипом, нужно составить бриф.
Бриф - это техническое задание. Он помогает нам не только определиться с элементарными вещами (такими как цвета и шрифты), но и копает значительно глубже. С его помощью мы прорабатываем основные маркетинговые ходы, а потом можем использовать его для рекламных кампаний.
Бриф состоит из трех блоков: маркетингового, дизайнерского и административного. Каждый блок состоит из ряда вопросов, ответы на которые дают нам целостное представление о бренде, компании или продукте. Давайте разберемся, как это работает на примере книжного издательства.
Каждый раз заполнение брифа становится камнем преткновения в сотрудничестве с большинством клиентов. Это прямо проклятие какое-то. Вот честно. Мы отправляем его каждому клиенту без исключения, но заполняют его только единицы. Почему так происходит и почему клиенты упорно отказываются рассказывать в брифе о своих желаниях и требованиях к дизайну логотипа – вопрос на засыпку.
Клиент искренне не понимает, зачем вообще заполнять эти бумажки (ведь можно же все быстренько по телефону рассказать, ага).
Клиент точно не знает, чего хочет от логотипа – у него нет каких-либо пожеланий и предпочтений по цветам, шрифтам и стилистике.
У клиента нет времени на заполнение брифа – неделя прошла, а полчаса так не выкроились.
Клиенту просто лень – ну это же надо сесть, все продумать и написать. И секретарю не поручишь, и самому все это делать ой как не хочется.
Зачем заполнять бриф? Прежде всего для того, чтобы структурировать хаотичные мысли и образы, которые появляются в голове. Если у вас есть много идей дизайна логотипа – «можно так, или вот так, или еще вот так тоже можно» – то при заполнении брифа вы взвешиваете все «за» и «против» каждой из них. И наконец-то определяете ту единственную, которая действительно нравится. Но такой отсев происходит только во время вдумчивого заполнения брифа. А в ходе беседы по телефону (или лично) так не получится – только появится еще больше идей и будет еще больший хаос. К тому же, через пару дней вы уже можете забыть, о чем говорили и на каком варианте остановились, а в брифе все будет зафиксировано. Четко, ясно и понятно.
Клиент не знает, чего хочет – довольно распространенная ситуация. Звучит обычно, как «ну придумайте что-нибудь красивое и крутое, вы же профи». Да, мы профи. Но не в экстрасенсорике, а в дизайне логотипов. К сожалению, мы не можем узнать ваши цветовые и стилистические предпочтения, пока вы нам их не озвучите. Или хотя бы не намекнете чуточку. Конечно, вы не должны придумывать логотип за нас, но рассказать о своих вкусах определенно стоит. А то потом мы вам выдадим супер-крутой лого в виде огня и пламени, а вы вдруг скажете, что на самом деле хотели ромашку. Или котика.
Мы постарались максимально облегчить вам задачу и избавить от душевных терзаний. Для этого собрали и показали в брифе максимальное количество примеров – самые наглядные для каждой категории. Просматривая их, вы можете определиться в своих предпочтениях и сообщить о них нам.
В разделе «Цветовое решение для логотипа» мы привели пять базовых палитр:
В следующем пункте этого же раздела мы предлагаем вам самостоятельно посмотреть на весь спектр цветов в цветовом круге и выбрать те, которые вам особенно нравятся и не нравятся совсем. Чтобы потом не возникло путаницы с оттенками, рекомендуем вам указывать в брифе не просто название цвета, а код RGB.
Еще больше примеров мы собрали в разделе «Стилистическое решение для логотипа», постаравшись проиллюстрировать каждое стилистическое, шрифтовое и типовое направление. Здесь вам придется ответить на следующие вопросы:
Какие у вас предпочтения по компоновке логотипа? Горизонтальная, вертикальная, знак слева, знак справа, только знак, только шрифт – для всего этого есть наглядные примеры. Кстати, если для вас никакой принципиальной роли компоновка не играет, можете оставить ее на усмотрение дизайнера. Основываясь на огромном опыте и врожденном чувстве стиля, мы сделаем самый гармоничный вариант.
Какой должен быть шрифт в логотипе: строгий, прописной, старинный, готический, наклонный или, может быть, декоративный? Выбирайте ту категорию, к которой душа лежит. Примеры для каждого вида мы также привели в брифе. Просто посмотрите на них, представьте, как будет выглядеть название компании в каждом из них, как каждый из шрифтов будет выглядеть на вывеске или упаковке товара. И вы точно поймете, что вам нравится.
Как тип логотипа вы бы хотели использовать для создания образа лого? Несмотря на то, что вокруг нас миллионы разных лого, у них достаточно немного типов – всего 12. И для каждого мы подобрали максимально наглядный пример. «Хочу как MANGO», подумали вы? Прекрасный выбор, указывайте в брифе номер 3. Больше понравился лого Burger King? Отлично, тогда ваше число 8. А если понравилось сразу несколько вариантов и выбрать один просто невозможно? Укажите оба, и мы будем использовать несколько вариантов при разработке дизайна.
Какой стиль и метод графики нравится вам больше всего? Графических стилей гораздо больше, чем типов лого. Мы насчитали 19 категорий и для каждой подобрали самые яркие примеры. Все они представлены в нашем брифе на разработку логотипа. Поэтому выбирать вам будет очень легко – посмотрите и выберите наиболее понравившиеся. В нашем перечне есть:
Заинтересовались этими шикарными названиями? А изучать и рассматривать примеры для каждого из них еще увлекательнее. Это довольно залипательная штука – вы поймете, когда будете заполнять бриф на разработку дизайна логотипа.
У клиента нет времени на заполнение брифа. Прекрасно понимаем, что у деловых людей крайне мало времени. И его уж никак не хочется тратить на заполнение какого-то брифа. Но реальность такова, что волшебной таблетки нет и тетушка фея не прилетит и не заполнит бриф за вас. Решение здесь может быть только одно: надо ухитриться и найти полчасика. Вот как угодно, но надо. Ведь от этого зависит будущее логотипа вашей компании, будущее ее лица и всего образа в целом. И если вам есть, что сказать по этому поводу, у вас есть мысли, идеи, предпочтения – расскажите обо всем этом в брифе. Для дизайнеров это будет супер полезная и важная информация, от которой можно оттолкнуться при разработке лого. Чтобы результат превзошел все ожидания, специалистам нужно задать направление и дать четкие ориентиры. А сделать это может только владелец бренда.
Клиенту просто лень. Ну, что сказать в этом случае? Если человеку лень высказать свои пожелания относительно будущего логотипа компании, тогда: «Хьюстон, у нас проблемы». Можно уповать на сознательность, а можно уговаривать. Но на самом деле, если клиент серьезно относится к своей компании и тому, какое лицо она в итоге получит в виде логотипа, то уговаривать не придется. К тому же, вы уже наверняка убедились, насколько прост и легок бриф на разработку дизайна логотипа в студии WeLoveBrands. Заполнять его – одно удовольствие.
Хотите убедиться, что заполнить бриф можно быстро и легко? В качестве примера мы придумали книжное издательство и от его лица заполнили собственный бриф. Посмотрите, что из этого вышло.
В этом блоке нам нужно ответить на следующие вопросы:
Что мы продаем? Мы выпускаем и продаем бизнес книги. Наша цель - повышать уровень образованности населения и помогать бизнесу зарабатывать больше. Уникальность торгового предложения - никто на рынке больше целенаправленно этим не занимается. Основные три ценности для покупателей: качественные книги, уникальные переводы зарубежных писателей, широкий ассортимент литературы. | ||
|
Для кого? Мы ориентируемся на бизнесменов, бизнес-тренеров, маркетологов, менеджеров. Возраст - 25+. |
|
|
Для чего? Теперь можно купить бизнес-литературу, ранее недоступную из-за трудностей перевода. Бизнесмены смогут перенять лучшие мировые практики и идеи, развить бизнес и зарабатывать больше. |
|
|
Как клиенты получат товар? Клиенты заказывают книги через онлайн-магазин. Доставка на почту или курьерской службой. |
|
|
Кто наши конкуренты? Прямых конкурентов у нас есть. Однако в нише издательств существует несколько компаний, которые практически монополизировали рынок: “Буква”, “Издательство М” и “Ящерица”. Их отличает большие объемы книг, в том числе, и бизнес-литературы. |
Теперь переходим непосредственно к исполнительным работам. В этом блоке мы должны ответить на следующие вопросы:
|
Языковые версии? Только латиница |
|
|
Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда? Считаем, что книга в логотипе будет смотреться банально. Предлагаем зацепить читателя чем-то необычным, слабо связанным с литературой. |
|
|
Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Стиль должен быть сдержанным, но без излишнего официоза. |
|
|
Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Выбираем просто знак либо лигатуру. Посмотрим, что с этого может выйти. |
Что еще нужно для разработки логотипа? Информация о бренде. Здесь прописываем следующие моменты:
Блоки, по желанию, можно расширять, но главное составить бриф таким образом, чтобы после этого у дизайнера сложилась четкое представление о вашем бренде, компании или продукте.