Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Независимые бухгалтеры и аудиторы работают в высококонкурентной сфере. Продемонстрировать индивидуальность и выделиться на фоне подобных предложений становится все труднее. Недавно бухгалтеры находили работу с помощью объявлений в газетах и сарафанного радио. Сегодня развивать бизнес и выстраивать личный бренд помогает активное позиционирование в соцсетях.
Личный бренд — это уникальный набор характеристик, которые помогают отличить и выделить человека в его сфере деятельности. Это имя и фамилия, стиль и манера поведения, имидж, специальность, профессиональные качества и мнение общества о нем. Сильный бренд бухгалтера — высокая узнаваемость в деловых кругах, признание компетентности, положительные ассоциации, доверие и авторитет в сфере бизнеса.
Большинство видит бухгалтера финансовым экспертом с аналитическим складом ума, связывая его деятельность с учетом хозяйственных операций и расчетом налоговых обязательств клиентов. На самом деле роль этого специалиста намного шире: он отвечает за финансовый успех клиентов, повышает качество их жизни и чаще всего становится их доверенным лицом.
Бухгалтеру, как и представителям других сфер бизнеса, важно установить связь с аудиторией и продать ей свои услуги. Сильный персональный бренд и позитивный имидж значительно упрощают эту задачу. Зарекомендуйте свой бренд, и вас будут считать авторитетом в этой области. Так повышается вероятность завоевать доверие целевой аудитории, что важно в области бухгалтерского учета и финансов, поскольку специалист работает с деньгами и личной информацией клиентов.
Бухгалтер, обладающий сильным брендом, получает ряд конкурентных преимуществ перед конкурентами. К плюсам прокаченного бренда можно отнести:
независимость от работодателей, возможность самостоятельно находить и подбирать проекты;
расширение круга деловых контактов;
известность и признание в бизнес-среде;
высокий уровень доходов.
У каждой медали есть обратная сторона. Обладая сильным брендом, нужно быть готовым к:
излишнему вниманию со стороны общества;
затратам времени на дальнейшее развитие бренда;
концентрации и постоянному самоконтролю;
возможному появлению недоброжелателей;
необходимости поддерживать выбранный образ.
Человек-бренд не имеет права на ошибку. Примеры показывают, что каждый промах будет негативно влиять на репутацию специалиста, а значительные ошибки могут «убить» всю маркетинговую и PR-деятельность, направленную на раскрутку бухгалтера.
Отношения во многом зависят от того, как вы впервые представитесь другому человеку. Исследования показывают, что красивые и высокие мужчины получают более высокую зарплату. В то же время, от привлекательных людей ожидают больших сердечности, общительности и квалификации. «Детскими лица» часто воспринимаются как добрые, теплые и честные, в отличие от людей с острыми или угловатыми чертами лица. Можно подумать, что хорошая внешность «окупается», когда речь идет о первом впечатлении. Но что еще влияет на первое впечатление?
Самый важный аспект при знакомстве — невербальные сигналы. Одежда, прическа, аксессуары и другие элементы внешнего вида имеют меньшее значение, чем жесты и мимика.
Исследования других ученых также подтверждают теорию о силе воздействия мимики и языка тела в первые минуты знакомства. Простая экспрессия, особенно демонстрация положительных эмоций, оставляют стойкие воспоминания. Эти эмоции могут выражаться через позу, жесты, зрительный контакт, тон голоса, положение рта и форму бровей.
По мнению психологов, впечатление о человеке формируется за одну десятую секунды, максимум до 3–4 секунд. Происходит подсознательная оценка, заслуживает ли данная особа доверия, компетентный ли это специалист, экстраверт перед вами или интроверт. Некоторые черты лица могут связывать с экстраверсией, доминированием и даже угрозой. Часто первое впечатление ошибочно, поскольку оно основано на предубеждениях. Несмотря на то, что научные данные поясняют ошибочность таких суждений, важно формировать позитивное первое впечатление. Это поможет завязать новые знакомства и деловые контакты, основанные на доверии и авторитете. Эти советы помогут добиться позитивных результатов:
Поддерживайте зрительный контакт при встрече или разговоре с другим человеком.
Расслабляйте мышцы лица. Можно поддерживать легкую улыбку, когда это уместно.
Не хмурьте брови, чтобы не создавать напряженную обстановку.
Носите чистую и подобранную по типу фигуры одежду.
Поддерживайте волосы, руки и тело чистыми и ухоженными.
Говорите нейтральным, мягким голосом. Если хотите выглядеть авторитетнее, старайтесь разговаривать более низким голосом — это подчеркивает экспертность, уверенность в собственных знаниях и лидерские качества.
Первые секунды знакомства имеют важное значение. От них часто зависят ваши дальнейшие отношения, поэтому будьте готовыми произвести хорошее первое впечатление.
Отличительные черты, характеристики и особенности человека в брендинге называют атрибутами. К ним относятся фамилия, имя, внешние данные, особенности характера, специальность, квалификация, профессиональный опыт, достижения и увлечения. Кроме делового имиджа в профессиональной среде, личный бренд бухгалтер может стать уникальным благодаря высокой квалификации, ответственному подходу к рабочим проектам и умению хранить деловые тайны.
Задача бренд-менеджера или брендолога — найти уникальные, сильные атрибуты бухгалтера, а также с помощью специальных инструментов и каналов продвижения привлечь внимание потенциальных заказчиков.
Личный бренд раскрывается через понимание своей индивидуальности, сильных и слабых сторон. Построить сильный бренд значит изучить и использовать лучшие персональные качества: от внешних данных и характера до профессиональной подготовки и опыта.
определите свою целевую аудиторию.
Несколько вопросов могут помочь определить круг заказчиков:
Сфера деятельности клиента?
Его уровень доходов?
Возрастная категория заказчиков?
Основные проблемы, с которыми сталкивается клиент?
Как эти проблемы могут закрыть ваши профессиональные услуги?
Что заставит клиента оплатить услугу?
За что он готов заплатить большую сумму?
Определив идеальных клиентов, вы получите четкое представление о том, кто они, каковы их ценности и приоритеты. Кроме того, это поможет сформулировать уникальное предложение.
сформируйте свой образ.
На листе бумаги или в документе на компьютере придумайте имя, которое будете использовать в онлайн-продвижении, а также создайте идеальную версию самого себя. Попробуйте ответить на такие вопросы:
На кого из авторитетных лиц вы хотите быть похожим?
Каким вы видите себя через 5–10 лет?
На какой уровень доходов рассчитываете через год, 5 или 10 лет?
Что вам нужно прокачать, чтобы зарабатывать больше уже сейчас?
Какие пять самых важных ценностей, которые будут полезны потенциальному клиенту, вы можете выделить?
Сформируйте представление о себе и своем потенциале. Важно также поддерживать life-long learning, проходить специализированные и дополнительные курсы, следить за трендами в сфере, чтобы увеличивать свою востребованность на рынке труда.
проведите исследование.
До создания своего сайта и продвижения в соцсетях выясните потребности целевой аудитории. Посмотрите список друзей, определите, попадает ли кто-нибудь из них в вашу ЦА. Определить и выделить потребности целевого клиента в области бухгалтерского учета можно также с помощью специальных сервисов, таких как парсеры социальных сетей, внутренние инструменты в Facebook и Twitter, Google Analytics, «Яндекс Аналитика» и другие.
определите каналы для продвижения личного бренда.
В сетях Facebook, Linkedin, Instagram и в YouTube вы можете делиться информацией, интересной для своей ниши. Определите, какими платформами чаще всего пользуется ваша ЦА. Начинайте диалог с известными людьми в этих соцсетях, ставьте лайки на их страницах и напрямую обращайтесь к ним, предлагая гостевые публикации в их блогах. Это может помочь расширить охват среди своей аудитории, а также «достучаться» до тех, кто нуждается в бухгалтерских услугах.
поддерживайте коммуникацию с подписчиками.
Социальные сети — эффективный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Отвечайте на комментарии под своими постами, а также на сообщения в приватных сообщениях. Не игнорируйте негативную критику, пытаясь решить каждый вопрос пользователей. Позитивные отзывы о своей деятельности публикуйте в ленте или stories.
фиксируйте результаты.
Важно точно отслеживать, сколько времени и денег вы тратите на маркетинговую стратегию, а также какой результат это приносит. Проанализируйте, какие платформы приносят лучший результат, какие темы получают больше всего взаимодействий среди пользователей. Важно также понимать, с какой платформы к вам приходит больше всего клиентов.
Самостоятельное формирование и продвижение личного бренда может приносить неплохие результаты. Однако бухгалтерский учет лучше доверить бухгалтеру, а продвижение личного бренда — профессиональному маркетологу. Эксперты компании WeLoveBrands с нуля формируют стратегию продвижения личного бренда, помогая расширить число деловых контактов и новых клиентов.
Почему одни бренды вызывают сильные эмоции и привязанность, а другие — полное равнодушие со стороны аудитории? Почему мы следуем за одними брендами, вдохновляемся ими, покупаем их продукцию, тогда как другие компании остаются в тени? Ответ — в архетипе, который использует бренд.
Бренд-стратеги и маркетологи с целью повысить продажи и узнаваемость компаний часто обращаются к психологии. Один из приемов — теория архетипов. Архетипы брендов отвечают индивидуальности владельца и вызывают у пользователей конкретные образы. По Карлу Юнгу, разработчику теории, архетипы — это общие для всех психические структуры, которые мы унаследовали от наших предков. Именно они вынуждают нас реагировать на различные события определенным образом. Вы также можете влиять на бессознательное, создавая бренды, привлекательные только потому, что они соответствуют нашим глубоко укоренившимся убеждениям.
Двенадцать наиболее ярких архетипов брендов — это:
Маги. Их главная миссия — сделать мир местом, где сбываются мечты. Это вдохновляющие творческие бренды, самый яркий пример архетипа — конструкторы Lego, завоевавшие клиентов по всему миру.
Мудрецы. Хотят сделать мир разумнее, оперируют данными из надежных источников информации, обращаются к интеллекту и играют роль наставника или гуру. В отличие от магов, мудрецы не создают будущее, а помогают людям понять настоящее, опираясь на опыт, практическую информацию и анализ.
Простодушные. Их основная цель — приносить позитивные эмоции. Простота и наивность этого архетипа отражаются в открытом отношении к миру. Простодушные стремятся выглядеть надежными и заслуживающими доверия, демонстрируют высокую мораль. Этот архетип вызывает у потребителей чувство счастья и нежности.
Бунтари. Ломают стереотипы и нарушают социальные нормы. Они помогают выходить за рамки привычек, бросают вызов условностям и авторитетам. Яркий пример такого архетипа среди брендов — производитель культовых мотоциклов Harley-Davidson.
Шуты. Их отличает легкомысленный взгляд на жизнь. Главная миссия брендов этого архетипа — доставить миру радость. Они веселые, смешные и беззаботные. Цель шута — не отвлекать людей от их дел, а помогать получать удовольствие от того, что они делают.
Любовники. Создают атмосферу любви, страсти и уважения. Они вдохновляют, вызывают сильные эмоции и ассоциации, связанные с чувственностью и романтическими отношениями.
Искатели. Всегда настроены на приключения. Их отличает дух независимости и неподдельное любопытство. Смысл жизни искателей в постоянном движении, поиске новых впечатлений, риске и нарушении общепринятых правил.
Правители. Это лидеры, которые превращают хаос в порядок. Правители помогают людям организовать свою жизнь, видеть мир стабильным и безопасным. Они соответствуют порядочности, чести и безукоризненной, стабильной репутации.
Заботливые. Стремятся к бескорыстному служению и мечтают объединить людей вокруг общей цели. Щедрый характер Заботливых делает их авторитетными фигурами и объектами восхищения. Например, они приглашают людей принять участие в кампаниях по защите окружающей среды. Они не просто ждут пожертвований, а хотят донести до людей последствия своих действий, а также вдохновить их на изменения.
Герои. Живут ради спасения других, улучшают мир, действуют отважно и смело — и вдохновляют других делать то же. Главная цель Героев — решить глобальные проблемы.
Славные малые. Ими движет стремление взаимодействовать с другими. Этот архетип построен на простых человеческих ценностях, признании важности каждой личности, скромном и достойном образе жизни.
Творцы. Создают вещи, которые обладают глубоким смыслом и ценностью. Бренды-творцы ставят творчество превыше всего. Они помогают развивать воображение и дают инструменты для успеха.
Архетипы брендов можно поделить на четыре категории. Каждая из них характеризует направленность: порядок, самопознание, групповая принадлежность и изменение. Четыре мотивации также представляют собой главные человеческие движущие силы, определенные Абрахамом Маслоу.
Чаще всего в брендах смешиваются несколько архетипов. В личном бренде бухгалтера наиболее ярко проявляются черты Мудреца и Творца. А стремление к порядку и безопасности относит их и к архетипу Правитель.
Личный бренд приносит известность и клиентов, а также увеличивает доходы. Создать личный бренд — значит использовать знания маркетинга и психологии, опыт и интуицию.
Мы изучим вашу историю, ознакомимся с профессиональным опытом и специализацией. Проанализируем рынок, целевую аудиторию и конкурентов, разработаем фирменный стиль и визуальную составляющую. Доступна разработка брендбука и продвижение бренда в социальных сетях Facebook, Instagram и YouTube. Хотите получить бесплатную часовую консультацию, а также первые рекомендации по продвижению персонального бренда? Свяжитесь с нами, чтобы начать привлекать новых клиентов без «слива» бюджета.