Дизайн упаковки для молока и молочных продуктов. Сравнение тенденций в Украине и странах Европы
Когда мы хотим купить продукт, в первую очередь обращаем внимание на упаковку, и только потом на цену и состав. Это происходит на подсознательном уровне: мы не отвечаем за этот процесс и не понимаем, почему одни продукты привлекательны и вызывают доверие, а другие отталкивают.
Всё дело в упаковке.
Сегодня поговорим о дизайне упаковки для молока и молочных продуктов, разберемся, как с этим обстоят дела в Украине и Европе, и проследим основные тренды дизайна.
Основные тренды в дизайне упаковки молока
Дизайнеры используют только те цвета и элементы в композиции, которые заставят нас купить молоко, йогурт с отрубями или сухой творог. Мы выделили 4 основные тренда в дизайне упаковки молочных продуктов. Давайте разберем их подробнее.
Минимализм в упаковке
Белый - основной цвет для дизайна молочной продукции. Он стойко ассоциируется у большинства людей с молоком. Если не верите, протестируйте себя. Вот вам старая шутка на эту тему. Отвечать нужно не задумываясь.
- Какого цвета бумага? – Белая.
- Какого цвета унитаз? – Белый.
- Какого цвета снег? – Белый.
- Что пьёт корова? – Молоко.
Убедились? А теперь давайте сравним упаковки в Европе и Украине.
|
Европа. Европейские производители отдают предпочтение минималистичным упаковкам. Хороший пример - дизайн молочной продукции Järna Mejeri. Обратите внимание - упаковка полностью белая, черный шрифт с засечками создает образ серьезной компании, которая отвечает за качество продукта. Еще одна важная деталь - европейские производители прячут логотип и выводят на первый план название продукта. |
|
|
Украина. Украинские производители не рискуют создавать минималистичные белые упаковки. Если в дизайне преобладает белый цвет, его обязательно разбавляют иллюстрацией, синим или красным цветом, народными орнаментами. Пожалуй, минималистичной упаковкой может похвастаться разве что “Органик Милк”. Обратите внимание - в отличие от европейских производителей, украинские фирмы не прячут логотип и выводят его на первый план. В случае “Органик Милк” - это колесо с народными орнаментами. |
Зеленые луга
Изображать на упаковке зелень и луга - классический прием молочных брендов. Когда покупатель видит цветы и зеленую траву, то ассоциирует бренд с натуральным продуктом. Кроме зелени, на упаковках можно встретить коров, снопы сены, мельницы, которые символизируют деревенскую размеренную жизнь.
Европа. Европейские производители не отходят от традиционных приемов. Отличный пример - дизайн молочной продукции Valio. Обратите внимание - упаковка выполнена в классических синем и белом цветах, на переднем плане - зеленой луг и корова, логотип фирмы спрятан в правом нижнем углу. Здесь также нужно обратить внимание на рукописный шрифт названия. Он создает дружескую атмосферу и говорит: “Я твой друг. Возьми меня с собой”.
|
Украина. Украинские производители любят использовать зелень и чаще обращаются к образам деревенской жизни. В случае брендов “Наша ферма” и “Селянське” дизайн упаковки отражает идею и позицию брендов. Обратите внимание - упаковка “Нашей фермы” имитирует плетеную корзинку, а упаковка “Селянського” - клетчатую скатерть. Оба бренда используют образ деревни и зеленых лугов.
Интересные истории, иллюстрации и персонажи
Упаковки с яркими иллюстрациями и историями привлекают молодых людей, которым готовы платить за интересный дизайн. Мультяшные персонажи рассчитаны на детей, которые их развлекают.
|
Европа. Самым ярким представителем качественного сторителлинга можно считать шведскую компанию «Arla Foods». Каждый месяц на их упаковке появляются иллюстрированные истории. Они выпустили специальную серию ко Дню Земли, рассказали о динозаврах и объяснили от чего у человека появляется депрессия. |
|
|
Украинские производители используют мультяшных персонажей. Яркий представитель - бренд “Простоквашино”. Знакомые с детства Кот Матроскин и Шарик вызывают доверие и настраивают на позитивный лад. |
***
Как мы видим, производители молочных продуктов в дизайне упаковки ориентируются в первую очередь на те вещи и элементы, которые ассоциируются у покупателей с натуральностью.
Европейские компании более смелые: они не боятся использовать упаковки в минималистичном дизайне, любят рассказывать истории, а еще на первый план выставляют название, а не логотип. Украинским производителям есть куда стремиться. Пока самыми популярными остаются деревенские образы и мультяшные персонажи, а вот интересные упаковки найти сложно.