Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
В последние 20 лет произошел бум платежных систем. Популярность бесконтактной оплаты, мобильные платежи и цифровые кошельки способствуют появлению новых платежных систем. Тем не менее немногие из них выживут в условиях жесткой конкуренции. Например, из более чем 200 систем платежей, представленных в период с 1993 по 2000 год, только PayPal удалось добиться заметного успеха.
Укрепиться на рынке и привлечь новых клиентов поможет хороший логотип. Он поможет сформировать позитивный имидж компании, повысить доверие и выделить организацию, ее продукты, услуги и сотрудников.
Зачем платежной системе логотип? Чтобы сформировать надежный образ компании, подчеркнуть главную идею и сильные стороны бизнеса, привлечь внимание аудитории и вызвать у нее интерес к продукту.
Удачный фирменный знак позволяет:
Повысить узнаваемость и отстроиться от конкурентов. VISA, MasterCard, American Express, Apple Pay, Google Pay — это все платежные системы, но каждая из них по-своему уникальная.
Сформировать образ компании. Например, стрелка-смайлик в лого Amazon информирует о продаже продуктов категорий от «А до Я», а также показывает уровень удовлетворенности клиентов.
Повысить доверие. По статистике, потребители больше доверяют брендам, у которых есть логотип.
Увеличить количество клиентов. Конечная цель логотипа — за счет повышения узнаваемости, лояльности и формирования позитивной репутации на рынке увеличить число клиентов платежной системы и доход компании.
Логотип — важная составляющая брендинга. Он поможет отразить индивидуальность компании и улучшить ее узнаваемость.
При этом, важно помнить, что лого не является:
Полноценным брендом
Бренды построены на тысячах точек соприкосновения с клиентами, а не на одном логотипе. Обучайте персонал, внедряйте автоматизацию, займитесь поисковой оптимизацией веб-сайта и улучшайте клиентскую поддержку — это позволит построить сильный бренд, которому доверяют и советуют его знакомым.
Визуальной идентичностью
Лого — это часть фирменного стиля. К нему также относятся цвета и шрифты, которые использует компания, типографика, фотографии, визуальные эффекты и другие элементы. Их комплексно разрабатывает брендинговое агентство.
Индикатором или гарантом успеха
Даже самый удачный логотип не компенсирует низкий уровень обслуживания клиентов, плохую безопасность платежной системы и постоянные сбои в ее работе. Используйте эмблему, чтобы подчеркнуть достоинства своей компании, улучшая другие критерии в работе системы платежей.
Перед созданием фирменного знака прежде всего ответьте на эти вопросы:
Зачем вам логотип?
Какую историю компании вы хотите с его помощью рассказать?
Кто ваша целевая аудитория?
Кто ваши ключевые конкуренты?
Можете ли вы выделить 3–5 главных «образцов для подражания», чьи идеи можно использовать при разработке лого?
Какие ценности компании вы хотите выразить логотипом?
Сформирован ли у вашего бренда архетип, есть ли отличительные черты, например: изысканный, роскошный, ностальгический, яркий и так далее?
Какие основные варианты использования логотипа планируются? Баннерная реклама? Веб-сайт? Фирменная продукция? Их комбинация?
После ответа на эти вопросы можно приступать к созданию логотипа. Чтобы он был эффективным, привлекал внимание, вызывал доверие и призывал к действию, используют специальные цвета, шрифты, фигуры и символы.
Владельцы бизнеса и топ-менеджеры часто выбирают цвет, исходя из личных предпочтений. Это грубая ошибка. Согласно исследованиям, 60% впечатлений от рекламы и продукта приходится на цвет. Оттенки, подобранные с точки зрения психологии восприятия, обеспечивают четкое дифференцирование от конкурентов и усиливают коммуникацию с потребителем.
Красный хорошо привлекает внимание, активизирует и стимулирует совершить действие. Подойдет компаниям, если необходимо показать силу, решительность, энергию или лидерство.
Синий используют для передачи надежности, мудрости, лояльности, опыта и успеха. Он вызывает чувство безопасности и доверия. Голубой тоже хорошо передает ощущение надежности, рекомендуется в сегментах технологий и платежей. Темные оттенки зеленого подчеркивают связь с деньгами, стабильностью и ростом.
Коричневый — цвет традиций и консерватизма, опыта и долговечности. Черный символизирует власть, элегантность и роскошь. Передает классические ценности, практичность и интеллект. Серый используют, когда необходимо создать атмосферу уверенности и безопасности. Белый помогает сформировать лаконичный образ. Его широко используют как фон для других цветов, он позволяет выделить элементы логотипа.
Кстати: институт цвета Pantone, который ежегодно выбирает ключевой цвет года, в 2021 объявил не один, а два оттенка – Ultimate Grey и оттенок желтого Illuminating. Они сменили классический голубой, который был символом 2020 года. На исследования Pantone также можно ориентироваться при выборе цвета для лого в вашей нише бизнеса.
Один из ключевых элементов логотипа — шрифт. Выбирая его, важно опираться на соответствие направлению бизнеса. Платежная система с декоративным «диснеевским» шрифтом едва ли вызовет доверие у потенциального клиента. Поэтому подбирайте этот элемент эмблемы вдумчиво.
Кроме того, шрифт должен быть читаемым. Обратите внимание, что лого может использоваться на различных объектах — наружной рекламе, веб-сайте, банковской карте и фирменных продуктах (ручки, визитки, блокноты). Поэтому важно, чтобы шрифт одинаково хорошо смотрелся во всех форматах.
Самые распространенные варианты в сфере платежных систем — это:
Шрифты с засечками. Считается, что они дольше удерживают внимание потребителя.
Шрифты без засечек. Sans Serif подчеркнет деловой стиль платежной системы, серьезность ее намерений и четкость в работе всех процессов.
Шрифты ScreenSmart. Подойдут для небольших знаков. Они четкие, читаемые — оптимальный вариант для мелкого написания.
Болдовые шрифты. Привлекают и удерживают внимание, легко читаются. Их используют для прогрессивных платежных систем с минималистичным визуальным оформлением.
Кстати, «болдовые», или жирные шрифты — тренд 2021 года. Они универсальны и обладают хорошей масштабируемостью. Одинаково гармонично будут смотреться на экране с подсветкой, наружной рекламе и фирменной продукции.
Ученые обнаружили, что достаточно изобразить на лого геометрические фигуры, чтобы повлиять на восприятие бренда. Например, круг, используемый примерно в 20% популярных эмблем, вызывает приветливость, единство и стабильность.
Треугольник считается наиболее «устойчивой» и «безопасной» фигурой. Его используют инновационные компании, которые не боятся трансформаций и адаптации под новые реалии. Можно выбрать треугольник с углами, направленными вверх или вправо. Это символизирует движение вперед, в то время как направление вниз или влево означает пассивность.
Квадраты и прямоугольники используют, чтобы подчеркнуть профессионализм, порядок, уверенность и стабильность. Вертикальные и горизонтальные линии передают надежность, развитие и динамику.
Актуальные тренды 2021 года стали продолжением и развитием того, что пользователи уже видели в прошлом году. Это минимализм, геометрия, многомерные лого, жирные шрифты.
А вот еще несколько интересных идей:
Пересечение двух элементов в лого с эффектом тени требует внедрения дополнительного тона. Они преимущественно формируются без плавных переходов цветов. Смотрятся свежо и уникально.
Тренд реализуется посредством градиента, который постепенно «затухает» до полного исчезновения. Прием оптимально сочетать с белым фоном. Можно комбинировать между собой несколько оттенков.
Яркий пример этого приема в лого — платежная система MasterCard. Тренд предусматривает использование двух элементов с разными пересечениями, а также прозрачность различной интенсивности.
Концепция объединяет диаметрально противоположные элементы. Позволит продемонстрировать несколько различных миссий или концепций вашей компании.
Этот эффектный тренд стоит использовать с осторожностью: он обладает плохой масштабируемостью и в мелком размере может выглядеть нечитаемым. Современные технологии позволяют избежать ухудшения внешнего вида эмблемы с микролиниями, однако важно доверять разработку профессиональной дизайн-студии.
Тренд подразумевает объединение двух элементов, которые переплетаются между собой. Эффективно использовать этот прием можно при оформлении инициалов и акронимов логотипов платежных систем. Он же добавит лого объема.
Компания MasterCard в 2019 году отказалась от использования названия в своем лого. По словам директора по маркетингу и коммуникациям, более 80% людей узнают эмблему без упоминания имени. Компания оставила два пересекающихся полупрозрачных круга, оформленных в стиле Simple Overlays.
MasterCard использует красный и оранжевый цвета в эмблеме. Пересекающиеся круги — отличительный знак Mastercard уже более 50 лет. Он символизирует обещание бренда соединять людей, а также помогает платежной системе выделиться, привлекает внимание и стимулирует к действию.
Российская платежная система «Мир» использует прием микролиний, подразумевая людей и социальные отношения между ними. Фирменный знак также содержит круги, прямоугольники и крыло. Последний символ олицетворяет глобальный взгляд на мир — с высоты птичьего полета.
В логотипе одновременно задействовано множество символов: круги и прямоугольники передают связь с финансовой средой, а также раскрывают идею мира. Круг отражает контур планеты, а прямоугольники — участки местности, которые видны с высоты. Фирменные цвета логотипа — зеленый и голубой. Они соответствуют оттенкам земли и неба.
Название молодой платежной системы Cabbage переводится как «капуста», что отсылает к деньгам. Основа логотипа — круг как символ защищенности и бесконечного движения. Латинская «e» будто опоясывает фигуру, символизируя беспрепятственное движение денежных средств по всему миру. Зеленый фирменный цвет олицетворяет помощь, защиту, поддержку и заботу.
Логотип платежной системы Upay в Узбекистане оформлен с использованием стилизованного знака «волны». Она символизирует поток денег. Минималистичная эмблема реализована с применением черного и насыщенного желтого оттенка. Хорошо смотрится на наружной рекламе, экране с подсветкой, а также фирменных рюкзаках компании.
Международная платежная система PayPal оформила свой логотип с использованием эффекта наложения букв (Doubles) синего и голубого оттенка. Они вызывают спокойствие и чувство надежности.
Разработка эмблемы — длительный, сложный и комплексный процесс, который строится на изучении конкурентных преимуществ компании, анализе целевой аудитории и главных конкурентов. Поэтому самостоятельно создать лого в онлайн-редакторе изображений или специальном сервисе, не владея профессиональными навыками, будет неэффективно.
Для получения качественного результата создание логотипа следует доверить:
Фрилансеру.Стоимость разработки у специалиста на фрилансе в среднем составит 1500–2000 гривен. Этот способ надежен, если вы доверяете проект опытному дизайнеру с наличием портфолио работ и положительными отзывами. Обязательно проверяйте, не было ли негативного опыта в работе с фрилансером у других заказчиков. Отзывы можно найти в Google, социальных сетях потенциального исполнителя, а также в его профиле на фриланс-биржах.
Дизайнерской студии.Это самый проверенный и эффективный вариант. Доверив создание лого дизайн-студии, вы получите работу, основанную на многоэтапных исследованиях. Специалисты таких компаний, как правило, владеют необходимыми техническими навыками, опытом в сфере разработки и знаниями в области шрифтов, психологии восприятия цветов и так далее. Стоимость создания лого в дизайн-студии — 200$ и выше. Цена зависит от сложности работы, срочности реализации эмблемы, количества эскизов и возможности вносить исправления.
Специалисты студии WeLoveBrands около 60% времени разработки уделяют сбору и анализу данных. Это делается для того, чтобы вы получили эффективный логотип платежных систем, соответствующий трендам, вашим требованиям и ожиданиям потребителей. Мы не кидаемся на хайп, а используем тенденции, которые будут актуальными еще много лет. Напишите нам, чтобы обговорить проект, получить рекомендации и примеры работ.