→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Негативное пространство: как создать выразительный и интригующий дизайн

869

Оценили: 193

Содержание:
Размер шрифта:

Негативное пространство: как создать выразительный и интригующий дизайн

Дизайн – это не только векторные фигуры, изображения, шрифты и цвета, но и свободное пространство вокруг текста и картинки. Эти области играют важную роль, поскольку определяют границы объектов, создают связи между ними и влияют на восприятие информации. Такое пространство называется negative space. Негативное пространство, то есть пустота вокруг изображений и надписей, помогает донести нужный посыл до аудитории, делает текст и картинку более понятной, а иногда образует отдельный интересный символ, привлекая тем самым внимание потребителей.

Эта область поддерживает основное изображение, делая его более выразительным, выделяет важные детали или наделяет элементы дополнительным содержанием.

Прием используется в разных направлениях (в веб-дизайне, полиграфии, рекламе, логотипах и упаковке) и является трендовым в графическом дизайне.

Что такое негативное пространство и в чем его преимущества?

Негатив спейс (англ. negative space) является пустым местом, которое находится вокруг, около и между разными объектами и элементами дизайна.

Эти области используются дизайнерами для усиления смыслов и выделения важных деталей. Они противопоставляются положительному пространству, занятому основными элементами.

Работая со свободными участками, создаются также новые изображения, которые всегда читаются с первого взгляда и требуют более внимательного изучения. Они являются частью дизайнерской композиции, благодаря оптической иллюзии привлекают внимание и интригуют.

Что дает обыгрывание негативного пространства:

  • выделение важных объектов;
  • улучшение восприятия информации;
  • ощущение легкости дизайна;
  • управление взглядом потребителей;
  • донесение посылки аудитории;
  • создание уникального и привлекательного дизайна.

Небольшие промежутки между элементами создают определенное давление и утяжеляют картинку. Чтобы улучшить чтение текста и визуальное восприятие информации, обыгрывается отрицательное пространство и подбираются правильные размеры пустых участков.

Для отделения различных объектов, выделения какой-либо детали или, напротив, объединения всех элементов устанавливаются разные дистанции между блоками и подбирается оптимальная цветовая гамма.

Прием позволяет создавать выразительный и оригинальный дизайн, придавая скрытые смыслы и двойственность и подходит для любого вида бизнеса и сфер деятельности.

Негатив спейс: история и особенности использования

Одним из первых этот стиль активно использовал американский графический дизайнер Чарльз Гослин. В 1950-х годах он начал создавать интересные работы, обыгрывая негативное пространство. В основном художник разрабатывал логотипы, фирменный стиль и рекламные плакаты.

Но самым известным изображением, отличающимся своей двойственностью, является «ваза Рубина», созданная психологом из Дании Эдгаром Рубином около 100 лет назад. Этот рисунок с одной стороны показывает, насколько вдвойне может восприниматься изображение, а с другой – демонстрирует соотношение образа и фона.

negative-space

Еще одно популярное двойственное изображение было представлено американским психологом Эдвином Борингом в 1930 году. Это – «Жена или теща».

Самый популярный логотип, созданный в этом стиле, — знак логистической компании «FedEx». Его разработал дизайнер Линдон Лидер. У него удалось соединить два шрифта таким образом, чтобы пространство между буквами «Е» и «х» превратилось в стрелку – символ, ассоциирующийся с развитием компании и ее движением вперед.

Negative space используется в фотографии, искусстве, маркетинге и дизайне. Чаще всего этот прием встречается при создании логотипов, упаковки, плакатов и иллюстраций, но также может применяться в веб- и smm-дизайне.

Как интересно обыграть негативное пространство:

  • Дополнительный символ. Негативный спейс может дополнять текст или основную картинку, обеспечивая лучшее понимание и выстраивая эффективную коммуникацию.
  • Оптическая иллюзия. Обыгрывая негативное пространство, можно добавить новые смыслы основным элементам или создать конкуренцию. Такие изображения привлекают внимание, вызывают интерес и легко запоминаются, поэтому активно используются в рекламе, маркетинге и разных иллюстрациях.

В айдентике картинки 2 в 1 встречаются реже, чтобы не нагружать потребителей головоломками и ребусами. Но в последнее время наблюдается тенденция к более активному использованию этого приема при создании логотипов. Компании таким образом пытаются выделиться на фоне конкурентов, заинтересовать аудиторию и показать основную идею.

  • Черно-белый дизайн . В двухцветной картинке основной объект может быть черным, а вокруг – белым, подчеркивая его силуэт. Если главный элемент окрашивается в белый цвет, то участки вокруг него должны быть чёрными. Такие рисунки заставляют мозг работать и искать скрытые смыслы.
  • Цветной дизайн . Отрицательное пространство не обязательно оформлять в черно-белых тонах – оно может быть любого другого цвета. Допускаются также плавные оттеночные переходы и градиенты. Цветные изображения обращают на себя внимание и хорошо запоминаются.

Чтобы грамотно обыграть все элементы и подчеркнуть особенности компании следует хорошо продумать идею, определить основные моменты и подобрать правильную цветовую гамму.

Негативное пространство: 10 идей для создания оригинального дизайна

# 1 Буквальность . Негативный спейс дополняет основной объект и облегчает восприятие информации.

# 2 Вырезание деталей . Если необходимо показать два объекта, можно обыграть отрицательное пространство, обрезав некоторые части.

# 3 Объединение элементов . На таком рисунке один объект плавно преобразуется в другой. Изображение вызывает интерес и помогает привлечь аудиторию.

# 4 Контраст . Такой подход может быть использован для любого бизнеса. Он состоит в том, чтобы объединить противоположные понятия и показать гармонию.

# 5 Минимализм . Использование отрицательного пространства не обязательно должно быть слишком заметным и очевидным. Достаточно обыграть небольшой участок, чтобы создать интересный рисунок или логотип.

negative-space

# 6 Персонаж . Если речь идет о конкретном продукте, можно поместить в дизайн картинку, которая будет с ним ассоциироваться. А если у той или иной компании свой персонаж, его следует показать и рисунку.

# 7 Оборотня . Такой прием активно используется при создании плакатов и иллюстраций, поскольку позволяет показать двойственность картинки.

# 8 Метафоры . Для усиления эффекта можно использовать метафору, сделав ее, например частью головоломки. Такой рисунок будет не только привлекать внимание, но и донести до аудитории определенный посыл.

# 9 Две стороны . Объединение двух объектов, которые не могут существовать по отдельности, позволяет создавать интересные картинки и живые образы.

# 10 История . Посредством негативного пространства можно рассказать историю, связанную с компанией или продуктом. Такое изображение будет привлекать и удерживать внимание аудитории.

Если вы хотите получить уникальный и эффектный дизайн, в котором будет обыграно негативное пространство, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры изучают специфику бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию, продумывают разные идеи и претворяют в жизнь то решение, которое представит вашу компанию как можно лучше. Чтобы узнать подробности и получить консультации, свяжитесь с нами по телефону или спросите в онлайн-чате.

Негатив спейс в графическом дизайне и иллюстрациях

При разработке плакатов , рекламных материалов и иллюстраций дизайнеры часто используют негативное пространство. Этот прием помогает не только привлечь внимание и заинтересовать аудиторию, но и донести до нее необходимый посыл и идею.

Пустые области разных размеров делают текст читабельным, выделяют важные детали и помогают в восприятии информации.

Работы, в которых обыграно отрицательное пространство, выглядят впечатляюще и вызывают интерес к продукту.

Негативное пространство в логотипах и фирменном стиле

Несмотря на то, что этот метод часто создает двойные и скрытые смыслы, которые не видны при первом взгляде на рисунок, он пользуется популярностью у дизайнеров. И создание логотипов – не исключение.

Негативный спейс помогает достичь необычного эффекта и сформировать интересные формы при разработке логотипов и при создании фирменного стиля компании. Это привлекает внимание потребителей, выделяет компанию среди конкурентов и способствует узнаваемости бренда.

negative-space
@Alan Cheetham

Часто обыгрывается не только пространство вокруг символов, но и участки между буквами в названии компании.

Применение отрицательного пространства в дизайне упаковки

Упаковка и этикетка продукта играет большую роль в увеличении продаж. То, как выглядит товар, во многом формирует поведение потребителей. Хороший дизайн вызывает интерес и стимулирует покупателей взять товар в руку.

Дизайнеры используют негативное пространство, чтобы создать выразительный и интригующий дизайн упаковки, который выделялся бы среди других подобных продуктов, способствовал узнаваемости и увеличению продаж.

negative-space
@Вадим Карасан

Зачастую этот прием выбирают производители продуктов питания, алкогольных напитков и косметических средств.

Преимущества негатив спейс в веб- и smm-дизайне

В веб-дизайне важно расположение элементов. Взгляд пользователя фокусируется на различных объектах и с помощью отрицательного спейс можно создать баланс, сделать акцент и выровнять все элементы дизайна. Это необходимо для привлечения внимания и контроля за поведением потребителей, которые таким образом удобно вести по сайту.

Использовать приём можно по-разному – все зависит от контента, специфики бизнеса и целей. Для достижения нужного эффекта выбирают контрасты, асимметрию, большие пустые зоны, чередование элементов и т.д.

Если речь идет о лендинге, акцент можно сделать на кнопке призыва к действию, для интернет магазинов важно показать товар в выигрышном свете, а для креативных студий допускается хаотическое размещение элементов для создания творческой атмосферы, легкости и непринужденности.

negative-space

При разработке и оформлении страниц следует помнить, что эстетика хоть и важна, но она все же отходит на второй план, выдвигая пространство вперед как инструмент дизайна. Негатив спейс формирует взаимосвязи, усиливает контент, определяет структуру и иерархию.

Использование отрицательного пространства в веб- и smm-дизайне позволяет создавать практичные, привлекательные и стильные сайты и аккаунты.

Негативное пространство: примеры и особенности применения в Украине

Дизайн в Украине начал усиленно развиваться только в начале 90-х годов (после распада СССР). Тогда дизайнеры начали отслеживать европейские и мировые тенденции, чтобы использовать новые приемы в своей работе. Касалось это и негативного пространства.

Первые попытки использования пустых областей в украинском графическом дизайне наблюдались еще в 1930-х годах – с развитием изменившегося модерна стиля ар-деко. Тогда дизайнеры впервые начали обыгрывать простор при создании упаковок и этикеток. Но дальше этого дело не пошло.

Второе дыхание негатив-спейс открылось уже с активным развитием графического дизайна в Украине. Негативное пространство стали использовать не только в полиграфии и разработке упаковки, но и в айдентике и веб-дизайне.

Это направление стало трендовым после 2015 года и с тех пор не теряет своей популярности. Негативное пространство является актуальным приемом при создании сайтов, логотипов и упаковок.

Негатив спейс: примеры и особенности развития в мире

Направление зародилось и начало активно развиваться в Европе и США примерно в тот же период. В 1930-х годах американский психолог Эдвин Борринг представил двоякий рисунок, на котором можно рассмотреть как девушку, так и старуху. А психолог и педагог из Дании Эдгар Рубин представил свое изображение «ваза Рубина», которое стало одним из самых известных примеров обыгрывания негативного пространства в мире.

negative-spacenegative-spacenegative-space

Что касается использования пустых участков в дизайне, то одним из первых это стал делать печатник и дизайнер Ян Чихольд из Германии. В 1928 году он издал книгу "Новая типография", в которой среди основных принципов дизайна числилось использование негатив-спейс.

negative-space

В США активно обыгрывал пустые области дизайнер Чарльз Гослин. Его первые интересные и необычные работы в сфере рекламы и айдентики появились в 1950-х годах.

В Японии это направление также нашло свое отражение (называлось Ма, которое в переводе с японского языка означает пробел, пауза). Прием использования пространства между разными элементами активно применялся в искусстве и культуре.

Сейчас одними из самых известных дизайнеров, создающих шедевры, обыгрывая негативное пространство, являются Тан Яу Хунг из Малайзии и Нома Бар из Израиля.

negative-spacenegative-spacenegative-space

Тан Яу Хунг известен своими космическими рисунками и работой с крупнейшими мировыми брендами (Nike, Land Rover, Gap, Ogilvy и др.). Он активно использует акварельные краски, маркеры и каллиграфические ручки.

Иллюстрации Нома Бара украшают обложки сотен журналов и изданий по всему миру, среди которых The Economist, BBC и The Observer. Дизайнер получил множество наград и премий, а также издал три книги («Угадай, кто – многие люди Noma Bar» в 2008 году, «Отрицательное пространство» в 2009 году и «Биттерсвит-2017»).

Негативное пространство находится в трендах дизайна уже несколько лет подряд и не теряет своих позиций. Этот прием наиболее востребован при создании логотипов, сайтов, дизайн упаковки, в полиграфии и рекламе.

negative-spacenegative-spacenegative-space

Негативное пространство: где и как заказать дизайн в этом стиле

Дизайн в стиле негатив спейс нуждается в фантазии, определенных знаниях и умениях, поэтому его разработку лучше доверить опытным дизайнерам. Найти специалиста можно на фрилансе и дизайн-студии.

Фрилансеры за свою работу берут, как правило, меньше, чем компании, но очень отличаются по квалификации и занятости. Если вы хотите получить хороший результат, вам необходимо найти ответственного и толкового специалиста, который не подведет вас по срокам и не выдаст скучный и простой дизайн.

Цены на дизайн на фрилансе стартуют от 300 грн., а в студиях – в среднем от $20 (зависит от вида, объемов и сложности работы).

Заказывая услугу у компании, вы ничем не рискуете, поскольку здесь работают опытные дизайнеры с хорошим воображением, которые дорожат своей репутацией. Они следят за трендами, тщательно изучают рынок и особенности бизнеса и используют разные приемы, чтобы вы получили эффектный дизайн, работающий на имидж вашей компании.

Чтобы заказать дизайн в стиле спейс негатив в студии WeLoveBrands, уточнить детали и полную стоимость заказа, позвоните нам или оставьте сообщения в чате.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 193

Средний балл 4.5 / 5