Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Вы хотите открыть собственный магазин обуви? Однако, боитесь, что подберете для него неправильное название? Этот страх присущ многим бизнесменам, которые не знакомы с особенностями создания продающих брендовых имен. Но если вы уже начали читать эту статью, вам повезло: в ней мы поделимся с вами интересной и полезной информацией о том, как грамотно подойти к неймингу в сфере продажи обуви.
По большому счету, вам никто не запрещает назвать магазин детской или взрослой обуви любым красивым названием, абсолютно не связанным с предлагаемым товаром («Bravo», «Комильфо», «Favorite» и пр.). Единственное условие - оно не должно нарушать прописанные в законодательных актах Украины требования, касающиеся запрета на использование ненормативной лексики, дискриминации по гендерному и национальному признакам и т.д. Но поможет ли такое имя стать вашему бренду узнаваемым и популярным? Это вряд ли.
Поэтому в основе нейминга для обувной торговой марки, как и для любого другого бизнес-направления, лежат определенные принципы. Так, название должно быть:
Соответствующим ассортименту. Нейм, который вызывает ассоциацию с обувью или ходьбой, значительно упрощает идентификацию вашего бренда на рынке («Еврообувь», «Пешеход», «Море обуви» и т.п.).
Легким в произношении и простым для запоминания. Если название будет быстро всплывать в памяти, потенциальным покупателям будет легче найти ваш магазин.
Ярким и оригинальным. Старайтесь, чтобы ваше название не было похоже на названия компаний-конкурентов по производству обуви, а было в корне другим, иначе оно просто затеряется в общей массе.
Вызывающим положительные эмоции у потребителей. «Easy Step»,«Dream Shoes», и другие положительно окрашенные названия хорошо воспринимаются потенциальными потребителями.
Когда поступает задача придумать название для магазина детской обуви, первое, с чего нужно начать - это выяснить возраст аудитории, на которую рассчитан товар:
Если это малыши (от 0 до 3 лет), то им все равно, как называется торговая точка или марка обуви, ведь решение о покупке в этом случае принимают исключительно родители. Приветствуется, если названия торговых марок или магазинов обуви для этой возрастной группы вызывают ассоциации с самыми маленькими представителями детской аудитории: «Топает малыш», «First Step», «Lapochka» и т.п.
Детки дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) уже начинают понемногу проявлять инициативу . Поэтому можно сместить фокус в сторону игривых и шуточных названий. Как вариант, это могут быть имена с привязкой к детским сказкам или мультфильмам: «Осьминожка», «Топтыжкин», «Золушка», «Обувенок» и т.д.
Когда речь идет о школьниках (от 7 до 12 лет), нужно учитывать тот факт, что их мнение уже существенно влияет на выбор вещей и места их приобретения. Поэтому продавцу важно понравиться самому ребенку. А поскольку ребенку в этом возрасте хочется казаться старше, неймеры рекомендуют избегать названий в уменьшительно-ласкательных формах, а сосредоточиться на выборе вариантов из более нейтральных: «Promenad», «Крокс», «Sandalia» и т.д.
Подростки (от 12 лет и старше) - наиболее переборчивая категория в плане выбора вещей и обуви. Сильное влияние на их предпочтения оказывают вкусы кумиров и авторитетов среди дружеского окружения. Привлечь внимание подростковой аудитории под силу молодежным или сленговым названиям обувных магазинов: «Тип-топ», «Shoes mix», и пр.
Если речь идет о бренде классической мужской обуви, для него подходят строгие и солидные названия (например, «Barker», «Аристократ», «Elegant Style», «Prestigio»).
Торговая марка по производству спортивных моделей обуви для мужчин должна ассоциироваться с силой и выносливостью, поэтому ее уместно назвать «Strong Boots», «Night Runner».
В названии может быть использовано имя собственника. Таким образом бренд перестаетбыть обезличенным, ведь за ним потребитель видит конкретного человека. В частности, этот прием подходит для тех, кто собирается заниматься индивидуальным изготовлением обуви на заказ. Среди уже существующих на рынке вариантов - «Antonio Biaggi», «Garamyan Shoes» и др.
В отличие от нейминга для магазина мужской обуви, при подборе названия для бутика женской обуви предпочтение стоит отдавать более утонченным, нежным и элегантным: «Miss Feet», «Lady X», «Селестина».
Имя может быть построено с использованием аллитерации - приема, суть которого состоит в повторении одинаковых или однородных согласных в словах (например, «Взута круто», «Дом ботильон»).
Оффлайн- или онлайн-бутик женской обуви можно назвать в честь его владелицы или дизайнера авторских моделей: «Kira Chernaya», «Nani Shoes».
Сделать акцент на высоком качестве, практичности и надежности товара. Например, присвоив ему название одной из горных вершин («Эверест», «Montblanc» и т.п., покорение которых требует действительно первоклассной экипировки).
Представить товар олицетворением достижения лидерских позиций в мире спорта («Champion», «King Shoe», «Обувь №1» и т.п.). В этом случае имя «бьет» на эмоции потребителя, который подсознательно представляет себя в лучах спортивной славы, если будет обут в заветную модель.
Подчеркнуть конкурентные преимущества обуви: удобство и комфорт в носке («Степ Комфорт», «Летящая походка»), низкие/акционные цены («Best Price Shoes», «Shoes Discount»).
Прежде чем приступать к разработке названия, нужно четко определиться с позиционированием на рынке: это бюджетная обувь для покупателей с низкими доходами, брендовая - для более платежеспособных потребителей, или эксклюзивная - для взыскательной публики, которая привыкла приобретать товары класса «люкс». Если это обувь, которая будет продаваться по низким ценам, то чем проще название, тем лучше, к тому же в этом случае оно может быть игривым и юмористическим: «Econom Shoes», «Покупай и убегай» и т.д. А когда дело касается дорогих брендов обуви, нужно ориентироваться на пафосные и эпатажные название наподобие «Feet Elite», «Cavaletto», «Premiata» и т.д.
Подбирая удачное название для обувной коллекции, можно ориентироваться как на русско- или украиноязычные слова, так и на иностранные: «Лапоток», «УггиМода», «Salamander», «SuperStep» и пр.
Допускается комбинировать существительные и прилагательные, а также добавлять приставки и суффиксы, которые будут как можно точнее характеризовать вашу обувь и отличать товарный ассортимент от конкурентных предложений. Например, «Четыре сезона», «Королевский размер», «Сапожок», «ФораШуз» и т.д.
Известно, что использование рифмы в названии способствует его лучшей запоминаемости. Поэтому в отдельных случаях можно придумать интересные неймы из нескольких рифмованных слов: «Shoes for use» и т.п .
Ваша цель - запустить собственный интернет-магазин обуви? Тогда без подбора подходящего названия не обойтись, ведь в сочетании с фирменным оформлением сайта оно будет формировать имидж вашего бренда.
Какие правила необходимо соблюдать при этом?
Во-первых, соответствующее придуманному названию доменное имя не должно быть занято.
Во-вторых, доменное имя должно соответствовать названию. В качестве примеров названий, которые напрямую ассоциируются с обувью, можно привести следующие: «Ваша пара», «Step by Step», «Топ-топ» и пр. Названия, в которых фигурирует тот или иной вид обуви (кеды, модельные туфли, сапоги, тапки и т.д.), также являются тематическими, поэтому могут с успехом применяться: «Keddo», «Шпилька», «Сапожок», «Пара тапок» и др.
А чтобы имя вашего интернет-магазина помогало продавать, при его подборе советуем учитывать ряд следующих рекомендаций:
#1
Хорошее название может включать в себя слова «обувь»/«обувной». В этом случае название магазина становится тематическим, и при его виде покупатель сразу понимает, какую группу товаров он может купить здесь. Можно использовать прилагательные, существительные и на их основе создавать разнообразные словосочетания: «Мир обуви», «Обувной квартал» и т.д. Некоторые названия также могут сообщать о дополнительных товарах, которые можно купить в интернет-магазине: «Магазин кожгалантереи и сумок», «Магазин модной обуви и джинсовой одежды» и т.п. Но при этом ваше имя должно иметь какую-то «изюминку», чтобы не перекликаться с уже существующими в нише.
#2
Название может ассоциироваться со страной-производителем обуви. Чаще всего используют имена или слова из языка той страны, в которой осуществляется производство обуви. На протяжении многих лет эталонами качественной фирменной обуви во всем мире считаются итальянские и немецкие бренды. Поэтому так распространены и соответствующие стране-производителю обуви названия: «Baden Shoes», «Мода Милано», «Deutsche Schuhe», «Rimini» и др.
#3
Обувному бренду можно присвоить имя героя мифологического или художественного рассказа. Так, американская компания, которая специализировалась на производстве кроссовок, в 1978 году стала называться «Nike» в честь древнегреческой богини победы Ники - покровительницы спортсменов.
#4
Имя обувного магазина или компании по изготовлению обуви может быть образовано путем аббревиатуры (сокращения слов). Например, по такому принципу было придумано название немецкой торговой марки по изготовлению одежды, обуви и аксессуаров «K&S» (сокращ. от «Kennel Schmenger»).
#5
Название может быть образовано путем слияния нескольких слов в одно. В частности, имени и фамилии собственника бизнеса. Именно так родилось известное на весь мир название компании по производству спортивной одежды и обуви «Adidas», основателя которой звали Адольф Даслер (а близкие друзья называли Ади). Аналогичный способ происхождения и у имени бренда «Geox»: слияние греческого слова «geo» - «земля» и литеры «Х,» символизирующей современные технологии.
#6
В основе создания имени обувного бренда может лежать аналогия. Связав название с правильной ассоциацией или стереотипом, удается получить крутой и хорошо запоминающийся нейм. Яркий тому пример - немецкая торговая марка спортивной одежды и обуви «Puma», при упоминании которой в голове сразу возникает образ грациозного животного семейства кошачьих. Или американская компания «Reebok», название которой в переводе с языка африкаас переводится как «быстроногая африканская антилопа с острыми рогами».
#7
Имя может носить юмористический характер. Среди удачных названий для интернет-магазина обуви - «От бедра», «Под каблуком» и др. Главное - не перестараться в погоне за креативным шуточным неймом.
Несомненно, да. Особенно привлекают внимание потребителей названия на итальянском или немецком языке (как известно, обувь из Италии и Германии завоевала репутацию самой качественной в мире, поэтому такие наименования брендов автоматически вызывают ассоциацию с заслуживающим доверия товаром). Также довольно часто встречаются и названия обувных торговых марок на английском.
Но есть важный момент: чтобы проводить параллель между предлагаемой вами обувью и зарубежным аналогом путем использования «цепляющего» названия, ваш товар должен быть качественным. В противном случае потребитель, который соблазнится громким именем и приобретет вашу обувь, разочаруется в покупке и уже не вернется к вам как клиент.
В список таких наиболее известных иностранных названий обувных торговых марок класса «люкс» входят:
Christian Louboutin;
Baldinini;
Jimmy Choo;
CASADEI;
Manolo Blahnik;
Sergio Rossi.
Лучшие спортивные и кэжуал-модели обуви носят названия:
Adidas;
Reebok;
Nike;
Puma;
Geox;
ЕССО;
Rieker.
Приступая к тонкой и кропотливой работе по созданию имени обувного бренда для Инстаграм-аккаунта, важно знать, что все названия здесь указываются латиницей. При этом за основу может быть выбран любой из следующих критериев:
Целевая аудитория. Если вы планируете организовать продажу обуви конкретно для женщин/мужчин/детей, то эту концепцию следует заложить в название вашего аккаунта (например, «obuvka_women», «men_shoes», «leboots_kids» соответственно).
Регион. Региональная привязка обычно указывает на место расположения склада обувного магазина (либо его фактическое местоположение, если продажи осуществляются и оффлайн). Это позволяет пользователям предварительно отфильтровать интересующие аккаунты с целью иметь возможность прийти в магазин на примерку обуви в свое городе: «shoes.dnepr», «krossovki.kiev» и т.п.
Товарный ассортимент. Название может быть подобрано в зависимости от того, собираетесь вы торговать обувью отечественного или импортного производства. В первом случае подойдут варианты «nasha_obuv», «ukrainian_standart», во втором - «evrorazmer», «italian_fashion», «turkish_bazaar».
Список привлекательных названий обувных брендов в Инстаграм
Lapti_up
Bomond
Obuve
Keds
Laboratoriya obuvi
MiniBoots
Escadora
Artshoes
Как видите, не все из перечисленных названий напрямую указывают на специфику бизнес-аккаунта. Но благодаря своей звучности и положительному ассоциативному ряду они попадают сначала в память пользователей Инстаграм, помогая увеличивать количество переходов в профиль и привлекать новых подписчиков, а затем и в сердце потребителей при условии соответствия товара ожидаемому качеству и уровню обслуживания.
Хотите, чтобы и ваше название обуви «цепляло» покупателей с первого взгляда на него? Тогда обращайтесь за услугой нейминга в маркетинговое агентство WeLoveBrands. Мы поможем грамотно, оригинально и стильно упаковать ваш бренд под любую целевую аудиторию.