Логотип музыкальной группы — создаем объект преданности поклонников

История создания логотипов музыкальных групп полна парадоксов. Одни не делали акцент на использовании логотипа в оформлении конвертов альбомов и рекламных афиш. К примеру, у самой известной рок-н-ролл группы The Beatles в арсенале визуальных средств был выразительный логотип, но использовала его группа на небольшой части альбомов.

Другие же, наоборот, активно использовали фирменный знак для привлечения аудитории и повышения продаж. Так, американские представители глэм-рока Kiss были далеко не самыми выдающимися музыкантами. Но залогом успешных продаж альбомов и забитых концертных залов в первую очередь был их неоднозначный логотип. 

Дизайнеры студии WeLoveBrands обладают знаниями и опытом, достаточными для создания уникальных фирменных знаков. И если вам нужен интересный музыкальный логотип, позвоните нам по телефону или напишите сообщение в чате.

Логотип исполнителя — главный элемент узнаваемости

Знаток музыкальной символики с первого взгляда на альбом или постер сможет определить, к какому стилю относится исполнение группы, ведь типографика хард-энд-хэви никогда не попадет на альбом диско-группы. 

Логотип влияет на узнаваемость группы, повышает лояльность и доверие. Это важная часть имиджа любого артиста. Ведь визуальный образ – это часто первое, на что обращают внимание люди при знакомстве с личным брендом.

То есть, фирменный знак выполняет такие задачи

  1. Узнаваемость. Уникальные лого позволяют заметить диск любимой группы среди тысяч других. Можно также не читать информацию на билборде, чтобы понять, какая группа приезжает с концертом в ваш город. 

  2. Идентификация. Эмблема музыкантов работает, как маркер «свой-чужой». Поклонник шансона не станет брать в руки альбом с готическим шрифтом на обложке.

  3. Привлечение внимания. Сильное лого наряду с интересным дизайном обложки обязательно привлекут внимание любителя музыки. 

  4. Стимуляция интереса. Оригинальный логотип — сам по себе произведение искусства. Он является дополнительным стимулом для покупки альбома.

  5. Повышение лояльности. Фирменный знак культовой группы повысит лояльность и доверие к исполнителю. Это, в свою очередь, стимулирует желание посетить концерт, купить новый альбом или посмотреть очередной клип на YouTube, а также быть вовлеченным в деятельность группы в социальных сетях.  

  6. Увеличение продаж. Стильные логотипы продают не только альбомы и билеты на концерт. Продажи футболок, кепок, чашек, постеров, сумок со знаменитой символикой обеспечивают значительную часть доходов музыкального бизнеса.

В 2021 году музыка — это в первую очередь бизнес. Логотип призван решать и музыкальные, и маркетинговые задачи: сформировать образ исполнителя, оставить след в музыкальной индустрии и способствовать заработку группы. 

Логотип музыкальной группы: какие элементы использовать 

Для лого в большей части сфер главным визуальным инструментом служит цвет. В эмблеме музыкальной группы – это шрифт. Каждому направлению характерен свой стиль начертания. При этом, шрифт зачастую говорит о жанре больше, чем само название. 

Шрифты

До начала 80-х годов в элементах графики больше проявлялась индивидуальность, но позже появилось стремление к простоте. Популярные исполнители применяли — и продолжают использовать — минималистичные логотипы. Они читаемые и обладают хорошей масштабируемостью. Простые фирменные знаки можно использовать в шаблонах изображений для социальных сетей, на фирменных футболках и на билбордах.

Для представителей «тяжелых» течений характерны два стиля графики

  1. Использование готического или псевдоготического стиля. Такой прием любят логотипы рок-групп. Яркие примеры — группы AC/DC, Motorhead, Judas Priest. Также готические шрифты применяют некоторые панк-рок группы, например, Social Distortion. 

  2. Второй стиль более разнообразен – чаще всего можно встретить рубленые, с острыми краями, сложной формы шрифтовые логотипы. Это символы групп Iron Maiden и Metallica.

Лого групп Yes, Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, The Rolling Stones до сих пор удивляют своей оригинальностью и художественной выразительностью. Можно отметить хорошие результаты работы дизайнеров в создании лого для представителей поп-музыки: групп ABBA, Bee Gees, Boney M, Earth, Wind & Fire, а также сольных исполнителей Gloria Gaynor, Michael Jackson и Diana Ross.

Цвет

В лагере «металлистов» популярны различные оттенки серого и синего, а также черно-белая гамма. Довольно часто встречается красный цвет – любимец представителей агрессивных направлений, реже – оранжевый. Зеленый и желтый можно увидеть крайне редко. В легких жанрах поп-музыки ценят серебристые и золотые лого. Универсальными остаются черный и белый, они подчеркивают минимализм оформления фирменного знака. 

Символы и изображения

Использование комбинированных лого, а также символов без названия встречается крайне редко и относится скорее к разряду экспериментов. Так, на одном из альбомов легендарных Led Zeppelin размещены четыре символа, придуманные каждым из музыкантов и впоследствии названные почитателями «ZoSo». Примечательно, что этому решению предшествовала долгая борьба с компанией звукозаписи. Руководство лейбла считало, что такой «анонимный» альбом не найдет дорогу к покупателю. Тем не менее он стал одним из самых продаваемых в дискографии группы и среди мировых бестселлеров всех времен.

Еще одна интересная история связана с логотипом культовых The Rolling Stones. Художник просто изобразил губы с высунутым языком, вдохновившись... очертаниями рта солиста. Символ безошибочно угадывался меломанами на протяжении длительной музыкальной карьеры группы. 

Эти примеры показывают, что большая часть исполнителей добивается успеха, используя лого, созданные по правилам и канонам. А самые харизматичные и смелые ломают эти правила. 

Тренды в логотипах музыкальных групп

Раньше группы подчеркивали свой стиль и индивидуальность с помощью сложных визуальных форм. Теперь в приоритете минимализм. Большинство логотипов становятся простыми, подразумевая верховенство мысли и содержания над формой. Понятные шрифты, чистый фон, минимальное использование цветов и графических элементов — создать трендовое лого могут дизайнеры студии WeLoveBrands. 

Кроме того, актуально использовать в логотипах

  • Анимацию. Ее можно выбрать для профилей в социальных сетях исполнителя. В интернет-пространстве в 2021 году конкуренция растет, а разнообразие форматов развивает «баннерную слепоту». Пользователи просто пролистывают ленту и не замечают бэнд. Трехмерные анимации обратят на себя внимание в рекламных кампаниях и соцсетях.

  • Эффект размытости. Популярно размещение надписей и названий на фигурах с эффектом распыления или на акварельном фоне. Особенно подойдет такая стилистика поп-исполнителям. 

  • Мятный оттенок. Его использование добавит логотипу свежести и яркости.

  • Контрастные градиенты. Тренд использовал Spotify и другие крупные бренды. Дизайнеры дополняют неоновые оттенки более светлыми, используют пастельные тона, которые отлично впишутся в лого исполнителей поп- и электронной музыки. 

Иногда для создания интересного фирменного знака достаточно свежего взгляда и попытки поэкспериментировать. В конце концов, всегда можно вернуться к минимализму, актуальность которого не утрачивается уже более пяти лет. 

Лучшие лого украинских исполнителей

Для украинских музыкальных групп характерны логотипы с ярким национальным колоритом. На альбомах Трио Маренич уже в конце 70-х название коллектива было выполнено традиционными украинскими шрифтами. 

С 90-х годов прошлого и с приходом нового столетия в украинской популярной музыке произошел количественный и качественный прорыв. Молодые амбициозные музыканты начали активно использовать национальные мотивы в музыке и визуальных формах. С фольклорными мотивами в мелодиях и использованием народных инструментов в аранжировках группы Motanka гармонирует насыщенный украинской символикой логотип.

Первые лого «метров» украинского рока – группы «Океан Эльзы» – были насыщенными и детализированными. С ростом популярности группа перешла на минималистический шрифт, а сейчас использует простую эмблему из двух букв «О.Е.». 

Музыканты из «ДахаБраха» смело экспериментируют с музыкальным и визуальным материалом. Каждый альбом отмечен уникальными логотипами. 

Известные логотипы западных музыкальных групп

Поклонники рок-н-ролла утверждают, что лучшее лого принадлежит австралийской хард-энд-хэви группе AC/DC. К названию группы (постоянный ток/переменный ток) можно добавить эпитет «убийственной мощности». Именно так звучит их музыка, и так выглядит логотип, состоящий из рубленого готического шрифта. Акцент в виде молнии, которая разделяет буквы, еще больше усиливает накал. Особенно эмоционально знак выглядит в красно-черном исполнении.

Популярность американской группы KISS обусловлена их сценическим макияжем, костюмами, поведением на сцене, и, конечно, эффектным логотипом из букв КІ и двух S, оформленных в виде молний. До сих пор остается вопрос: намеренно ли создатели использовали в лого молнии, совпадающие с эмблемой нацистской секретной службы СС. Неоднозначность логотипа добавила группе скандальной славы и вывела ее в лигу монстров рока.

Суровый черно-белый логотип Metallica дополняют характерные буквы М и А, выполненные в виде гарпунов или молний. 

Фирменный знак Van Halen остается культовым уже 40 лет со дня создания. Стилизованные под орла, расправившего крылья, буквы «VH» придают лого энергию и динамику. 

Логотип Queen украшает насыщенный смысловыми элементами герб. Он состоит из гигантского феникса, сидящего на крабе, двух львов, стилизованной буквы Q, короны и двух фей. Логотип разработал фронтмен группы Фредди Меркьюри, который закончил высшую художественную школу. Композиция относит к знакам зодиака участников группы.

Логотип для музыкальной группы: где заказать и по какой цене

В 2021 году музыка — это прежде всего бизнес, который диктует свои законы. Некачественный, неэффективный логотип может разрушить имидж музыканта и повлиять на объемы продаж. Поэтому ответственно подходите к разработке лого. 

Популярные способы создания лого

  1. В онлайн-сервисе или графическом редакторе. Платформы и программы позволят бесплатно или за небольшую плату разработать лого. Преимущественно в онлайн-сервисах доступны шаблоны, а также допускается возможность разработки эмблемы с нуля. 

Плюсыдешево. 

Минусывряд ли удастся создать уникальный логотип, если вы не владеете профессиональными навыками. 

  1. Заказ эмблемы у фрилансера. Данный способ часто выбирают основатели стартапов. Важное правило при заказе лого у фрилансера: уточняйте, работал ли он с вашей сферой бизнеса, а также просите показать портфолио работ. Разработка лого у фрилансера стоит около 2000₴. 

Плюсы: дешевле, чем в агентстве. 

Минусы: можно попасть на специалиста низкой квалификации.  

  1. Квалифицированная разработка в дизайн-агентстве. Это самый надежный и эффективный способ. Разработка логотипа в студии происходит в команде, число участников процесса часто достигает десяти. Специалисты проводят многоэтапное исследование, а эмблема создается на основе полученных данных. Стоимость разработки в агентстве составляет от 150$ и зависит от сроков, сложности проекта, количества предварительных вариантов и возможных правок.  

Плюсыгарантия качества. Лого создается не с учетом красивой картинки. Перед его разработкой проводят исследования целевой аудитории, конкурентов, потребительских предпочтений и привычек. 

Минусыцена может показаться высокой. 

Специалисты дизайн-студии WeLoveBrands тщательно изучат стиль, жанр и характер музыки перед тем, как приступить к работе. Знание трендов в дизайне логотипов и понимание воздействия цвета на потребителей помогут нашим дизайнерам создать уникальный логотип для музыкальной группы. Воплотим в реальность смелую идею? Свяжитесь с нами по номеру телефона или напишите в чате на веб-сайте и получите подробную консультацию.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5