Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
История создания логотипов музыкальных групп полна парадоксов. Одни не делали акцент на использовании логотипа в оформлении конвертов альбомов и рекламных афиш. К примеру, у самой известной рок-н-ролл группы The Beatles в арсенале визуальных средств был выразительный логотип, но использовала его группа на небольшой части альбомов.
Другие же, наоборот, активно использовали фирменный знак для привлечения аудитории и повышения продаж. Так, американские представители глэм-рока Kiss были далеко не самыми выдающимися музыкантами. Но залогом успешных продаж альбомов и забитых концертных залов в первую очередь был их неоднозначный логотип.
Дизайнеры студии WeLoveBrands обладают знаниями и опытом, достаточными для создания уникальных фирменных знаков. И если вам нужен интересный музыкальный логотип, позвоните нам по телефону или напишите сообщение в чате.
Знаток музыкальной символики с первого взгляда на альбом или постер сможет определить, к какому стилю относится исполнение группы, ведь типографика хард-энд-хэви никогда не попадет на альбом диско-группы.
Логотип влияет на узнаваемость группы, повышает лояльность и доверие. Это важная часть имиджа любого артиста. Ведь визуальный образ – это часто первое, на что обращают внимание люди при знакомстве с личным брендом.
То есть, фирменный знак выполняет такие задачи:
Узнаваемость. Уникальные лого позволяют заметить диск любимой группы среди тысяч других. Можно также не читать информацию на билборде, чтобы понять, какая группа приезжает с концертом в ваш город.
Идентификация. Эмблема музыкантов работает, как маркер «свой-чужой». Поклонник шансона не станет брать в руки альбом с готическим шрифтом на обложке.
Привлечение внимания. Сильное лого наряду с интересным дизайном обложки обязательно привлекут внимание любителя музыки.
Стимуляция интереса. Оригинальный логотип — сам по себе произведение искусства. Он является дополнительным стимулом для покупки альбома.
Повышение лояльности. Фирменный знак культовой группы повысит лояльность и доверие к исполнителю. Это, в свою очередь, стимулирует желание посетить концерт, купить новый альбом или посмотреть очередной клип на YouTube, а также быть вовлеченным в деятельность группы в социальных сетях.
Увеличение продаж. Стильные логотипы продают не только альбомы и билеты на концерт. Продажи футболок, кепок, чашек, постеров, сумок со знаменитой символикой обеспечивают значительную часть доходов музыкального бизнеса.
В 2021 году музыка — это в первую очередь бизнес. Логотип призван решать и музыкальные, и маркетинговые задачи: сформировать образ исполнителя, оставить след в музыкальной индустрии и способствовать заработку группы.
Для лого в большей части сфер главным визуальным инструментом служит цвет. В эмблеме музыкальной группы – это шрифт. Каждому направлению характерен свой стиль начертания. При этом, шрифт зачастую говорит о жанре больше, чем само название.
До начала 80-х годов в элементах графики больше проявлялась индивидуальность, но позже появилось стремление к простоте. Популярные исполнители применяли — и продолжают использовать — минималистичные логотипы. Они читаемые и обладают хорошей масштабируемостью. Простые фирменные знаки можно использовать в шаблонах изображений для социальных сетей, на фирменных футболках и на билбордах.
Для представителей «тяжелых» течений характерны два стиля графики:
Использование готического или псевдоготического стиля. Такой прием любят логотипы рок-групп. Яркие примеры — группы AC/DC, Motorhead, Judas Priest. Также готические шрифты применяют некоторые панк-рок группы, например, Social Distortion.
Второй стиль более разнообразен – чаще всего можно встретить рубленые, с острыми краями, сложной формы шрифтовые логотипы. Это символы групп Iron Maiden и Metallica.
Лого групп Yes, Pink Floyd, Led Zeppelin, Queen, The Rolling Stones до сих пор удивляют своей оригинальностью и художественной выразительностью. Можно отметить хорошие результаты работы дизайнеров в создании лого для представителей поп-музыки: групп ABBA, Bee Gees, Boney M, Earth, Wind & Fire, а также сольных исполнителей Gloria Gaynor, Michael Jackson и Diana Ross.
В лагере «металлистов» популярны различные оттенки серого и синего, а также черно-белая гамма. Довольно часто встречается красный цвет – любимец представителей агрессивных направлений, реже – оранжевый. Зеленый и желтый можно увидеть крайне редко. В легких жанрах поп-музыки ценят серебристые и золотые лого. Универсальными остаются черный и белый, они подчеркивают минимализм оформления фирменного знака.
Использование комбинированных лого, а также символов без названия встречается крайне редко и относится скорее к разряду экспериментов. Так, на одном из альбомов легендарных Led Zeppelin размещены четыре символа, придуманные каждым из музыкантов и впоследствии названные почитателями «ZoSo». Примечательно, что этому решению предшествовала долгая борьба с компанией звукозаписи. Руководство лейбла считало, что такой «анонимный» альбом не найдет дорогу к покупателю. Тем не менее он стал одним из самых продаваемых в дискографии группы и среди мировых бестселлеров всех времен.
Еще одна интересная история связана с логотипом культовых The Rolling Stones. Художник просто изобразил губы с высунутым языком, вдохновившись... очертаниями рта солиста. Символ безошибочно угадывался меломанами на протяжении длительной музыкальной карьеры группы.
Эти примеры показывают, что большая часть исполнителей добивается успеха, используя лого, созданные по правилам и канонам. А самые харизматичные и смелые ломают эти правила.
Раньше группы подчеркивали свой стиль и индивидуальность с помощью сложных визуальных форм. Теперь в приоритете минимализм. Большинство логотипов становятся простыми, подразумевая верховенство мысли и содержания над формой. Понятные шрифты, чистый фон, минимальное использование цветов и графических элементов — создать трендовое лого могут дизайнеры студии WeLoveBrands.
Кроме того, актуально использовать в логотипах:
Анимацию. Ее можно выбрать для профилей в социальных сетях исполнителя. В интернет-пространстве в 2021 году конкуренция растет, а разнообразие форматов развивает «баннерную слепоту». Пользователи просто пролистывают ленту и не замечают бэнд. Трехмерные анимации обратят на себя внимание в рекламных кампаниях и соцсетях.
Эффект размытости. Популярно размещение надписей и названий на фигурах с эффектом распыления или на акварельном фоне. Особенно подойдет такая стилистика поп-исполнителям.
Мятный оттенок. Его использование добавит логотипу свежести и яркости.
Контрастные градиенты. Тренд использовал Spotify и другие крупные бренды. Дизайнеры дополняют неоновые оттенки более светлыми, используют пастельные тона, которые отлично впишутся в лого исполнителей поп- и электронной музыки.
Иногда для создания интересного фирменного знака достаточно свежего взгляда и попытки поэкспериментировать. В конце концов, всегда можно вернуться к минимализму, актуальность которого не утрачивается уже более пяти лет.
Для украинских музыкальных групп характерны логотипы с ярким национальным колоритом. На альбомах Трио Маренич уже в конце 70-х название коллектива было выполнено традиционными украинскими шрифтами.
С 90-х годов прошлого и с приходом нового столетия в украинской популярной музыке произошел количественный и качественный прорыв. Молодые амбициозные музыканты начали активно использовать национальные мотивы в музыке и визуальных формах. С фольклорными мотивами в мелодиях и использованием народных инструментов в аранжировках группы Motanka гармонирует насыщенный украинской символикой логотип.
Первые лого «метров» украинского рока – группы «Океан Эльзы» – были насыщенными и детализированными. С ростом популярности группа перешла на минималистический шрифт, а сейчас использует простую эмблему из двух букв «О.Е.».
Музыканты из «ДахаБраха» смело экспериментируют с музыкальным и визуальным материалом. Каждый альбом отмечен уникальными логотипами.
Поклонники рок-н-ролла утверждают, что лучшее лого принадлежит австралийской хард-энд-хэви группе AC/DC. К названию группы (постоянный ток/переменный ток) можно добавить эпитет «убийственной мощности». Именно так звучит их музыка, и так выглядит логотип, состоящий из рубленого готического шрифта. Акцент в виде молнии, которая разделяет буквы, еще больше усиливает накал. Особенно эмоционально знак выглядит в красно-черном исполнении.
Популярность американской группы KISS обусловлена их сценическим макияжем, костюмами, поведением на сцене, и, конечно, эффектным логотипом из букв КІ и двух S, оформленных в виде молний. До сих пор остается вопрос: намеренно ли создатели использовали в лого молнии, совпадающие с эмблемой нацистской секретной службы СС. Неоднозначность логотипа добавила группе скандальной славы и вывела ее в лигу монстров рока.
Суровый черно-белый логотип Metallica дополняют характерные буквы М и А, выполненные в виде гарпунов или молний.
Фирменный знак Van Halen остается культовым уже 40 лет со дня создания. Стилизованные под орла, расправившего крылья, буквы «VH» придают лого энергию и динамику.
Логотип Queen украшает насыщенный смысловыми элементами герб. Он состоит из гигантского феникса, сидящего на крабе, двух львов, стилизованной буквы Q, короны и двух фей. Логотип разработал фронтмен группы Фредди Меркьюри, который закончил высшую художественную школу. Композиция относит к знакам зодиака участников группы.
В 2021 году музыка — это прежде всего бизнес, который диктует свои законы. Некачественный, неэффективный логотип может разрушить имидж музыканта и повлиять на объемы продаж. Поэтому ответственно подходите к разработке лого.
Популярные способы создания лого:
В онлайн-сервисе или графическом редакторе. Платформы и программы позволят бесплатно или за небольшую плату разработать лого. Преимущественно в онлайн-сервисах доступны шаблоны, а также допускается возможность разработки эмблемы с нуля.
Плюсы: дешево.
Минусы: вряд ли удастся создать уникальный логотип, если вы не владеете профессиональными навыками.
Заказ эмблемы у фрилансера. Данный способ часто выбирают основатели стартапов. Важное правило при заказе лого у фрилансера: уточняйте, работал ли он с вашей сферой бизнеса, а также просите показать портфолио работ. Разработка лого у фрилансера стоит около 2000₴.
Плюсы: дешевле, чем в агентстве.
Минусы: можно попасть на специалиста низкой квалификации.
Квалифицированная разработка в дизайн-агентстве. Это самый надежный и эффективный способ. Разработка логотипа в студии происходит в команде, число участников процесса часто достигает десяти. Специалисты проводят многоэтапное исследование, а эмблема создается на основе полученных данных. Стоимость разработки в агентстве составляет от 150$ и зависит от сроков, сложности проекта, количества предварительных вариантов и возможных правок.
Плюсы: гарантия качества. Лого создается не с учетом красивой картинки. Перед его разработкой проводят исследования целевой аудитории, конкурентов, потребительских предпочтений и привычек.
Минусы: цена может показаться высокой.
Специалисты дизайн-студии WeLoveBrands тщательно изучат стиль, жанр и характер музыки перед тем, как приступить к работе. Знание трендов в дизайне логотипов и понимание воздействия цвета на потребителей помогут нашим дизайнерам создать уникальный логотип для музыкальной группы. Воплотим в реальность смелую идею? Свяжитесь с нами по номеру телефона или напишите в чате на веб-сайте и получите подробную консультацию.