Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Надпись коричневого цвета – вот подавляющее большинство логотипов шоколада. Если ваше лого похоже на лого конкурентов – как зритель может запомнить вас? Как ваш бренд найдут новые клиенты?
Поэтому профессионально созданный логотип имеет решающее значение для успешного бизнеса, особенно в такой высококонкурентной сфере как производство или реализация шоколада. Здесь я оставлю 4 аргумента в пользу создания эффективного логотипа.
Великие логотипы производят отличное первое впечатление. Прежде чем покупатель увидит плитку шоколада на полке в супермаркете и до того как проедет грузовик вашей компании, когда клиенты решают кому доверять они рассматривают в первую очередь ваш логотип. Если люди могут легко вспомнить ваше лого – у вас несомненно есть конкурентное преимущество.
Привлекают новых клиентов. Несмотря на то, что люди ежедневно видят около сотни логотипов – они смогут распознать качественное лого. Благодаря трансляции четкого сообщения бренда покупателю, оно помогает ему сделать выбор в пользу вашего бренда. Если вы не имеете существенного аргумента, который может убедить клиентов в том, что при покупке вашего шоколада их ожидания оправдаются – они уйдут к конкуренту. Гениальный логотип – это один из веских аргументов первого впечатления.
Выделяет среди конкурентов. Если вы зайдете в супермаркет – то можете убедиться сами, что у потенциальных поклонников шоколадного бренда есть множество других вариантов. Также видно, что мало логотипов выделяется на шоколадной полке. Чтобы стать победителем в войне за клиентов важно отличаться от конкурентов. Некоторые делают это с помощью цвета. Вместо привычных коричневых оттенков используют холодную цветовую комбинацию.
Помогает выстроить отношения с поклонниками бренда. Когда люди видят профессиональный логотип – он убеждает их в надежном имидже. Вы работаете из года в год и это укрепляет доверие. Если дизайнер создал логотип который передает послание бренда о надежности и профессионализме, то большая часть работы уже сделана за вас.
Для начала определимся: какой должен быть логотип шоколада?
Насыщенный ароматом какао
Дразнящий и соблазняющий
Простой, но запоминающийся
Если для вас важно разработать имидж оригинального и манящего бренда, команда WeLoweBrands готова создать для вас шедевр, который найдет отражение в вашем бизнесе.
При создании лого для шоколада держите ориентир на свою аудиторию. Здесь ваши пожелания и предпочтения не играют роли.
Подумайте о сегменте аудитории, которая будет покупать шоколад.
Это могут быть:
Гурманы и ценители тонкого вкуса (черный шоколад, созданный по уникальному рецепту)
Молодежь (молочный шоколад с взрывной начинкой)
Семьи с детьми (шоколад для детей с безопасными ингредиентами)
Чтобы логотип стал частью имиджа шоколадного бренда, который будет успешен в реализации своей продукции, он должен максимально точно отражать ценности компании и иметь ориентир на определенный сегмент аудитории. Конечно, можно создать универсальный логотип шоколада, но благодаря «отточенности» под определенный сегмент, можно добиться отличных результатов. Дети хотят праздника и веселья, молодежь – неформальный подход, взрослые рассматривают утонченные и креативные решения. Создать логотип, который будет соответствовать всем требованиям – сложная задача.
Его создание будет разделено на этапы:
Подробный анализ деятельности компании и рынка непосредственных конкурентов специалистами по маркетингу и PR
Работа над предварительными эскизами
Презентация нового логотипа
Оценка эффективности
Правки
Утверждение конечного результата.
Если со 2 по 5 пункт все понятно, у клиентов которые в первый раз заказывают логотип, возникают вопросы: что такое анализ рынка конкурентов? И здесь не идет речи о быстром просмотре их учетных записей в социальных сетях. Это не конкурентный анализ, а простое любопытство. Анализ рынка кропотливая работа маркетологов с цифровыми данными о потребителях. Они дадут возможность принять обоснованные решения, с помощью которых логотип станет частью общей маркетинговой стратегии бренда.
При создании «шоколадного» логотипа многие бренды уделяют пристальное внимание дизайну и шрифту. А с цветовой гаммой все, казалось бы, решено – все оттенки коричневого к вашим услугам. Но здесь не все так однозначно. Ведь ваш логотип должен быть уникален и стоит выйти за рамки стереотипов. Поэтому здесь я оставлю руководство по выбору лучшего цвета для логотипа вашего шоколадного бренда.
Красный
Один из самых неоднозначных цветов. Он передает страсть, доминирование и силу. Стоит честно признаться: все мы любим поесть. А для многих людей еда – это страсть. Голод – это доминирующая эмоция. Для многих брендов красный цвет – популярный выбор, потому что он привлекает внимание. Также стоит учитывать его мощное физиологическое влияние: это повышенное артериальное давление и обмен веществ.
Оранжевый
Множество компаний которые производят десерты и сладкие напитки используют оранжевый в своем логотипе, потому что этот цвет так же как и красный напоминает зрителю о голоде и жажде. Но, вместо того чтобы транслировать власть и доминирование, оранжевый передает тепло и комфорт. Обратите внимание: при использовании оранжевого в логотипе в разных печатных СМИ, на веб-ресурсах и на телевидении он приобретает разные оттенки и отображается по-разному. Перед тем как принять решение использовать этот цвет в дизайне своего логотипа стоит обсудить это с графическим дизайнером.
Желтый
Как правило бренды которые продают сладкие десерты, используют сочетание красного и желтого. Красный уже был упомянут, поэтому пора засиять желтому. Использование желтого цвета в логотипе – рационально потому что он не только привлекает внимание, но и передает чувство счастья. Если вы остановили свой выбор на желтом сочетайте его с другим цветом, потому что он в одиночку плохо воспринимается глазами и плохо читается.
Фиолетовый, сиреневый, синий
Это самые сложные цвета для «шоколадного» логотипа, потому как он передает эмоции чистоты, духовности и нравственности. Эти эмоции никак нельзя назвать «аппетитными». Синий — безмятежность и релакс. Поверьте – это не та цветовая гамма, которая нужна логотипу шоколада.
Бежевый и коричневый
Первая ассоциация? Уют, тепло, ароматное какао или кофе. И да чувство стабильности и надежности. Эти цвета считаются самыми популярными среди «шоколадных брендов».
Черный
Этот цвет редко используют «съедобные» бренды для своих логотипов. Но если дизайнер адаптирует логотип под определенный сегмент и идею, черный цвет станет идеальным вариантом. Женщины поймут, если я в качестве примера представлю маленькое черное платье в гардеробе, которое всегда актуально. Черный цвет станет украшением любого логотипа. Но при этом, к сожалению с его помощью сложно транслировать сообщения шоколадных брендов зрителю.
Еще до того как покупатель ознакомится с сообщением вашего бренда, шрифт уже рассказывает ему свою историю. Каждый шрифт транслирует свою информацию и имеет сильные и слабые стороны.
С засечками
Классика. «Засечки» - это декоративная линия в конце символа. Один из известных и используемых примеров - Times New Roman. Это хороший выбор потому что эта группа удобочитаемая и наши глаза привыкли к их форме.
Без засечек
Название группы шрифтов говорит об отсутствии характерной декоративной линии. Также они имеют дополнительное преимущество: отлично работают в низком разрешении, привносят силу, ясность и современность в любой проект. Толщина шрифта может нести совершенно разный смысл:
Шрифты с «толстыми» линиями – мужественные и трудолюбивые;
Шрифты с тонкими линиями – гламурные и современные.
Плиточные
Шрифты Slab – это наличие блочных засечек, которые привносят в проект олдскульный, практически ботанический шарм. Их нужно использовать осторожно, но, несмотря на это, эта группа шрифтов приятна для глаз.
Скриптовые
Эта группа выглядит как курсив. Благодаря тому, что в последнее время люди ищут уникальные способы представить свой бренд, доступность и разновидность шрифтов выросла. Уникальная скриптовая группа варьируется от каллиграфического стиля (как правило, его любят использовать в свадебных приглашениях), до простого (его эксплуатируют блогеры, чтобы имитировать почерк).
Декоративные
Эта группа вызывает у зрителя особые чувства. Но при их использовании нужно соблюдать осторожность и думать о них как о фейверках. Они доставляют массу удовольствия, но использовать декоративные шрифты могут только профессионалы.
Вне зависимости от того какой бы шрифт для логотипа шоколада вы не выбрали, использование модных шрифтов неуместно, если вы не хотите чтобы ваш бренд выглядел устаревшим после того, как тренд изменится.
Каждый год появляются новые тренды в дизайне логотипов. Логотип важная часть имиджа бренда – это актив, который распространяет ценности и стандарты качества бизнеса. Некоторые из трендов этого года являются развитием прошлых тенденций. Но в этом году будут также представлены свежие стилистические решения.
Ретро
Если говорить о тенденциях, принято считать что старое иногда становится новым. Этот год продемонстрирует возрождение логотипов с большим количеством хрома, неона и пикселей.
От руки
Цифровое совершенство теперь уже не вызывает интереса. А вот необработанные программами, нарисованные от руки логотипы становятся популярными. Благодаря этому стилю, есть возможность придать бренду нотку аутентичности. И если компания производит шоколад по старым рецептам и использует исключительно натуральные ингредиенты, необработанный, нарисованный вручную логотип будет идеально соответствовать ее требованиям к дизайну.
Анимированные лого
Вы все еще уверены, что логотипы неподвижны? Новая тенденция – анимированные логотипы, продемонстрировала нам, что это не так. Анимированная графика стала неотъемлемой частью визуальной рекламы и эту тенденцию оставили в 2021 году, потому что движения помогают сделать логотип привлекательным на любой цифровой платформе.
Смелая типографика
Если говорить о логотипах, то типографика здесь играет едва ли не самую важную роль. Дизайн шоколадного бренда может быть привлекательной креативной идеей, но неправильный выбор шрифта может все испортить. И в этом году дизайнеры прогнозируют, что мы увидим действительно много логотипов с забавным дизайном, его поддержат смелые шрифты, которые мы еще никогда не видели.
Шоколадный бренд «Россия»
В 2015 году шоколад «Россия» дополнил любимый и известный многим жителям СНГ вкус ребрендингом логотипа, который стал не только ближе молодой аудитории, но и дополнил современный образ бренда. В логотипе представлена красота архитектуры России благодаря разноцветным куполам с золотыми элементами. Теперь поклонникам бренда значительно легче найти любимые шоколадные плитки на полках супермаркетов.
«Каркунов»
Продукция этого шоколадного бренда не зря считается премиальной, стоит дорого и ценится за высокое качество. За это в 2006 году марку удостоили статусом официального поставщика Кремля. В 2011 году был произведен ребрендинг. Логотип создан в стиле ретро, и некоторые из потребителей согласно опросу считают, что фирма была основана еще во время революции.
«Аленка»
Бренду есть чем гордиться, ведь шоколадки «Аленка» были лакомым десертом для нескольких поколений детей и, кстати, с 1966 года дизайн упаковки не менялся. А вот что касается ассортимента, то он был расширен. Сейчас вкусовая гамма расширена до 11 вариантов. Отдельного внимания заслуживает фирменный логотип – «Красный октябрь». И его ретро дизайн явно ориентирован на старшее поколение.
Нутелла
Шоколадный завтрак, который любят миллионы детей по всему миру выпускает концерн Ferrero. Несмотря на то, что продукт явно ориентирован на детей, логотип шоколадно-ореховой пасты состоит из названия продукта красного цвета. Максимально информативный, типографика без насечек позволяет быстро идентифицировать продукт на полках супермаркета.
Существующий бизнес или стартап, профессиональный логотип будет полезен на всех уровнях. Он не только укрепит доверие пользователей, но и создаст определенную эмоциональную привязанность. Сколько же стоит создание профессионального логотипа? Если вы не работаете в сфере графического дизайна то, бывает сложно определить ценовой диапазон. Исполнители могут озвучивать высокие цены или низкие, но стоит помнить, что цена должна быть равной уровню навыков и времени потраченному на его создание.Что касается исполнителей, то здесь есть 3 варианта: онлайн-конструктор, фриланс-исполнитель или брендинговое агентство.
Сайты по производству логотипов онлайн привлекательны не только низкой ценовой категорией, но и быстротой создания логотипов. Хотя имеют существенные минусы:
Ограниченные решения (все логотипы шаблоны, созданные без маркетингового
исследования и не рассказывают историю бренда).
Нет СЕО-возможностей и поэтому продукт не приводит клиентов.
Да, вне сомнений онлайн-конструктор может быть полезен для тех, кто ограничен в финансах и времени, но логотипы, которые он создает можно смело назвать полуфабрикатами в мире дизайна.
Несмотря на то, что велик соблазн сделать выбор в пользу специалистов работающих удаленно из-за оптимизации доходов, сотрудничество с фрилансерами может быть рискованным не только из-за риска срыва срока выполнения задачи, но и сомнений в качестве профессиональных навыков. Заказчики которые готовы рисковать должны правильно оценивать трудозатраты фрилансера.
Брендинговое агентство предлагает более дорогие, качественные, комплексные услуги. Как отличить профессионалов от начинающих исполнителей, которые сняли офис? Послушайте что агентство рассказывает о визуальных решениях: говоря о брендинге стоит понимать что здесь не играют решающей роли новые дизайнерские тренды, творческий подход или новомодные графические элементы. Графическая концепция которую разрабатывает группа узкопрофильных специалистов прежде всего ориентируется на саму суть бренда, предпочтения его целевой аудитории и маркетинговые исследования. Для того чтобы получить консультацию бренд-менеджера WeLoweBrands можно воспользоваться чат-ботом или номером телефона указанным в контактах.