Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Солнечные часы — первые известные приспособления для определения времени — люди использовали еще несколько тысячелетий назад. Историки считают, что первые механические часы изготовил в конце Х века монах. Данные о принципе их действия до нашего времени не дошли. Массово часы начали производить в начале XIV века. На первых моделях отсутствовали стрелки и циферблат, а время отмечалось с помощью звуковых сигналов.
История появления наручных часов связана с запретом ношения ювелирных изделий протестантами. Часы не признавали за ювелирные украшения, что позволило женевским часовщикам и ювелирам объединиться и начать производить аксессуар, украшенный драгоценными металлами и камнями. Так часы быстро вошли в моду.
Сейчас производят наручные, настольные, настенные, напольные и другие виды часов. Часовые мастера стали одними из первых, кто начал наносить имя на изделия, изготовленные для продажи. Таким образом, их можно считать родоначальниками логотипов.
Каждый год в мире производят около 800 тысяч часов. Ожидаемые продажи в 2021 году составят более 62 миллиардов долларов. С появлением цифровых устройств часовщики вынуждены конкурировать не только между собой, но также с изготовителями гаджетов. И чтобы выделиться на рынке, а также привлечь новых клиентов, нужен цепляющий визуальный образ.
Хороший логотип позволяет сформировать надежный имидж компании-производителя часов, поддерживать репутацию и уверенность потребителей в качестве изделий. Многочисленные исследования в области маркетинга показывают, что люди склонны больше доверять компаниям, у которых есть фирменный знак.
Перед разработкой эмблемы важно определить, с какой целью ваша целевая аудитория покупает часы. Помимо определения времени, существует еще масса причин, по которым потребители гонятся за ними.
Мотивы для покупки часов:
Решение специальных задач. Например, часы для ныряльщиков показывают глубину и давление, время нахождения под водой, температуру воды, пульс и даже примерный запас кислорода в баллонах. Главные требования к часам для летчиков — надежность, точность и хорошая читаемость, ведь иногда в полете счет идет на доли секунд. Крупные и удобочитаемые люминесцентные цифры отлично видны даже в полной темноте. Незначительно от них отличаются часы автогонщиков. У них обязательны секундомер и функция обратного отсчета времени.
Дополнение имиджа. Часы могут быть модным аксессуаром, при этом их стиль варьируется от хипстерского до классического, с декорированными вставками в виде натурального жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней.
Демонстрация положения в обществе. Дорогие марки часов служат пропуском в привилегированный клуб успешных людей. Эксклюзивные часы покупают люди, которые хотят подчеркнуть высокий социальный статус и материальную обеспеченность.
Инвестиции. Цена эксклюзивных моделей от ведущих производителей постоянно растет. Летом 2020 года на женевском аукционе «Phillips Geneva Watch Auction XI» установили несколько мировых рекордов. Часы Patek Philippe ref. 1518 в корпусе из розового золота 1948 года выпуска купили за 3,38 миллиона швейцарских франков.
Ключевой фактор, который влияет на стоимость часов — торговая марка. Логотип — это знак принадлежности к ней. Чтобы сформировать образ успешной компании, дорогого продукта, а также обойти конкурентов, важно разработать качественный и нестандартный фирменный знак.
Для большей части эмблем первые места в визуальном ряду занимает цвет, а также шрифт (для текстовых лого). Логотипу отведено на циферблате мало места, так что многие производители ограничиваются только названием. В нем имеют значение все детали: шрифт с засечками или без них, каллиграфический, с имитацией рукописного, а также используемый угол наклона и цвет.
Чаще всего применяются строгие классические шрифты с засечками, как на эмблемах Longines, Seiko, Rolex, либо оригинальные, как у Cartier, Chopard, Breguet или Adriatica. Эксклюзивность эмблемы также достигается уникальным подбором цветовой гаммы.
Иконками могут служить элементы герба или флага страны и города, где расположена фабрика. Также используются различные знаки — короны, лилии, кресты.
Сочетание названия, выполненного оригинальным шрифтом, правильно подобранная цветовая гамма и графический элемент придают логотипам часов от ведущих производителей уникальность и хорошую узнаваемость.
Главные тенденции в дизайне последних лет – минимализм, необычные шрифты, мягкие цвета — затронули только стартапы по производству часов. А вот производители, которые десятилетиями выстраивали узнаваемость, вносят изменения в дизайн лого с особой осторожностью. У многих фирменные знаки остались неизменными с момента их создания.
Самый именитый производитель часов, компания Rolex, за почти столетнюю историю существования изменяла лого всего дважды — в 1952 и 2002 годах. Второй редизайн фактически вернул логотип к изначальному виду. Первый вариант эмблемы Rolex состоял из золотой короны и зеленого текста с золотым контуром. В 1965 году корону сделали более темной, текст — серовато-синим, золотой контур полностью удалили. В текущей версии лого компании цвет шрифта вернули к зеленому оттенку, как на первоначальном варианте.
Ведущая украинская компания по производству часов — Киевский часовой завод. Она выпускает модели под торговой маркой Kleynod. Главный акцент дизайна часов и логотипа марки — сдержанность, лаконичность и четкие линии. Буквенный фирменный знак выполнен строгим классическим шрифтом с засечками. В зависимости от ценовой категории и модели, надпись может быть в цвете золота или серебра.
Швейцария — первое, что приходит в голову, когда речь идет о часах. С аксессуаром швейцарского производителя связывают лучшие характеристики: точность, долговечность, изысканность и престиж.
Rolex более 100 лет служит эталоном мастерства в области создания часов. Компания является новатором в области водонепроницаемых часов и механизмов с автоподзаводом. Новые часы бренда демонстрируют высокий статус владельца, а разработанные десятилетия назад модели высоко ценят коллекционеры.
Название торговой марки придумал основатель компании Ганс Вильсдорф в 1908 году. Для себя он сформулировал такие требования к названию: оно должно быть коротким, легко произноситься на всех языках, быть приятным на слух, легко запоминаться, а также гармонично выглядеть на часах. Корона на циферблате символизирует королевские качества продукта швейцарского производителя. Надпись нанесена темно-зелеными буквами классического шрифта, она легко читается и быстро запоминается.
Бренд Omega выпускает более доступные часы и считается главным конкурентом королевской марки. В логотипе часов Omega используется греческая буква «омега», которая символизирует совершенство и успех.
Эмблема Longines зарегистрирована в 1889 году и до сих пор используется без изменений. Логотип объединяет крылья, песочные часы и надпись, выполненную классическим узнаваемым шрифтом.
Буква «Ф» греческого алфавита на циферблате бренда «Baume & Mercier’s» означает золотое сечение, идеальный баланс и пропорции в дизайне. Логотип символизирует стремление основателей компании к равновесию.
Лого белого цвета компании Mont Blanc с 1913 года представляет снежные вершины самой высокой горы Западной Европы, Монблана, и олицетворяет пик точности и качества.
Tag Heuer — швейцарский бренд, известный своими роскошными часами и модными аксессуарами. Он же — пионер хронографов. Это единственная компания по производству часов, которая использует цветной логотип. Пятиугольный знак, в который заключены два слова, отражает стремление бренда быть лучшим в отрасли. Название компании в переводе с немецкого означает «день в этом году», причем слово «Heuer» взято из имени основателя.
Топовые американские производители часов начали свою деятельность относительно недавно. Крупнейшие бренды представляют модные дома и известных модельеров – это Guess, Fossil, Timex, Dkny (Donna Karan New York) и Michael Kors.
Логотипы на циферблатах выполнены золотистыми и серебристыми буквами классическим шрифтом с засечками.
Организация производства часов и выход на рынок нового бренда связаны с высокими материальными затратами. Удачный логотип внушает покупателям доверие, а также служит одним из главных факторов успешного запуска и последующих больших объемов продаж.
Доверить разработку логотипа компании можно:
Онлайн-программе, специализированному приложению или графическому редактору.Они доступны в интернете или в магазине приложений на вашем смартфоне. Программу можно скачать бесплатно или за определенную плату. Этот метод позволяет разработать лого по шаблону и с нуля. Отличается дешевизной, но результат не всегда оправдывает себя, поскольку без профессиональных навыков сложно создать уникальный и запоминающийся логотип.
Дизайнеру на фрилансе. Это популярный способ заказа среди молодых компаний. Доверять создание лого фрилансеру можно в том случае, когда вы уверены в качестве его работ. Имеет значение также наличие опыта разработки эмблем в сфере вашего бизнеса. Стоимость создания фирменного знака на фрилансе составляет в среднем 1500–2000 гривен.
Профессиональной дизайн-студии.Это самый надежный, эффективный и распространенный способ заказа. В дизайнерской студии над логотипом для вашей компании будет работать команда специалистов: дизайнеры, брендологи и маркетологи.
Перед началом работы дизайнеры студии WeLoveBrands обсуждают с заказчиком концепцию, анализируют лучшие образцы эмблем, изучают рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Это позволяет определить сильные стороны бизнеса и найти правильные приемы для создания лого, а значит в результате вы получите оригинальный и узнаваемый логотип часов.
Свяжитесь с нами по телефону или в онлайн-чате для квалифицированной консультации, уточнения цены и оформления заявки.