Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Instagram каждый месяц использует один миллиард человек. 63% пользователей соцсети заходят в свой аккаунт минимум раз в день, а 42% — несколько раз в день. 200 миллионов человек ежедневно посещают один или даже несколько бизнес-профилей в Инстаграме.
Вывести аккаунт на новый уровень, привлечь целевую лояльную аудиторию и повысить узнаваемость поможет логотип. Именно на него люди обращают внимание, прежде чем перейти к просмотру страницы.
Почему логотип для Instagram имеет значение? В чем его преимущества? И как он влияет на поток подписчиков? Давайте разбираться вместе.
По данным исследований, в социальной сети Instagram потенциальные клиенты в 10 раз активней взаимодействуют с компаниями, чем в Facebook, почти в 85 раз активней, чем в Twitter, и в 55 раз сильнее, чем в Pinterest. Это значит, что Инстаграм отлично подходит для продвижения товаров и услуг.
Но чтобы пользователи хотели переходить на вашу страницу, читать посты и делать заказы, их надо заинтересовать. С этой задачей хорошо справляется логотип. А от привлекательности визуального образа зависит восприятие аккаунта в целом.
Что дает логотип для Instagram:
Привлекает внимание. Хороший логотип обращает на себя внимание, интригует и стимулирует перейти в аккаунт бренда.
Выделяет компанию на фоне конкурентов. Перед разработкой фирменного знака дизайнеры анализируют конкурентов. Это помогает создать сильное лого, которое подчеркнет вашу индивидуальность и выделит конкурентное преимущество.
Вызывает ассоциации с брендом. Качественно разработанный логотип создает крепкую связь между компанией и аудиторией. Даже при большом количестве подписок пользователь будет узнавать ваш профиль. А если перенести логотип из Instagram в традиционный маркетинг (наружная реклама, печатная продукция), человек распознает ваш бренд и там.
Повышает доверие. Компании без логотипа будет сложнее завоевать доверие пользователей. Эмблема — своего рода знак качества, гарантия вашей экспертности в нише.
Формирует позитивный имидж. Разработанный в соответствии с трендами логотип будет укреплять репутацию компании.
Лого позволяет передать идею, миссию и ценности бренда. Разработав эффективный фирменный знак и используя его в качестве фото профиля, компании могут обеспечить быстрое запоминание и узнаваемость в социальной сети, а также в онлайне в целом.
Разрабатывая логотип, важно учитывать тренды, специфику деятельности компании и ожидания целевой аудитории. Тогда вы сможете создать информативный знак, который будет понятен пользователям и вызовет у них положительные эмоции.
Какими характеристиками должен обладать логотип:
Релевантность. Используйте эмблему, связанную с вашей сферой деятельности. Например, ветклиникам логично использовать изображения животных, а бизнесам в сфере красоты – женственные образы, цветы и инструменты. Абстрактные элементы допускаются для финансовых учреждений и других компаний, которым требуется показать статус и надежность.
Простота. Стоит отказаться от использования большого количества элементов — это «перегружает» лого, ухудшает его восприятие и запоминание. Аналогично и с цветом. Ограничьтесь двумя или тремя тонами, а при использовании градиентных переходов выбирайте нейтральные оттенки похожих цветов.
Уникальность. Хороший логотип не будет запутывать аудиторию, напоминая знаки других компаний.
Масштабируемость. Лого должно хорошо смотреться на печатной продукции и в «цифре» — на мониторах компьютеров, планшетов и смартфонов. Важно адаптировать его под большой, средний и малый размеры.
Помните также о гармоничном ведении визуальной составляющей профиля.
Это один из ключевых аспектов для бренда в Instagram. По статистике технологической компании Bazaarvoice, визуал увеличивает конверсию на 111%, а выручку на одного посетителя — на 180%.
Логотип, а также изображения в аккаунте должны выглядеть как единое целое и подчеркивать друг друга. Избегайте публикации фото низкого качества, «контента ради контента», а также фото, которые могут привести к блокировке аккаунта.
Не существует универсального правила по оформлению профиля в Instagram. Основателю организации в сотрудничестве со специалистами по маркетингу в соцсетях важно определить, какой визуал покажет главные ценности бренда, раскроет преимущества продукта и понравится целевой аудитории.
Можно также опираться на популярные тренды — они точно помогут двигаться в правильном направлении. Используя их, вы сможете создать современный и стильный логотип, который будет притягивать взгляды.
Дизайнеры советуют использовать геометрию в соответствии со сферой, в которой работает компания. В то же время, никто не запрещает экспериментировать — возможно, именно так вам удастся создать новое «надкушенное яблоко» или простой логотип с одним лишь элементом — прямоугольником, как у National Geographic.
Геометрические фигуры в дизайне:
Треугольники
Треугольники, как и стрелки, указывают потребителю путь. Они «направляют» взгляд на другой элемент логотипа. Чаще всего компании используют обращенные вверх треугольники как символы стабильности, безопасности, прочности, долговечности или успеха. Такая фигура часто используется в лого научных, религиозных и юридических компаний.
Треугольники, обращенные вправо, символизируют развитие, рост, прогресс или скорость, а обращенные влево подойдут брендам, связанным с историей или традициями.
Круги
Круги или яйцевидные формы — одна из уловок для мозга. Фигуру часто используют в логотипах брендов, которые стремятся сформировать чувство общности или «пригласить» пользователей присоединиться к ним. Она позволяет добиться эффекта завершенности и ощущения взаимосвязи.
Спирали
Эта фигура «затягивает» зрителя. Бренды используют ее в качестве акцента на своей динамичности, стремлению к инновациям.
Острые углы
Это популярный прием при создании эмблем спортивных брендов. Здесь острые углы и шипы не выглядят угрожающими. Они с позитивной точки зрения подчеркивают брутальный характер, динамизм и харизму компании.
Выбирать геометрические фигуры следует исходя из направления деятельности и того впечатления, которое вы хотите произвести на пользователей.
Правило №1 при выборе шрифта для лого — он должен быть читаемым. Не поддавайтесь соблазну и не используйте хайповые шрифты — мода пройдет, и придется делать редизайн эмблемы.
Популярные шрифты для лого:
Шрифты с засечками используют в своих логотипах Giorgio Armani, Sony и Honda. Ключевая характеристика этого шрифта — переход от толстых линий к более тонким.
Шрифты без засечек рекомендуется выбирать для фирменных знаков технических, юридических компаний. Они создают ощущение строгости и минимализма.
Рукописные шрифты следует использовать с особой осторожностью. Они могут как испортить логотип, делая его нечитаемым, так и добавить ему оригинальности. Яркий пример успешного применения рукописного шрифта — лого Ray Ban, Unilever и Cadillac.
Архаичный шрифт выбрали Mango, Ralf Ringer и Lee. В логотипе он создает эффект сбитой машинки. Его можно использовать компаниям с многолетней историей. Такой шрифт подчеркнет, что вы явно не новичок в своей сфере.
Декоративный шрифт уже декадами украшает логотипы легендарных Walt Disney, Coca Cola, Milka, Isus и Carlsberg — то есть лого тех компаний, чьи еду, напитки, электронику и другие продукты мы ежедневно потребляем. Шрифт можно интересно обыграть, но в то же время с ним нужно держать голову трезвой — он надоедает быстрее, чем популярная мелодия, установленная на звонок.
Для создания уникального логотипа можно обыграть любой существующий шрифт или же создать собственный, который будет отражать ваш характер и передавать аудитории нужный посыл.
Выбирая шрифт, придерживайтесь ряда правил, чтобы не ошибиться и не оттолкнуть подписчиков. Среди основных можно назвать такие:
Соответствие бизнесу. Вызовет ли у потенциального клиента доверие банк с «диснеевским шрифтом»? Вряд ли. Поэтому важно, чтобы шрифт соответствовал сфере деятельности.
Согласованность шрифта с другими элементами. Массивный шрифт не сочетается с изящной картинкой. Смотрите на логотип как единое целое, прежде чем утверждать разработанную эмблему и спешить поделиться ею с подписчиками профиля.
Один шрифт на эмблему. Вам так нравятся два, три шрифта, что вы не можете выбрать и в итоге используете все три? Тогда готовьтесь к тому, что аудитория не оценит такой шаг, и интерес к вашей странице начнет падать. Ведь микс разных шрифтовых стилей сбивает с толку и создает ощущение несерьезности.
А вот еще один совет от специалистов WeLoveBrands: не превращайте выбор шрифта в «погоню за трендом». Лучше остановиться на варианте, проверенном годами, чем получить в итоге нечто вычурное.
При создании фирменного знака важно ориентироваться на психологию цвета. Используя различные оттенки, можно привлечь внимание, улучшить узнаваемость, увеличить продажи или подписки.
Например, с психологической точки зрения желтый — самый «счастливый» цвет. Более 75% проданных в США карандашей были именно этого цвета. Психологи и маркетологи также выделяют «мужские» и «женские» цвета. Так, любимые цвета мужчин — голубой, зеленый и черный, а женщин — голубой, зеленый и фиолетовый.
Любопытные факты о цветах, которые станут полезными при создании лого:
Правило «девочек одевают в розовое, а мальчиков — в голубое» уже не работает.
Мужчины предпочитают более насыщенные цвета, а женщины — более мягкие.
Мужчинам нравятся оттенки с добавлением черного, а женщинам — белого цвета.
Текст или изображение должны отличаться от других элементов лого — так эмблему проще запоминать и распознавать в будущем.
Потребителям больше нравятся сочетания похожих оттенков с добавлением контрастного цвета.
Красный — цвет сильного визуального контраста. Этот цвет необходимо использовать в качестве акцентного.
Разрабатывая логотип, попытайтесь предугадать чувства, настроение и образ, которые вызовут те или иные оттенки. Старайтесь также «связать» продукты компании с определенными цветовыми сочетаниями.
Инстаграм имеет свою специфику в размещении и сжатии фото. Это стоит учитывать при разработке, форматировании и публикации логотипа. Кроме того, существуют антитренды, которые стоит отбросить при создании фирменного изображения для профиля компании или личного бренда.
Что НЕ стоит делать при разработке логотипа:
Помещать на изображение слоган. Длинный текст будет выглядеть неразборчивым. Опубликуйте слоган или УТП (уникальное торговое предложение) в шапке профиля.
Игнорировать анализ конкурентов.Не зная сильных сторон конкурентов и не понимая, чем вы от них отличаетесь, вы рискуете создать банальный логотип и потеряться в общей массе или же получить похожий на многие знак, а вместе с ним и статус плагиатора.
Использовать множество деталей. Полет фантазии — это хорошо, если только это не заведет вас в дебри. Ведь нафантазировать что-то сложное и громоздкое – значит ухудшить восприятие логотипа и отпугнуть аудиторию. Стремитесь к минимализму, как Apple, Tesla и другие лидеры в своей нише.
Не оставлять свободное пространство на фото.«Пробелы» на логотипе — это не только стильно, но и просто необходимо. Они помогают выделить нужные детали и не перегрузить эмблему.
Квалифицированный специалист разбирается в нюансах разработки фирменных знаков, владеет знаниями в области трендов и антитрендов. Доверив разработку профессиональному дизайнеру, вы получите логотип, который соответствует специфике бизнеса, требования платформы и топовым современным тенденциям.
Логотип для инста-профиля — визитная карточка компании или персонального бренда. Чтобы усилить свое УТП, добавить профилю уникальности и отстроиться от конкурентов, нужно доверить разработку лого специалисту. Кстати, исследования показывают, что логотипы с иллюстрированным изображением блогера или знаменитости сильнее «врезаются в память», чем обычные фото. Поэтому, напоследок, разберем два актуальных вопроса: сколько стоит сделать логотип для Инстаграм и где его заказать?
Создать простой логотип можно в специальных онлайн-программах или при помощи графических редакторов. Но мы рекомендуем доверить миссию по разработке:
Фрилансеру. Специалиста стоит тщательно выбирать — желательно не останавливать свой выбор на первом попавшемся дизайнере с биржи. Воспользуйтесь рекомендациями знакомых, найдите отзывы о специалисте в интернете, а также запросите портфолио. Так вы сможете убедиться в качестве работ фрилансера.
Кстати, одна из наиболее распространенных проблем начинающего дизайнера на фрилансе — стремление «впихнуть» на логотип как можно больше деталей. А еще многие фрилансеры работают по стопроцентной предоплате или берут аванс в размере 50% от суммы заказа. Это еще одна причина остерегаться специалистов низкой квалификации.
Стоимость разработки логотипа у фрилансера составляет в среднем 1500–2000 гривен.
Дизайн-студии. Самый проверенный вариант — обратиться к специалистам дизайн-студии или брендингового агентства. Они проанализируют целевую аудиторию, конкурентов и преимущества вашего бизнеса (или специфику профиля, если логотип изготавливается для персонального бренда). Опираясь на эти данные, а также на миссию компании или блогера, команда дизайнеров разрабатывает несколько вариантов логотипа.
Стоимость услуги в дизайнерской студии составляет 150$ и выше – в зависимости от требований заказчика, сложности работы, количества готовых вариантов и возможности вносить правки. Как правило, компании предоставляют клиентам несколько тарифных пакетов, что позволяет выбрать оптимальный по цене, срокам и результату вариант.
Специалисты WeLoveBrands разрабатывают логотипы для разных сфер деятельности, включая знаки для школ танцев, дистрибьюторских и логистических компаний, кофейных брендов и др. Дизайнеры тщательно изучают рынок и особенности конкретного бизнеса, разрабатывают концепцию, продумывают разные идеи и только после этого приступают к работе. Это позволяет создавать логотипы, работающие на имидж компании.
Чтобы уточнить стоимость, получить примеры наших работ в вашей нише и задать вопрос дизайнеру, свяжитесь с нами по телефону или оставьте запрос на сайте.