Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
В древние времена человек укорачивал волосы острыми камнями, на смену которым пришли каменные ножи. А процедуры древних египтян можно назвать основами парикмахерского искусства — специально обученные люди красили волосы хной и другими природными пигментами, делали завивку и изготавливали парики. Археологи при раскопках их жилищ находили бронзовые гребни и шпильки, каменные и бронзовые ножи для бритья.
Все эти изделия из камня и бронзы остались в прошлом. Сегодня для стрижки, окрашивания и завивки волос используются современные инструменты и устройства. Причем люди предпочитают проводить такие процедуры не дома, а в парикмахерских и салонах красоты.
По данным сервиса мониторинга регистрационных данных «Опендатабот», в Украине количество предпринимателей, которые предоставляют парикмахерские услуги, занимает четвертое место после розничной и оптовой торговли, а также IT-услуг. Высокий спрос и доходность при умеренных начальных затратах в сфере формируют конкуренцию в нише.
Чтобы выделиться на фоне других салонов, используются различные инструменты и каналы продвижения, включая визитки парикмахеров.
Какие визитные карточки помогают мастерам бороться за клиентов и с помощью каких дизайн-трендов можно убедить ЦА, что ваша парикмахерская — это место трудно повторяемых укладок, идеальных стрижек и безукоризненных бровей, рассказываем в этой статье.
Парикмахер — творческая профессия. Реализуйте в дизайне вашей визитки способность создавать красоту, и это обязательно отразится на количестве клиентов. Разместите на визитке логотип и слоган салона, добавьте выразительные декоративные элементы — стильную фотографию или уникальное графическое изображение. Это позволит повысить узнаваемость и доверие целевой аудитории.
Учитывайте имидж и стиль парикмахерской, запросы и уровень клиентов. Каким будет дизайн карты — лаконичным и консервативным, слащавым или дерзким — решать вам.
Дизайнеры и маркетологи рекомендуют отказываться от готовых шаблонов визиток — их использование может поставить вас в один ряд с заурядными парикмахерскими. В то же время, заказав эксклюзивный дизайн всего один раз, вы получите долговременный эксклюзивный маркетинговый инструмент.
Чтобы люди надолго сохраняли визитки парикмахера, сделайте их полезными, превратив в карты лояльности или разместив интересную информацию по уходу за волосами на обратной стороне.
Задача визитки парикмахера и парикмахерского салона — представить бренд, донести клиентам ценности салона и полезную для потребителей информацию, подчернкуть индивидуальность. Для этого следует проработать визуальные элементы и продумать текстовый блок.
Логотип. Это ключевой элемент дизайна, который позволяет людям быстро идентифицировать бренд и сформировать впечатление о компании/мастере.
Имя парикмахера и название салона. Зачастую эти данные размещают в верхней или центральной части карты.
Специализация. Поместите краткий перечень услуг на лицевой или обратной стороне карточки.
Контактные данные. Добавьте номер телефона, адрес салона, URL-адрес сайта и информацию, которая поможет найти профили парикмахерской в соцсетях.
Данные можно дополнить QR-кодом с прямой ссылкой на сайт, страницу резервирования даты и времени или профиль в социальной сети. Также на обратной стороне визитки можно напечатать схему проезда в салон.
Чтобы визитка выделялась среди других, привлекала внимание и запоминалась, необходимо тщательно продумать ее форму, стиль и цветовую гамму. Ведь визуальный образ влияет на общее восприятие, а еще людям в первую очередь бросается в глаза именно внешний вид, а не текст.
Традиционные и самые распространенные форма и размер карточки — прямоугольная 90×50 мм или 95×55 мм. Эти размеры соответствуют специальным отделениям в бумажниках, кошельках и картхолдерах, держателям на стендах и подставках. Прямоугольник — бюджетный и удобный вариант, так как при изготовлении таких визиток остается меньше всего обрезков. Вместе с тем это довольно скучная и приевшаяся форма.
Если хотите отличаться, выберите оригинальный формат. Используйте квадрат, скругленные углы или форму расчески, например. При этом убедитесь, что карточка остается удобной: она должна помещаться в отделение для хранения визиток.
Даже прямоугольная карта может выделяться среди карточек конкурентов, если будет стильной и выразительной. Постарайтесь с помощью дизайна передать характер салона, преимущества услуг, которые вы оказываете. Например, занимаетесь окрашиванием волос — выполните лицевую сторону в виде прядей.
Фотография команды мастеров в парикмахерской поможет сформировать доверительную атмосферу. Только использовать необходимо качественные снимки. Поэтому наймите профессионального фотографа и выбирайте для печати фото в высоком разрешении.
Для премиальных парикмахерских салонов лучше использовать минимум текста, двухцветную глубокую печать и плотный картон с особой текстурой. Особенно интересно выглядят минималистичные визитки и простые паттерны.
Постарайтесь подобрать цветовую гамму, которая выделит карточку, но при этом будет соответствовать фирменному стилю парикмахерской. Применение 2–3 оттенков считается оптимальным, оно же сделает карту визуально дороже.
Черный и золотой подойдут для престижных салонов премиум-класса. Яркие тона — например, синий и красный — создадут оптимистичную атмосферу. Их эффективно использовать для молодежных салонов. А старшее поколение привлекут спокойные пастельные тона.
Хотите, чтобы визитка стала еще заметней? Разместите слоган, который отразит идею вашего бизнеса. Его можно добавить в верхней или центральной части карточки оригинальным и удобным для чтения шрифтом.
Помните, что хороший слоган состоит из минимального количества слов. Это делает его запоминающимся и облегчает использование в рекламных кампаниях. Кроме того, задачей девиза является выделить вашу парикмахерскую среди большого количества конкурентов. Для этого он должен быть оригинальным, коротким и емко описывать главное ваше преимущество или особенность, которая выгодно отличает парикмахерскую.
G.bar: «Это как салон красоты, только гораздо лучше!»
L'Oréal Paris: Because you're worth it («Ведь вы этого достойны»).
Студия красоты «Шоколад» в Одессе: «Красота не требует жертв. Красота требует внимания».
Dove: Goodbye damage. Good morning beautiful hair («Прощай, повреждение. Доброе утро, красивые волосы») и You are more beautiful than you think («Вы красивее, чем думаете»).
Piz Buin: Tested in the Sahara («Протестировано в Сахаре»).
Wella: Intelligent hair care («Умный уход за волосами») и Hair comes alive in our hands («Волосы оживают в наших руках»).
Head & Shoulders: Wear your hair with pride («Носите волосы с гордостью»).
Эффективный слоган всегда легко запоминается за счет ассоциативных связей, ярких образов и эмоций, которые он вызывает у целевой аудитории.
Но прежде чем приступить к мозговому штурму, начать генерировать идеи и создавать фразы, проведите подготовительную работу.
Составьте список слов, которые у ваших клиентов ассоциируются с тем, что предлагает парикмахерская. Сделайте акцент на существительных и избегайте прилагательных — они не только ни о чем не говорят людям, но и вызывают чувство, будто ими пытаются манипулировать. Еще одна часть речи, которую эффективно использовать в слоганах — глаголы. Они стимулируют совершить определенное действие.
Парикмахеры и стилисты, создавая прически, подключают фантазию и проявляют креативность. Дизайнеры переносят этот креатив на визитные карты. Например, Kristina Bartosová и Thomas Pokorn реализовали уникальное видение симметрии и баланса с помощью игры слов и их нестандартного размещения на тыльной стороне карточки. Лицевую сторону занял крупный логотип парикмахерского салона FEEL Beauty. Визитка выполнена максимально просто — черные буквы на чистом белом фоне.
Дизайнеры визитки стилиста-парикмахера Danielle Goebel выбрали мягкий розово-сиреневый фон для карточки. Имя и фамилия мастера выполнены специально разработанным шрифтом. Дизайнеры удлинили одну из букв L в имени стилиста и «разрезали» ее парикмахерскими ножницами. Обратную сторону «отдали» под контактные данные и виды деятельности: стайлинг, стрижка, окрашивание.
Визитка барбершопа Barba Bird идеально передает мужскую атмосферу заведения. Карточку выделяет удачный логотип салона — раскрытые ножницы, которые дизайнеры с помощью стилизованных перьев превратили в орла.
Еще один логотип из парикмахерских инструментов — ножниц и бритв — украшает визитную карту барбершопа Barberia O’Seu Espaco. Дизайнер отлично обыграл тему контрастов — лицевая сторона черного цвета с белым лого и названием, выполненном черными буквами на белой подложке. Обратная сторона содержит контактные данные на белом фоне и «отзеркаленный» логотип.
Antonio Bellan и Tomas Massarenti создали стильный и минималистичный дизайн визитки для Viviani Barbershop. На главной стороне карты размещен логотип салона, где дизайнеры обыграли две буквы V из имени мастера. На обратной стороне содержатся контактные данные, а также поле для записи даты и времени очередного визита.
Среди современных технологий для реализации визиток чаще всего используют выборочный лак, 3D-лак, софт тач, фольгирование, пластик, твин софт бумагу.
Выборочный лак — чтобы сделать определенные области карточки контрастными, на них наносят глянцевый лак. Он создает эффект объемности. Дизайнеры рекомендуют обрабатывать таким способом имя и фамилию парикмахера, название или логотип салона — так они станут самыми заметными элементами.
3D-лак — объемное покрытие областей и элементов визитки. С помощью этой технологии выделяют имена, логотипы, слоганы и телефоны. Ее также можно использовать для имитации текстуры различных материалов — кожи, дерева, рифленого металла, создания изображений и паттернов. Рекомендуется наносить 3D-лак на тонкие линии и узоры, избегая его применения на больших площадях — так можно создать впечатление более выраженного рельефа.
Софт тач — один из видов ламинации, при котором визитки покрывают специальным пластиком с одной или двух сторон. Поверхность таких карточек становится мягкой, подобной замше или бархату. Кроме того, Soft Touch покрытие придает картону дополнительную толщину, делая карты более долговечными по сравнению с другими визитками.
Фольгирование — способ отделки, при котором ключевые элементы карточек покрывают золотистой или серебристой фольгой. После фольгирования даже визитки с простым аскетичным дизайном выглядят роскошно. Особенное впечатление производят карты с покрытием голографической фольгой. Например, можно выделить сверкающей отделкой название или логотип парикмахерской.
Пластиковые визитки можно связать с новой эрой в полиграфии. Современный материал дает широчайшие возможности для дизайна эксклюзивных визиток — белых и цветных, матовых и глянцевых, прозрачных и полупрозрачных. Поверхность пластика позволяет печатать изображения в любом разрешении, поэтому ваш логотип будет точным и четким, а картинки — выглядеть живыми.
Что касается материалов для изготовления визиток, то самыми популярными считаются мелованная бумага, картон и пластик. Но можно использовать и другие, более дорогостоящие материалы, например кожу, дерево, металл. Такие визитные карты выглядят необычно, стильно и эстетично. Они привлекают внимание, подчеркивают статус, отражают индивидуальность и характер бренда.
Начинающий парикмахер может сэкономить, изготовив визитку самостоятельно, используя готовый шаблон. Однако в этом случае она вряд ли будет уникальной и запоминающейся.
Интересует создание и продвижение бренда или ребрендинг? Хотите выделиться среди конкурентов? Привлечь платежеспособных клиентов? Закажите разработку дизайна визитки у профессиональных дизайнеров. Они создадут визитную карту с учетом фирменного стиля и особенностей вашего салона, помогающую выделиться на фоне конкурентов, заинтересовать потребителей и улучшить имидж.
Дизайнеры брендингового агентства WeLoveBrands разрабатывают фирменные логотипы и визитные карты уже 11+ лет. Поможем вам создать единый образ всех маркетинговых материалов, а также эффективнее использовать средства визуальной коммуникации: логотип и фирменные элементы, каталоги, упаковку, этикетку, визитки, профили в Facebook и Instagram, а также сайт. Среди наших клиентов — Millennium, «Любимов», Raketa Coffee и другие компании, услугами или продуктами которых ежедневно пользуются украинцы.
Свяжитесь с нами, чтобы обговорить проект и стоимость разработки дизайна визитных карт. Наш опыт в маркетинге показывает, что любовь к бренду начинается именно с визуального образа. Для консультации и заказа услуги позвоните нам по телефону, напишите в мессенджерах или заполните форму обратного звонка на сайте.