Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
В одной и той же клинике у одного стоматолога часы приема расписаны на несколько месяцев наперед, а у другого специалиста аналогичного уровня и образования могут быть «окна». Другой пример: дантист, переходя на новое место работы, «уводит» за собой большую часть пациентов. Знакомо? С чем это связано? Если бы на предпочтения пациентов влияла только квалификация врача, такие явления явно случались бы реже. Очевидно, кроме образования и навыков существуют и другие факторы, которые способствуют востребованности дантиста. Один из них — личный бренд.
Как построить личный бренд, с чего начать и каких ошибок стоит избегать, поделились специалисты WeLoveBrands. В статье вы также найдете подборку книг для новичков и тех, кто хочет прокачать свои знания в персональном брендинге или ищет кейсы из сферы своего бизнеса.
В 1937 году в книге «Думай и богатей» Наполеон Хилл (Napoleon Hill), автор серии книг об успехе, впервые ввел в употребление понятия «персонального бренда» и «автопозиционирования». Затем эти представления развил американский писатель и гуру бизнеса Том Питерс (Tom Peters) в статье "The Brand Called You". Питерс определил «персональный бренд» как представление окружающих о конкретном человеке, наш личный и профессиональный образ в сознании других людей, то, как они видят нас и воспринимают. Также он назвал персональный брендинг «обещанием ценности».
Личный бренд — не слава и не количество подписчиков в соцсетях. Это узнаваемость, доверие к знаниям и опыту. Это внимание к словам и делам, возможность влиять и способствовать изменениям в обществе. Это признание, доверие и уважение. Различают личный бренд, имидж и стиль.
Стиль — самое узкое понятие; это совокупность признаков, присущих внешнему виду: одежде, обуви, аксессуарам и прическе. Это элемент имиджа — образа человека в сознании окружающих, который складывается из визуальной части (стиля) и манеры поведения. В свою очередь, личный бренд включает стиль, имидж, компетентность и профессиональные качества, а также их ценность для общества.
Услуги стоматологии наряду с пластической и косметической сферами — самые динамично развивающиеся отрасли медицины. Только в Киеве работает более 80 стоматологических клиник и частных кабинетов. Развитие отрасли связано с уменьшением роли государственной стоматологии, популярностью медицинского туризма и ортодонтии, относительно невысоким порогом входа в бизнес. Вместе с ростом предложения на рынке заметно обострилась конкуренция. В борьбе за пациентов важно все: известность и популярность клиники, узнаваемость личных брендов стоматологов. Личный бренд стоматолога:
повышает доверие пациентов;
выделяет среди коллег;
предоставляет и демонстрирует конкурентные преимущества;
привлекает новых и удерживает текущих клиентов;
увеличивает средний чек клиники или приватного кабинета;
расширяет географию деятельности;
повышает лояльность к медицинскому заведению;
увеличивает узнаваемость специалиста.
И главное — личный бренд дарит свободу выбора и возможность реализовать смелые планы. Стоматолог с сильным личным брендом может выбирать интересную и высокооплачиваемую работу или открыть собственный бизнес.
Не всем нравится излишняя публичность. Узнаваемой персоне приходится постоянно контролировать поведение и высказывания. Неосторожные фразы и поступки могут вызвать агрессивную реакцию и осуждение, негативно сказаться на бизнесе и доходах врача или клиники. Кроме того, на продвижение бренда в Сети уходит много времени. Контент важно регулярно обновлять, чтобы попадать в раздел рекомендаций и поддерживать высокие охваты. Сайты также нужно постоянно «освежать», иначе они теряют позиции в поисковых системах.
Брендинг любит регулярность и последовательность. Однажды выбранное позиционирование бренда приходится поддерживать, а резкие изменения могут привести к утрате заметной части сторонников.
Одно из определений личного бренда гласит: личный бренд — совокупность навыков и индивидуальных особенностей человека, которые проявляются во взаимодействии с другими людьми и в трудовой деятельности. Иными словами это набор атрибутов или составляющие человека-бренда.
Часть атрибутов определяет личность. Это возраст, пол, социально-экономическое положение и личные качества. Вторая часть характеризует профессиональные и деловые качества: образование, квалификация, навыки и способности. Важные составляющие — внешние данные, ценности и идеалы, конкурентные преимущества и личная история.
В начале отбираются наиболее характерные атрибуты, которые демонстрируют ценность и уникальность, затем из них складывается цельный образ врача-стоматолога. Зачастую человек и сам не знает, на какие свои качества лучше сделать акцент. Создать единую картину помогает метод архетипов.
Для формирования устойчивого образа используют метод архетипов. Карл Юнг ввел понятие архетипов для обозначения типичных подсознательных моделей поведения человека. В современной психологии архетипы разъясняют различия в характерах, причины конфликтов, а в брендинге — помогают создать четкий образ в глазах потребителей. Например, компания Lego в продвижении бренда обращается к творческому началу с помощью архетипа «Творец». Rolls-Royce, используя архетип «Правитель», подчеркивает статус и власть владельцев автомобилей марки. Harley-Davidson обращается к архетипу «Бунтарь».
Чаще всего образ формируют несколько архетипов, один из которых является доминирующим. При выборе архетипов анализируют типичные потребности целевой аудитории, то, каким общество хочет видеть общественного деятеля или представителя определенной профессии. Идеальный образ медицинских работников в целом, и стоматологов в частности — компетентный профессионал со специальным образованием, обширной базой знаний, мудрый и заботливый. В создании личного бренда стоматолога используют приведенные архетипы в такой последовательности:
«Мудрец» (Sage). Мудрецы отличаются беспристрастным анализом ситуации. Всегда находят лучший способ решения проблемы. Обладают знаниями и мудростью. Они любознательны и продумывают все до мелочей, стремятся к объективности и справедливости. Докапываются до истины и работают на перспективу. Отстраняются от конфликтов, действуют честно и объективно. Отличаются развитой интуицией, во всем имеют собственное мнение. Мудрецы всегда спокойны и невозмутимы. Отрицательные черты архетипа «Мудрец»: рациональность, порой даже бесчувственность, а также отсутствие эмпатии. Их компенсируют с помощью архетипа «Заботливый» — именно тех качеств, в которых нуждается большинство пациентов.
«Заботливый» (Caregiver). Заботливыми движет сочувствие и желание помогать людям. Щедрость, сострадание, самопожертвование и деятельность на благо других — их характерные черты.
«Герой» (Hero). В глазах пациентов стоматологи часто предстают решительными и смелыми Героями. Герои действуют в соответствии со своими правилами, их кабинет — поле боя, на котором трудности требуют решительных и оперативных действий. Задача героя — сделать мир идеальным. Это архетип энергичных, дисциплинированных, сосредоточенных и решительных людей. Герои помогают в трудных и спасают в безвыходных ситуациях. Они защищают слабых, ранимых и больных.
«Маг» (Magician). Все мы рассчитываем на квалифицированное лечение и одновременно — на чудесное исцеление. Ожидаем увидеть специалиста с фундаментальными знаниями и волшебными руками. Все новые технологии и современное оборудование для нас — уже маленькое чудо. Поэтому привнести нотки магии в образ стоматолога — всегда выигрышное решение.
Для установления контактов с пациентом стоматологу не помешает также архетип «Славный малый», а в некоторых случаях, если от пациента требуется четкое выполнение назначений врача и жесткая дисциплина — «Правителя». Определить, какие архетипы соответствуют вашим профессиональным и личным качествам, можно с помощью специальных тестов. Грамотно построить личный бренд на основе архетипов помогут специалисты студии WeLoveBrands.
Клиники стоматологии уже давно продвигают собственные бренды в интернете. Личные бренды стоматологов — для многих дело новое. Одни стоматологи пытаются развивать бренды самостоятельно, другие поручают продвижение друзьям и знакомым. Кому-то удается сразу найти верный тон, но зачастую отсутствие знаний и опыта приводит к ошибкам. Приводим самые типичные из них:
Рассказывать все «как есть». Иногда врачам кажется, что стоит только рассказать о себе в соцсетях, и сразу придет популярность. На самом деле нравится тот, кто посвящает своему бренду время и внимание, кто сумел «достучаться» до сердец, кто постоянно работает над собой. Чтобы найти правильные слова и методы коммуникации с аудиторией, нужно определить цели, обдумать образ, манеру поведения и общения.
Полностью подстраиваться под аудиторию. Противоположность первой ошибки — заигрывать перед подписчиками, стараться приспособить контент под их вкусы. Людей привлекают сильные характеры с четкой позицией. Личный бренд должен выделять владельца. Только так можно заслужить уважение и доверие интернет-пользователей и клиентов в реальной жизни.
Отстраниться и замкнуться. Многие считают публичность и открытость линией поведения фриков и чудаков. Зачастую люди считают свою жизнь неинтересной и не хотят выставлять ее напоказ, ограничиваясь демонстрацией профессиональной стороны жизни. Продвижение личного бренда несовместимо с замкнутостью. Публику интересует личность, а не робот. Для них важны истории, чувства, трансляция неудач и способы решения негативных ситуаций.
Чрезмерно скромничать. «Я еще не готов, я не интересен людям, мне еще нужно развиваться и набираться опыта...» — такое мышление является большой ошибкой. Даже молодой стоматолог может найти аудиторию, знакомить людей с фактами и увлекательными историями. Лучшая тактика — развивать бренд и развиваться вместе с ним.
Все делать самостоятельно. Для построения и развития успешного бренда нужно владеть знаниями в области маркетинга, брендинга, психологии и SMM, знать основы копирайтинга и фотоискусства. Быть «универсалом» дано не всем. Кроме того, людям часто свойственны излишняя самокритичность или наоборот, чрезмерная самоуверенность.
Выключиться из процесса. Доверять специалистам не означает полностью удалиться от работы над брендом. Нужно постоянно общаться с аудиторией, отвечать на вопросы и комментарии, а также обрабатывать запросы на сайте или в Direct.
Рассчитывать на быстрый результат. Примеры показывают, что личный бренд не приносит сиюминутные результаты. Иногда продвижение занимает полгода, иногда год и больше. Услугами стоматологов пользуются не каждый день. Человек может долгое время знакомиться с результатами работ дантиста и отзывами пациентов. Спустя какое-то время, если личный бренд внушает доверие, пользователь обязательно обратится за помощью.
Настойчивость, искренность, системная работа и помощь специалистов — обязательные составляющие при создании и продвижении персонального бренда.
С тех пор, как Том Питерс ввел и начал популяризацию понятия «личный бренд», на тему персонального брендинга написано множество книг. Их количество прямо пропорционально важности этого вопроса. Маркетологи студии WeLoveBrands собрали пять лучших книг о персональном брендинге.
Азбука построения личного бренда, написанная основоположником данного понятия. Главная идея — как благодаря личному бренду построить карьеру и избавиться от диктата начальства. Автор знакомит с возможными трудностями и учит проще смотреть на неудачи. Книга поможет всем, кому нужно упорядочить свою жизнь, понять себя, собственную ценность и индивидуальность.
Из этой книги можно узнать, что личный бренд — больше, чем визитная карточка и резюме. Автор рассказывает, как расширить личный бренд через социальные сети, электронные доски объявлений и онлайн-сообщества. Книга является пошаговой инструкцией, которая поможет выделиться среди конкурентов, создать профессиональный имидж и репутацию.
«Если ты не строишь свой личный бренд, его «строят» за тебя». Книга о поиске своего пути, миссии и цели. Авторы учат, как развить креативность и уникальные качества, идентифицировать себя в реальной жизни и в Сети.
Рассказ о том, как маркетинг в социальных помогает укрепить и развить бизнес. Авторы на личном примере показывают эффективность социальных сетей, блогов и других каналов интернет-коммуникаций. Книга для тех, кто хочет научиться понимать потребности клиентов, наладить с ними конструктивный диалог и больше зарабатывать.
Игорь Манн — автор десяти бестселлеров по маркетингу. «Номер 1» — одна из лучших энциклопедий по персональному брендингу. Книга содержит практические рекомендации и минимум теории. Полезные советы, основанные на личном опыте автора, а также задания помогают лучшему усвоению материала.
Если вы — квалифицированный стоматолог, и нуждаетесь в построении успешной карьеры, потоке новых пациентов, переходе на новый уровень, признании в обществе, повышении популярности клиники, рекомендуем приступить к совместному созданию и продвижению личного бренда. Чтобы построить успешный личный бренд, мы:
проводим консультацию и обсуждаем детали;
определяем цели персонального брендинга;
готовим стратегию;
разрабатываем уникальное предложение;
изучаем рынок, главных конкурентов и целевую аудиторию;
помогаем создать или оптимизировать веб-сайт и профили в соцсетях;
выстраиваем эффективные коммуникации с ЦА.
Остались вопросы? Хотите создать сильный личный бренд и повысить свой доход? Свяжитесь с нами по номеру или оставьте свой запрос в чате на сайте. Зарабатывайте больше с WeLoveBrands!