Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Сегодня мы поговорим о том, что такое бренд и чем он отличается от фирменного стиля и брендинга. Начнем с простого.
Бренд - это то, каким видит продукт или компанию конечный потребитель. Это некое абстрактное понятие, совокупность продукта, маркетинговых коммуникаций и фирменного стиля, которое в конечном итоге ассоциируется с конкретным товаром или человеком.
Когда мы слышим Apple, то представляем не только технику, но также Стива Джобса, надкушенное яблоко, думаем про высокое качество, моду и революцию в отрасли современных технологий. Если пойти дальше, то мы вспомним про вдохновляющие видео-ролики и выступления Джобса на презентациях айфона. Бренд - это лицо продукта. Именно он формирует в нашей голове определенные ассоциативные, а затем логические связи с определенным продуктом.
Брендинг - это продвижение бренда. Если бренд - это статика, то брендинг - это динамичный процесс, который делает с неприметной марки запоминающийся бренд. К брендингу относится реклама, общение с клиентами, акции и другие маркетинговые активности.
Давайте вернемся к Apple. Для начала посмотрите на эти факты:
С 1997 ни одного инновационного продукта! Тем не менее, получить новый макбук - мечта многих. Почему так? Всё дело в сильном бренде. Стив Джобс был гениальным маркетологом, поэтому продавал не технику (как это делали другие), а определенный стиль жизни. В рекламных роликах Эппл показывают не преимущества нового планшета, а жизнь, которую мы получим, если купим этот планшет. Отличный пример - реклама Apple Your Verse («Ваш стих»). На заглавной странице звучал вопрос: «Каков будет ваш стих?». Это знаменитая фраза из монолога Робина Уильямса из фильма «Общество мертвых поэтов». Реклама рассказывает о новом iPad, а пользователь думает, что он уже успел сделать для этого мира.
Брендинг состоит из таких элементов:
Разберем их подробнее на примере Apple.
|
Нейминг. Наверное, все мы знаем историю, когда Стив Джобс заявил, что если до конца дня никто ему не придумает название для компании, он назовет фирму яблоко. Так и случилось. Яблоко совсем не ассоциируется с техникой или новыми технологиями, но тем не менее оно емкое и необычное. При этом Apple утверждала, что нашла яблоку лучшее применение, чем Адам. |
|
|
Позиционирование. Apple позиционирует себя как домашний компьютер, а Стив Джобс на своих выступлениях говорит, что ПК - ваш лучший друг. |
|
|
|
Определение отличий. Именно Стив Джобс настоял на том, чтобы компьютеры были внешне привлекательными, клавиши - мягкими и похожими на леденцы, а интерфейс - интуитивным и максимально-понятным. Пока остальные продавали громоздкие черные ящики, Эппл сделали ставку на стиль и дизайн. И это сработало. Стив Джобс отлично понимал свою целевую аудиторию - новое поколение людей-миллениалов, которым хочется быть необычными и выделяться среди толпы. |
|
Продвижение и популяризация бренда. Знаковым для Apple и для рекламной индустрии становится 1984 год – год создания нового продукта компании – Macintosh и одного из лучших рекламных роликов за всю историю рекламы – «1984». В основу сюжета был положен роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984»: в роли «большого брата» показана IBM, а в роли единственной надежды на избавление от серой безликой массы - Apple Macintosh. |
Не менее успешна и реклама того периода: она характеризуется всемирно известной рекламной «Think Different» («Думай иначе»). Изначально в рекламе планировали использовать образы известных режиссеров. Джобс настоял на том, чтобы вместо них в ролик были включены известные всему миру деятели из различных отраслей, такие как Альберт Эйнштейн, Ричард Брэнсон, Пабло Пикассо и др.
В продвижении бренда также можно задействовать другие маркетинговые коммуникации. Главное - определиться с концептом, не отступать от него и строить с потребителями доверительные отношения.
Ранее мы подробнее рассматривали, что такое фирменный стиль. Он является элементом брендинга. Это та визуальная совокупность элементов, по которым клиент отличает один бренд от другого. Он состоит из логотипа, фирменных шрифтов и цветов и других элементов.
Apple - это культовое надкушенное яблоко: сначала в радужных цветах, а затем - в монохромном черном. Все визуальные элементы, которые мы видим и запоминаем, создают фирменный стиль.
|
Бренд - то, как нас видят клиенты. |
|
Брендинг - процесс, который помогает делает бренд уникальным. |
||
Фирменный стиль - совокупность визуальных элементов, которые отличает один бренд от другого. |