Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Прообразом современных сервисных центров были кузни, где обрабатывали металл ковкой и ремонтировали первую металлическую сельскохозяйственную технику – плуги и бороны. Еще кузнецы устраняли поломки в телегах и каретах, подковывали лошадей, запаивали протекающую металлическую посуду.
Вместе с появлением кожаной обуви возник спрос на мастерские по ее ремонту. Изобретение и массовое распространение электрического и газового оборудования стало причиной появления специализированных ремонтных мастерских. Сервисные центры сегодня – это высококонкурентный рынок с многомиллиардными оборотами и доходами. И чтобы выделить свою мастерскую из числа конкурентов, нужен привлекательный, вызывающий доверие логотип.
Если нужно провести плановое обслуживание отопительного котла или кондиционера, у хозяина есть время на выбор мастера и сервисного центра. Другое дело, когда оборудование ломается в пятнадцатиградусный мороз, а компьютер — во время подготовки важной презентации. В этом случае поиск мастерской чаще всего напоминает квест, а при выборе особую роль играет ее визуальный образ.
Как хороший логотип помогает ремонтному бизнесу:
Привлекает внимание. На каком бы носителе не был размещен логотип — на вывеске, баннере, билборде, листовке, визитке или экране гаджета — первая его задача привлечь внимание клиента.
Идентифицирует вид услуги. Владельцу неисправного смартфона нужна мастерская по ремонту телефонов, а не холодильников. Лого должно отражать направление деятельности.
Способствует запоминанию. Сильный логотип на рекламной вывеске или экране компьютера остается в памяти и в будущем мгновенно вспоминается.
Повышает доверие и формирует лояльность. Потребители больше доверяют компаниям с качественным логотипом.
Помогает выделиться среди конкурентов. Оригинальный фирменный знак создает прочную ассоциативную связь с потребителем и обеспечивает конкурентное преимущество.
Логотип — только один из инструментов в создании благоприятного имиджа компании. Даже самая сильная эмблема не принесет нужного результата при низком качестве услуг или завышенных по сравнению с конкурентами ценах. Формирование положительной репутации сервисного центра — кропотливая, ежедневная работа.
Создание логотипа — творческий процесс, который опирается на знание психологии потребителя, маркетинговые исследования, владение инструментами дизайна, а также на понимание трендов. При разработке лого специалисты используют проверенные алгоритмы и инструменты.
На первом этапе разработчики лого:
Изучают особенности и сильные стороны компании. Это может быть комплексное обслуживание, срочный ремонт, выезд к потребителю, доставка техники и другие дополнительные услуги.
Знакомятся с номенклатурой услуг и перечнем техники, которую ремонтирует и обслуживает конкретный центр.
Определяют целевую аудиторию потребителей. Логотип центра по ремонту и обслуживанию эксклюзивной техники будет отличаться от лого бюджетного сервисного центра.
Анализируют логотипы конкурентов. Это позволит добиться максимальной отстройки и оригинальности.
На втором этапе:
Прорабатывают общую концепцию логотипа.
Определяют набор инструментов: шрифт, цветовая гамма и вариант лого (текстовый, графический или комбинированный).
Создают эскизы, а затем окончательные варианты фирменного знака.
В зависимости от направления деятельности сервисного центра и особенностей его работы, могут использоваться разные приемы и идеи, а также различные образы, шрифтовые стили, сочетания цветов.
Виды сервисных центров и ремонтных мастерских
Большой выбор бытовой и офисной техники обуславливает специализацию сервисных центров и ремонтных мастерских.
Сейчас они предоставляют такие услуги:
ремонт аудио- и видеотехники, телевизоров и комплектующих;
ремонт, а также настройка офисной и оргтехники;
ремонт компьютеров, ноутбуков и мониторов, установка программного обеспечения и приложений;
ремонт крупной и мелкой бытовой техники;
ремонт и наладка отопительной техники, кондиционеров;
ремонт медицинской техники и оборудования;
ремонт мобильных телефонов, смартфонов и планшетов;
ремонт электроинструментов и строительной техники;
ремонт и пошив одежды и обуви.
Центры по ремонту делятся на универсальные, где ремонтируют технику определенного или разного назначения от любого бренда, и фирменные, которые обеспечивают обслуживание техники конкретного производителя.
В условиях жесткой конкуренции критически важно привлечь нового клиента. Рассказываем, как логотипы помогают победить в конкурентной борьбе.
При выборе цветовой гаммы учитывают особенности психологического и эмоционального воздействия различных цветов. Исследования показывают, что в трети всех лого используется синий. Это самый спокойный цвет. Он олицетворяет надежность и вызывает доверие. Синий в логотипах применяют такие гранды в области бытовой техники и электроники, как Philips, General Electric, Hewlett Packard, Siemens, IBM и Ericsson.
Второй по популярности цвет в фирменных знаках — красный. Его используют Bosch, Canon, Nintendo, JBL, Motorola и большая часть лидеров продаж техники для дома в Украине — «Алло», «Фокстрот» и «Эльдорадо». Красный привлекает внимание и стимулирует к принятию решений.
Желтый также притягивает взгляды и вызывает теплые положительные эмоции. Это один из самых дружелюбных цветов. Отлично комбинируется с черным и белым. Желтый в эмблемах применяют производители электроинструментов DeWalt, Stanley и CAT.
Черный — цвет роскоши и авторитета. Ассоциируется с качеством и непоколебимостью. Помогает в создании неповторимых авторитетных логотипов в сочетании с белым — цветом открытости и честности. Его рекомендуют применять в фирменных знаках центров по ремонту и обслуживанию элитной техники. Сочетание черного и белого используют Sony, Panasonic, Nakamichi, Yamaha, Apple.
Зеленый цвет ассоциируется с природой и экологией. Он привлекает внимание и располагает к себе. Зеленый применяют в эмблемах сервисных центров, которые заботятся об окружающей среде — работают на солнечной энергии, в построенном из эко-материалов помещении и так далее.
Выбор шрифта — вторая по важности задача. Выразительный и запоминающийся логотип сервисного центра можно получить при умелом использовании одного только буквенного элемента, оформленного оригинальным шрифтом. В то время, когда большая часть логотипов использует шрифты округлых очертаний, для лого мастерских по ремонту характерно применение строгих классических вариантов с засечками. Таким образом передаются основательность, надежность и качество — основные потребности и приоритеты потребителей в этом сегменте рынка.
В качестве графических элементов рекомендуем:
Для сервисных центров с узкой специализацией — изображения техники, ремонтом и обслуживанием которой они занимаются.
Универсальным центрам можно использовать изображения инструментов, технические символы, осциллограммы и другие изображения, которые вызывают ассоциации с техникой и обслуживанием.
Авторизованным сервисным центрам по согласованию с производителями допускается использование комбинации торговой марки и своего логотипа, если они не противоречат друг другу по стилю.
Логотип центра по ремонту и обслуживанию техники должен не только привлекать внимание потребителей. Задача дизайнера — разработать эмблему, которая концептуально и стилистически создаст единое целое с другими элементами фирменного стиля компании. Студия WeLoveBrands предоставляет комплексный подход в создании логотипов сервисных центров, а также разрабатывает другие элементы фирменного стиля.
Первые логотипы мастерских по ремонту техники представляли собой сложные рисунки, где владельцы старались изобразить множество предметов, включая гаечные ключи с кузнечными принадлежностями.
С ускорением темпа жизни и увеличением рекламных вывесок на улицах такие знаки перестали восприниматься. Очередные революции в эмблемах произошли вместе с массовым распространением газет, а потом и появлением телевизоров. Компьютеры, планшеты и смартфоны поставили точку в истории сложных логотипов. Сейчас лого сервисных центров отличают простота и четкость всех элементов.
Специалисты WeLoveBrands рекомендуют отдавать предпочтение минимализму. Лаконичный логотип просто размещать на различных объектах, он хорошо воспринимается и не выглядит перегруженным.
Украинские сервисные центры используют традиционные логотипы с классическими шрифтами, а также трендовые современные варианты. Так, эмблема сети сервисных центров «Технари» оформлена с применением закругленного шрифта без засечек и пятиконечной объемной фигуры, которая напоминает советский знак качества, только с буквой «Т» в середине. В лого сети «Total Service» буква «S» образует электрический кабель, а верхняя часть буквы «Т» — паяльник.
Смелый и оригинальный логотип в виде ядовито-зеленого скелета динозавра вместе со слоганом «Оживим все, даже динозавра» украшает рекламную продукцию компании «Skeleton Service». В эмблеме сервисного центра «АЛМ Ремонт» негативное пространство внутри буквы «А» создает силуэт гаечного ключа. В логотипе центра по ремонту бытовой техники «Ремонт на дому» выделенное красным «на дому» акцентирует внимание на особенности сервиса, а силуэт стиральной машины и шестеренки указывает на вид деятельности.
В странах Европы, Азии и в США используются преимущественно комбинированные фирменные знаки, которые подчеркивают специфику бизнеса. О роде деятельности четко сообщают изображения и символы, которые выбирают для лого. Например, для обувной мастерской – это силуэт подошвы, инструменты, изображение мастера с ботинками/туфлями, а для центра по ремонту компьютеров – стилизованные изображения ПК и ноутбуков, экранов, микросхем.
В ряде логотипов прослеживается тенденция к минимализму, но встречаются и эмблемы, в которых делается упор на традиции и многолетнюю историю мастерской, в особенности, если речь идет о небольшом цехе или семейном бизнесе.
Популярные оттенки – черный, белый, синий, красный, желтый и зеленый. Шрифты в основном простые, строгие, без засечек, иногда с наклонным начертанием.
При ограниченном бюджете и невысоких требованиях к качеству логотип сервисного центра можно создать:
Самостоятельно на одном из онлайн-ресурсов. В инструментах, графических редакторах и конструкторах можно подобрать цветовую гамму, иконку и шрифт для лого. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что подобную эмблему уже используют или будут использовать конкуренты.
У фрилансера. Стоимость услуги варьируется в размере 1–1,5 тысячи гривен. Чтобы исключить низкое качество и задержку в выполнении работы, убедитесь в квалификации исполнителя, а также ознакомьтесь с его портфолио и отзывами.
Если же вы не хотите рисковать и стремитесь получить оригинальный логотип центра по ремонту, который будет вызывать интерес у потребителей, рекомендуем обратиться в специализированную студию. Стоимость работы в зависимости от вида и сложности лого, количества эскизов и правок составляет $150 и выше.
Перед началом работы дизайнеры студии WeLoveBrands изучают направление деятельности компании, целевую аудиторию и логотипы конкурентов. Над созданием фирменного знака работает команда дизайнеров. Готовые макеты после окончательного согласования адаптируются под необходимые виды носителей. Условия сотрудничества и стоимость разработки лого можно узнать, связавшись с нами по телефону или в чате на сайте.