→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Логотип сервисного центра: как победить в борьбе за клиентов

914

Оценили: 203

Содержание:
Размер шрифта:

Логотип сервисного центра: как победить в борьбе за клиентов

Прообразом современных сервисных центров были кузни, где обрабатывали металл ковкой и ремонтировали первую металлическую сельскохозяйственную технику – плуги и бороны. Еще кузнецы устраняли поломки в телегах и каретах, подковывали лошадей, запаивали протекающую металлическую посуду.


Вместе с появлением кожаной обуви возник спрос на мастерские по ее ремонту. Изобретение и массовое распространение электрического и газового оборудования стало причиной появления специализированных ремонтных мастерских. Сервисные центры сегодня – это высококонкурентный рынок с многомиллиардными оборотами и доходами. И чтобы выделить свою мастерскую из числа конкурентов, нужен привлекательный, вызывающий доверие логотип.

5 аргументов в пользу профессионального логотипа

Если нужно провести плановое обслуживание отопительного котла или кондиционера, у хозяина есть время на выбор мастера и сервисного центра. Другое дело, когда оборудование ломается в пятнадцатиградусный мороз, а компьютер — во время подготовки важной презентации. В этом случае поиск мастерской чаще всего напоминает квест, а при выборе особую роль играет ее визуальный образ.

Как хороший логотип помогает ремонтному бизнесу:

 

service-center-logoПривлекает внимание. На каком бы носителе не был размещен логотип — на вывеске, баннере, билборде, листовке, визитке или экране гаджета — первая его задача привлечь внимание клиента.


service-center-logoИдентифицирует вид услуги. Владельцу неисправного смартфона нужна мастерская по ремонту телефонов, а не холодильников. Лого должно отражать направление деятельности.


service-center-logoСпособствует запоминанию. Сильный логотип на рекламной вывеске или экране компьютера остается в памяти и в будущем мгновенно вспоминается.


service-center-logoПовышает доверие и формирует лояльность. Потребители больше доверяют компаниям с качественным логотипом.


service-center-logoПомогает выделиться среди конкурентов. Оригинальный фирменный знак создает прочную ассоциативную связь с потребителем и обеспечивает конкурентное преимущество.

 

Логотип — только один из инструментов в создании благоприятного имиджа компании. Даже самая сильная эмблема не принесет нужного результата при низком качестве услуг или завышенных по сравнению с конкурентами ценах. Формирование положительной репутации сервисного центра — кропотливая, ежедневная работа. 

Как создать уникальный логотип сервисного центра

Создание логотипа — творческий процесс, который опирается на знание психологии потребителя, маркетинговые исследования, владение инструментами дизайна, а также на понимание трендов. При разработке лого специалисты используют проверенные алгоритмы и инструменты.

Алгоритм создания логотипа сервисного центра

 

service-center-logoНа первом этапе разработчики лого:

  • Изучают особенности и сильные стороны компании. Это может быть комплексное обслуживание, срочный ремонт, выезд к потребителю, доставка техники и другие дополнительные услуги.

  • Знакомятся с номенклатурой услуг и перечнем техники, которую ремонтирует и обслуживает конкретный центр.

  • Определяют целевую аудиторию потребителей. Логотип центра по ремонту и обслуживанию эксклюзивной техники будет отличаться от лого бюджетного сервисного центра.

  • Анализируют логотипы конкурентов. Это позволит добиться максимальной отстройки и оригинальности.

service-center-logo

 

service-center-logoНа втором этапе

  • Прорабатывают общую концепцию логотипа.

  • Определяют набор инструментов: шрифт, цветовая гамма и вариант лого (текстовый, графический или комбинированный).

  • Создают эскизы, а затем окончательные варианты фирменного знака.

В зависимости от направления деятельности сервисного центра и особенностей его работы, могут использоваться разные приемы и идеи, а также различные образы, шрифтовые стили, сочетания цветов. 

Виды сервисных центров и ремонтных мастерских

Большой выбор бытовой и офисной техники обуславливает специализацию сервисных центров и ремонтных мастерских.

Сейчас они предоставляют такие услуги:

 

service-center-logoремонт аудио- и видеотехники, телевизоров и комплектующих;

 

service-center-logoремонт, а также настройка офисной и оргтехники;

 

service-center-logoремонт компьютеров, ноутбуков и мониторов, установка программного обеспечения и приложений;

 

service-center-logoремонт крупной и мелкой бытовой техники;

 

service-center-logoремонт и наладка отопительной техники, кондиционеров;

 

service-center-logoремонт медицинской техники и оборудования;

 

service-center-logoремонт мобильных телефонов, смартфонов и планшетов;

 

service-center-logoремонт электроинструментов и строительной техники;

 

service-center-logoремонт и пошив одежды и обуви.

 

Центры по ремонту делятся на универсальные, где ремонтируют технику определенного или разного назначения от любого бренда, и фирменные, которые обеспечивают обслуживание техники конкретного производителя. 

В условиях жесткой конкуренции критически важно привлечь нового клиента. Рассказываем, как логотипы помогают победить в конкурентной борьбе.

Шрифт, цвет и графика – элементы сильного лого 

 

service-center-logoПри выборе цветовой гаммы учитывают особенности психологического и эмоционального воздействия различных цветов. Исследования показывают, что в трети всех лого используется синий. Это самый спокойный цвет. Он олицетворяет надежность и вызывает доверие. Синий в логотипах применяют такие гранды в области бытовой техники и электроники, как Philips, General Electric, Hewlett Packard, Siemens, IBM и Ericsson. 

 

service-center-logo

 

service-center-logo

Второй по популярности цвет в фирменных знаках — красный. Его используют Bosch, Canon, Nintendo, JBL, Motorola и большая часть лидеров продаж техники для дома в Украине — «‎Алло», «‎Фокстрот» и «‎Эльдорадо». Красный привлекает внимание и стимулирует к принятию решений. 

 

service-center-logo

 

service-center-logoЖелтый также притягивает взгляды и вызывает теплые положительные эмоции. Это один из самых дружелюбных цветов. Отлично комбинируется с черным и белым. Желтый в эмблемах применяют производители электроинструментов DeWalt, Stanley и CAT. 

 

 

service-center-logoЧерный — цвет роскоши и авторитета. Ассоциируется с качеством и непоколебимостью. Помогает в создании неповторимых авторитетных логотипов в сочетании с белым — цветом открытости и честности. Его рекомендуют применять в фирменных знаках центров по ремонту и обслуживанию элитной техники. Сочетание черного и белого используют Sony, Panasonic, Nakamichi, Yamaha, Apple.

 

service-center-logo

 

service-center-logoЗеленый цвет ассоциируется с природой и экологией. Он привлекает внимание и располагает к себе. Зеленый применяют в эмблемах сервисных центров, которые заботятся об окружающей среде — работают на солнечной энергии, в построенном из эко-материалов помещении и так далее. 

 

Выбор шрифта — вторая по важности задача. Выразительный и запоминающийся логотип сервисного центра можно получить при умелом использовании одного только буквенного элемента, оформленного оригинальным шрифтом. В то время, когда большая часть логотипов использует шрифты округлых очертаний, для лого мастерских по ремонту характерно применение строгих классических вариантов с засечками. Таким образом передаются основательность, надежность и качество — основные потребности и приоритеты потребителей в этом сегменте рынка. 

В качестве графических элементов рекомендуем:

  • Для сервисных центров с узкой специализацией — изображения техники, ремонтом и обслуживанием которой они занимаются.

  • Универсальным центрам можно использовать изображения инструментов, технические символы, осциллограммы и другие изображения, которые вызывают ассоциации с техникой и обслуживанием.

  • Авторизованным сервисным центрам по согласованию с производителями допускается использование комбинации торговой марки и своего логотипа, если они не противоречат друг другу по стилю.

Логотип центра по ремонту и обслуживанию техники должен не только привлекать внимание потребителей. Задача дизайнера — разработать эмблему, которая концептуально и стилистически создаст единое целое с другими элементами фирменного стиля компании. Студия WeLoveBrands предоставляет комплексный подход в создании логотипов сервисных центров, а также разрабатывает другие элементы фирменного стиля. 

Минимализм: а вы уже упростили свой логотип? 

Первые логотипы мастерских по ремонту техники представляли собой сложные рисунки, где владельцы старались изобразить множество предметов, включая гаечные ключи с кузнечными принадлежностями. 

С ускорением темпа жизни и увеличением рекламных вывесок на улицах такие знаки перестали восприниматься. Очередные революции в эмблемах произошли вместе с массовым распространением газет, а потом и появлением телевизоров. Компьютеры, планшеты и смартфоны поставили точку в истории сложных логотипов. Сейчас лого сервисных центров отличают простота и четкость всех элементов. 

service-center-logo

Специалисты WeLoveBrands рекомендуют отдавать предпочтение минимализму. Лаконичный логотип просто размещать на различных объектах, он хорошо воспринимается и не выглядит перегруженным. 

Лучшие логотипы сервисных центров Украины

Украинские сервисные центры используют традиционные логотипы с классическими шрифтами, а также трендовые современные варианты. Так, эмблема сети сервисных центров «Технари» оформлена с применением закругленного шрифта без засечек и пятиконечной объемной фигуры, которая напоминает советский знак качества, только с буквой «Т» в середине. В лого сети «Total Service» буква «S» образует электрический кабель, а верхняя часть буквы «Т» — паяльник.

service-center-logoservice-center-logoservice-center-logo

Смелый и оригинальный логотип в виде ядовито-зеленого скелета динозавра вместе со слоганом «Оживим все, даже динозавра» украшает рекламную продукцию компании «Skeleton Service». В эмблеме сервисного центра «АЛМ Ремонт» негативное пространство внутри буквы «А» создает силуэт гаечного ключа. В логотипе центра по ремонту бытовой техники «Ремонт на дому» выделенное красным «на дому» акцентирует внимание на особенности сервиса, а силуэт стиральной машины и шестеренки указывает на вид деятельности.  

service-center-logoservice-center-logoservice-center-logo

Традиционные логотипы центров по ремонту в США, Европе и Азии

В странах Европы, Азии и в США используются преимущественно комбинированные фирменные знаки, которые подчеркивают специфику бизнеса. О роде деятельности четко сообщают изображения и символы, которые выбирают для лого. Например, для обувной мастерской – это силуэт подошвы, инструменты, изображение мастера с ботинками/туфлями, а для центра по ремонту компьютеров – стилизованные изображения ПК и ноутбуков, экранов, микросхем.

В ряде логотипов прослеживается тенденция к минимализму, но встречаются и эмблемы, в которых делается упор на традиции и многолетнюю историю мастерской, в особенности, если речь идет о небольшом цехе или семейном бизнесе. 

Популярные оттенки – черный, белый, синий, красный, желтый и зеленый. Шрифты в основном простые, строгие, без засечек, иногда с наклонным начертанием.

Логотип сервисного центра: где заказать и сколько стоит

При ограниченном бюджете и невысоких требованиях к качеству логотип сервисного центра можно создать:

  • Самостоятельно на одном из онлайн-ресурсов. В инструментах, графических редакторах и конструкторах можно подобрать цветовую гамму, иконку и шрифт для лого. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что подобную эмблему уже используют или будут использовать конкуренты.

  • У фрилансера. Стоимость услуги варьируется в размере 1–1,5 тысячи гривен. Чтобы исключить низкое качество и задержку в выполнении работы, убедитесь в квалификации исполнителя, а также ознакомьтесь с его портфолио и отзывами.

Если же вы не хотите рисковать и стремитесь получить оригинальный логотип центра по ремонту, который будет вызывать интерес у потребителей, рекомендуем обратиться в специализированную студию. Стоимость работы в зависимости от вида и сложности лого, количества эскизов и правок составляет $150 и выше. 

Перед началом работы дизайнеры студии WeLoveBrands изучают направление деятельности компании, целевую аудиторию и логотипы конкурентов. Над созданием фирменного знака работает команда дизайнеров. Готовые макеты после окончательного согласования адаптируются под необходимые виды носителей. Условия сотрудничества и стоимость разработки лого можно узнать, связавшись с нами по телефону или в чате на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 203

Средний балл 4.5 / 5