Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
В прошлом можно найти массу источников вдохновения, поэтому дизайнеры возвращаются к нему снова и снова для создания креативных и эмоциональных работ. Направление, которое используется для оформления нового в духе старинного, получило название ретро стиль. Такой дизайн привлекает аудиторию и формирует с ней особую связь. Он создает невероятную атмосферу и вызывает чувство ностальгии.
Ретро – это абстрактное понятие, которое применяется к разным категориям старинных вещей, имеющих культурную или материальную ценность. А ретро стиль представляет собой имитацию модных тенденций, образа жизни и форм искусства из прошлого (не меньше, чем 20-30 лет до текущего момента).
Преимущества ретро стиля:
привлекает внимание потребителей;
вызывает приятные эмоции и ассоциации;
передает дух эпохи и формирует особое впечатление;
позволяет создать эффектный дизайн;
выделяет компанию среди конкурентов;
помогает подчеркнуть индивидуальность бренда.
Стиль отличается легкостью, игривостью и доброжелательностью, поэтому пользуется популярностью в разных сферах, в особенности в полиграфии и при разработке сайтов, логотипов, фирменного стиля, упаковки и рекламных плакатов.
Понятие ретро стиль возникло в Европе в 1972 году, когда требовалось описать новые предметы, оформленные по мотивам из прошлого. В английский язык это слово пришло из латыни и в переводе оно означает «назад».
Принято считать, что стиль зародился в 1920-е годы, когда женщины начали носить укороченные юбки, платья без рукавов и шелковые чулки. То есть, первые проявления этого направления нашли свое отражение в моде, а уже потом распространились и на другие сферы жизни.
Под понятие ретро попадает стилистика 1920-1980-х годов, а сам стиль по временным периодам делится на четыре основных направления.
Разновидности ретро стиля:
20-30-е – период женской эмансипации. В моде были укороченные платья и юбки, одежда без рукавов, черные и пурпурные цвета, джаз, кинематограф и аэропланы.
40-50-е – послевоенный период, который отличался спокойствием и любовью к классике. Сначала популярными были нейтральные оттенки и отсутствие декора, а с приходом 50-х – яркие оттенки, броские наряды, расклешенные юбки и жемчуг.
60-70-е – в одежде преобладали легкость, женственность и непринужденность. Модными считались яркие принты и цвета.
80-е – в моду вошли геометрические формы и разные узоры.
В 1980-х годах понятие ретро значительно расширяется. С этого момента стиль начинает применяться не только к одежде, мебели и интерьерам, но и в рекламе и искусстве.
С развитием графического дизайна стилистика ретро используется для создания плакатов, постеров, открыток, рекламных объявлений и иллюстраций, а затем и при разработке логотипов, фирменного стиля и дизайна упаковки.
Отличительные черты ретро стиля:
По тому, какие признаки присутствуют в дизайне, различают классический и современный ретро. Первый представлен в виде стилизованных блоков и картинок по типу старых журналов, а второй отличается приглушенными оттенками, рукописными шрифтами и декоративными элементами.
Поскольку ретро характеризуется как легкий и позитивный стиль, он не может использоваться для компаний, которые хотят сделать акцент на надежности, стабильности и солидности, например, для строительных фирм, производителей медикаментов, юридических контор и промышленных предприятий.
Стиль больше подходит для творческих личностей, креативных компаний и развлекательных заведений (дизайнеров, художников, кафе, фотостудий, организаторов различных мероприятий и т.д.). Также, это отличный способ для оформления привлекательных и эмоциональных блогов или портфолио.
Для создания интересного дизайна, который будет привлекать внимание, вызывать эмоции и чувство ностальгии, необходимо подобрать правильные элементы. То есть, такие, которые наилучшим образом подойдут под специфику вашего бизнеса, помогут передать идею и раскрыть характер компании.
6 основных составляющих ретро дизайна:
Изображения
В дизайне часто используются атмосферные картинки в духе тех времен. На иллюстрациях встречаются изображения людей и старинных предметов (фотоаппаратов, техники, автомобилей и др.).
Распространенным приемом, которым пользуются дизайнеры, является искусственное состаривание рисунка. Для этого выбирают спокойные и тусклые цвета, которые имеют вид выцветших со временем.
Геометрия
Стиль предусматривает использование линий, разных фигур и форм (прямоугольники, квадраты, круги и треугольники). Они нужны для привлечения внимания и создания акцентов.
Цветовая гамма
Для стиля характерны как яркие и насыщенные оттенки, так и приглушенные пастельные тона. Первые используются для акцентов и контраста, а вторые выбирают для создания эффекта «под старину» и «потертого» дизайна.
Популярные цвета – бежевый, серый, белый, желтый, розовый, синий, красный и черный.
Орнаменты и узоры
Отличительной чертой стиля является использование разных орнаментов, вензелей и теней. В сочетании с приглушенными оттенками они создают невероятную атмосферу.
Текстуры
Часто в ретро дизайне присутствует имитация бумаги и разных видов материалов (дерева, газетной бумаги, картона, грубой ткани и книжных страниц). Это добавляет колорита и помогает передать дух эпохи.
Шрифты
Для ретро характерно использование нестандартных и интересных шрифтовых стилей. Чаще всего встречаются рукописные, простые и легкие шрифты с завитушками и декором. Такие шрифты привлекают внимание и позволяют подчеркнуть индивидуальность компании.
С помощью этих элементов можно создать атмосферный дизайн, который будет бросаться в глаза, выделиться на фоне других игроков рынка, хорошо восприниматься и легко запоминаться аудиторией.
Чтобы получить эффектный дизайн в ретро стиле, обращайтесь в студию WeLoveBrands. Наши дизайнеры изучают особенности бизнеса, конкурентов и потребности аудитории, разрабатывают стратегию, продумывают разные пути достижения цели и выбирают вариант, который укрепит имидж вашей компании. Для получения консультации и заказа услуги позвоните нам по телефону или напишите сообщение в чате.
При создании плакатов, иллюстраций и рекламы используется как классический, так и современный ретро. Выбор элементов зависит от тематики, целей и того периода, в который требуется погрузить потребителей.
Стиль позволяет привлечь внимание к продукту, креативно представить компанию и подчеркнуть преимущества. С его помощью можно создать эмоциональный дизайн, который будет способствовать лучшему восприятию информации и укреплению связей между брендом и потребителями.
С развитием рынка появляются новые требования к брендингу. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, повысить узнаваемость и увеличить продажи, компании используют разные инструменты и приемы, в том числе и при разработке и обновлении фирменных знаков и корпоративного стиля.
В основе таких лого находятся шрифты. Они должны не только гармонично вписываться в общую картинку, быть лаконичными и читабельными, но и отражать характер компании.
Логотипы в стиле ретро чаще всего выбирают развлекательные заведения, бренды одежды и производители продуктов питания.
Использование форм, текстур и оттенков, которые были популярными в 1920-1960-х годах, позволяет создавать уникальный дизайн, который выглядит привлекательно и солидно.
Упаковка в стиле современного ретро бросается в глаза и стимулирует желание взять продукт в руки, а оформленная в стиле классического ретро вызывает чувство ностальгии и приятные ассоциации.
По этой причине, ретро дизайн упаковки можно назвать продающим, эмоциональным и имиджевым.
Оформление сайтов и аккаунтов в социальных сетях в стиле ретро предусматривает уклон на определенный период или целую эпоху. Такой дизайн привлекает, интригует и создает ощущение ценности.
Этот стиль способствует узнаваемости компании и повышению к ней доверия. Несмотря на это, его не так часто используют в веб и smm-дизайне.
@ Shinra Labs
Ретро подходит не всем бизнесам, поэтому при выборе стиля следует учитывать тематику и особенности работы и отталкиваться от того впечатления, которое вы хотите произвести на пользователей.
Легкий и ненавязчивый ретро дизайн больше подойдет таким же легким компаниям, которые работают в сфере творчества и развлечений, а также информационным изданиям, производителям напитков и продуктов питания, для портфолио и блогов.
В украинском дизайне ретро стиль встречается не так уж и часто. К прошлому обращаются преимущественно в тех случаях, когда необходимо оформить афиши мероприятий и тематических вечеринок, передать дух эпохи 1920-1980-х годов или же вызвать чувство ностальгии.
Чаще всего дизайнеры используют стилистику, которая присутствовала в дизайне советской упаковки в 1970-1980-х годах.
В ретро стиле создают дизайн упаковки, сайтов, логотипов, рекламных плакатов и иллюстраций. Его выбирают производители разных товаров, компании, работающие в сфере развлечений, и люди творческих профессий.
В дизайне используются нейтральные и приглушенные цвета, изображения людей и разные текстуры для имитации страниц газеты, бумаги и т.д., создаются эффекты «потертости» и состаривания картинки.
Понятие ретро стиль возникло в 1972 году. Это направление начало активно развиваться во Франции, Великобритании, США и других странах.
Французское слово «rétro» – это сокращение от «rétrospectif», и оно обрело ценность с развитием кинематографа и литературы после Второй мировой войны и переоценки роли Франции в ней.
Понятие ретро начали применять сначала к французской моде, а затем стиль распространился на рекламу и дизайн.
Аналогично и в других странах – стиль сначала использовался в моде и искусстве как модернизация прошлого, а затем для иронического отображения желания вызвать ностальгию. Тогда интерес к прошлому подогревался из-за неудовлетворенности людей настоящим.
Постепенно ретро проник во все сферы жизни. Он начал использоваться при разработке логотипов и фирменного стиля, в рекламе и маркетинге, при оформлении интерьеров, изготовлении одежды и других товаров.
Сейчас этот стиль применяется в бизнесе для создания атмосферного дизайна, получения отстройки от конкурентов, привлечения внимания и увеличения продаж за счет установки с потребителями эмоциональной связи и доверительных отношений.
Для получения уникального дизайна, который бы отражал ценности вашей компании и работал на ее имидж, необходимо обратиться к профессиональному дизайнеру.
Найти такого специалиста можно на фрилансе и в дизайн-студии. Первый вариант позволяет сэкономить деньги и получить хороший результат при условии, что вы найдете опытного и ответственного дизайнера. Второй вариант обойдется дороже, но зато в этом случае вы точно получите, на что рассчитываете.
Стоимость услуги зависит от разных факторов, включая регион, квалификацию дизайнера, особенности и сложность работы.
На фрилансе можно найти специалиста, который создаст логотип за 1500-2000 грн, упаковку – за 500 грн, а сайт – за 3000 грн. Но в этом случае нет гарантий, что вы в итоге не получите банальный и неэффективный дизайн.
Цены в дизайн-студиях выше, но и результат того стоит. Стоимость разработки дизайна упаковки, плакатов и других рекламных материалов стартует от $20, цена на логотип – от $150, а фирменного стиля – от $130. Цены зависят от сроков сдачи проекта, сложности работы и вида дизайна.
В компании WeLoveBrands работает команда творческих и опытных людей, которые займутся вашим проектом. Дизайнеры изучают особенности бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию, затем продумывают разные идеи и только после этого приступают к разработке дизайна. Это делается для того, чтобы вы получили результат, максимально отвечающий вашим требованиям, и узнаваемый дизайн, который найдет отклик в сердцах потребителей.
Чтобы получить консультацию, заказать дизайн в ретро стиле и узнать полную стоимость заказа, свяжитесь с нами по телефону или напишите в онлайн-чат.