Оценили:

Поделиться: facebookpinterestgoogle-plus

Размер шрифта:

Обзор и сравнение цен на разработку фирменного стиля в Украине и Европе

Фирменный стиль – это эмоциональный и визуальный образ компании. Набор различных компонентов, созданных с целью повышения узнаваемости бренда и укрепления доверия к нему. Эти элементы влияют на поведение потребителей и помогают продавать продукт, поэтому разработка фирменного стиля важна для любого бизнеса. При помощи фирменного стиля можно выделить компанию среди конкурентов и сформировать ее имидж. Элементы помогают выстраивать отношения с потребителями и наладить с ними коммуникацию, сообщая о своих ценностях и миссии.

image

Фирменный стиль – инвестиции или расходы?

Каждая компания хочет показать себя потребителям как надежную и успешную. Для создания внушающего доверие образа необходимо найти удачное визуальное решение. А удачное – значит соответствующее сфере деятельности и имеющее нотку оригинальности одновременно. И это решение станет основой корпоративного стиля, который будет выделять компанию на рынке и демонстрировать ее сильные качества.

Фирменный стиль является частью брендинга, а значит и активом, стоимость которого реально измеряется и который обеспечивает бизнесу его нематериальные преимущества. Например, узнаваемый стиль отличает такой бренд как Apple,  позволяя ему устанавливать высокие цены и представлять товары в премиум-сегменте.

По этой причине, отношение маркетологов и руководителей к разработке фирменного стиля как к расходам является одной из самых грубых ошибок ведения бизнеса. Ведь по сути – это инвестиции. 

Те, кто считают создание айдентики расходами, стремятся сократить бюджет, что в итоге не дает никакого результата – продукт получается недоработанным или и вовсе некачественным, а это ведет к сложностям в продвижении/рекламе и потере прибыли. А вот инвестиции – совсем другое дело, ведь они нацелены на получение дохода. При этом, важным фактором успеха является понимание не только того, сколько требуется потратить на разработку корпоративного стиля, но и того, какую прибыль и в какие сроки стоит ожидать после этого.

Как и любые инвестиции, вклад в фирменную айдентику не окупится за два дня. Покрыть расходы получится примерно за три года, а начать получать прибыль – за пять. Поэтому при разработке стиля необходимо ставить долгосрочные цели. Тогда визуальные, графические и вербальные элементы будут актуальными и донесут до потребителей нужный посыл.

image

Значение и ценность корпоративного стиля для бизнеса

Фирменный стиль помогает подчеркнуть индивидуальность компании, выделить ее на фоне конкурентов, повысить доверие клиентов к качеству товаров или услуг, сформировать добавленную стоимость, донести ценности бренда, укрепить имидж и усилить корпоративный дух.

 

Привлекает новых клиентов и повышает лояльность существующих.

 

Идентифицирует компанию и подчеркивает ее особенности.

 

Улучшает узнаваемость бренда и усиливает доверие к нему.

 

Укрепляет позиции компании на рынке.

 

Обеспечивает единство товаров/услуг.

 

Препятствует появлению подделок.

 

Компании, работающие в сфере В2С (business to consumer, что в переводе с английского языка означает – бизнес для потребителя), охватывают большое количество потребителей, поэтому их ценность в сегментах их действия выше. Что касается компаний В2В (business to business, то есть бизнес для бизнеса), то они могут максимально окупить инвестиции, так как обладают широкими возможностями капитализации брендов. А это значит, что и шансы стать лидером в секторе В2В повышаются.

Но в каком бы сегменте вы ни работали, вам нужен сильный бренд, построенный на понимании потребностей целевой аудитории и осознанном управлении ее мыслями и впечатлениями. И создать его помогает уникальный корпоративный стиль.

image

Базовый фирменный стиль: что входит и сколько стоит?

Корпоративный стиль – это набор визуальных, графических, вербальных, цветовых и других элементов, таких как логотип (фирменный знак), название компании, фирменные шрифты и цвета.

Логотип. Является основой, от которой отталкиваются при разработке фирменного стиля. Это ключевой элемент, представляющий собой уникальное изображение или оригинально оформленную надпись. Дизайн лого, его стилистическое решение и типографика лежат в основе развития корпоративного стиля.

Фирменный шрифт. Этот элемент имеет свое значение при создании фирменного стиля. С его помощью можно подчеркнуть сильные стороны компании, сформировать ее имидж и увеличить узнаваемость. Как правило, выбирают несколько фирменных шрифтов (чаще два), демонстрирующих характер бренда. Шрифтовое начертание может быть и классическим. Главное, чтобы оно отвечало специфике деятельности компании, привлекало внимание, хорошо читалось и запоминалось.

image

Фирменная графика. Создание интересных образов позволяет компании не только эффектно подать себя и отстроится от конкурентов, но и привлечь внимание аудитории, а также передать идею и ценности бренда.

Цветовая гамма. Потребители узнают многие бренды по сочетанию цветов. Фирменная палитра позволяет увеличить узнаваемость компании и отражает ее суть, то, чем живет и какую пользу дает. 


Логотип (фирменный знак)

Название и слоган

Цветовая гамма и шрифты

Каждая компания, продукт и бизнес-проект отличаются уникальностью, поскольку по-разному выстраивают коммуникацию с потребителями, конкурируют и продвигают себя. Они представлены в различных информационных средах и имеют разное конкурентное окружение. Из этого следует, что для каждого бизнеса для максимально точной передачи основной идеи необходимы разные элементы и носители корпоративного стиля, а также разные стратегии и ресурсы, задействованные в его разработке.

image

Стоимость фирменного стиля с учетом типа среды и носителей

В набор компонентов корпоративного стиля также входят акустические и видеографические составляющие (аудио-, видеологотипы и правила оформления такого контента). При этом, стандарты обязательно должны разрабатываться под все типы носителей и для любой среды, в которой присутствует бренд, будь то розница, сеть Интернет, СМИ, документация, реклама или униформа работников. То есть, фирменный стиль позволяет объединить различные элементы и создать единый образ компании, который будет легко узнаваться.

Носители корпоративного стиля представляют собой любые информационные площадки и физические поверхности, содержащие компоненты айдентики бренда. Разделить их можно на несколько основных категорий:

Цена пакета – Деловая документация

В эту группу входят удостоверения сотрудников, все документы и различные формы, которые обеспечивают делопроизводство и коммерческую деятельность компании, в частности, фирменные бланки, прайс-листы, конверты, папки, ежедневники, отчеты, бейджи, пропуска, визитки и т.д.

image

Цена пакета – Печатная реклама и полиграфическая продукция

Сюда относятся различные каталоги, буклеты, брошюры, листовки и журналы, которые рассказывают о компании и ее продуктах, а также могут использоваться для продажи товаров или услуг, на презентациях, выставках, семинарах и других мероприятиях. В эту категорию входят еще проспекты, фирменные календари и другие печатные материалы.

image

Цена пакета – Электронные носители корпоративного стиля

Прежде всего – это дизайн веб-сайта, оформление бизнес-аккаунтов в социальных сетях, создание видео, слайдов презентаций и информационных мультимедийных изданий. В основе разработки электронных носителей лежит логотип и другие фирменные компоненты бренда.

image

Цена пакета – Сувенирная продукция и оформление транспорта

В эту категорию входят ручки, блокноты, брелоки, специальные сувениры, кружки, тематические подарки и продукция для пиар-мероприятий, а также различные транспортные средства, принадлежащие компании. 

image

Цена пакета – Упаковка и этикетка продукции

Носителем фирменного стиля является и упаковка продукции бренда, а точнее все, что используется для придания презентабельного вида товарам, информирования аудитории о составе и свойствах продукта, их хранения и транспортировки. Как правило, это фирменные пакеты, ящики, коробки, сумки, этикетки, бирки, бумага для упаковки и др.

image

Цена пакета – Интерьер и экстерьер

Корпоративный стиль внедряется также в интерьер и экстерьер офиса, фирменных магазинов, складских помещений и производственных предприятий. К этой категории принадлежат вывески, указатели, стойка ресепшн, таблички на входе в здания или кабинеты, панно, выставочные стенды, предметы мебели, оформление пространства в целом.

Униформа работников. Брендированная рабочая форма сотрудников повышает узнаваемость бренда и лояльность потребителей, а также вызывает доверие к компании.

image

Отдельно стоит брендбук – свод правил и требований для использования фирменных элементов. Он нужен, если вы хотите оптимизировать рекламу, грамотно использовать все составляющие айдентики и добиться узнаваемости на рынке.

Сила бренда заключается в его постоянстве и успешной коммуникации с аудиторией. А выстроить ее можно только при условии обеспечения единства и формирования узнаваемого визуального образа. Решить эту задачу помогает брендбук – официальное руководство по использованию элементов фирменного стиля на всех уровня восприятия бренда (физическом, ментальном, в информационном поле и среди конкурентов).

Брендбук содержит все правила и стандарты построения визуального стиля компании, миссию бренда, концепцию продвижения и преследуемые цели. Это важный документ для укрепления имиджа бренда.

В студии WeLoveBrands вы можете заказать разработку фирменного стиля, отдельных его элементов и брендбука.

image

Разработка фирменного стиля: цены в Украине и Европе

Стоимость этой услуги зависит от ряда факторов. В частности, от:

 

сферы деятельности компании;

количества и видов элементов фирменного стиля, которые предстоит разработать;

географических особенностей (например, в крупных городах цена будет выше, чем в небольших населенных пунктах);

сроков (чем быстрее вы хотите получить макет, тем больше придется заплатить);

профессионализма дизайнера (заказ услуги у фрилансера обойдется дешевле, чем в студии или агентстве, но и качество может быть не самое лучшее).

 

Несмотря на то, что фрилансеры предлагают свои услуги по более выгодным ценам, чем агентства, сильно рассчитывать на их профессионализм не стоит. Как правило, дизайнеры, работающие удаленно, являются новичками и соглашаются на низкую оплату, потому что им не хватает опыта и нужна практика. Чаще всего они предлагают один вариант макета с минимальным количеством правок, в то время как студии предоставят вам несколько вариантов к рассмотрению. 

Конечно, не все фрилансеры обладают низкой квалификацией. Среди них есть и хорошие специалисты, но выбирая вслепую вы не сможете узнать заранее, с кем будете иметь дело. В любом случае, выбор за вами. 

image

Разработка фирменного стиля в Украине: обзор цен

Стоимость создания корпоративного стиля в городах Украины стартует от 6 000 гривен (в веб-студиях и агентствах) и от 2000-3000 гривен (у фрилансеров).

Если смотреть по разным городам нашей страны, то самые высокие цены в Киеве – в среднем, у профессионалов от 7 000 гривен без разработки логотипа и от 8 000 гривен с логотипом. 

Не ушли далеко от столицы Одесса и Львов. В этих городах средняя стоимость разработки в студиях составляет около 7 000 грн.

Что касается Харькова и Днепра, то тут можно заказать услугу за 5000-7000 грн.

Стоимость услуги зависит от количества элементов, объемов работы и сроков сдачи макета. В частности, создание логотипа и базовых элементов обойдется дешевле, чем разработка полного набора элементов, включая рекламные. Если помимо компонентов фирменного стиля вы закажите и брендбук, то придется заплатить еще больше. 

image

Создание фирменного стиля: цены в Европе

Цены на разработку корпоративного стиля в странах Европы гораздо выше, чем в Украине. В среднем, это $1000-2000.

Брендинг в Европе может стоить и несколько десятков тысяч долларов – все зависит от страны, агентства, квалификации дизайнера и объемов работ. Только один логотип обойдется вам в $100-300 (около 100 – у фрилансеров и дороже – в студиях). А если вы захотите разработать и другие компоненты, а также создать брендбук, то цена в некоторых компаниях доходит до $50 000.

image

Разработка фирменного стиля в студии WeLoveBrands

Стоимость наших услуг зависит от количества концепций, которые мы вам предложим, стиля дизайна логотипа, количества разрабатываемых элементов и сроков сдачи макета.

Для вашего удобства мы создали 3 пакета сотрудничества, т.е. вы сможете выбрать оптимальный для себя вариант. Так, за $250 вас ждут три уникальные концепции, за $500 – пять, а за $650 – десять.

Делая заказ в студии WeLoveBrands, вы получите:

 

набор запоминающихся элементов;

нестандартный и привлекательный дизайн;

соответствие фирменного стиля интересам потребителей;

адаптивность всех компонентов;

выгодную отстройку от конкурентов.

 

Чтобы получить консультацию и заказать разработку компонентов фирменного стиля, позвоните по указанному номеру телефону или оставьте заявку на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5