Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Фирменный стиль – это эмоциональный и визуальный образ компании. Набор различных компонентов, созданных с целью повышения узнаваемости бренда и укрепления доверия к нему. Эти элементы влияют на поведение потребителей и помогают продавать продукт, поэтому разработка фирменного стиля важна для любого бизнеса. При помощи фирменного стиля можно выделить компанию среди конкурентов и сформировать ее имидж. Элементы помогают выстраивать отношения с потребителями и наладить с ними коммуникацию, сообщая о своих ценностях и миссии.
Каждая компания хочет показать себя потребителям как надежную и успешную. Для создания внушающего доверие образа необходимо найти удачное визуальное решение. А удачное – значит соответствующее сфере деятельности и имеющее нотку оригинальности одновременно. И это решение станет основой корпоративного стиля, который будет выделять компанию на рынке и демонстрировать ее сильные качества.
Фирменный стиль является частью брендинга, а значит и активом, стоимость которого реально измеряется и который обеспечивает бизнесу его нематериальные преимущества. Например, узнаваемый стиль отличает такой бренд как Apple, позволяя ему устанавливать высокие цены и представлять товары в премиум-сегменте.
По этой причине, отношение маркетологов и руководителей к разработке фирменного стиля как к расходам является одной из самых грубых ошибок ведения бизнеса. Ведь по сути – это инвестиции.
Те, кто считают создание айдентики расходами, стремятся сократить бюджет, что в итоге не дает никакого результата – продукт получается недоработанным или и вовсе некачественным, а это ведет к сложностям в продвижении/рекламе и потере прибыли. А вот инвестиции – совсем другое дело, ведь они нацелены на получение дохода. При этом, важным фактором успеха является понимание не только того, сколько требуется потратить на разработку корпоративного стиля, но и того, какую прибыль и в какие сроки стоит ожидать после этого.
Как и любые инвестиции, вклад в фирменную айдентику не окупится за два дня. Покрыть расходы получится примерно за три года, а начать получать прибыль – за пять. Поэтому при разработке стиля необходимо ставить долгосрочные цели. Тогда визуальные, графические и вербальные элементы будут актуальными и донесут до потребителей нужный посыл.
Фирменный стиль помогает подчеркнуть индивидуальность компании, выделить ее на фоне конкурентов, повысить доверие клиентов к качеству товаров или услуг, сформировать добавленную стоимость, донести ценности бренда, укрепить имидж и усилить корпоративный дух.
Привлекает новых клиентов и повышает лояльность существующих.
Идентифицирует компанию и подчеркивает ее особенности.
Улучшает узнаваемость бренда и усиливает доверие к нему.
Укрепляет позиции компании на рынке.
Обеспечивает единство товаров/услуг.
Препятствует появлению подделок.
Компании, работающие в сфере В2С (business to consumer, что в переводе с английского языка означает – бизнес для потребителя), охватывают большое количество потребителей, поэтому их ценность в сегментах их действия выше. Что касается компаний В2В (business to business, то есть бизнес для бизнеса), то они могут максимально окупить инвестиции, так как обладают широкими возможностями капитализации брендов. А это значит, что и шансы стать лидером в секторе В2В повышаются.
Но в каком бы сегменте вы ни работали, вам нужен сильный бренд, построенный на понимании потребностей целевой аудитории и осознанном управлении ее мыслями и впечатлениями. И создать его помогает уникальный корпоративный стиль.
Корпоративный стиль – это набор визуальных, графических, вербальных, цветовых и других элементов, таких как логотип (фирменный знак), название компании, фирменные шрифты и цвета.
Логотип. Является основой, от которой отталкиваются при разработке фирменного стиля. Это ключевой элемент, представляющий собой уникальное изображение или оригинально оформленную надпись. Дизайн лого, его стилистическое решение и типографика лежат в основе развития корпоративного стиля.
Фирменный шрифт. Этот элемент имеет свое значение при создании фирменного стиля. С его помощью можно подчеркнуть сильные стороны компании, сформировать ее имидж и увеличить узнаваемость. Как правило, выбирают несколько фирменных шрифтов (чаще два), демонстрирующих характер бренда. Шрифтовое начертание может быть и классическим. Главное, чтобы оно отвечало специфике деятельности компании, привлекало внимание, хорошо читалось и запоминалось.
Фирменная графика. Создание интересных образов позволяет компании не только эффектно подать себя и отстроится от конкурентов, но и привлечь внимание аудитории, а также передать идею и ценности бренда.
Цветовая гамма. Потребители узнают многие бренды по сочетанию цветов. Фирменная палитра позволяет увеличить узнаваемость компании и отражает ее суть, то, чем живет и какую пользу дает.
Каждая компания, продукт и бизнес-проект отличаются уникальностью, поскольку по-разному выстраивают коммуникацию с потребителями, конкурируют и продвигают себя. Они представлены в различных информационных средах и имеют разное конкурентное окружение. Из этого следует, что для каждого бизнеса для максимально точной передачи основной идеи необходимы разные элементы и носители корпоративного стиля, а также разные стратегии и ресурсы, задействованные в его разработке.
В набор компонентов корпоративного стиля также входят акустические и видеографические составляющие (аудио-, видеологотипы и правила оформления такого контента). При этом, стандарты обязательно должны разрабатываться под все типы носителей и для любой среды, в которой присутствует бренд, будь то розница, сеть Интернет, СМИ, документация, реклама или униформа работников. То есть, фирменный стиль позволяет объединить различные элементы и создать единый образ компании, который будет легко узнаваться.
Носители корпоративного стиля представляют собой любые информационные площадки и физические поверхности, содержащие компоненты айдентики бренда. Разделить их можно на несколько основных категорий:
В эту группу входят удостоверения сотрудников, все документы и различные формы, которые обеспечивают делопроизводство и коммерческую деятельность компании, в частности, фирменные бланки, прайс-листы, конверты, папки, ежедневники, отчеты, бейджи, пропуска, визитки и т.д.
Сюда относятся различные каталоги, буклеты, брошюры, листовки и журналы, которые рассказывают о компании и ее продуктах, а также могут использоваться для продажи товаров или услуг, на презентациях, выставках, семинарах и других мероприятиях. В эту категорию входят еще проспекты, фирменные календари и другие печатные материалы.
Прежде всего – это дизайн веб-сайта, оформление бизнес-аккаунтов в социальных сетях, создание видео, слайдов презентаций и информационных мультимедийных изданий. В основе разработки электронных носителей лежит логотип и другие фирменные компоненты бренда.
В эту категорию входят ручки, блокноты, брелоки, специальные сувениры, кружки, тематические подарки и продукция для пиар-мероприятий, а также различные транспортные средства, принадлежащие компании.
Носителем фирменного стиля является и упаковка продукции бренда, а точнее все, что используется для придания презентабельного вида товарам, информирования аудитории о составе и свойствах продукта, их хранения и транспортировки. Как правило, это фирменные пакеты, ящики, коробки, сумки, этикетки, бирки, бумага для упаковки и др.
Корпоративный стиль внедряется также в интерьер и экстерьер офиса, фирменных магазинов, складских помещений и производственных предприятий. К этой категории принадлежат вывески, указатели, стойка ресепшн, таблички на входе в здания или кабинеты, панно, выставочные стенды, предметы мебели, оформление пространства в целом.
Униформа работников. Брендированная рабочая форма сотрудников повышает узнаваемость бренда и лояльность потребителей, а также вызывает доверие к компании.
Отдельно стоит брендбук – свод правил и требований для использования фирменных элементов. Он нужен, если вы хотите оптимизировать рекламу, грамотно использовать все составляющие айдентики и добиться узнаваемости на рынке.
Сила бренда заключается в его постоянстве и успешной коммуникации с аудиторией. А выстроить ее можно только при условии обеспечения единства и формирования узнаваемого визуального образа. Решить эту задачу помогает брендбук – официальное руководство по использованию элементов фирменного стиля на всех уровня восприятия бренда (физическом, ментальном, в информационном поле и среди конкурентов).
Брендбук содержит все правила и стандарты построения визуального стиля компании, миссию бренда, концепцию продвижения и преследуемые цели. Это важный документ для укрепления имиджа бренда.
В студии WeLoveBrands вы можете заказать разработку фирменного стиля, отдельных его элементов и брендбука.
Стоимость этой услуги зависит от ряда факторов. В частности, от:
Несмотря на то, что фрилансеры предлагают свои услуги по более выгодным ценам, чем агентства, сильно рассчитывать на их профессионализм не стоит. Как правило, дизайнеры, работающие удаленно, являются новичками и соглашаются на низкую оплату, потому что им не хватает опыта и нужна практика. Чаще всего они предлагают один вариант макета с минимальным количеством правок, в то время как студии предоставят вам несколько вариантов к рассмотрению.
Конечно, не все фрилансеры обладают низкой квалификацией. Среди них есть и хорошие специалисты, но выбирая вслепую вы не сможете узнать заранее, с кем будете иметь дело. В любом случае, выбор за вами.
Стоимость создания корпоративного стиля в городах Украины стартует от 6 000 гривен (в веб-студиях и агентствах) и от 2000-3000 гривен (у фрилансеров).
Если смотреть по разным городам нашей страны, то самые высокие цены в Киеве – в среднем, у профессионалов от 7 000 гривен без разработки логотипа и от 8 000 гривен с логотипом.
Не ушли далеко от столицы Одесса и Львов. В этих городах средняя стоимость разработки в студиях составляет около 7 000 грн.
Что касается Харькова и Днепра, то тут можно заказать услугу за 5000-7000 грн.
Стоимость услуги зависит от количества элементов, объемов работы и сроков сдачи макета. В частности, создание логотипа и базовых элементов обойдется дешевле, чем разработка полного набора элементов, включая рекламные. Если помимо компонентов фирменного стиля вы закажите и брендбук, то придется заплатить еще больше.
Цены на разработку корпоративного стиля в странах Европы гораздо выше, чем в Украине. В среднем, это $1000-2000.
Брендинг в Европе может стоить и несколько десятков тысяч долларов – все зависит от страны, агентства, квалификации дизайнера и объемов работ. Только один логотип обойдется вам в $100-300 (около 100 – у фрилансеров и дороже – в студиях). А если вы захотите разработать и другие компоненты, а также создать брендбук, то цена в некоторых компаниях доходит до $50 000.
Стоимость наших услуг зависит от количества концепций, которые мы вам предложим, стиля дизайна логотипа, количества разрабатываемых элементов и сроков сдачи макета.
Для вашего удобства мы создали 3 пакета сотрудничества, т.е. вы сможете выбрать оптимальный для себя вариант. Так, за $250 вас ждут три уникальные концепции, за $500 – пять, а за $650 – десять.
Делая заказ в студии WeLoveBrands, вы получите:
Чтобы получить консультацию и заказать разработку компонентов фирменного стиля, позвоните по указанному номеру телефону или оставьте заявку на сайте.