Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Индира и Махатма Ганди, Уинстон Черчилль, Маргарет Тетчер, Рональд Рейган, Барак Обама — эти имена объединяют заслуги перед историей и своим народом. Этих людей также выделяет личный успех и всемирная слава.
К известности они пришли через долгий путь побед и поражений, кропотливого труда и борьбы с обстоятельствами. В наше время стать популярной политической личностью стало проще. На помощь пришли уникальные знания и инструменты, которые помогают построить политику личный бренд, создав привлекательный персональный образ в глазах избирателей.
Главная цель политика — достижение и удержание власти. В глазах избирателей политик должен выглядеть сильным лидером с ясными целями и твердым знанием, как их достичь. Людям нужен политик, который знает их нужды, а также кто готов их отстаивать даже в ущерб своим интересам.
Персональный бренд политика — совокупный публичный образ, который формируется посредством его слов, действий и достижений.
Бренд — более обширное понятие, чем имидж. Имидж — сознательно сформированный эмоциональный образ, совокупность деталей и впечатлений. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Стиль — это умение подать свою внешность с выигрышной стороны, манера одеваться и вести себя в обществе.
Нагляднее всего разница между имиджем, стилем и брендом политика проявляется в целях. Формирование стиля и имиджа предусматривает присоединение к определенной части общества. Цель создания и развития персонального бренда — продемонстрировать и подтвердить уникальность, экспертность и ценность политического деятеля для членов сообщества. Бренд политика — это обещание преимуществ и выгод, которые получит избиратель в обмен на голос на выборах.
В начале политической карьеры Уинстон Черчилль посещал дома избирателей и проводил с ними личные беседы. Сейчас такие методы саморекламы кажутся смешными и абсолютно неэффективными по соотношению затрат времени к результату. Удачный пост в соцсетях или интервью на телевидении позволяют передать идеи миллионам пользователей и завоевать приверженцев.
Первостепенная задача политика — добиться доверия, быстрой и безошибочной узнаваемости. Кроме решения этой задачи, личный бренд помогает:
выделиться среди числа других политиков;
продемонстрировать индивидуальность и компетентность;
познакомить пользователей соцсетей с личными качествами;
увеличить охват аудитории;
преодолеть социальные барьеры;
сформировать лояльность;
сделать акцент на положительных качествах.
Грамотное продвижение персонального бренда политика ликвидирует дистанцию между ним и избирателями. Странички в социальных сетях позволяют наладить диалог, политик из далекой и отстраненной фигуры превращается в живого и более близкого человека.
Преодоление социальной дистанции и полная открытость не только ломают барьеры, но также обладают недостатками. К минусам такой открытости относятся:
возможность быть подвергнутым критике, зачастую неконструктивной;
прозрачность и особое внимание к личной жизни;
ограничение новых возможностей и смены приоритетов;
частые нарушения личного пространства, вторжения в приватную жизнь;
повышенное внимание со стороны окружающих в общественных местах;
необходимость постоянных обновлений в соцсетях отнимает много времени;
отсутствие границ между общественной и личной жизнью;
Человек, который посвящает свою жизнь политике, должен быть готовым к преодолению трудностей. Только преодолевая препятствия, можно выстроить политическую карьеру и стать настоящим лидером.
Брайан Трейси, коуч и консультант в вопросах лидерства, самореализации и менеджмента, утверждает: один человек составляет первое мнение о другом в течение первых 3–4 секунды. Примерно через полминуты это впечатление закрепляется. В дальнейшем люди только пытаются найти подтверждение своей оценки и игнорируют все, что ей противоречит. Политику особенно важно произвести благоприятное первое впечатление. Психологи разработали ряд рекомендаций для эффективной коммуникации:
Сдержанная улыбка. Угрюмость, как и наигранная улыбка могут навсегда испортить впечатление. Постоянные улыбки могут быть расценены.как проявление слабости. При встрече улыбка свидетельствует о радости от знакомства и готовности к сотрудничеству, а при завершении встречи — об удовлетворенности результатом. Психологи советуют при деловом общении улыбаться нечасто, но искренне.
Сила взгляда. Неуверенные в себе или что-то скрывающие люди не поддерживают зрительный контакт. Доброжелательный взгляд в глаза собеседников располагает к общению и создает атмосферу доверия.
Уверенная осанка и умение держаться. Это один из главных невербальных сигналов успешного человека. Рекомендуем также избегать закрытых поз.
Искреннее внимание к человеку. Поверхностное, равнодушное или снисходительное отношение производят самое неблагоприятное впечатление и навсегда отталкивают.
Благополучный внешний вид. Чистая аккуратная одежда, ухоженные кожа, волосы и руки украшают, говорят о надежности и формируют уважительное отношение к политику.
Многие люди легкость в общении и умение производить благоприятное впечатление получают в дар при рождении. Однако истории известны лидеры, которые еще в начале карьеры были замкнутыми и неуверенными в себе. Лидерские качества, уверенность и способность располагать к себе людей можно и нужно развивать.
Персональный бренд политика можно сравнить с конструктором, где из отдельных элементов складывается цельная, мощная конструкция. Бренд политика состоит из таких элементов:
Политической идентичности — совокупности значимых политических взглядов и убеждений, которые определяют поведение и политические установки.
Экспертности — области знаний и компетентности политика.
Ценностей — в общественной и личной жизни, отношениях в семье.
Целей — бренд политика демонстрирует стремление изменить к лучшему жизнь своей аудитории и всего общества.
Уникальности — отличий и преимуществ перед конкурентами.
А также образа и внешнего восприятия, истории, биографии и знаменательных событий на пути к успеху.
Эти элементы нужно собрать в единый работающий механизм, известный как персональный бренд. Людям нужны герои с необычной, а иногда и трудной судьбой. Self-made политики — уже сами по себе бренды. Остается только раскрутить этот бренд, рассказав об успехах фигуры широкой аудитории.
Задача брендинга политика — построить уникальный и неповторимый бренд-код. Это заявление о его целях и обязательствах перед избирателями, набор политических принципов и идеалов. Бренд-код служит ориентиром и руководством к пользованию для команды лидера. Он основывается на:
миссии, задачах и обязательствах политика перед обществом;
пользе, которую он обязан приносить людям;
визуальном образе политика — внешнем виде и манере поведения;
стратегии развития общества;
стратегии и тактике политической борьбы;
моральных ценностях.
Команда политика должна определить его целевую аудиторию, категории избирателей и конкурентные преимущества. Это определяют правильное позиционирование и стратегию политика. Бренд-код выстраивается раз и навсегда. От его успешного создания во многом зависит будущая политическая карьера.
Личный бренд хрупок и уязвим. Серьезному политику приходится постоянно проявлять бдительность в соблюдении стандартов, которые он установил для своего бренда. Достаточно одной серьезной ошибки, и выстроенная годами деятельность рухнет.
Собрали главные ошибки, которые могут нанести ущерб бренду политика.
Устаревание и закостенелость. Даже идеальный бренд политика не может останавливаться в развитии. Нужно сохранять актуальность своего бренда, адаптировать его под новые условия и изменения потребностей целевой аудитории.
Непоследовательность. Люди хотят знать, что можно ожидать от лидера. Это дает им комфорт и уверенность в том, что они могут на него рассчитывать. Политику приходится быть последовательным в рекламных кампаниях, одежде, словах и поступках, неуклонно следовать фирменному стилю. Люди доверяют только последовательным лидерам.
Нежелательные дискуссии и необдуманные фразы. Ирония брендинга: слова не могут построить бренд и должны подкрепляться действиями. В то же время, необдуманные фразы и дискуссии на нежелательные темы (религия, контраверсионные события в мире) подрывают личный бренд. Политический лидер обязан взвешивать последствия высказываний.
Некорректное поведение в обществе. Политик на публике всегда представляет личный бренд. Быть бдительным, даже если кажется, что никто на нас не смотрит — значит сохранять положительный имидж.
Игнорирование критики. Отсутствие реакций и коммуникации с людьми негативно сказывается на персональном бренде, особенно если это происходит на политических и общественных мероприятиях. Личный бренд политического деятеля построен на служении обществу. Игнорировать потребности избирателей — терять их голоса и поддержку.
Игнорирование мнений специалистов. Невозможно быть экспертом во всем, поэтому прислушивайтесь к критике и устраняйте негативные стороны, на которые вам указывают специалисты.
Недооценка лидеров мнений. Политик должен заручиться поддержкой влиятельных лиц: бизнесменов, журналистов и блогеров. Важно поддерживать с ними связь и быть в хороших отношениях.
Политика — искусство компромиссов. Персональный брендинг политика — искусство ходить по тонкому льду. В современном мире каждый необдуманный шаг мгновенно становится достоянием гласности. Можно восстановить позиции на рынке, но невозможно завоевать утраченное доверие избирателей. Лучшая страховка от ошибок — довериться экспертам. Специалисты компании WeLoveBrands с нуля формируют персональные бренды политиков, разрабатывая успешную стратегию их развития и продвижения.
Самый яркий пример успешного личного бренда в политической борьбе — Дональд Трамп. Его избрали на пост президента США в 2016 году. Яркий брендинг и многократное повторение девиза «Сделаем Америку великой опять» стали причиной любви половины американских избирателей к образу политика. Сработал эффект «принадлежности к команде» и подтвердился тезис ученых-когнитивистов о том, что чувство «команды» является мощным триггером для избирателей.
Впоследствии бывший личный адвокат Трампа Майкл Коэн сказал: «Дональд Трамп — человек, который баллотировался на пост президента, чтобы сделать свой бренд великим, а не сделать нашу страну великой. У него не было ни желания, ни намерения возглавить нацию. Трамп хотел только продавать себя, укреплять свое богатство и власть». Он часто заявлял: «Эта президентская кампания станет величайшим рекламным роликом в политической истории». Даже на посту президента все действия Трампа были направлены на укрепление личного бреда. Как человек-бренд, он знал, что повторение крылатых фраз — лучший способ закрепить концепции в сознании аудитории.
Избрание предыдущего президента, Барака Обамы — еще один пример успешного брендинга. Если в рекламе Трампа эксплуатировался яркий вызывающий образ альфа-лидера, политическая реклама Обамы строилась на создании имиджа спокойного, опытного менеджера. На фоне экономического спада избиратели хотели перемен в экономике. Ключевым стало обещание Обамы изменить внутренний и внешнеполитический курс, закончить войну в Ираке, заняться «оздоровлением» экономики.
Среди факторов, которые повлияли на успех политика, политологи называют его личное обаяние и правильную организацию избирательной кампании, особенно в интернете. Крис Хьюз, один из творцов Facebook, разработал персональный сайт претендента. Специалисты также задействовали 16 популярных социальных сетей. Новинкой стала система онлайн-пожертвований, а главным открытием — именная социальная сеть. Больше трех миллионов человек сделали взносы на кампанию Обамы.
Еще недавно залогом успеха в политике были личное обаяние и компетентность претендента. Сегодня без слаженной работы команды в построении сильного личного бренда и его продвижения в информационном пространстве победа невозможна. Современная история доказывает, что победить может только человек-бренд.
Если для движения вверх по политической лестнице вам нужен успешный персональный бренд, свяжитесь с нами и получите бесплатную консультацию. Команда WeLoveBrands изучит политический опыт, сильные и слабые стороны, найдет привлекательные личные качества, которые помогут выстроить прочную эмоциональную связь с избирателями.
Мы анализируем политическую конъюнктуру, опыт конкурентов и запросы общества, разрабатываем визуальную составляющую и стратегию продвижения личного бренда. Специалисты также занимаются продвижением личного бренда во время избирательной кампании и после ее завершения. Консультируем по телефону и в чате на сайте. Поможем начать большой путь в политике и пройти его вместе!