→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Миссия компании

74

Оценили: 15

Содержание:
Размер шрифта:

Миссия компании

Миссия — основная причина создания бренда, выраженная в одном или нескольких предложениях. Как правило отражает не финансовые планы, а смысл бытия компании: какой след бренд стремится оставить в истории, какую пользу приносит клиентам, чего хочет добиться. 

Что бизнесу дает заявление о миссии компании

Миссия является кратким объяснением компании: «Для чего мы созданы?». Она помогает компании стать понятной и более привлекательной для потенциальных покупателей. Заявление о миссии нужно, чтобы:

  • заложить основы идентичности компании;
  • укрепить бренд и обеспечить видение будущего компании;
  • очертить ориентиры для развития корпоративной культуры;
  • привлечь таланты и объединить усилия всех сотрудников для достижения долгосрочной цели;
  • мотивировать текущих сотрудников и повысить их продуктивность.

Заявление о миссии обеспечивает стратегию и философию бренда, которые можно применить к любой ситуации внутри компании.

myssyya

Каким должно быть заявление о миссии

Эффективные заявления о миссии содержат четыре ключевых элемента: ценность, вдохновение, правдоподобие и конкретность. Заявление должно быть убедительным, лаконичным, ясным, стратегическим, достижимым и уникальным. 

Бренд должен четко понимать, что пытается сообщить целевой аудитории. Многие компании создают заявление о миссии, отличное от их настоящих ценностей, и допускают большую ошибку: миссия должна быть правдивой, реалистичной и согласованной с целями бренда.

Заявление о миссии должно отражать каждый аспект бизнеса: ассортимент и характер продуктов, уровень цен, качество, обслуживание, положение на рынке, потенциал роста, отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками.

Важно: миссия не может быть про деньги. Что, кроме денег, объединяет людей вокруг вашего бренда или компании? Почему вы начали делать то, что вы делаете?

Интересно знать: плохой пример миссии Бренда — миссия компании Apple. Технологическая компания лишь перечисляет список своей ключевой продукции и никак не затрагивает клиентов, не спешит поделиться видением относительно своего истинного предназначения:

«Apple стремится предложить лучшие компьютерные технологии студентам, учителям, людям творческих профессий и потребителям всего мира посредством своих инновационных аппаратных решений, программного обеспечения и сетевых приложений».

myssyya

В чем разница между миссией, визией, целью и ценностями бренда

Единого определения миссии, визии, целей и ценностями не существует даже в профессиональных кругах — и, возможно, в этом причина путаницы между этими понятиями. 

myssyya
Миссия — объяснение «Для чего мы существуем?». Это философия, построенная на ценностях бренда. 
myssyya
Визия — представление о том, чего компания рассчитывает достичь и какой стать в будущем. 
myssyya
Цель — достижимый результат. В идеале цель выражается в конкретных показателях, которые должны быть реализованы к определенному времени. Например, «вывести на рынок новый вид сыра в первом квартале 2025 года».
myssyya
Ценности — это условный список правил, согласно которым существует компания. Эти положения обязательны для выполнения всеми сотрудниками от уборщицы до директора. 

 

myssyya

Вопросы перед составлением миссии бренда

Чтобы составить эффектное заявление о миссии, необходимо ответить на ряд вопросов:

myssyya
Почему вы занимаетесь бизнесом? Чего хотите для себя и своих клиентов?
myssyya
Кто ваши клиенты? Что вы можете сделать для них, чтобы повлиять на их жизнь/карьеру/бизнес?
myssyya
В чем ценность ваших продуктов и услуг? Какие факторы определяют цену и качество? Например, компания Patagonia предлагает одежду для активных видов спорта. Ее миссия — создавать качественную продукцию и уменьшать негативное воздействие на экологию. Чтобы соответствовать заявленной миссии, Patagonia производит одежду по специальной технологии, которая гарантирует ей годы эксплуатации. Также компания обеспечивает бесплатный ремонт своих товаров.
myssyya
Какой уровень обслуживания вы предоставляете?
myssyya
В чем ваши ключевые отличия от конкурентов? Как можно использовать слабые стороны конкурентов в своих интересах? 
myssyya
Какой философией и ценностями вы руководствуетесь?

Самая простая формула написания заявления о миссии — кто мы, что мы делаем, для кого мы это делаем, как мы это делаем и почему мы это делаем.

myssyya

Как сделать эффективное заявление о миссии

Чтобы написать заявление о миссии, которое «выстрелит», необходимо:

myssyya
определить целевой рынок, ЦА компании;
myssyya
выяснить, что делает бизнес уникальным и обеспечивает его конкурентные преимущества;
myssyya
привлечь всех связанных с бизнесом и компанией, чтобы воспользоваться идеями коллег и партнеров;
myssyya
провести мозговой штурм, обсудить каждую идею и выделить самые интересные из них. 

После брейншторминга каждый участник должен написать свое заявление о миссии компании, где он работает. Затем необходимо выбрать и объединить лучшие фрагменты. Готовое заявление о миссии важно протестировать с сотрудниками — они составляют важную часть аудитории, поэтому заявление должно найти у них отклик.

Наконец, нужно максимально сократить заявление о миссии. Однажды Микеланджело Буонаротти спросили: «Как вам удается создавать такие великолепные статуи?», на что он ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Ваша задача — отсечь лишнее. Оптимальная длина клиентской миссии — 1–3 предложения. 

Важно: миссию обновляют по мере развития компании или во время значительной смены деятельности.

myssyya

Примеры лучших заявлений о миссии

myssyya
Американский частный некоммерческий фонд TED: «Идеи, достойные распространения».
myssyya
Глобальная социальная сеть Facebook: «Предоставить людям возможность поделиться своей жизнью с другими и сделать мир более открытым и объединенным».
myssyya
Американский обувной ритейлер Zappos: «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».
myssyya
Немецкая корпорация по производству спортивной одежды и обуви, крупнейший производитель спортивной одежды в Европе Adidas: «Стать лучшим спортивным брендом в мире. никогда не сравнивать количество с качеством. Спортсмен всегда на первом месте».
myssyya
Крупнейшая международная сеть оптовой и розничной торговли Walmart: «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».
myssyya
Шведская производственно-рознично торговая сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA: «Создавать лучшую жизнь для многих людей».
Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 15

Средний балл 4.9 / 5