Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Хотите придать элегантность и презентабельность корпоративному дизайну вашей компании? Тогда притягательный геометрический стиль - то, что вам нужно. Эта тенденция в дизайне актуальна во все времена и способна освежить визуальный образ вашего бренда, подчеркнув его достоинства.
В основе геометрического стиля (геометризма, геометрики) лежит использование абстрактных геометрических фигур и линий с целью построения дизайна и передачи понятий языком четких линий и простых форм.
Преимущества геометрического стиля в дизайне:
привлекает внимание;
придает дизайну глубину, яркость и гибкость;
ассоциируется с четкостью и профессионализмом.
Геометрический стили считается ранней стадией развития древнегреческого искусства (IX-VIII вв до н.э.). В тот период в росписях преобладали геометрический орнаменты с четкими формами основных декоративных элементов (линия, зигзаг, круг, квадрат, прямоугольник, ромб).
Ярче всего геометрика проявилась в вазописи, которой была свойственна плотность, четкость и в какой-то мере жесткость узоров, полностью покрывающих поверхность сосудов. Орнамент располагался полосами и складывался из окружностей, крестов, меандров. Также геометрический стиль частично нашел отражение в мелкой пластике, глиптике и декоративно-прикладном искусстве (посуде, оружии).
Более поздние стадии геометрического стиля были ознаменованы появлением сильно геометризованного изображения человеческой фигуры, о чем свидетельствуют найденные археологами в 1870 году в Афинах «дипилонские» вазы. Художники старались всячески избежать пустого пространства, для чего заполняли чистые куски фона орнаментом. Поэтому по своему внешнему виду такие изображения зачастую напоминали рельефы на ювелирных украшениях.
Каждая используемая в геометрическом стиле форма несет свой собственный характер и помогает донести до потребителя ценности вашего бренда.
Лучше всего геометрический дизайн подходит для бизнеса, который связан с точностью и ясностью. Поэтому если вы управляете современной компанией и стремитесь подчеркнуть высокий профессиональный уровень своих сотрудников, а также инновационность деятельности, геометризм в дизайне фирменного стиля идеально подойдет вам для решения этой задачи.
Современный геометрический стиль тяготеет к строгим геометрическим формам букв и формам без обводки, которые гармонично дополняют общую картину фирменного стиля. В палитре преобладают яркие, насыщенные цвета. Для достижения интересных эффектов применяется наложение и прозрачность фигур.
В тренде 2020-го года ультратонкая геометрия, использование которой позволяет создавать воздушные образы и дымчатые текстуры.
В графическом дизайне и иллюстрациях могут быть использованы различные базовые геометрические фигуры. Каждая из них передает свои качества:
Круг. Из-за отсутствия острых углов круг передает покладистость и мягкий характер, показывает объединенность и целостность, а из-за отсутствия концов — ассоциируется с вечностью в отдельных культурах. Правильно использовав линии и тени, с помощью круга можно демонстрировать свободу действий. Для компаний и брендов, стремящихся подчеркнуть неизменность стандартов, круг является идеальным вариантом для использования в графическом дизайне и иллюстрациях.
Треугольники. Представляют собой самую простую форму стрелки, указывая направление движения своей вершиной. В зависимости от того, каким образом располагаются треугольники (на своей основе или на вершине), они могут передавать как стабильность, так и наоборот. Благодаря наличию трех вершин, при использовании в характерном контексте треугольники могут вызывать ассоциации с религией и мистикой.
Прямоугольники и квадраты. Эти фигуры ассоциируются со стабильностью, поскольку их, в отличие от круга, нельзя легко сдвинуть. Квадраты и прямоугольники лучше всего подходят, чтобы передать такие корпоративные ценности, как безопасность, постоянство и защищенность. Но в то же время равносторонний прямоугольник может и навевать скуку.
Кресты. Могут вызывать ассоциации с наукой и математикой. Кресты, расположенные сеткой паттерна, превращаются в квадраты и прямоугольники. Но в отдельных случаях кресты могут напоминать религиозные символы, а имеющие форму «х» ассоциируются с запретом и отказом, поэтому нужно быть осторожными с их использованием.
Геометрический стиль можно использовать как для фона, так и для построения основного элемента дизайна (логотипа бренда). Причем смелые и яркие дизайнерские элементы — это именно то, что нужно для создания фирменных знаков.
К числу главных тенденций, активно используемых дизайнерами в последние годы, относятся:
Полигональные изображения. Строятся из правильных многоугольников, самым простым из которых является треугольник. Повтор геометрических многоугольников создает интересные фоны как с линейными элементами, так и закрашенными в разные цвета.
Фрактальные структуры. Для построения таких изображений (фракталов) используется базовый модуль и определенная математическая модель (чаще всего, числа Фибоначчи, правило «золотого сечения»). Фракталы могут использоваться как в качестве фона, так и основного изображения.
Послойные изображения (материальный дизайн). Характеризуется наложением форм одна на другую (можно наблюдать у Android или Google). Используется преимущественно для дизайна интернет-ресурсов, мобильных приложений и разработок.
Изометрия. Изометрические проекции служат для передачи объемного изображения на плоскости. Это могут быть пирамиды, кубы, сложные объемные фигуры, для построения которых используются расположенные под углом 120 градусов оси. При этом достоинством изометрии является отсутствие необходимости использовать дополнительные тени для достижения 3D-эффекта.
Разработка дизайна упаковок и этикеток с использованием геометрического стиля продолжает быть в тренде, начиная с 2016 года. Все потому, что покупателя привлекают простота и яркость форм, а также инновативность этого направления.
В 2020-м году в дизайне упаковок находят отражение правильные геометрические формы. Например, на упаковках макарун французской ТМ «Laduree» изображены большие жирные линии. А на упаковке, разработанной One Darnley Road, можно увидеть тонкие черно-белые линии, которые при виде их создают ощущение арт-деко.
Сегодня можно наблюдать, как в сети появляются все новые нестандартные сайты с геометрическим фигурами необычных форм и ярких цветов. Свою популярность в веб-дизайне геометрический стиль заслужил благодаря выразительности простых форм, а также их малому весу, за счет чего не замедляется функционирование сайта.
Среди стильных веб-проектов, разработанных с применением идеи геометрики, трудно встретить похожие. Все потому, что одни дизайнеры активно используют окружности, треугольники, ромбы и многоугольники, в то время как другие — фоны и выделения, тем самым создавая более сложные фигуры, в сочетании с асимметричным дизайном сайта.
В нашей стране геометрический стиль пользуется популярностью в самых разных сферах дизайна — от интерьеров домов и квартир до одежды и татуировок.
Геометрические объекты можно наблюдать в дизайне фирменных стилей торговых центров (к примеру, ТЦ «Эпицентр») в крупных городах Украины (Киеве, Днепре, Харькове), а также специализированных магазинов (офлайн и онлайн) по продаже строительных материалов.
С использованием геометрики довольно органично смотрятся и логотипы отдельных украинских финансовых компаний (Factoring Finance), коммерческих банков (OTP Bank).
Геометрический стиль привлекает многих дизайнеров при создании визуального имиджа мировых брендов.
Так, силу элементарных геометрических форм (окружностей, треугольников, прямоугольников черного цвета на белом фоне) демонстрирует дизайн упаковок косметической продукции французского бренда Corinne Cosmetics.
А логотип российского мобильного оператора Beeline представляет собой круг с изображенными на нем желто-черными полосками одинаковой ширины.
За заказом дизайна в геометрическом стиле вы можете обратиться либо к фрилансеру, либо в веб-студию. Желая сэкономить, многие выбирают первый вариант - и далеко не всегда остаются довольны результатом. Все потому, что услуги действительно крутого специалиста не могут стоить дешево. Плюс вам может попасться ненадежный исполнитель, и вы только потеряете свои деньги.
Заказ дизайна в специализированной студии - это более дорогой вариант, зато с гарантией качественного результата и без рисков. Здесь каждый участник процесса вносит свой профессиональный вклад в проект, а менеджер контролирует сроки выполнения работы, чтобы клиент получил готовый дизайн к ожидаемому времени.
Важный нюанс: заказу дизайна логотипа или других фирменных элементов в геометрическом стиле для компании, которая будет представлена в другой стране, должен предшествовать анализ целевой аудитории и их традиционных ассоциаций с определенными формами, цветами или символами.
Команда студии WeLoveBrands подходит к решению задач каждого заказчика с учетом специфики его бизнеса. Поэтому результатом нашей слаженной работы становится нешаблонный и притягательный дизайн, в том числе в геометрическом стиле.
За уточнением возникших вопросов или заказом услуги отправляйте нам сообщение в онлайн-чат или звоните по телефону.