Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Футбол — самый популярный вид спорта на планете. По данным FIFA, в мире насчитывается более пяти миллиардов футбольных болельщиков. Преданность и поддержка фанатов распространяется на национальные сборные, клубы и отдельных игроков.
Футбол трансформировался из спорта в бизнес. Футболистов и команды «продают» и «покупают» за огромные суммы, а матчи превратились в увлекательные представления. Успех команды в 2021 году определяется не только количеством побед и кубков, а еще и прибылью за сезон.
Доход одного только футбольного клуба «Барселона» — лидера по сборам среди футбольных команд по итогам сезона 2018/2019 — составил 841 миллион евро. Выручка же Топ-20 клубов Европы — более 9,3 миллиарда евро. Большую часть доходов ФК получили от продажи прав на трансляцию матчей и коммерческой деятельности: сбыта брендированных сувениров, футбольной формы и спортивной одежды, на которых нанесены логотипы футбольных клубов.
Заметную часть прибыли клубы получают от спонсоров. В борьбе за деньги меценатов они конкурируют не только между собой, но и с ведущими представителями других видов спорта. Вести успешную коммерческую деятельность в условиях глобальной коммерциализации футбола могут только клубы, которые масштабно и творчески реализуют коммуникацию с аудиторией своих болельщиков.
В бюджете команд увеличивается часть доходов от работы в цифровых медиа и социальных сетях. Количество подписчиков в Facebook у «Барселоны» выросло до 103 млн, в Instagram — почти до 82 млн, в Twitter— до 31 млн, Youtube — до 9 миллионов. Количество подписчиков у ключевого игрока Лионеля Месси в Instagram превысило 140 миллионов.
Рост части доходов от продажи сувениров и одежды с эмблемой футбольной команды и усиление значения коммерческой деятельности в цифровых сетях предъявляют особые требования к узнаваемости лого и фирменного стиля. Один из секретов высокой лояльности болельщиков к своему клубу — яркий, запоминающийся и эмоциональный логотип.
При создании фирменного знака важно ориентироваться на несколько критериев. Они являются показателями качества логотипа и помогут вовремя отправить на доработку логотип, который не соответствует современным тенденциям.
Характеристики хорошего логотипа:
Простота. Взгляд задерживается на лого всего на доли секунды. Удалив лишние элементы и сосредоточив внимание на главном, вы увеличиваете вероятность того, что логотип запомнится. Качественный знак отличают минимум текста и цветов, простые линии и изображения. Футбольные клубы отказываются от сложных геральдических гербов, многоцветных изображений в пользу простых, понятных символов с использованием двух оттенков.
Эмоциональность. Эмоциональный логотип отражает ценности клуба и вызывает у болельщиков приятные ассоциации. А получить нужные вам эмоции можно с помощью цветовой гаммы. Например, красный — цвет энергии и страсти, синий — надежности. Разрабатывая логотип, необходимо учитывать психологию восприятия цветов, чтобы создать эмблему, способную повысить доверие и лояльность футбольных фанатов.
Актуальность. Эмблема должна выглядеть современно и через десять лет после разработки. Редизайн лого допустим, но постоянные изменения снижают уровень запоминания и доверия к нему.
Универсальность. При правильном дизайне логотип будет хорошо смотреться на разных носителях: в профиле Instagram и на гигантском баннере. Поэтому важно разработать универсальное лого для цифровых платформ и печатных материалов или наружной рекламы. Кроме того, логотип должен легко «читаться» как в цветном, так и в черно-белом варианте.
Уникальность. Уникальный логотип несет индивидуальные посыл и идентичность, показывает отличия от других клубов.
Проверив соответствие логотипа перечисленным критериям, вы можете быть уверены в том, что он построит и усилит эмоциональную связь между футбольным клубом и болельщиками.
Главные графические составляющие эмблемы футбольной команды — название, геометрические фигуры, символы, изображения, а также цветовая гамма. Названия команд чаще всего связаны с местонахождением — страной, областью или городом, профессиональной деятельностью либо именем спонсора.
В зависимости от поставленных задач в текстовом лого могут использоваться разнообразные шрифты. Несмотря на общую тенденцию к упрощению и смягчению линий, в большинстве фирменных знаков команд и сегодня применяют четкие рубленые шрифты, подчеркивающие мужество и бескомпромиссность. Обычно название состоит из слов «Футбольный Клуб» и имени команды. Клубы с богатой, многолетней историей могут использовать аббревиатуру и год основания.
Самые распространенные фигуры в эмблемах команд — щиты, круги и кольца. Форма щитов может быть разнообразная, но все такие знаки символизируют мужество и надежность. Лого в виде герба подчеркивает преемственность и дань традициям. Круг символизирует единство, а кольцо заявляет о сплоченности, прочности команды.
В эмблемах футбольных команд также часто используют элементы государственных и городских флагов, вымпелов и гербов. Еще один популярный символ — животные и птицы. Львы, буйволы, волки, орлы, летучие мыши призваны подчеркнуть мужество, энергию, силу, напор и скорость. Мифические существа — кентавры, пегасы, единороги, фениксы, грифоны, двуглавые орлы — олицетворяют стремление к победе, независимость и хитрость.
Цвет в лого футбольной команды может нести и смысловой, и культовый посыл. Чаще всего можно встретить красный — цвет жизненной силы, превосходства, энергии и активности. Он также ассоциируется с агрессивностью, обозначает власть и величие. Красный сильнее всего воздействует на чувства и эмоции, чем другие тона.
Второй по частоте применения — синий. Он олицетворяет надежность, организованность, силу духа и концентрацию на главном. Хорошо привлекает внимание и не вызывает отрицательные эмоции. Активно используется также голубой цвет. Он несет ту же смысловую нагрузку, что и синий, но добавляет логотипу яркость и чистоту.
Желтый и оранжевый цвета в эмблемах команд символизируют жизнерадостность, активность и энергию. В отличие от красного, в этих цветах отсутствует агрессивный подтекст.
Черный подчеркивает твердость и мудрость. Зеленый цвет в лого символизирует близость клуба к природе.
Знание истории клуба и местности, где он базируется, а также владение информацией о традициях местного населения — все это нужно учитывать при создании эмблемы. Кроме того, существуют универсальные правила, которые помогают дизайнерам при создании лого.
Среди них такие:
#1Создание логотипа следует доверить профессионалам. Иначе сложно будет получить уникальный знак, привлекающий внимание, вызывающий положительные эмоции и доверие.
#2Эмблема должна ассоциироваться с футболом или клубом.
#3Логотип необходимо сделать вне времени, поскольку он сопровождает клуб несколько десятков лет.
#4Для сохранения узнаваемости лого и чтобы не потерять чувство идентичности, его нельзя часто изменять. Логотип Сборной Англии не менялся с 1872 года — с первого момента использования.
#5Добавление девиза или слогана — отличный способ коротко и емко рассказать болельщикам идею клуба. Слоган должен отражать основную ценность или миссию команды. Многие клубы размещают латинскую фразу на своих гербах, чтобы отдать дань традициям. Обратите внимание, что слоган должен быть коротким и читаемым.
#6Отсылка к региону, в котором находится команда — отличное дополнение к эмблеме. Эффективно работает включение известной местной достопримечательности или упоминание другой особенности этой местности.
#7Присутствие наименования клуба в лого не является обязательным, но способствует его идентификации и запоминаемости.
Знание этих правил поможет создать привлекательную эмблему футбольной команды. Для разработки уникального и запоминающегося дизайна необходимы теоретические знания, опыт и практика. Команда дизайнеров WeLoveBrands создает креативные и эффективные логотипы в соответствии со спецификой деятельности и сильными сторонами вашего бизнеса.
Общий тренд на упрощение дизайна лого затронул и эмблемы футбольных команд. Ускорение темпа жизни и переход активности «в цифру» обуславливает тенденцию к простоте. Например, знак клуба «Ливерпуль», принятый еще в 1892 году, изначально повторял герб города. На нем были изображены римский и греческий боги Нептун и Тритон с флагами в руках, а также три мифические птицы лайверберд. В нижней части располагался текст, который в переводе с латинского гласил «Бог даровал нам эту легкость».
Первое изменение произошло, когда город запретил команде использовать свой герб. Исчезли изображения богов и надпись на латыни. С 1950 года на футболки игроков начали наносить только одну птицу, через время добавили буквы L.F.C. После этого эмблема еще несколько раз менялась.
В столетний юбилей на лого добавили надпись «100 лет», год основания команды и текущий год (1892–1992), знаменитые «Ворота Шенкли» и фразу «You’ll Never Walk Alone» («Ты никогда не останешься один»). Через год с эмблемы убрали упоминание о юбилее и оставили только год основания команды. Сейчас используется изображение птицы лайверберд с буквами L.F.C.
Болельщики чтят традиции клуба и не всегда готовы с легкостью принимать трансформации их эмблем. Менеджмент итальянского «Ювентуса» принял решение радикально обновить лого команды. Клуб полностью отказалсч от старого дизайна в пользу буквы J, изображенной в виде двух черных и одной белой полос (в традиционных фирменных цветах команды).
Такое решение вызвало шквал критики со стороны фанатов. Руководство клуба настаивало на том, что новая эмблема «отражает суть «Ювентуса»». Несмотря на это, болельщики оставались настроены агрессивно. Реакция в социальных сетях на новый дизайн варьировалась от злости и недоумения до открытых издевательств. Этот пример показывает, как важны эмоциональная составляющая и верность традициям в дизайне лого футбольных команд, и насколько внимательно и тщательно должны прорабатываться все элементы логотипа ФК.
В эмблемах ведущих украинских футбольных команд используются щиты, круги и овалы. На их фоне наиболее оригинальным выглядит знак киевского «Динамо». За долголетнюю историю эмблема клуба неоднократно видоизменялась. Сегодня ярко-голубой ромб на белом фоне со стилизованной большой прописной буквой «Д» и надписью «КИЇВ» символизирует чистоту устремлений, относит к водам Днепра и бело-голубой форме команды.
Верность традициям подчеркивает универсальный и одновременно многозначный логотип донецкого «Шахтера». Название команды в центре обозначает связь клуба с шахтерской профессией. Сочетание оранжевого и черного цветов символизирует свет солнца и тьму шахт. Год основания и скрещенные молотки — дань истории и традициям клуба. А огонь в верхней части эмблемы отражает энергию природы и страстную преданность болельщиков. Форма пламени отсылает к трезубцу — гербу Украины, и олицетворяет стремление быть гордостью страны. Щит в форме остроконечного овала символизирует надежность и бойцовский характер команды.
Большая часть эмблем клубов Европы выполнена в виде гербов. Такая стилистика передает преемственность и традиции уже на протяжении многих десятков лет. Как правило, логотипы отражают давние исторические корни и мифологию древнего мира.
Лого «Ромы», на котором волчица кормит потомков, относит к мифу о создании Рима. Мифические жеребцы с рыбьими хвостами на эмблеме «Ньюкасл Юнайтед» — символические морские коньки, позаимствованные с герба Ньюкасла. Гордый лев вверху башни держит городской флаг.
В центре логотипа «Красных дьяволов» — команды «Манчестер юнайтед» — красный дьявол, который держит трезубец, что придает знаку воинственность. Парусник олицетворяет порт и море, мячи — любимую игру.
Стилизованный профиль на лого команды «Аякс» из Амстердама изображает одноименного греческого героя стихотворного эпоса. 11 линий символизируют 11 игроков команды.
Одна из самых ярких эмблем в футболе представляет чилийский клуб Deportivo Colo-Colo. Логотип Deportivo разработан в цветах государственного флага, на нем также изображен гордый профиль индейца Мапуче Коллоко. Он сражался с колонизаторами во время войны в Арауко.
Черно-белый щит с парусником и крестами красного цвета на парусах — эмблема и наименование de Regatas Vasco da Gama. Команду основали эмигранты из Португалии, ее эмблема — дань уважения легендарному мореплавателю.
Простой, энергичный и запоминающийся логотип команды Independiente Santa Fe разработан с использованием двух цветов — красного и белого. Он также содержит наименование клуба. Красная точка на эмблеме символизирует мяч. Это один из ярких примеров минимализма в логотипах футбольных команд.
В логотип футбольного клуба закладываются традиции, эмоции, преданность, уважение и единство. Фирменный знак должен отсылать к истории и географии команды, а также быть уникальным.
Как создать лого, которое совместит эти качества? Специальные онлайн-сервисы и приложения помогут самостоятельно и бесплатно разработать эмблему на основе доступных шаблонов и инструментов. Однако решение создавать логотип своими силами не всегда выигрышное.
Учитывая важность и ответственность эмблемы команды, желательно поручить ее дизайн специалистам:
Фрилансеру. Стоимость создания лого у специалиста на фрилансе составляет 1500–2000 гривен. Чтобы получить качественный логотип, лучше воспользоваться рекомендациями, а также ознакомиться с отзывами и готовыми работами.
Дизайн-студии. Стоимость дизайна лого в студии составляет от 150$. Сумма зависит от сроков, количества предварительных эскизов и правок. Команда дизайнеров предварительно изучает историю и географию клуба, местные достопримечательности, которые могут стать основой герба, менталитет и ценности болельщиков. Знания в области психологии цветов и символов, а также тщательный анализ целевой аудитории и конкурентов помогает создавать уникальные логотипы футбольных команд.
Обратившись по телефону или написав в чате на сайте студии WeLoveBrands, вы получите квалифицированную консультацию. Наши дизайнеры помогут создать узнаваемый логотип футбольного клуба, который объединит традиции, командный дух и уверенность в победе.