Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Логотип — неотъемлемая часть бренда и одно из наиболее важных вложений в брендинге. Фирменный знак необходим для отстройки от конкурентов и привлечения клиентов, он формирует имидж и повышает доверие. Поэтому без него не обойтись в бизнесе, а в особенности в высококонкурентных нишах, таких как производство продуктов питания.
В период пандемии потребители стали выбирать и покупать продукты более избирательно. А значит продуктовые бренды должны представлять лого, которые формирует у потенциального клиента положительный образ и вызывают приятные эмоции.
Независимо от размера компании и вида продукции, важно вызывать у клиентов мгновенный отклик – им должно понравится то, что они увидят. Поэтому разработка хорошей эмблемы — самый эффективный способ донести информацию о бренде, а также:
разбудить интерес потребителей;
выделиться на фоне конкурентов;
способствовать узнаваемости бренда.
Когда потребитель встречает эмблему компании в социальной сети, на веб-сайте, наружной рекламе, по ТВ, он неосознанно связывает ее с продуктом. И если эта связь базируется на приятных эмоциях и ассоциациях, формируется лояльность и доверие к бренду. Спустя время, увидев даже фрагмент логотипа, клиент будет угадывать компанию, которая за ним стоит.
Продуктовые торговые марки часто используют в эмблеме элемент, который ассоциируется с названием или продуктами из ассортимента. Например, производители морепродуктов могут выбрать изображение рыбы, краба или осьминога. Аналогичный подход действует и для кондитерских брендов – здесь чаще всего частью фирменного знака будут выступать торт, пирожное, круассан и т.д.
Компании, чья специализация — органические продукты или натуральный состав, могут использовать надписи «органический», «био» или «эко», добавляя к ним изображения листка или растения.
Исследования показывают, что люди быстрее распознают лого с изображениями, чем те, которые ограничиваются текстом. Картинка передает информацию о компании и помогает подчеркнуть преимущества продукта.
Рекомендуем придерживаться минимализма в создании лого: пустое пространство сделает эмблему читаемой, а также расставит нужные акценты. Шрифты важно выбирать из расчета их размещения на различных объектах: веб-сайте, заглавном фото в соцсетях, фирменной продукции и так далее. А еще, избегайте длинных слоганов — они сделают лого нечитаемым.
В брендинге восприятие цветов стоит на первом месте. Согласно исследованиям, в 90% случаев впечатление о продукте зависит от цвета логотипа или упаковки. Еще около 85% потребителей утверждают, что оттенок — основная причина, которая стимулирует их совершить покупку. Цвета могут возбуждать и вызывать агрессию, а могут передавать теплую, гостеприимную атмосферу и даже увеличивать чувство голода.
Этот цвет сильнее всего стимулирует аппетит и побуждает к импульсивным покупкам. Например, чтобы салат казался вкуснее, food-маркетологи и специалисты в области гастрономии рекомендуют украсить его сверху ломтиком красного болгарского перца. А эффект небольшой порции создает подача блюда на красной тарелке.
Оттенки красного используются в логотипах популярных сетевых продуктовых брендов, таких как McDonald’s, Pizza Hut, Burger King, Moe’s, Domino’s Pizza и KFC. Кроме того, закусочные используют декор красных оттенков в помещениях, поскольку цвет побуждает гостей съедать свой заказ быстрее. Это позволяет ресторанам обслуживать больше клиентов за день. Высокую эффективность показывает использование красного цвета в брендинге упаковок и логотипах продуктов питания.
Обратите внимание, что при длительном взгляде на объект красного оттенка может возникать раздражение или даже агрессия. Вот почему этот цвет используют в основном в ресторанах с фаст-фудом, куда люди забегают перекусить, но не задерживаются надолго.
Зеленый цвет указывает на натуральное происхождение ингредиентов, вызывает ассоциации со здоровым питанием, диетическими продуктами, vegan или gluten-free блюдами. Использование этого оттенка также позволяет маркетологам «подключиться» к рептильному мозгу (неокортексу) потребителей. На протяжении истории люди обращали внимание на пищу оттенков зеленого, поскольку та считалась съедобной и безопасной. Сегодня зеленый эффективно используют в лого крупные бренды вроде Whole Foods, Tropicana и Starbucks.
Желтый цвет вызывает хорошее настроение и способствует выработке желудочного сока. Его применение в лого, дизайне упаковок и декоре также вызывает желание вернуться за продуктом или в кафе. Часто цвет используется при оформлении витрин продуктовых магазинов. Желтый в своих лого применяют M&M’s, Del Taco, Subway, Lay’s, Cheetos и другие компании. Этот цвет эффективно сочетать с красным — в маркетинге такой прием называют «эффектом кетчупа и горчицы».
Используйте сочетание красного, который стимулирует аппетит, и желтого, что вызывает позитивные эмоции, чтобы усилить действие логотипа.
Яркие оттенки ассоциируются с продуктами насыщенного вкуса, например, острой пищей или десертами. Приглушенные, более темные цвета характеризуют богатый, глубокий вкус. Они же подходят для пикантных блюд, снэков и производителей шоколада (а также магазинов по их продаже).
«Убийцами аппетита» считают:
синий — однако его можно использовать для брендов, которые специализируются на морепродуктах;
розовый — вызывает ассоциации с искусственными консервантами и сырым мясом;
серый — ассоциируется со старой, испорченной едой;
коричневый — может вызвать мысли о подгоревшей, переваренной пище; рекомендуется к использованию исключительно брендами выпечки или шоколада.
Люди делают подсознательные суждения о продукте в течение нескольких секунд, и цвет — первое, на что обратит внимание потребитель. Вот почему цветовые сочетания выбирают таким образом, чтобы задействовать как можно больше органов чувств посетителя продуктовых магазинов. Тщательно подходите к выбору тонов и их комбинаций в лого, чтобы усиливать действие эмблемы и повышать объем продаж.
Выбор шрифта для логотипа продуктового бренда основывается на особенностях фирменного стиля, а также на чувстве, которое вы хотите вызвать у потребителя.
Выделяют два основных вида шрифтов – с засечками и без. Первые преимущественно используют компании, которые стремятся создать ощущение премиум, консервативности, надежности. Например, шрифт Slab Serif вызывает чувство солидности и уверенности.
А вот бренды, чья цель — донести до аудитории свою креативность и игривость, могут использовать рукописные шрифты и наклонное начертание (вроде Script). Их применили Disney, Coca-Cola и Johnson & Johnson.
Дизайнер Райан Ульрих, который занимается подбором шрифтов для брендов, рекомендует делать выбор в соответствии с этим правилом:
«Если в компании присутствуют сотрудники в костюмах, они всегда общаются с клиентом исключительно профессионально, используйте жирный шрифт. В противном случае используйте шрифт без засечек».
Уникальный логотип продуктов питания вызывает интерес, завоевывает доверие и лояльность потребителей. Здесь важны идея, узнаваемость, гармоничный подбор цветов.
Как проверить логотип на эффективность и чего не стоит делать при его создании? Рассмотрим далее:
#1Проверьте конкурентов. Лучший способ создать лого с нуля — присмотреться к компаниям, с которыми вы конкурируете. Обратите внимание, какие цвета, шрифты и графические элементы они используют. Что вам нравится в их логотипе? А что бы вы добавили или улучшили?
#2Используйте слоган. Креативный лозунг, который «бьет» по болевым точкам вашей целевой аудитории, привлечет внимание и вызовет тесную связь с брендом. Убедитесь, что типографика слогана хорошо сочетается с элементами дизайна эмблемы и типом отрасли, в которой функционирует ваш бизнес.
#3Избегайте сложных деталей. Смоделируйте лого таким образом, чтобы люди могли сразу уловить сообщение, которое вы хотите донести. Простота поможет этого добиться, а также сделает возможным размещение лого на различных объектах без потери качества.
#4Экспериментируйте с оттенками. Замена одного только цвета может привлечь большее число посетителей и увеличить продажи. Это подтверждают исследования, в ходе которых заменяли цвет кнопки call-to-action на сайте или посадочной странице. В итоге конверсии выросли до 21% и более. Но с заменой цветов следует быть осторожнее, ведь внезапное кардинальное изменение может привести к тому, что потребитель попросту не найдет на полке ваш товар.
Не существует универсальных правил при создании логотипа — для кого-то тренд может «выстрелить», а для другого окажется неэффективным. Квалифицированные специалисты на основе своего опыта, маркетинговых исследований и анализа рынка смогут создать уникальный и фирменный знак продуктов питания.
Ввиду высокой конкуренции в продуктовом бизнесе, компании должны продумать дизайн лого таким образом, чтобы заставить людей выбирать именно их продукт.
Рассмотрим на примере пяти известных брендов, как эффективно использовать свой логотип и фирменный стиль.
Coca-Cola
Это самая популярная марка газированных напитков и один из самых дорогих брендов в мире по версии Forbes. Логотип Coca-Cola, пожалуй, знают все. Красно-белая цветовая гамма и связанные буквы, отражающие динамику и текучесть жизни, настолько прочно въелись в сознание потребителей, что они узнают бутылки с любимым напитком даже при беглом взгляде на полку в магазинах.
Lay’s
Это бренд, который познакомил мир с такими любимыми многими снеками как чипсы. Логотип компании менялся несколько раз, и тот вариант, который мы знаем сейчас, сильно отличается от первой версии.
Поскольку бренд решил привлечь больше молодежи и показать аудитории, что является жизнерадостным и ароматным, было решено использовать в лого красный, желтый и белый оттенки. Красный усиливает восприятие, желтый олицетворяет тепло, счастье и радость, а белый символизирует добро и единство. А применение простого шрифта с мягкими линиями подчеркивает дружелюбие и оптимизм.
Jacobs
Jacobs – кофейный бренд с многовековой историей. Начиналось все с открытия Йоханом Якобсом маленького магазинчика в Бремене (Германия), в котором продавали какао, чай, кофе и шоколад. Это произошло в 1895 году. Кофе в зернах быстро стал популярным, поэтому магазин вскоре переехал на центральную улицу города, затем была запущена первая фабрика по обжарке зерен, а после и зарегистрирована марка Jacobs.
Логотип бренда хоть и менялся несколько раз, но оставался узнаваемым для потребителей. Сейчас он представляет собой название, написанное на золотом фоне черными буквами, над которым находится зерно кофе и корона. Эта композиция гармонично подчеркивается бархатно-зеленой полосой.
Nestle
В основе логотипа известного бренда находится фамильный герб основателя компании Анри Нестле. На нем была изображена птица в гнезде, а сама фамилия созвучна со словом «Nest», которое с немецкого языка переводится как «гнездо». Поэтому герб адаптировали, добавив к нему трех птенцов, которых кормила мать. Так появился известный фирменный знак, отражающий семейные ценности и показывающий связь матери и ребенка.
В 1988 году логотип был изменен – из гнезда «улетел» один птенец. Такое решение в компании приняли после проведения маркетинговых исследований, которые показали, что в большинстве семей воспитывается двое детей. Чтобы привлечь больше матерей и найти отклик в их сердцах, бренд и представил обновленное лого с двумя птенцами и кормящей их мамой.
Milka
Текстовый логотип Milka смотрится интересно и стильно благодаря необычному сочетанию оттенков и уникальному шрифту. Жирные, но мягкие линии букв, выполненные белым, ассоциируются с разлитым молоком. А использование для фона фиолетового цвета, непривычного для производителей шоколада, стало фишкой бренда.
Для украинских производителей продуктов питания характерно использование шрифтовых и комбинированных лого. Даже если в логотипе присутствует картинка, это чаще всего простой символ или небольшое изображение, указывающее на специфику деятельности и ценности компании.
Как правило, фирменные знаки продуктовых брендов выполнены в стиле минимализм. Они состоят из названия, написанного простым шрифтом, и дополнительного элемента, а также окрашены в 2-3 цвета (реже в один).
Самые распространенные оттенки – красный, синий, зеленый и желтый, но могут использоваться и другие цвета для создания акцента. Выбор цветовой гаммы зависит от вида выпускаемой продукции и тех ощущений, которые хочет вызвать бренд.
Разработка логотипа — комплексный и масштабный процесс, который включает в себя анализ целевой аудитории и конкурентов, поиск референсов, ориентацию на психологию потребителя, восприятие цветов и так далее. Именно поэтому специалисты WeLoveBrands не рекомендуют создавать фирменные знаки на онлайн-платформах с готовыми шаблонами.
Доверить создание эмблемы можно:
Фрилансеру. Преимущество сотрудничества со специалистом на фрилансе — дешевизна разработки. Создание логотипа обойдется в 1500–2000 гривен. Однако есть риск доверить работу специалисту низкой квалификации. Перед началом сотрудничества с фрилансером убедитесь, что он обладает достаточным опытом в разработке логотипов в вашей нише. Ознакомьтесь с его портфолио и отзывами предыдущих заказчиков на различных платформах.
Специализированной дизайн-студии или брендинговому агентству. Самый эффективный способ создания лого — его разработка в агентстве. В этом случае в процессе задействована команда дизайнеров, маркетологов и брендологов, которые погружаются в специфику вашего бизнеса, составляют портрет целевого клиента и мониторят конкурентов. При разработке учитывается психология восприятия цветов, тренды в дизайне, объекты, на которых будет размещаться лого.
Хотите создать эффективный логотип, который будет работать на имидж вашей компании десять и более лет? Свяжитесь с нами, чтобы подробнее обсудить проект и детали сотрудничества! С примерами работ можно ознакомиться на сайте.