Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Чувство безопасности и надежности — главный посыл каждой организации, работающей в сфере финансов. И чтобы расположить к себе потребителей, следует создать фирменный знак, убеждающий их в стабильности компании и высоком качестве оказываемых услуг.
Логотип для финансовой компании, подчеркивающий ее сильные стороны, будет вызывать у клиентов доверие и ощущение безопасности. А еще он поможет укрепить позиции компании на рынке, выделяя ее среди конкурентов и привлекая внимание потребителей.
Логотип — это визитная карточка компании. Если вы поместите его на рекламные материалы или буклет, потребители будут воспринимать вас, как авторитетную компанию со своим характером и ценностями. Без эмблемы образ компании будет выглядеть как незаконченный или «сырой».
Эмблема, выполненная квалифицированным специалистом:
обеспечивает узнаваемость бренда;
выделяет компанию среди конкурентов;
формирует у клиентов чувство уверенности и безопасности;
повышает доверие;
способствует увеличению прибыли компании.
Чтобы лого укрепляло репутацию финансовой компании, важно доверить его создание опытным специалистам. Некачественная работа может привести к частому редизайну знака, а это, в свою очередь, запутывает аудиторию и приводит к финансовым потерям.
Какие инструменты и графические элементы использовать, чтобы выделиться среди логотипов конкурирующих финансовых организаций? Основа хорошего фирменного знака — читаемый шрифт, понятные символы, информативные изображения, а также грамотный подбор цветов.
Все эти элементы вместе позволяют сформировать надежный образ компании и усилить впечатление, которое он производит на потребителей.
Названия финансовых учреждений преимущественно связаны с именами учредителей, а также с городами или странами, где они были основаны. Неймы банков чаще всего состоят из одного слова, тогда как у организаций, предлагающих широкий спектр финансовых услуг, они более длинные.
Ключевое значение в текстовых лого имеет шрифт, которым написано название или выведена аббревиатура. Необходимо подбирать его в соответствии со спецификой деятельности компании и ее статусом.
Шрифт должен легко читаться и отражать направление деятельности компании. Например, прямые буквы подчеркивают авторитет, силу и надежность, а наклонные — символизирует рост и движение вперед.
Финансовые организации чаще всего используют простые шрифтовые стили без засечек. А вот тяжелые шрифты с засечками выбирают реже, в основном для компаний с богатой, многовековой историей.
Выбирая шрифт, обратите также внимание на то, что логотип может использоваться как в небольшом размере, в качестве аватарки в социальных сетях, так и на бигбордах или мерче. Поэтому фирменный знак должен одинаково хорошо выглядеть на различных носителях и в разных масштабах.
Финансовые организации призваны сохранять и приумножать достаток клиентов. Потому фигуры на логотипе следует выбирать такие, которые будут демонстрировать надежность, силу, благополучие, партнерство и рост.
Чаще всего используются такие образы:
Животные и птицы – символизируют силу, надежность, мудрость и энергию. Рекомендуем использовать стилизованные изображения льва, быка, медведя, орла или совы.
Ключи, зонты, элементы крыши – олицетворяют сбережение и защиту.
Усеченные пирамиды, масонские молотки – передают чувство властности и процветания.
Треугольники и квадраты — устойчивые геометрические фигуры — придают логотипу ощущения стабильности, устойчивости и надежности. Это самые популярные фигуры в логотипах финансовых организаций.
Круг — символ жизни, вечности, успеха и развития. Его часто можно встретить в логотипах азиатских компаний, но особенной символичностью он обладает в Японии.
Наклонные линии – символизируют развитие и рост.
Фигуры можно изображать с цветной заливкой или использовать эффект градиента. При выборе градиентного перехода отдайте предпочтение спокойным, нейтральным и похожим тонам, например, синему, голубому и белому. Это позволит добиться хорошего восприятия и быстрого запоминания логотипа.
Цвет влияет на эмоции и модель поведения потребителей. Удачно подобранная цветовая гамма может притягивать или отталкивать, вызывать чувство доверия или агрессию. Дизайнеры при разработке лого опираются на знания в области психологии цвета, учитывая, каким образом тот или иной оттенок влияет на поведение людей.
Что же означают разные цвета:
Синий – чаще всего встречается в лого финансовых учреждений. Он ассоциируется с авторитетом, властью, надежностью и уверенностью. Это также цвет стабильности, спокойствия и порядка.
Зеленый — цвет денег, благополучия и роста. Если синий можно встретить на лого финансовых организаций с солидным стажем, то современные компании все чаще выбирают зеленый и салатовый, чтобы подчеркнуть процветание.
Красный – символизирует динамику, энергию, страсть, скорость и силу. Это цвет лидерства и уверенности в себе. Он привлекает внимание и выделяет элементы эмблемы. В то же время, красный олицетворяет агрессию. Использовать его в лого финансовых компаний следует с осторожностью, лучше всего в сочетании с более спокойными тонами.
Желтый — цвет жизнелюбия, радости, энергии и счастья. Может придавать лого некоторую легкомысленность, поэтому его применяют в основном в сочетании с другими цветами, в частности синим или зеленым.
Черный –ассоциируется с порядком, властью, духовностью и роскошью. Используется в логотипах авторитетных финансовых учреждений и компаний с многолетней историей.
Фиолетовый – олицетворяет силу, благородство и мистицизм. Часто его выбирают для отражения великих идей, лидерства и процветания.
Белый – символизирует чистоту, спокойствие и безопасность. Его часто используют как фоновый оттенок или выделяют им другие элементы за счет эффекта «пустого пространства».
Цвет фона в логотипе не менее важен, чем оттенок надписей и изображений. Грамотно подобранный фон усиливает посыл фирменного знака, а неправильный выбор чаще всего приводит к плохой читаемости эмблемы. При выборе цветов нужно понимать значение и эмоциональное воздействие каждого из них, а также опираться на данные о целевой аудитории.
Ценности, которые еще недавно казались наиболее важными — величие, могущество, грандиозность и монументальность, — уходят на второй план. Их место занимают дружелюбие, коммуникабельность, адаптивность и благосклонность компаний. В то же время, потребителю все также нужны гарантии безопасности и надежности, уверенность в квалификации и профессионализме специалистов учреждения.
Главный тренд в создании логотипов в 2021 году — минимализм. Под «ножницы упрощения» попали все составляющие эмблем: надписи, шрифты, изображения и цвета.
Названия из трех-четырех слов сокращаются до двух, а иногда и до одного. Шрифты из монументальных с насечками превращаются в простые, легкие и закругленные.
Компании отказываются от сложных изображений с большим количеством деталей в пользу простых, плоских фигур из одного или нескольких схематически выполненных элементов. А уход от многоцветных лого привел к появлению одно- и двухцветных знаков. Все чаще также в дизайне появляются неоновые цвета.
При этом, каждый элемент таких логотипов становится более продуманным и несет глубокий смысл.
Главная причина появления спроса на минимализм — ускоренный ритм жизни, где нет времени на распознавание сложных лого. Кроме того, бизнес все глубже уходит в digital, а потому логотипы должны легко читаться на экранах гаджетов.
Первые украинские банки унаследовали старые названия и логотипы. Со временем начал зарождаться новый финансовый рынок Украины. Изначально дизайн фирменных знаков мало отличался от эмблем «старой школы»: они представляли собой тяжелые многоцветные лого с жирными шрифтами и большим количеством элементов.
В процессе развития дизайна логотипы финансовых организаций стали лаконичными и более запоминаемыми. Например, лого консалтинговой компании BFM Group Ukraine содержит наклонный шрифт синего цвета. Такой знак одновременно олицетворяет надежность и динамику, которую подчеркивает тонкая красная линия.
Эмблема в виде ромба, принадлежащая компании Авеста-Украина, одновременно напоминает парящего орла и перо ручки. Так фирма доносит до клиентов свою миссию — защиту деловой и финансовой информации.
А синий цвет и щит эмблемы инвестиционной компании Altana Capital — это символы надежности и защиты капиталовложений.
Создание Европейского Союза нашло отражение в эмблемах финансовых компаний Европы. Стремление к сотрудничеству символизируют голубой и желтый цвета, а также звезды. Например, этот графический элемент использует в своем логотипе Европейский Центральный Банк (European Central Bank).
Уже более 50 лет эмблема международной платежной системы Mastercard отражает ее стремление объединять людей. Два круга мгновенно узнаются и «считываются», символизируя надежную защиту платежных операций. За время существования компании на рынке ее лого неоднократно трансформировалось. Лаконичное изображение лишилось даже названия компании. Руководители утверждают, что 80% потребителей узнают эмблему даже без упоминания нейма бренда.
В лого организаций США зачастую обыгрываются звезды, полосы и цвета национального флага. Таким образом их основатели усиливают связь со страной и вызывают у клиентов патриотические чувства.
Для восточных компаний характерны простые, но с подтекстами, логотипы. Популярные образы в дизайне эмблем — всевидящее око, восходящее солнце, золотые пирамиды и символы бесконечности.
Красный цвет, который часто используется при разработке фирменных знаков, в западной культуре часто воспринимается как вызов и агрессия. На Востоке же он символизирует рост, жизненную силу, активность и удачу.
В зависимости от требований к уникальности логотипа, а также сроков исполнения, доверить разработку можно:
Онлайн-сервисам. Специализированные программы и графические иллюстраторы помогут самостоятельно — и бесплатно — создать логотип. При этом не стоит ожидать оригинальности, а значит и выделиться на фоне конкурентов будет сложно.
Фрилансеру. Стоимость создания логотипа у специалиста на фрилансе составляет 1000–1500 гривен. При этом важно учитывать, что дизайнеры не всегда обладают опытом создания эмблем и придерживаются оговоренных сроков сдачи проекта. Начиная сотрудничество с фрилансером, попросите его прислать портфолио и ознакомьтесь с работами специалиста.
Команде дизайн-студии. Сотрудники WeLoveBrands при разработке логотипа учитывают традиции и современные тренды, изучают особенности бизнеса, анализируют целевую аудиторию и конкурентов. Знания в области дизайна и маркетинга помогают создавать фирменные знаки, которые помогают компаниям достигать целей.
Обращаясь в нашу студию, заказчик может выбрать один из трех предложенных тарифных пакетов. Они отличаются по количеству разработанных лого, срокам исполнения и стоимости. Ознакомиться с ценами на разработку логотипа для финансовых компаний можно на сайте, а чтобы уточнить детали по заказу, позвоните по телефону или напишите в чат.