Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Паттерн (от англ. pattern – шаблон, образец) – это узор, состоящий из повторяющихся элементов, которые формируются в единую структуру. Представлен в виде фигур, выстраивающихся в рисунок по определенной схеме. Часто используется в дизайне и является распространенным компонентом фирменного стиля.
Паттерны можно увидеть везде – в одежде, интерьере, на упаковке, керамике, обоях, транспортных средствах и даже непосредственно в природе (примером такого естественного рисунка являются полоски у зебры). Они выглядят как некие узоры из повторяющихся элементов.
Чаще всего их используют для презентации бизнеса или продукта, повышения узнаваемости компании и привлечения целевой аудитории.
Что такое паттерн простыми словами? Это некий шаблон, в котором фигуры предсказуемо повторяются и формируют привлекательный узор. Самыми популярными являются клетка, гусиные лапки, восточный огурец (бута), меандр и др.
повторение элементов в определенной последовательности, например на одинаковом расстоянии друг от друга;
вид однородного полотна;
единая стилистика;
логическое, а не хаотичное размещение знаков в плане цвета, наклона, размера и т.д.
Простые узоры состоят преимущественно из геометрических фигур, но для создания эффектного рисунка можно выбрать что угодно, включая растения и представителей фауны, буквы и цифры, а также абстракции. При этом, при отсутствии одного из элементов нарушается целостность композиции и общая идея.
Паттерн используется в разных сферах, в том числе в психологии (набор шаблонных реакций), музыке (гитарный риф, басовая партия), медицине (устойчивая комбинация симптомов), проектировании (алгоритм для решения задачи). Но чаще всего он применяется в дизайне. Это объясняется простотой его создания, универсальностью и адаптивностью.
Паттерн часто используется как элемент корпоративного стиля. Дизайнеры создают уникальные простые узоры или сложные рисунки в едином стиле, чтобы сделать компанию более узнаваемой. Они могут как выступать фоновым изображением, так и дополнять основной дизайн.
Фишкой паттернов является последовательность фигур, которая может повторяться до бесконечности. В графическом дизайне встречаются в основном бесшовные паттерны, то есть не имеющие границ, где точки начала и конца рисунка совпадают. Это позволяет масштабировать узор, использовать его на любых носителях и визуальных объектах.
Паттерн используется как фоновое изображение или как декоративный элемент, необходимый для акцента, привлечения внимания. Его главная задача заключается в формировании положительного впечатления, что важно в айдентике.
Так же, как и логотип, паттерн влияет на узнаваемость компании и лояльность к ней потребителей. При его создании используются компоненты фирменного стиля, поэтому можно легко узнать бренд по узору.
Паттерны позволяют показать направление деятельности компании, отобразить особенности продукта, передать настроение. Они активно используются при оформлении упаковок, мерча, униформы, сайтов, рекламных материалов, интерьера.
Часто эти элементы дизайна не различают. Но текстура представляет собой реалистичную имитацию поверхности любого материала (мрамор, кожа, трава, дерево, стекло). Такое изображение является однородным, так же как и паттерн, но его нельзя увеличить или уменьшить без ухудшения качества рисунка. А вот паттерн не имеет четкого размера и границ и может повторяться бесконечно.
При этом, из текстуры можно сделать паттерн. Для этого надо отрезать небольшой фрагмент изображения, сделать ретушь и совместить его с такими же элементами.
Современный графический дизайн предусматривает создание паттернов в различных стилях. Это могут быть не только кружочки или квадраты, но и элементы логотипа, персонажи, природа.
В зависимости от изображения различают такие виды паттернов:
Паттерны имеют большой творческий потенциал. Дизайнеры могут выбрать какой-либо символ или изображение для создания интересного узора. Причем сделать его можно разных размеров, обрезать как угодно и нанести на любой объект.
Узоры помогают сделать фирменный стиль компании уникальным. С их помощью можно выделиться на фоне конкурентов, разнообразить оформление сайтов, делая его приятнее для посетителей, декорировать сувенирную продукцию, упаковку товаров, интерьер, одежду, а также презентовать новые продукты.
Примеры паттернов:
Паттерн делает сайты, блоги и интернет-магазины более привлекательными, придает им изюминку, помогает упорядочить внешний вид страниц. Особенно популярно использование узоров для фона, художественных паттернов – для создания определенной стилистики, геометрических форм – для декора.
Уникальный узор при оформлении продукции и интерьера применяют многие бренды (например, Fendi, Burberry, Missoni). Это позволяет повысить узнаваемость, добавить дороговизны, донести до аудитории ценность и суть бизнеса. Паттерн встречается в логотипах, дизайне корпоративных сайтов, на упаковках, полиграфической продукции, рекламных материалах.
Это дополнительный инструмент продвижения товаров. Узор заметный, выделяется на фоне другой продукции и идентифицирует бренд. А красивый пакет или стильную коробочку клиент может использовать в будущем, тем самым рекламируя продукт и компанию.
Шотландская клетка, горошек, так называемый греческий орнамент – известные многим принты, представляющие собой паттерны.
При оформлении стен и пола используют разные материалы с уникальным рисунком (обои с цветочками или геометрическими фигурами, имитациями кирпича, камня, дерева и т.д.).
Паттерн помогает в презентации компании или продукта. Его можно вывести на экран или использовать при создании баннера. Такой подход позволяет привлечь целевую аудиторию.
Такой важный элемент фирменного стиля как паттерн помогает оживить дизайн и подчеркнуть индивидуальность компании. Но чтобы он выполнял свои функции, недостаточно взять любые геометрические фигуры и разместить их в определенном порядке. Узор должен отражать суть бренда, работать на узнаваемость и имидж, а значит подбирать для него символы следует грамотно. При этом, лучше использовать лаконичные изображения, которые не будут напрягать потребителей.
При создании паттерна можно использовать квадраты, круги, треугольники и другие фигуры, различные линии, растительные элементы, изображения животных, сказочных существ и др. Легче всего совмещать геометрические формы, но тогда рисунок будет простым. Для получения более интересного узора следует выбирать нестандартные элементы, а если они асимметричны, необходимо тщательно продумать схему их размещения.
Паттерн – это ценный дизайнерский инструмент для создания уникального фирменного стиля любой компании. Узор содержит набор визуальных элементов, которые вызывают ассоциации с определенным брендом и формируют положительное впечатление о нем. И это можно эффективно использовать в маркетинге, продвижении услуг или рекламе товаров.