Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Логобук (с англ. logobook) – это книга о логотипе, в которой подробно описаны все правила использования фирменного знака. Может быть в виде напечатанного пособия или электронного документа.
Логобук — это комплексный документ, включающий в себя строгие правила и рекомендации по применению логотипа компании. Руководство охватывает не только основные элементы дизайна, но и нормы использования лого на различных носителях фирменного стиля.
Отсутствие четких правил может повлечь за собой неприятные последствия.
Например, представьте ситуацию: вы заказали печать визиток в типографии, но получая готовую партию, обнаружили, что:
логотип серого цвета вместо черного; |
|
название компании вообще не напечатано. |
Если бы вы использовали логобук, то избежали бы подобных казусов, поскольку этот документ стандартизирует правила применения знака. Это значит, что руководство помогает избежать ошибок, позволяет сформировать единый стиль и повысить узнаваемость компании.
Логобук содержит детальные указания по использованию логотипа. В нем представлены правила по расположению и масштабированию лого, использованию цветовой палитры, типографики и других важных составляющих.
Поддерживает узнаваемость и репутацию бренда, выступая ключевым элементом его идентичности. |
|
Упрощает процесс создания и согласования маркетинговых материалов, обеспечивая единообразие в визуальном представлении. |
|
Гарантирует консистентное использование логотипа и фирменного стиля, что способствует профессиональному восприятию бренда. |
|
Повышает уровень доверия со стороны клиентов, формируя образ надежного и стабильного партнера. |
Логобук служит своего рода руководством, обеспечивая единообразие и последовательность в использовании корпоративных элементов.
Логотип идентифицирует компанию, отражает ее сущность и статус, подчеркивает уникальные черты и способствует узнаваемости. Поэтому важно подробно описать фирменный знак, указать особенности его применения и недопустимые варианты использования.
Структура логобука может отличаться в зависимости от специфики бизнеса, целей и задач, но включает разделы, определяющие гармоничное и эффективное применение лого.
Описание логотипа: сначала надо коротко представить фирменный стиль компании, отражающий идентичность, описать сам логотип и его цели. Затем необходимо представить основную версию знака, рассказать о заложенных в него смыслах. |
|
Дополнительные версии: следует указать допустимые варианты использования лого. Оформление может отличаться оттенками фона и знака (цвет лого на белом или темном фоне), компоновкой (вертикальной и горизонтальной), графикой (упрощенная версия знака без каких-то мелких деталей, например), размещением с названием, слоганом или без них и т.д. |
|
Иконика и типографика: иконика представляет собой графический элемент, символизирующий компанию. Типографика — это особенности шрифта и композиции текста, используемых в логотипе. Гармоничное сочетание двух этих элементов создает уникальный образ бренда. |
|
Цветовая палитра: каждый цвет несет конкретный эмоциональный заряд и ассоциируется с определенными качествами. Необходимо указать все корпоративные цвета, приоритетный цвет, цветовые схемы и допустимые оттенки с кодами, чтобы максимально эффективно передать характер и ценности компании. |
|
Пропорции и баланс: важно указать правила построения логотипа, показать его размеры, включая минимально и максимально допустимый, пропорции, особенности размещения элементов лого, а также охранное поле – пустое пространство вокруг знака, расстояние до других деталей изображения. |
|
Адаптивность: современные бренды активно используют логотипы на различных форматах — от визитных карточек до экранов мобильных устройств и ПК. Поэтому надо предусмотреть адаптивность для сохранения читаемости и узнаваемости лого в любых условиях. |
|
Примеры применения: в этом блоке необходимо визуализировать логотип на различных носителях (сайт, визитки, униформа, упаковка, транспорт и т.д.), чтобы понять, как он будет смотреться на разных предметах, и объяснить, как избегать искажения изображения. Также, тут следует показать примеры сочетания логотипа с различными элементами фирменного стиля. |
|
Недопустимые варианты использования: чтобы никто и нигде при нанесении или размещении лого не мог изменить оттенок, текстуру или пропорции, сжать знак, добавить тень или градиент и проделать другие манипуляции, необходимо указать все некорректные варианты, запрещенные к использованию. |
|
Контакты: тут размещаются сведения для связи с представителями компании, если возникнут вопросы об особенностях использования фирменного знака. |
Структура логобука — это гармония формы и смысла, позволяющая бренду выделиться на фоне конкурентов. Понимание ее ключевых элементов помогает дизайнерам создавать логотипы, которые будут ассоциироваться не только с креативностью, но и эффективностью.
Логобук – это пособие, которое применяется внутри компании и предоставляется подрядчикам, например, при изготовлении сувенирной продукции или униформы. Документ упрощает работу, если он составлен правильно, является полным и понятным. Его можно разработать самостоятельно с помощью шаблона или онлайн-ресурсов либо заказать у дизайнеров, которые создают эффективные и визуально привлекательные руководства с учетом всех нюансов.
Шаг 1. Необходимо тщательно изучить бренд: его историю, ценности, целевую аудиторию и конкурентов. Это фундамент для визуального языка, который будет использоваться в логобуке. | |
Шаг 2. Затем следует продумать концепцию, создать логотип и фирменный стиль. Дизайнеры определяют основные элементы: цветовую палитру, шрифты и общий стиль. Знак должен отражать уникальные черты бренда. | |
Шаг 3. Важно разработать структуру логобука и определить, какие в нем будут разделы. При этом, учтите, что его содержание должно быть понятным для всех, кто будет работать с руководством. Поэтому сделайте акцент на лаконичности, уберите сложные фразы, непонятные термины и длинные описания. | |
Шаг 4. Надо продумать все пункты логобука, подготовить четкое описание логотипа и его элементов, правила работы с ним, а также найти баланс между допустимыми и неприемлемыми вариантами использования. Помимо этого, определите примерный список носителей, на которых будет размещаться логотип. | |
Шаг 5. Рекомендуется использовать больше визуала, чем текста. То есть, лучше сфокусироваться на изображениях, чтобы показать, как должен выглядеть логотип, какие шрифты и оттенки подходят, в каких размерах он может размещаться на разных носителях (баннеры, сайт, визитки, сувенирная продукция), на каких фонах и др. Все графические инструкции должны быть понятными, с небольшим сопроводительным текстом, поясняющим суть. |
Логобук следует разработать в соответствии с фирменным стилем компании для поддержания единого образа, отражения индивидуальности и статуса. В него нужно включить все разделы, необходимые для корректной работы с логотипом и его элементами, чтобы избежать ошибок и финансовых потерь.
Логотип — это визитная карточка бренда, его лицо в мире бизнеса. Поэтому логобук важен для любой компании, у которой есть свой фирменный знак. Особенно нужен этот документ при заказе сувенирной продукции, рекламных материалов, дизайна сайта, интерьера, оформления соцсетей у подрядчиков, а также в случае расширения бизнеса и открытия новых филиалов. Но помимо четкой структуры, необходимо позаботиться и о презентабельном внешнем виде руководства, так как это влияет на имидж компании и общее впечатление о ней.
Рекомендации по оформлению:
Стиль, цветовая гамма, шрифты — все это должно соответствовать общей идентичности бренда, работая на визуальное единство и узнаваемость.
Какие цветовые сочетания можно использовать:
CMYK применяется, если необходима точность воспроизведения любого цвета и оттенка. |
|
Pantone обеспечивает максимальную точность цветопередачи благодаря смесевым краскам. |
|
RGB и HEX используются для отображения корпоративных цветов на экране. |
|
Ral – это международная схема соответствия цветов, насчитывающая 213 оттенков, применяемая в полиграфии, дизайне и торговле. |
Внешний вид логобука зависит от предпочтений компании, ее вида деятельности и бизнес-задач. Это значит, что оформить руководство можно как угодно, но акцент все же следует сделать на профессионализме. Для этого нужно подготовить качественные изображения, стильную обложку, лаконичный, строгий дизайн, отражающий характер и статус бренда.
От традиционных печатных версий до электронных PDF-файлов – формат должен быть удобен для использования и распространения среди сотрудников и партнеров компании.
В эпоху цифровых технологий электронный формат становится все более предпочтительным, обеспечивая легкий доступ и обновление информации. Но можно сделать руководство и в виде книжки или каталога.
Логобуки обычно создаются в горизонтальных форматах, таких как A4, поскольку обеспечивают оптимальное распределение контента. Но при желании можно использовать и другие форматы.
Компактность: логобук должен быть кратким и лаконичным, чтобы пользователи могли легко ознакомиться с основными правилами. |
|
Интерактивность: в электронное издание можно внедрить интерактивные элементы, чтобы легче просматривать информацию. |
|
Обновляемость: документ нужно обновлять по мере внесения изменений в брендинговую стратегию компании. |
Структурируйте логобук, разделив его на несколько секций.
Обязательно включите в него следующие разделы:
Описание логотипа: значение и характеристики каждого элемента. |
|
Цвета и шрифты: предоставьте четкие инструкции по применению оттенков, шрифтовых стилей и пропорций лого. |
|
Варианты использования: покажите, как правильно использовать и размещать логотип в зависимости от контекста. |
|
Примеры: вставьте изображения, демонстрирующие допустимые и недопустимые варианты использования логотипа в реальных сценариях. |
Разработка логобука – это инвестиция в формирование единого стиля и создание положительного образа компании, что помогает в повышении узнаваемости и развитии бизнеса. Но помните, что документ должен соответствовать бренду, отражать его ценности и миссию, быть привлекательным, понятным и удобным в использовании.
Rozetka — электроника в динамике. Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Украины создал лого, в котором буквы слова «розетка» трансформированы в изображение электрических разъемов. Это не только креативно, но и ясно передает суть бизнеса — продажу электроники и бытовой техники. Поскольку магазин предлагает франшизу, важно чтобы все владельцы новых торговых точек поддерживали единый стиль, поэтому без логобука здесь не обойтись. |
|
«Нова пошта» – доставка будущего. В 2014 году компания провела ребрендинг и изменила логотип. Он стал более динамичным, отражающим специфику деятельности, а именно доставку грузов по всем направлениям. В логобуке прописаны правила использования фирменного знака, размеры, пропорции, цвета и др. |
|
«Будинок іграшок» (БІ) – даруйте, дивуйте, дурійте. Сеть магазинов игрушек решила изменить позиционирование и визуальную айдентику. К названию добавилась аббревиатура БІ и элементы, символизирующие счастливые детские глаза и открытый от восторга рот, из-за чего модернизировался и логотип. Изменился также оттенок – фирменный цвет стал еще более розовым. Новая концепция была прописана в руководстве по стилю. |
|
Wog – всюди, де люди. В 2019 году компания, которая расширила свою деятельность за пределы заправок, изменила визуальный образ, чтобы он соответствовал современным тенденциям. Узнаваемый зеленый цвет было решено оставить, но обновили стиль, сделав его более дружелюбным, и разработали уникальный шрифт. С изменением айдентики и лого понадобился новый логобук. |
Apple — простота и совершенство. Логотип Apple — надкушенное яблоко — стал символом инноваций и стиля. Простота формы и минимализм передают идею совершенства в дизайне, что идеально соответствует философии бренда. В логобуке компании подробно прописаны правила использования знака, его варианты в черно-белой и цветной гамме, особенности применения на разных носителях, включая рекламные материалы. |
|
Nike — энергия и движение. «Галочка» Nike («свуш») узнаваема во всем мире. Логотип идеально сочетается с миссией компании, которая поощряет активный образ жизни. Каждый, кто видит этот знак, ассоциирует его с динамикой и победой. Логобук компании был создан для правильного использования лого на любых носителях и поверхностях, чтобы сохранить единый стиль и не терять репутацию. |
|
McDonald's — яркие арки. Золотые дуги — не просто символ фаст-фуда, но и один из самых известных логотипов. Золотой цвет и кривые линии создают ассоциации с солнцем, радостью и весельем, что отлично передает атмосферу ресторанов McDonald's. Чтобы правильно использовать оттенки и элементы лого во всех странах мира, было разработано подробное руководство. |
|
Google – цветной шрифтовой логотип. В логобуке компании представлены правила использования знака на разных фонах и в допустимых вариациях. Есть тут еще нюансы по печати логотипа на рекламных материалах и особенности его размещения на цифровых носителях. |
Логобуки часто определяют минимальные и максимальные размеры логотипа для того, чтобы он выглядел четко и читаемо в различных масштабах. Устанавливаются правила относительно пространства вокруг знака, чтобы избежать его «загрязнения» другими элементами.
Некоторые логотипы имеют различные вариации для разных ситуаций. Логобуки показывают, как использовать альтернативные версии в зависимости от цветового фона, ориентации и других факторов. Поэтому это обязательный документ для компаний, желающих сохранить единый стиль и идентичность при расширении или выходе на новые рынки, повысить узнаваемость и сформировать успешный образ.
В логобуке детально описываются все характеристики логотипа: его размеры, пропорции элементов, палитра цветов, а также предоставляются рекомендации относительно размещения лого.
Из чего состоит логобук:
Логотип:
Цветовая палитра:
Шрифты:
Графические элементы:
Текст:
Применение на различных носителях:
Примеры неправильного использования:
Типы документов и материалов:
Итак, логобук полезен для всех, кто причастен к созданию, продвижению и поддержанию бренда.
Логобук
Брендбук
Таким образом, логобук фокусируется исключительно на правилах использования логотипа, а брендбук более широко охватывает всю систему бренда и устанавливает общие стандарты для всех его элементов и выражений.
Руководство включает в себя детальное описание логотипа и фирменного стиля, а именно: пропорции, размеры, цветовые комбинации, допустимые версии, примеры использования, а также устанавливает общие правила работы с лого.
Стоимость создания логобука стартует от 25 000 грн. Цена зависит от специфики бизнеса, задач и особенностей логотипа. Чем объемнее работа, тем будет дороже.
Если вы хотите разработать уникальный узнаваемый логотип и подробное руководство по его использованию, обращайтесь к специалистам WeLoveBrands. Для получения консультации и расчета стоимости позвоните нам по телефону или напишите в мессенджер.