Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Портфолио дизайнера — не просто скучный список работ. Это визитная карточка и первое впечатление о вас. Это почти художественная книга с яркой и интересной обложкой, которую все хотят изучить во всех деталях и подробностях.
Но очень важно составить портфолио грамотно: указать личные и профессиональные работы, описать процесс их создания, предоставить отзывы и многое другое.
В этой статье мы расскажем, как сделать хорошее портфолио для дизайнера и найти первых клиентов. Полезно и для джунов, и для профи!
Составляя портфолио, вы должны показать свою преданность искусству и дизайну. Но портфолио следует делать структурировано, поэтому вам нужно включить в него:
Если вы учтете все эти требования, то сможете показать себя как профессионального и креативного дизайнера, и это привлечет новых заказчиков! Помните, визуальная составляющая — это первое, что оценивает любой работодатель. Позаботьтесь, чтобы о вас сложилось нужное впечатление.
Портфолио может показать, насколько разнообразными могут быть ваши скиллы. От веб-дизайна до иллюстраций и даже графического дизайна для социальных медиа — только ваш практический опыт дает полное представление о вашем мастерстве.
Поговорим о том, как составить портфолио специалистам из разных областей дизайна? Хотите узнать, что обязательно включить в портфолио, чтобы показать себя с лучшей стороны? Тогда читайте дальше.
Веб-дизайнер — профессионал, специализирующийся на создании дизайна веб-сайтов и веб-приложений. Задачей веб-дизайнера является разработка визуальной концепции, внешнего вида и пользовательского интерфейса для веб-проектов с целью сделать их привлекательными, удобными в использовании и функциональными.
Будьте оригинальными, добавляйте личные фишки, анимации и видео-ролики. Не стесняйтесь выделяться, ведь конкуренция в сфере дизайна очень высокая.
Графический дизайнер — специалист, создающий визуальные решения для коммуникации, обычно с целью передачи определенного сообщения или информации. Работает с различными медиа-платформами и материалами, включая печатные продукты, цифровые медиа, упаковку, рекламу, брендинг, веб-сайты и многое другое.
Возьмите в привычку оценивать, изменится ли ваше портфолио, если вы уберете какую-то из своих работ? Портфолио может стать скучным и пресным, не полностью раскрывающим вас как профессионала, или, наоборот, вы удалите проект, который был сделан вами еще в начале карьеры, и он никак не дотягивает до текущих проектов. Будьте критиком для себя.
UI/UX дизайнер занимается проектированием визуальной и интерактивной составляющей программных продуктов, веб-сайтов, мобильных приложений и других интерфейсов, чтобы обеспечить лучший пользовательский опыт (сделать интерфейс привлекательным, понятным и функциональным для пользователей).
Выберите несколько ключевых проектов, которые наилучшим образом демонстрируют ваше мастерство. Это могут быть творения, которыми вы особенно гордитесь или получившие наилучший отклик от заказчиков.
Работа, выполненная с любовью и удовольствием чувствуется. Вы с радостью ответите на любые вопросы о ней, ведь это ваше детище.
Моушн-дизайнер (дизайнер анимации) специализируется на создании анимированных элементов и графики для различных медиа-проектов, таких как веб-сайты, рекламные ролики, мобильные приложения, игры, телевизионные шоу, фильмы и другие мультимедийные продукты.
Основная задача моушн-дизайнера — сделать статичные объекты или интерфейсы более динамичными, привлекательными и информативными посредством анимации.
Мир моушн дизайна постоянно меняется, поэтому важно продолжать обучаться новым техникам и инструментам. Если вы проходите курсы или участвуете в мастер-классах, укажите это в своем портфолио.
Дизайнер логотипов работает над созданием уникальных и эффективных графических символов, представляющих бренд, компанию, продукт или услугу. Логотипы — важная часть корпоративной идентичности и могут играть ключевую роль в узнаваемости и успехе бренда.
Разместите свое портфолио онлайн, чтобы легко и доступно заинтересовать окружающих. Создайте удобный и профессионально оформленный веб-сайт или используйте платформы для хостинга портфолио.
На ваше усмотрение. Например, Behance и Dribbble — одни из самых популярных площадок всего дизайн-комьюнити. Еще можно рассмотреть Pinterest. Не забудьте добавить и собственный сайт-визитку в этот список.
Все что вам нужно — это охват. Поэтому не стесняйтесь публиковать свои работы там, где сидит ваша целевая аудитория. Это самое важное.
А как делают портфолио другие? Давайте рассмотрим качественные примеры портфолио специалистов в сфере дизайна. Немного вдохновения точно не помешает.
Натан Дентон может сказать одним изображением больше, чем демонстрацией всех своих проектов. Натан — креативный директор, любитель минимализма и утонченности. Личные достижения дизайнер собрал на собственном сайте.
Почему портфолио Натана — хорошее?
Правильный выбор яркого, цепляющего фона. Хочется подольше остаться на сайте.
Разработка веб-сайта, ориентированного на одну конкретную тематику, придаст ему дополнительный профессиональный статус с точки зрения потенциальных клиентов. Натан сделал индивидуальный веб-ресурс для демонстрации своих проектов и работ, в полной мере доказывая свой профессионализм.
Использование нестандартных элементов, например, иконок в форме яйца. Креативно и интересно.
Покажите и вы в своем портфолио навыки адаптивного дизайна. Опишите процесс своей работы, с какими программами вам нравится работать больше всего. В общем, будьте откровенны и не забывайте про оригинальный подход.
Еще одно портфолио в стиле минимализма от графического дизайнера из Великобритании. На одном сайте представлены слайды всех работ. Компактно и удобно — то, что нужно, чтобы не занимать много времени у потенциальных клиентов на знакомство с вашими скиллами.
Показано только самое необходимое. Не пытайтесь добавить все свои работы. Покажите меньше, но самые лучшие, как это делает Бен.
Демонстрация репутации и статуса. Дизайнер работал с известными брендами: Honda, Speedo, Bottega Veneta и Shangri-La. Если у вас есть успешное сотрудничество — укажите это.
Кстати, когда речь идет о графическом дизайне, первое, о чем мы вспоминаем — это визуальные элементы. Посмотрите еще на портфолио дизайн-студии Rui Ma — специалисты этой компании отлично работают с визуалом, почти не используя текст. Их портфолио привлекает внимание, а это то, что нужно и вам.
Когда рекрутеры или менеджеры по найму просматривают 50–100 портфолио в области UI/UX на одну вакансию, они часто ограничиваются рассмотрением всего одно кейса. Времени у рекрутеров почти нет, и нужно учитывать этот нюанс.
Портфолио Паулы — хороший пример, потому что:
Паула виртуозно представляет свои творческие проекты, сжимая информацию о проделанной работе до минимума. Никакой воды — только факты.
С подобным подходом клиент может выбрать тот проект, который больше всего его интересует, подходит под его цели и задачи. Не нужно распылять время на множество работ дизайнера в поисках самого лучшего и релевантного кейса.
Но не забудьте подробно описать вашу роль в создании пользовательского опыта. Объясните, какие исследования вы проводили, какие паттерны проектирования использовали и какие решения были приняты для улучшения UX.
Знаете, как положить начало своему портфолио в сфере моушн-дизайна? Просто сделайте более 20 работ и соберите из них шоурим — это и будет лучшая возможность обратить на себя внимание заказчиков и арт-директора.
Много примеров моушн-дизайна собрано на площадке Behance.
Работы Ayumi Tan из Сингапура могут стать вашим ориентиром в создании собственного портфолио.
Помните, портфолио должно представлять только высококачественные материалы. Уделяйте внимание деталям, соблюдайте принципы анимации и демонстрируйте свое техническое мастерство.
Нет никаких ограничений в творчестве. Сайт Дэвида — яркий тому пример. На нем собраны все работы, ярко раскрывающие талант дизайнера.
Дэвид разделил свой сайт на несколько разделов, посвященных художественному творчеству, инновационному дизайну и разработке логотипов.
Для тех, кто хочет связаться с ним, доступны ссылки на его профили в социальных сетях — Твиттер, Фейсбук и Инстаграм. Вероятно, этот дизайнер активно развивает личный бренд и, возможно, не слишком ориентирован на работу с клиентами. Но его портфолио в виде веб-сайта — это прекрасная онлайн-галерея и визитная карточка в одном флаконе. Ориентируйтесь на Дэвида.
Какой должна быть ваша обложка? Креативной, профессиональной и отражающей ваш стиль и специализацию в дизайне.
Делимся идеями и советами для создания впечатляющей обложки портфолио:
Обложка портфолио — это ваша возможность продемонстрировать свой профессионализм и креативность. Поэтому экспериментируйте и творите.
Некоторые популярные форматы и виды портфолио:
Это документ в формате PDF, представляющий собой коллекцию работ и проектов, созданных дизайнером. Портфолио дизайнера PDF обычно включает в себя следующие элементы:
Отличительная особенность портфолио pdf — в возможности распечатать документ. Поэтому важно, чтобы изображения в таком портфолио были высокого разрешения и качества.
Часто дизайнеры создают целый сайт под свое портфолио. И это удобно. Представьте, у вас будет веб-ресурс, посвященный только вам и вашим карьерным достижениям.
Интернет обеспечит мировую видимость вашему портфолио. Ваши работы станут доступными для людей из разных стран, что расширит клиентскую базу.
Но самое главное — сайт демонстрирует ваш профессионализм. Если вы веб-дизайнер, почему бы не создать собственный сайт и наглядно показать, чего вы стоите как профи? Ваша репутация с таким портфолио одномоментно возрастет.
Видео презентация, демонстрирующая работы и навыки дизайнера. Это средство для визуального представления своих проектов и способностей в дизайне с использованием видеоформата.
Дизайнер показывает свои лучшие работы, включая визуализации, макеты, иллюстрации, логотипы, веб-сайты и рекламные материалы.
Формат видео — эффективный способ привлечения внимания и творческий подход к работе. Особенно полезен, если ваша специализация связана с визуальным и графическим дизайном, где важно продемонстрировать практические навыки и качество выполненных работ.
Инстаграм — огромная социальная сеть, применение которой можно найти в самых различных областях нашей жизни. Одна из самых лучших площадок для продвижения собственных идей и проектов.
В Инстаграм можно публиковать свои иллюстрации, рисунки, баннеры, логотипы, эскизы, макеты и другие графические работы. Но главное преимущество данной сети — это коммуникация с клиентами. Вы можете принимать заказы и получать отклики на свою работу в режиме онлайн.
Правда, и конкуренция в Insta тоже большая. Если у вас есть бюджет на продвижение своих работ, вы можете обратиться в маркетинговое агентство, и они продвинут ваш аккаунт. Ваше портфолио увидят люди с разных стран и городов — значит, потенциальных заказчиков станет больше.
Портфолио — это возможность сделать акцент на сильных сторонах, способ продемонстрировать свои скиллы и творческое мышление, дать представление, каково работать с вами.
Сделайте это для идеального портфолио:
Расскажите, чем полезны и покажите лучшие проекты. Почему вы уникальны и чем отличаетесь от коллег по творческому цеху?
Покажите ассортимент работ, если вы практикуетесь в разных стилях.
Подайте лучшие работы первыми. Пусть работодатель сразу зацепится за то, что у вас лучше всего получается делать.
Сопровождайте каждый кейс эффективной подачей. Объясните, почему взялись за этот проект, каких результатов удалось достичь.
Покажите развитие проекта поэтапно — от идеи до воплощения.
Привлекайте внимание анимацией и другими нестандартными фишками.
Поделитесь вашими ценностями и методологией работы.
Потенциальным заказчикам нужен смелый, креативный и уверенный специалист, искренне влюбленный в свое дело. Покажите это все в своем портфолио!
Сохраняйте нашу статью, перечитывайте и вдохновляйтесь. Ваше портфолио обязательно станет примером и для других дизайнеров!
Портфолио — это коллекция работ и проектов, созданных дизайнером, предназначенная для демонстрации его навыков, стиля и творческого потенциала будущим клиентам, работодателям или заказчикам. Портфолио служит важным инструментом в индустрии дизайна, так как оно позволяет визуально представить профессиональные достижения и опыт специалиста.
Что чаще всего включают в портфолио?
Портфолио нужно, чтобы найти клиентов или работу в крупных компаниях.
Начните с изучения необходимых навыков и инструментов. Запишитесь на онлайн-курсы или смотрите видеоуроки, которые помогут понять основы. Добавьте в портфолио сертификат о прохождении обучения и вы сможете даже получить первую работу.
Поработайте над собственными проектами. Создайте специально для своего портфолио дизайн веб-сайта или рекламного баннера. Предложите свои услуги бесплатно для местных некоммерческих организаций, а итоги своего труда включите в перечень работ.
Все когда-то начинают с азов, просто сделайте первый шаг.
Выберите лучшие работы, структурируйте их по категориям с описаниями, продемонстрируйте разнообразие стилей, в которых вы уже работали, сделайте портфолио доступным онлайн и регулярно обновляйте его.
Портфолио дизайнера должно быть:
Дизайнер может создать портфолио на онлайн-платформе, такой как Behance и Dribbble, или на собственном веб-сайте.
Рекомендуем добавлять от 10 до 20 проектов. Важно, чтобы работы в портфолио демонстрировали разнообразные навыки и стили дизайна, тогда потенциальные работодатели или клиенты смогут оценить ваше творчество и профессиональные способности.
Лучше добавить меньше работ, но более качественных. Не стоит перегружать портфолио работами, которые вы делали очень давно, даже если они дороги вашему сердцу. Старайтесь подавать информацию о себе кратко и понятно.