Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Как стать успешным, высоко оплачиваемым и популярным психологом? Максимально четко, последовательно и грамотно создать свой личный бренд. Зачем это вам?
А затем, что персональный брендинг поможет сформировать в сознании аудитории нужный образ. От формы его восприятия будет зависеть то, что о вас и ваших услугах подумают люди, поверят ли вашей экспертности, а также то, смогут ли они вам довериться.
Это то, что о вас говорят окружающие (клиенты, коллеги, конкуренты), насколько известны вы в своей нише и какие эмоции/ассоциации вызываете у людей.
Психологи итак имеют личный бренд, даже если не работают над ним. Ведь сталкиваясь с определенными трудностями и вопросами, люди хотят получить профессиональную помощь, поэтому ищут надежного специалиста, на которого не зря потратят время и деньги. И вот тут-то и важен ваш имидж, репутация, образ, который возникает в сознании потребителей, когда они слышат ваше имя или смотрят ваш сайт/профиль в социальных сетях.
Чтобы к вам хотели обращаться за помощью, а уровень вашей квалификации не вызывал сомнений, надо потрудиться и создать сильный личный бренд психолога, а не пускать все на самотек.
Персональный брендинг помогает создать запоминающийся образ, повысить лояльность и доверие аудитории, монетизировать бренд.
позволяет устанавливать цены выше средних на рынке;
увеличивает узнаваемость;
способствует получению поддержки и заведению новых полезных связей;
создает свою микросистему взаимодействия с аудиторией;
облегчает продвижение услуг.
В результате, вам доверяют и вашу консультацию хотят купить, а ваше имя уже работает на вас!
Вопрос не в наличии костюма от Brioni или норковой шубы. Но внешность и стиль формируют образ. И тут будь вы хоть семи пядей во лбу, но внешний вид а-ля Катя Пушкарева клиентов, а значит и доходов вам не добавит.
Уместность внешнего вида, собственный вкус, здравый смысл – вот то, на что должен опираться специалист, работая над имиджем. При этом помните, что мода – величина непостоянная, а стиль — это форма жизни.
Имидж – отдельная, большая глава в построении личного бренда. И это не случайно. Имидж человека можно сравнить с упаковкой какого-либо товара. Это некая марка, система образов, символов и ассоциаций, способная привлекать вашу целевую аудиторию, готовую к контакту.
Чтобы выделиться среди конкурентов и быстрее запомнится потребителям, можно добавить к образу некий аксессуар, причем он должен стать постоянной особенностью вашего стиля. Тогда со временем он превратится в своего рода вашу «визитную карточку».
Бренд — это не «блогерские» штучки и не пафосный ярлык человека, который обязан быть популярным в силу публичности своей профессии, это серьезный материальный актив профессионала своего дела.
И для создания личного бренда психолога важно понимать, куда вы идете, что можете дать людям, какие ценности транслируете и какие проблемы можете помочь решить. Также, важно изучить конкурентов, найти их слабые места и определить свои сильные стороны, на которых вы потом сделаете акцент, чтобы выйти вперед.
На самом деле – нет. Брендинг – это непростой процесс, требующий знаний и времени. Тут не получится как с авто – сменил зимнюю резину на летнюю и поехал – красивый и правильный.
Чтобы личный бренд начал работать – придется попахать. Тут сначала «студент работает на зачетку, а потому зачетка а студента»☺. Ведь на старте будет стратегическая сессия, определение своей целевой аудитории, правильное позиционирование, создание аккаунтов в соцсетях и собственного сайта, работа с контент-планом и формирование фотобанка.
Да, ресурсно затратная тема, но без этих вложений развитие личного бренда весьма проблематично. Ваш контент, ваши мысли и мнения, которые вы транслируете, теперь считывает ваш потенциальный клиент, а значит тут нужно быть предельно внимательным.
Ваш бренд – это ваша репутация, и это весьма хрупкая штука!
Первое впечатление – всегда сильная эмоция. Часто люди интуитивно принимают решение – «мой специалист» или нет.
И тут весьма важны как ценности, которые вы транслируете, так и внешний образ, с которым потенциальный клиент встречается с глазу на глаз.
Улыбайтесь, демонстрируйте открытый взгляд, слегка приподнимите бровь, найдите общую тему, прощупайте боль клиента и будьте на его волне. Слушайте и вовлекайтесь – это располагает.
Бренд — это образ, который возникает в сознании, когда слышат ваше имя. Это когда вас рекомендуют те, кто не был даже вашим клиентом, потому что у них уже сложился шлейф из ассоциаций, эмоций и характеристик о вас и ваших услугах.
При этом, бренд — всего лишь упаковка реального продукта. Она должна быть красочной, привлекающей внимание, уникальной, но главная ценность — в наполнении, в сути. Только качественные услуги способны обеспечить стабильность и перспективу.
Сильный бренд — это когда о вас знают, о вас говорят и говорят одно и тоже. Создание персонального бренда — способ заявить о себе как о профессионале и успешной личности, занять достойное место в обществе.
А рассказать можно такими способами:
Социальные сети – проявляйте активность.
Сайт или блог – размещайте уникальную и компетентную информацию.
Статьи в СМИ – общайтесь с журналистами, выступайте в качестве эксперта.
YouTube-канал – рассказывайте о важном для людей.
Участие конференциях, семинарах, форумах – заявляйте о себе как о компетентном эксперте, который в курсе всего, что происходит в его сфере.
Итак, как же построить бренд психолога, который будет вызывать доверие и стимулировать аудиторию записываться к вам на консультации? Рассмотрим далее.
Вы должны быть экспертом! Выключите комплекс «самозванца».Ваши дипломы, сертификаты и награды – разместите эту информацию на сайте. Профильное образование, солидный опыт работы в различных проектах, а также профессиональный контент, которым насыщены ваши страницы в соцсетях – то, что поможет вам завоевать доверие. Ведь клиент хочет решать свою проблему с профессионалом. И ваша задача – уверить и наглядно продемонстрировать ему свою экспертность.
Медийность – один из успешных каналов коммуникации. Поэтому станьте удобным экспертом для журналистов всех СМИ вашего региона, будьте гибкими и готовыми выступить на ту или иную тему в удобное для изданий время.
Репутация — качество ваших услуг должно вызывать доверие и восхищение. Искренность и масса позитивных примеров – самые красноречивые истории, которые формируют ваш имидж.
Публикуйте обратную связь клиентов, благодарности и отзывы. Рассказывайте реальные истории своих пациентов, о том, как ваша терапия изменила их жизнь. Так, например, охваты постов, в которых психолог Геннадий Мустафае рассказывал о том, как женщины вышли из отношений с абьюзером и круто изменили свою жизнь, били все рекорды. И после каждой такой искренней истории, которой психолог делился на своей странице в Фейсбук, к нему приходил новый клиент.
Популярность (или охват) – тут все предельно ясно. Работает и нативная реклама, и максимально продуманный контент, а также правильно сегментированная целевая аудитория, четко обозначенные боли и прямое попадание в них. Ваши посты читают, сохраняют, репостят. А значит, круг ваших поклонников, а значит и потенциальных клиентов – ширится.
Именно экспертность в конкретном вопросе, четкая специализация определяют вашу стратегию и позиционирование как специалиста. Например, вы можете быть прекрасным семейным терапевтом, кризисным коучем для подростков, но вы не работаете с зависимостями – т.е ваша аудитория сегментирована.
Вы транслируете определенные месседжи, даете экспертную оценку на исключительно ВАШИ темы. Этим и цепляете аудиторию в соцсетях и набираете популярность в digital-пространстве.
польза, которую приносите людям;
четкое позиционирование – экспертность в определенных тематиках и направлениях;
имидж – кто вы на самом деле и как вас воспринимает общество;
миссия – что несете миру именно вы;
видение – это ваша стратегия привнесения пользы в жизнь клиентов;
ценности – незыблемые убеждения и жизненные установки, которые откликаются аудитории, на которую вы направлены.
Определение своей уникальности поможет выстроить эффективную коммуникацию с аудиторией, выгодно представить себя и повысить количество обращений.
Архетип – это определенный тип личности. И психолог должен четко понимать, к какому архетипу относится тот или иной его клиент, а также он сам. Работая над формированием своего личного бренда, необходимо изучить аудиторию, которая к вам тяготеет и нуждается в вашем сопровождении, которая имеет определенную боль и комплекс проблем. Вашим клиентам должны откликаться ваши ценности. Только в таком случае они будут способны оценить вашу работу.
Архетипы помогают точно и последовательно создать управление впечатлениями потребителя.
Всего различают 12 архетипов, которые можно объединить в 4 основные группы – стратегии жизни. Рассмотрим их подробнее.
Стратегия индивидуализма – человек посвящает себя самопознанию, духовности, самосовершенствованию. Он стремится получать новые знания и делиться ими с окружающими. В эту категорию входят Мудрец, Искатель, Простодушный.
Стратегия изменения – люди с такой позицией любят рисковать, достигать чего-то нового и приносить жертвы. Сюда относятся Бунтарь, Маг, Герой.
Стратегия принадлежности – здесь приоритетными являются социум, семья и отношения. Архетипы этой группы: Любовник, Шут, Обыватель.
Стратегия стабильности – для таких людей важны стабильность и безопасность. Здесь различают Творца, Правителя и Заботливого.
Каждый архетип имеет определенные черты и особенности, которые влияют на жизнь человека и его восприятие окружающими. Чтобы понять, какой архетип – ваш, пройдите специальный тест, а для создания образа, откликающегося в сердцах и умах потребителей, разработайте бренд, положив в основу особенности своей целевой аудитории.
Думать, что это не относится к вам. Персональная онлайн-репутация – штука важная. Сарафанное радио – хорошо, но то, что о вас может выдать интернет, невероятно важно!
Притворяться кем-то, кем вы не являетесь. Не теряйте себя в погоне за идеалом. Если работа с жертвами насилия – не ваша тема, откажитесь от профильной конференции.
Ждать, пока не произойдет что-то плохое. Лучше контроль своего онлайн-присутствия сейчас, чем работа с устранением негатива потом.
Не задавать себе вопросы. В чем ваше уникальное ценное предложение для целевой аудитории? Достаточно ли оно четко сформулировано и попадет ли в «боль» клиента? Эти и другие вопросы стоит задать себе, чтобы получить результат, на который рассчитываете.
Игнорирование других в процессе развития бренда. Советуйтесь и учитесь слышать обратную связь, которую получаете от семьи, коллег и друзей. Ведь вы создаете бренд не для того, чтобы произвести впечатление на себя.
Недооценивать сложность разработки бренда. Персональный бренд – нечто такое, что отличает вас от конкурентов, делает вас запоминающимся. Какую ценность клиентам несете именно вы? Как среди цифрового шума услышать и рефлексировать именно на вас?
Игнорирование влиятельных лиц. Привлекайте к распространению информации о вас лидеров мнений, влиятельных медийных персон. Идите на ТВ эфиры, делайте коллаборации с блогерами, участвуйте в реалити-шоу в качестве эксперта. Звучите в унисон с теми, кого уже знают.
Публикация чужого контента. Никакого плагиата! Развивайте свой голос, формулируйте свою мысль и давайте уникальный контент.
Публиковать мало контента. Не спамьте, но и помните о контент-плане. Регулярность и стабильность в соцсетях – залог формирования привычки пользователей вас читать.
Подписчики ради подписчиков. Набор подписчиков ради количества – основная ошибка новобранца. Ведь их ценность – в реальной активности. Если они комментируют и обсуждают ваши посты, значит аудитория реальная и живая, а значит потенциально может стать клиентами. Среди них также может сработать и старое «сарафанное радио» - как оффлайн, так и онлайн.
Михаил Лабковский, Дмитрий Карпачев, Елена Любченко и Егор Тополов – известные, часто цитируемые и вообще настоящие гуру отношений и профессии. А механика их популярности достаточно проста и имеет вполне понятную природу – эти личности стали брендом. Их репутация работает на имидж, а популярность и веское слово приносят дивиденды в виде клиентов, которые идут на имя и готовы платить солидные гонорары этим специалистам.
Самообразование никто не отменял. Да и погрузиться в контекст вопроса весьма полезно. Даже если вы наймете целую PR команду, понять как именно строится личный бренд, да и как не перечеркнуть все усилия неловким жестом несоответствия, очень резонно. Поэтому, вот вам несколько полезных книг к прочтению:
Виктор Елисеев «Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда».
Игорь Манн «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь».
Екатерина Кононова «Личный бренд с нуля».
Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд».
Специалисты агентства WeLoveBrands готовы стать опорой в работе над личным брендом каждого клиента. Мы знаем, как сделать личный бренд психолога наполненным уникальным смыслом и узнаваемым.
Прежде чем приступать к разработке бренда, специалисты изучают рынок, конкурентов, особенности бизнеса (услуг), ожидания и потребности целевой аудитории. Затем они разрабатывают концепцию и атрибуты (псевдоним, слоган, логотип, сайт, оформление социальных сетей и др).
Если вы хотите получить стильный узнаваемый образ, вызывающий доверие, позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте. Чтобы задать свой вопрос, свяжитесь с нами удобным для вас способом.