Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Миссия — основная причина создания бренда, выраженная в одном или нескольких предложениях. Как правило отражает не финансовые планы, а смысл бытия компании: какой след бренд стремится оставить в истории, какую пользу приносит клиентам, чего хочет добиться.
Миссия является кратким объяснением компании: «Для чего мы созданы?». Она помогает компании стать понятной и более привлекательной для потенциальных покупателей. Заявление о миссии нужно, чтобы:
Заявление о миссии обеспечивает стратегию и философию бренда, которые можно применить к любой ситуации внутри компании.
Эффективные заявления о миссии содержат четыре ключевых элемента: ценность, вдохновение, правдоподобие и конкретность. Заявление должно быть убедительным, лаконичным, ясным, стратегическим, достижимым и уникальным.
Бренд должен четко понимать, что пытается сообщить целевой аудитории. Многие компании создают заявление о миссии, отличное от их настоящих ценностей, и допускают большую ошибку: миссия должна быть правдивой, реалистичной и согласованной с целями бренда.
Заявление о миссии должно отражать каждый аспект бизнеса: ассортимент и характер продуктов, уровень цен, качество, обслуживание, положение на рынке, потенциал роста, отношения с клиентами, сотрудниками и поставщиками.
Важно: миссия не может быть про деньги. Что, кроме денег, объединяет людей вокруг вашего бренда или компании? Почему вы начали делать то, что вы делаете?
Интересно знать: плохой пример миссии Бренда — миссия компании Apple. Технологическая компания лишь перечисляет список своей ключевой продукции и никак не затрагивает клиентов, не спешит поделиться видением относительно своего истинного предназначения:
«Apple стремится предложить лучшие компьютерные технологии студентам, учителям, людям творческих профессий и потребителям всего мира посредством своих инновационных аппаратных решений, программного обеспечения и сетевых приложений».
Единого определения миссии, визии, целей и ценностями не существует даже в профессиональных кругах — и, возможно, в этом причина путаницы между этими понятиями.
Чтобы составить эффектное заявление о миссии, необходимо ответить на ряд вопросов:
Самая простая формула написания заявления о миссии — кто мы, что мы делаем, для кого мы это делаем, как мы это делаем и почему мы это делаем.
Чтобы написать заявление о миссии, которое «выстрелит», необходимо:
После брейншторминга каждый участник должен написать свое заявление о миссии компании, где он работает. Затем необходимо выбрать и объединить лучшие фрагменты. Готовое заявление о миссии важно протестировать с сотрудниками — они составляют важную часть аудитории, поэтому заявление должно найти у них отклик.
Наконец, нужно максимально сократить заявление о миссии. Однажды Микеланджело Буонаротти спросили: «Как вам удается создавать такие великолепные статуи?», на что он ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Ваша задача — отсечь лишнее. Оптимальная длина клиентской миссии — 1–3 предложения.
Важно: миссию обновляют по мере развития компании или во время значительной смены деятельности.