Способы создания фирменного стиля

Фирменный стиль - лицо бренда, компании или продукта. Сегодня рассмотрим, как можно создать фирменный стиль и разберемся, почему концепция “сам себе дизайнер” иногда срабатывает.

Зачем нужен фирменный стиль?

Когда в голове клиента есть четкая картина, создается ощущение целостности. Давайте представим, что бренд одежды выпускает новую коллекцию и приглашает посетить открытие шоу-рума. На входе в магазин мы получаем разноцветный и кричащий флаер, в лукбуках натыкаемся на строгий и лаконичный дизайн, а визитки отдают излишней официальностью. Создается впечатление разорванности. Мы не можем связать отдельные элементы и бренд рассыпается на глазах.

Чтобы избежать таких ситуаций, нужно продумать и разработать фирменный стиль. Давайте посмотрим, какие существуют способы создания айдентики.

Как создать фирменный стиль?

Существуют несколько способов разработки фирменного стиля. Можно сделать это своими силами, заказать у фрилансера или обратиться в дизайн студию. Рассмотрим эти способы подробнее.

Сделать своими руками

Вы самостоятельно рисуете логотип, выбираете фирменные цвета и шрифт, тем самым задавая тон своему бренду.

  • Плюсы: экономите бюджет
  • Минусы: не адаптируете логотип под документы, рекламные материалы, визитки и т.д.

Вот несколько примеров успешных компаний, которые на старте обошлись без дизайнера и создали культовые логотипы и графические знаки.

В 1998 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали новую поисковую систему и позже назвали её Google. Первый логотип Гугла придумал Сергей Брин, работая на графическом пакете GIMP. В 1893 году фармацевт Калеб Брэдхэм создал напиток «Brad’s drink», который стал популярным в его аптеке. Через 5 лет Калеб купил за 100 долларов имя Pepsi-Cola. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

Как ни странно, логотип Кока-Колы нарисовал не дизайнер и даже не художник, а бухгалтер Фрэнк Робинсон. Именно он в 1886 году придумал название напитка заменил букву «K» в слове «Kola» на « C++». Робинсон нарисовал логотип вручную с помощью шрифта «Спенсер» и поместил под логотипом надпись «Delicious and Refreshing».

Заказать у фрилансера-дизайнера

Вы выбираете дизайнера, составляете бриф и получаете логотип и графический знак в фирменных цветах.

  • Плюсы: вы экономите время, а заказ выполняет профессионал.
  • Минусы: дизайнер не отвечает за создание фирменного стиля, а лишь разрабатывает его отдельные элементы.

Вот несколько примеров того, как компании не прогадали с дизайнером и получили запоминающиеся логотипы.

Знаменитую галочку Nike придумала студентка Портлендского Университета Кэролин Девидсон в 1971 году, за что получила всего 35 долларов. За 37 лет дизайн логотипа почти не изменился.

В 1953 году Артур Поль - фрилансер и будущий дизайнер - нарисовал логотип с кроликом для журнала «Плейбой» и создал макет первого номера. Позже Поль говорил: “Если бы я знал, насколько известным станет мой логотип, я бы потратил на него больше времени и усилий. Ведь на создание кролика у меня ушло около получаса”.

Заказать у дизайн-студии

Вы обращаетесь в дизайн-студию, составляете бриф и получаете фирменный стиль для вашего бренда.

Плюсы:

  • в студии налажены процессы работы;
  • дизайнеры учтут ваши пожелания и правки;
  • разработают стилеобразующую графику.
  • выполнят все технические работы: адаптируют стиль под атрибутику, составят бренд-бук или гайд для ваших сотрудников

Минусы: дорого.

***

Помните: логотип и графический знак - это еще не фирменный стиль. Все те известные примеры, когда культовые компании разрабатывали на коленке лого - всего лишь часть большого процесса. Далее готовый логотип передавали в руки профессионалов, которые адаптировали его под рекламные материалы, документы, визитки, футболки, плакаты и т.д.

Поэтому, какой вариант вы бы не выбрали, фирменный стиль - это не только лого, но и все те визуальные элементы, которые делают бренд, компанию или продукт узнаваемым и выделяют его среди других.