Что такое ребрендинг компании?

Запомните, что выражение «раз и навсегда» - это явно не об имидже компании в современном мире. Как бы вам не нравился созданный образ организации, через какое-то отрезок времени его нужно менять, чтобы оставаться «на волне» и совершенствоваться. А в качестве эффективного инструмента в этом деле выступает ребрендинг компании. Детальному рассмотрению данного вопроса и посвящена данная статья.

Ребрендинг компании: показания для проведения

При условии правильно установленного «диагноза» ребрендинг компании служит эффективным лекарством, прием которого способен избавить организацию от таких симптомов, как:

  • Потеря интереса к компании на рынке.
  • Сложившееся впечатление о компании как о пережитке прошлого.
  • Негативная репутация компании.
  • Потеря предлагаемым брендом.
  • Невозможность решать новые бизнес-задачи.

Кроме того, ребрендинг необходим компании и в ряде других случаев:

  • При изначально неверном варианте позиционирования организации.
  • При возникшем желании охватить новый рынок, привлечь новых клиентов или расширить круг существующих.
  • С приходом на рынок конкурента, предложение которого является более свежим и заманчивым.
  • При расширении бизнеса путем слияния или поглощения другой организации.
  • В результате смены приоритетов в выгодах, обеспечиваемых компанией.
  • С появлением новых точек коммуникации, способов доставки услуг.
  • По юридическим причинам.

Виды и результаты ребрендинга компании

В зависимости от масштабов осуществляемых корпоративных обновлений ребрендинг бывает двух видов: комплексный и косметический. Если изменения затрагивают атрибуты фирменного стиля компании вместе с идеей позиционирования, то такой ребрендинг называется комплексным. А в тех случаях, когда в целях соответствия общей концепции обновляется, к примеру, лишь отдельный элемент (например, название или логотип), ребрендинг носит название косметического.

По сути, ребрендинг компании можно сравнить с перерождением организации. Результатом ребрендинга компании становится появление или обновление таких ее элементов, как:

  • продукция/услуги;
  • сервисы;
  • формы оплаты;
  • способы коммуникации и пр.

Благодаря обновлениям компания:

  • становится более сильной;
  • выделяется на фоне конкурентов;
  • привлекает к себе внимание лояльной аудитории.

Если вы обнаружили предпосылки для проведения ребрендинга вашей компании, и при этом твердо уверены в своих возможностях, значит, настало то самое время для смены имиджа. Но от идеи взять весь процесс в свои руки лучше отказаться. Чтобы не допустить грубых ошибок, целесообразнее заручиться профессиональной поддержкой. И обеспечить ее для вас готова студия WeLoveBrands.