Процесс разработки дизайна упаковки в деталях

Говоря об упаковке любого товара, можно сравнить ее с обложкой книги: хоть самое главное и внутри, внешнее также имеет большое значение. И в первую очередь потому, что благодаря оригинальному дизайну можно привлечь к себе внимание потенциального покупателя. И не просто привлечь, а еще и заставить задержать свой взгляд на конкретной единице чуть дольше, чем на соседних упаковках с витрины, вызвав у него соответствующие эмоции. А это именно то, к чему стремится каждый производитель.

Немного о развитии упаковки и ее функциях

В качестве первых известных в мире упаковок использовались глиняные сосуды и стеклянные флаконы, выполнявшие преимущественно роль хранения и перемещения своего содержимого. Но у них был один существенный недостаток: они отличались повышенной хрупкостью.

сосуды1 сосуды2

 

В настоящее время технический прогресс позволяет создавать прочные тары для хранения и транспортировки той или иной продукции. С помощью упаковки уже не только обеспечивается сохранность и защита товаров от повреждений, но и выполняется задача расфасовки товаров (дозирующая функция), маркетинговая и информационная функции, а также достигается эстетический эффект воздействия на конечного потребителя.

Классификация дизайнов упаковки

Прежде чем переходить к деталям грамотного процесса создания упаковки, стоит остановиться на ее видах. Дело в том, что под упаковкой мы привыкли понимать: емкость или обертку, под которой находится сам товар, представленный в магазине.

Однако на самом деле есть еще две разновидности упаковки:

  1. та, которая служит для перемещения продукции на объекты реализации и ее хранения до распаковки (коробки и т.п.);
  2. контейнеры для транспортировки, грузовые авто и другие типы транспорта, перевозящие упаковку второго вида.

Дюжина правил, которые нужно соблюдать в процессе разработки дизайна упаковки

Чтобы упаковка «продавала», ее дизайн необходимо создавать по определенным правилам:

 

целевая аудитория

 

 

Для начала изучаем характеристики целевой аудитории, на которую рассчитан товар (пол, возраст, уровень образования и доходов, пр.).

 

назначение продукции

 

 

При выборе цвета будущей упаковки учитываем назначение продукции и ее позиционирование. К примеру, надежность и статусность товара подчеркиваем путем использования черного цвета в оформлении «обертки», а если речь идет о дизайне упаковки эко-продукта - отдаем предпочтение зеленому, который ассоциируется у потребителей с естественностью. 

 

конкурентные товары

 

 

 

Проанализировав упаковку конкурентных товаров, стараемся выделить свою на их фоне (например, прибавив немного в размерах упаковки по высоте или ширине с учетом допустимых параметров для размещения на магазинных полках).

 

читабельная упаковка

 

 

Шрифт надписей на упаковке делаем читабельным и соответствующим подобранной комбинации цветов, а для улучшения узнаваемости бренда используем различные символы из элементов фирменного стиля.

 

сообщение на упаковке

 

 

Добавляем на упаковку сообщение (обязательно правдивое!) об уникальных свойствах товара.

 

простая упаковка

 

 

С помощью изображений превращаем простую на вид упаковку в более интересную для глаз.

 

оформление упаковки

 

 

Применяем разнообразные узоры для оформления упаковки, чтобы она стала более выразительной и служила отличием различных товаров в одной линейке продукции.

 

дополнительные детали

 

 

При необходимости придаем упаковке изысканность в виде дополнительных деталей: тканевых или бумажных материалов с нанесенным на них логотипом фирмы-производителя и т.п.

 

подарочная упаковка

 

 

Для выгодного представления товара в подарочной упаковке при разработке ее дизайна задействуем принцип многослойности.

 

удобство использования

 

 

Продумываем удобство использования упаковки потребителем, в частности, ее открытия/закрытия за счет наличия специальных маркировочных линий, защелок и других фиксаторов.

 

фактурность упаковки

 

 

Не лишним будет поработать над фактурностью упаковки, обеспечив приятные тактильные ощущения при касании к ней (особенно это будет иметь эффект среди незрячих людей).

 

в тренде

 

 

А чтобы оказаться в тренде, для изготовления разработанной упаковки стоит выбрать один из экологически чистых материалов.

Запомните: чтобы сделать товарное предложение более ценным для определенной категории покупателей, не скупитесь на заказе качественного и креативного дизайна упаковки. Ведь даже установив выгодные цены на первосортную продукцию, нельзя добиться высоких показателей продаж, предлагая товар в невзрачной «одежке». А вот «говорящая» упаковка способна сделать это наилучшим образом!