33 совета, как провести ребрендинг
При правильном подходе ребрендинг способен изменить восприятие бренда потребительской аудиторией и тем самым помочь компании выйти на новый уровень развития. Как этого добиться, знают эксперты в области маркетинговой коммуникации из студии WeLoveBrands. Если вам важно получить результат, а не формально поставить «галочку» напротив одного из пунктов в списке маркетинговых мероприятий, рекомендуем прислушаться к изложенным ниже рекомендациям.
#1 |
Начните с того, что четко определите проблематику: выясните, какие основные факторы тормозят развитие вашего бренда. |
#2 |
Оцените имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы (финансовые, временные, человеческие и т.д.) с точки зрения достаточности для процедуры ребрендинга. |
#3 |
Прежде чем заключать договор на оказание услуг с брендинговым агентством, побывайте на личной встрече с его представителем. |
#4 |
Не забудьте также изучить портфолио работ и поинтересоваться у потенциального исполнителя опытом решения схожих с вашими задач. |
#5 |
Запланируйте затраты на ребрендинг с таким расчетом, чтобы они покрыли и внедрение (которое обходится в несколько раз дороже), и разработку. |
#6 |
Проведите сравнительный анализ всех конкурентов (даже мелких) по всем параметрам. Зная специфику деятельности оппонентов, вы сможете лучше дифференцировать свою. |
#7 |
Выясните актуальность своего УТП. |
#8 |
Проанализируйте бренд по 6-ти блокам: бренд-философия, бренд-идентичность, бренд-коммуникации, бренд-имидж, бренд-архитектура, бренд-архитектура. |
#9 |
Для этого проведите внутренний и внешний аудит (выясните у сотрудников и клиентов, как они воспринимают торговую марку). |
#10 |
Определите свою целевую аудиторию и изменение ее предпочтений во времени. |
#11 |
Сформулируйте суть своего бренда и его позиционирование. |
#12 |
Проанализируйте все стратегии потребления продукции и выберите из них самые актуальные для вас. |
#13 |
Определитесь с нишей бренда. Разработайте ключевые принципы стратегии коммуникации. |
#14 |
В целях экономии на услугах специализированных брендинговых агентств к этому процессу достаточно привлечь компетентных сотрудников вашей компании. |
#15 |
Составьте техзадание Продемонстрируйте ключевые ценности бренда. |
#16 |
Это позволит идентифицировать вас среди конкурентов. |
#17 |
Адаптируйте концепцию бренда на все используемые носители информации - как материальные (бланки), так и виртуальные (сайт). |
#18 |
Замените неудачное имя бренда на более звучное, привлекательное и выражающее стремления вашей компании. |
#19 |
Пересмотрите слоган: если он недостаточно эмоциональный и вдохновляющий, придумайте новый. |
#20 |
Проверьте, как смотрится текущий логотип вашей компании (и онлайн, и на наружных носителях). |
#21 |
Для фирменного стиля выбирайте те цвета, которые позволяют передать особенности конкретно вашего бизнеса. |
#22 |
В том случае, когда упаковка не несет нужного сообщения, проведите ее редизайн. |
#23 |
Разработку визуальной концепции бренда поручите профессионалам. |
#24 |
Разработанную концепцию адаптируйте на всю линейку продукции. |
#25 |
Продумайте, каким должно быть содержание сообщения, которое бренду нужно передать целевой аудитории. |
#26 |
С помощью привлеченных специалистов разработайте стратегию продвижения бренда. |
#27 |
Выберите наиболее эффективные инструменты продвижения вашего бренда. |
#28 |
Составьте календарный план проведения мероприятий по продвижению. |
#29 |
Донесите до сотрудников новые принципы бренда. |
#30 |
Замените документацию, вывески в точках продаж, сувенирную продукцию и др. атрибуты на новые. |
#31 |
Через время оцените результаты внедрения обновленного бренда. |
#32 |
В случае обнаружения каких-либо недостатков оперативно откорректируйте бренд должным образом. |
#33 |
Убедитесь в получении положительных результатов ребрендинга. |
Вы еще не знаете, кому поручить всестороннее обновление вашего бренда? Выбирайте команду WeLoveBrands - и вы не пожалеете. Результатом нашего сотрудничества станет бренд, полностью адаптированный под современные рыночные условия и способный решать возложенные руководством задачи.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5