33 совета, как провести ребрендинг

При правильном подходе ребрендинг способен изменить восприятие бренда потребительской аудиторией и тем самым помочь компании выйти на новый уровень развития. Как этого добиться, знают эксперты в области маркетинговой коммуникации из студии WeLoveBrands. Если вам важно получить результат, а не формально поставить «галочку» напротив одного из пунктов в списке маркетинговых мероприятий, рекомендуем прислушаться к изложенным ниже рекомендациям.


#1


Начните с того, что четко определите проблематику: выясните, какие основные факторы тормозят развитие вашего бренда.


#2


Оцените имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы (финансовые, временные, человеческие и т.д.) с точки зрения достаточности для процедуры ребрендинга.


#3


Прежде чем заключать договор на оказание услуг с брендинговым агентством, побывайте на личной встрече с его представителем.


#4


Не забудьте также изучить портфолио работ и поинтересоваться у потенциального исполнителя опытом решения схожих с вашими задач.


#5


Запланируйте затраты на ребрендинг с таким расчетом, чтобы они покрыли и внедрение (которое обходится в несколько раз дороже), и разработку.


#6


Проведите сравнительный анализ всех конкурентов (даже мелких) по всем параметрам. Зная специфику деятельности оппонентов, вы сможете лучше дифференцировать свою.


#7


Выясните актуальность своего УТП.


#8


Проанализируйте бренд по 6-ти блокам: бренд-философия, бренд-идентичность, бренд-коммуникации, бренд-имидж, бренд-архитектура, бренд-архитектура.


#9


Для этого проведите внутренний и внешний аудит (выясните у сотрудников и клиентов, как они воспринимают торговую марку).


#10


Определите свою целевую аудиторию и изменение ее предпочтений во времени.


#11


Сформулируйте суть своего бренда и его позиционирование.


#12


Проанализируйте все стратегии потребления продукции и выберите из них самые актуальные для вас.


#13


Определитесь с нишей бренда. Разработайте ключевые принципы стратегии коммуникации.


#14


В целях экономии на услугах специализированных брендинговых агентств к этому процессу достаточно привлечь компетентных сотрудников вашей компании.


#15


Составьте техзадание Продемонстрируйте ключевые ценности бренда.


#16


Это позволит идентифицировать вас среди конкурентов.


#17


Адаптируйте концепцию бренда на все используемые носители информации - как материальные (бланки), так и виртуальные (сайт).


#18


Замените неудачное имя бренда на более звучное, привлекательное и выражающее стремления вашей компании.


#19


Пересмотрите слоган: если он недостаточно эмоциональный и вдохновляющий, придумайте новый.


#20


Проверьте, как смотрится текущий логотип вашей компании (и онлайн, и на наружных носителях).


#21


Для фирменного стиля выбирайте те цвета, которые позволяют передать особенности конкретно вашего бизнеса.


#22


В том случае, когда упаковка не несет нужного сообщения, проведите ее редизайн.


#23


Разработку визуальной концепции бренда поручите профессионалам.


#24


Разработанную концепцию адаптируйте на всю линейку продукции.


#25


Продумайте, каким должно быть содержание сообщения, которое бренду нужно передать целевой аудитории.


#26


С помощью привлеченных специалистов разработайте стратегию продвижения бренда.


#27


Выберите наиболее эффективные инструменты продвижения вашего бренда.


#28


Составьте календарный план проведения мероприятий по продвижению.


#29


Донесите до сотрудников новые принципы бренда.


#30


Замените документацию, вывески в точках продаж, сувенирную продукцию и др. атрибуты на новые.


#31


Через время оцените результаты внедрения обновленного бренда.


#32


В случае обнаружения каких-либо недостатков оперативно откорректируйте бренд должным образом.


#33


Убедитесь в получении положительных результатов ребрендинга.

Вы еще не знаете, кому поручить всестороннее обновление вашего бренда? Выбирайте команду WeLoveBrands - и вы не пожалеете. Результатом нашего сотрудничества станет бренд, полностью адаптированный под современные рыночные условия и способный решать возложенные руководством задачи.