33 совета, как провести ребрендинг

При правильном подходе ребрендинг способен изменить восприятие бренда потребительской аудиторией и тем самым помочь компании выйти на новый уровень развития. Как этого добиться, знают эксперты в области маркетинговой коммуникации из студии WeLoveBrands. Если вам важно получить результат, а не формально поставить «галочку» напротив одного из пунктов в списке маркетинговых мероприятий, рекомендуем прислушаться к изложенным ниже рекомендациям.

  1. Начните с того, что четко определите проблематику: выясните, какие основные факторы тормозят развитие вашего бренда.
  2. Оцените имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы (финансовые, временные, человеческие и т.д.) с точки зрения достаточности для процедуры ребрендинга.
  3. Прежде чем заключать договор на оказание услуг с брендинговым агентством, побывайте на личной встрече с его представителем.
  4. Не забудьте также изучить портфолио работ и поинтересоваться у потенциального исполнителя опытом решения схожих с вашими задач.
  5. Запланируйте затраты на ребрендинг с таким расчетом, чтобы они покрыли и внедрение (которое обходится в несколько раз дороже), и разработку.
  6. Проведите сравнительный анализ всех конкурентов (даже мелких) по всем параметрам. Зная специфику деятельности оппонентов, вы сможете лучше дифференцировать свою.
  7. Выясните актуальность своего УТП.
  8. Проанализируйте бренд по 6-ти блокам: бренд-философия, бренд-идентичность, бренд-коммуникации, бренд-имидж, бренд-архитектура, бренд-архитектура.
  9. Для этого проведите внутренний и внешний аудит (выясните у сотрудников и клиентов, как они воспринимают торговую марку).
  10. Определите свою целевую аудиторию и изменение ее предпочтений во времени.
  11. Сформулируйте суть своего бренда и его позиционирование.
  12. Проанализируйте все стратегии потребления продукции и выберите из них самые актуальные для вас.
  13. Определитесь с нишей бренда. Разработайте ключевые принципы стратегии коммуникации.
  14. В целях экономии на услугах специализированных брендинговых агентств к этому процессу достаточно привлечь компетентных сотрудников вашей компании.
  15. Составьте техзадание Продемонстрируйте ключевые ценности бренда.
  16. Это позволит идентифицировать вас среди конкурентов.
  17. Адаптируйте концепцию бренда на все используемые носители информации - как материальные (бланки), так и виртуальные (сайт).
  18. Замените неудачное имя бренда на более звучное, привлекательное и выражающее стремления вашей компании.
  19. Пересмотрите слоган: если он недостаточно эмоциональный и вдохновляющий, придумайте новый.
  20. Проверьте, как смотрится текущий логотип вашей компании (и онлайн, и на наружных носителях).
  21. Для фирменного стиля выбирайте те цвета, которые позволяют передать особенности конкретно вашего бизнеса.
  22. В том случае, когда упаковка не несет нужного сообщения, проведите ее редизайн.
  23. Разработку визуальной концепции бренда поручите профессионалам.
  24. Разработанную концепцию адаптируйте на всю линейку продукции.
  25. Продумайте, каким должно быть содержание сообщения, которое бренду нужно передать целевой аудитории.
  26. С помощью привлеченных специалистов разработайте стратегию продвижения бренда.
  27. Выберите наиболее эффективные инструменты продвижения вашего бренда.
  28. Составьте календарный план проведения мероприятий по продвижению.
  29. Донесите до сотрудников новые принципы бренда.
  30. Замените документацию, вывески в точках продаж, сувенирную продукцию и др. атрибуты на новые.
  31. Через время оцените результаты внедрения обновленного бренда.
  32. В случае обнаружения каких-либо недостатков оперативно откорректируйте бренд должным образом.
  33. Убедитесь в получении положительных результатов ребрендинга.

Вы еще не знаете, кому поручить всестороннее обновление вашего бренда? Выбирайте команду WeLoveBrands - и вы не пожалеете. Результатом нашего сотрудничества станет бренд, полностью адаптированный под современные рыночные условия и способный решать возложенные руководством задачи.