Этапы ребрендинга в деталях

Сам по себе ребрендинг - это довольно сложная процедура, которая требует осторожного пошагового осуществления под руководством профессионалов. Особенно, если речь идет о стабильных в течение долгого времени брендах, а не о малоизвестных организациях. Здесь важно не обойти ни один из последовательных этапов. Только тогда можно получить максимальный результат, который заключается в выполнении брендом всех возложенных на него задач. Давайте разберемся, из каких именно этапов состоит ребрендинг, и что собой представляет каждый из них.

Процесс ребрендинга можно разбить на восемь основных этапов

Постановка бизнес-целей.

Первое, с чего положено начинать ребрендинг, - определить конкретные цели, на достижение которых направлена совокупность предстоящих мероприятий. Это основа, не имея которой, нет смысла двигаться дальше: вы просто зря потратите время и деньги.

Аудит рынка.

Вторым шагом проводятся маркетинговые исследования:

  • оценивается положение бренда на рынке и перспективы его развития с учетом стратегий прямых и косвенных конкурентов;
  • рисуется портрет идеального покупателя, выясняются ключевые мотивы потребительского поведения;
  • устанавливается уровень лояльности к бренду и степень осведомленности о нем.

Разработка тактики и стратегии.

Теперь на основании проведенного аудита разрабатываются краткосрочная тактика и долгосрочная стратегия, которые должны отвечать требованиям корпоративной культуры компании.

Формирование нового образа бренда.

Чтобы он получился цельным, необходимо соблюдать следующие правила:

  • проверить, насколько ценности организации соответствуют имиджу;
  • изучить рынок, в частности, прямых конкурентов бренда;
  • тщательно подобрать цветовую гамму;
  • выбрать правильное место для размещения логотипа бренда;
  • провести тестирование нового имиджа на целевых потребителях.

Обновление составляющих бренда (рестайлинг).

На данном этапе к работе приступают профессиональные дизайнеры. Они вносят необходимые изменения в старые атрибуты, по которым бренд можно идентифицировать среди других: корпоративные цвета, фирменный стиль, лого и др. визуальные элементы.

Тестирование бренда в новой концепции.

После внесения изменений в бренд выполняется его проверка на сотрудниках и клиентах компании с целью выявления параметров, требующих доработки.

Внедрение обновленного бренда.

На заключительном этапе путем внутренней и внешней коммуникации распространяется информация о новых характеристиках и сути бренда среди всех категорий людей, которые с ним тем или иным образом соприкасаются (сотрудников, потребителей, конкурентов).

Анализ эффективности.

Чтобы оценить правильность выбранного направления в отношении развития бренда, анализируются такие ключевые показатели, как уровень узнаваемости торговой марки, количество покупателей и другие в динамике.

С процессом ребрендинга от «А» до «Я» хорошо знакомы профессионалы WeLoveBrands. Поэтому если вы обнаружили причины, указывающие на то, что пора бы вдохнуть жизнь в ваш бренд, можете смело доверить решение этой задачи нашей студии. Благодаря «оживлению» бренда вам удастся не только повысить лояльность к нему со стороны существующих клиентов, но и привлечь внимание новых.