Бриф на разработку дизайна упаковки: ищем ответы на трудные вопросы

Разработка дизайна упаковки - достаточно сложный процесс, требующий коммуникации исполнителя с заказчиком на всех этапах. Для того, чтобы одна сторона отчетливо «слышала» другую, она должна иметь перед собой так называемый бриф.

Что такое бриф на дизайн упаковки и зачем он нужен?

Бриф представляет собой форму с перечнем вопросов, ответы на которые должен дать клиент. Документ размещается прямо на сайте компании-разработчика или может быть отправлен заинтересованному в услуге лицу электронным письмом. Заполненный бриф позволяет упорядочить желания заказчика в четкую структуру и тем самым в более короткие сроки предоставить требуемый результат.

Как подготовить бриф на разработку дизайна упаковки?

По мнению экспертов, для создания идеального брифа на разработку дизайна упаковки необходимо выполнить следующие обязательные шаги:

  1. Изучить компанию и продукт. С целью выбора подходящей дизайнерской концепции и стиля упаковки следует узнать об эволюции компании-заказчика и особенностях предлагаемой им на рынке продукции, ознакомиться с дизайном существующих упаковок выпускаемых продуктов.
  2. Определиться с целевой аудиторией. Дизайнеру важно понимать, на кого рассчитан продукт (по полу, возрасту, уровню дохода, географическому местонахождению, образу жизни и т.п.), а также к какой ценовой категории он относится.
  3. Понять, какой образ продукта должна вызывать упаковка. От эмоционального восприятия «обертки» потребителем напрямую зависит его желание попробовать, что там внутри, а значит, купить товар.
  4. Выяснить наличие обязательных элементов на упаковке. Ими могут быть логотип, фотография продукта, цена, штрих-код, юридическая информация (в том числе на нескольких языках, если продукция рассчитана на реализацию в разные страны) и др.
  5. Уточнить детали изготовления упаковки. Для специалиста в области дизайна имеют значение такие факторы, как размеры и формат упаковки, тип материала, который клиент планирует использовать для изготовления в рамках своего бюджета, и др. моменты.
  6. Получить примеры работ, на которые ориентируется заказчик. Исходя из вкусов клиента, дизайнеру легче найти идеальное решение и подобрать для его визуализации правильную цветовую гамму и другие составляющие.
  7. Поинтересоваться особыми пожеланиями клиента. Вполне возможно, что у заказчика имеются персональные пожелания к внешнему виду будущей упаковки, которые не относятся к стандартным, но также должны быть учтены при ее работе над ее дизайном.

В каждом отдельном случае бриф может быть дополнен и другими пунктами. Среднее число вопросов в нем обычно доходит до десяти.

Максимально проработанные клиентом ответы на каждый из пунктов брифа помогут ему самому яснее увидеть ожидаемый конечный результат. А менеджеру компании-исполнителя - более точно рассчитать сроки и стоимость выполнения заказа. Поэтому лучше не обходить стороной такой важный маркетинговый инструмент, как бриф, а отнестись к нему внимательно и разработчику дизайна упаковки, и заказчику. Сотрудники студии WeLoveBrands поступают именно так! А вы?