Бриф на разработку дизайна упаковки: ищем ответы на трудные вопросы

Разработка дизайна упаковки - достаточно сложный процесс, требующий коммуникации исполнителя с заказчиком на всех этапах. Для того, чтобы одна сторона отчетливо «слышала» другую, она должна иметь перед собой так называемый бриф.

Что такое бриф на дизайн упаковки и зачем он нужен?

Бриф представляет собой форму с перечнем вопросов, ответы на которые должен дать клиент. Документ размещается прямо на сайте компании-разработчика или может быть отправлен заинтересованному в услуге лицу электронным письмом. Заполненный бриф позволяет упорядочить желания заказчика в четкую структуру и тем самым в более короткие сроки предоставить требуемый результат.

бриф на разработку

Как подготовить бриф на разработку дизайна упаковки?

По мнению экспертов, для создания идеального брифа на разработку дизайна упаковки необходимо выполнить следующие обязательные шаги:

 

компания и продукт

 

 

Изучить компанию и продукт. С целью выбора подходящей дизайнерской концепции и стиля упаковки следует узнать об эволюции компании-заказчика и особенностях предлагаемой им на рынке продукции, ознакомиться с дизайном существующих упаковок выпускаемых продуктов.

 

аудитория

 

 

Определиться с целевой аудиторией. Дизайнеру важно понимать, на кого рассчитан продукт (по полу, возрасту, уровню дохода, географическому местонахождению, образу жизни и т.п.), а также к какой ценовой категории он относится.

 

образ продукта

 

 

 

Понять, какой образ продукта должна вызывать упаковка. От эмоционального восприятия «обертки» потребителем напрямую зависит его желание попробовать, что там внутри, а значит, купить товар.

 

наличие элементов

 

 

Выяснить наличие обязательных элементов на упаковке. Ими могут быть логотип, фотография продукта, цена, штрих-код, юридическая информация (в том числе на нескольких языках, если продукция рассчитана на реализацию в разные страны) и др.

 

изготовление упаковки

 

 

Уточнить детали изготовления упаковки. Для специалиста в области дизайна имеют значение такие факторы, как размеры и формат упаковки, тип материала, который клиент планирует использовать для изготовления в рамках своего бюджета, и др. моменты.

 

пример работ

 

 

Получить примеры работ, на которые ориентируется заказчик. Исходя из вкусов клиента, дизайнеру легче найти идеальное решение и подобрать для его визуализации правильную цветовую гамму и другие составляющие.

 

желания клиента

 

 

Поинтересоваться особыми пожеланиями клиента. Вполне возможно, что у заказчика имеются персональные пожелания к внешнему виду будущей упаковки, которые не относятся к стандартным, но также должны быть учтены при ее работе над ее дизайном.


В каждом отдельном случае бриф может быть дополнен и другими пунктами. Среднее число вопросов в нем обычно доходит до десяти.

Максимально проработанные клиентом ответы на каждый из пунктов брифа помогут ему самому яснее увидеть ожидаемый конечный результат. А менеджеру компании-исполнителя - более точно рассчитать сроки и стоимость выполнения заказа. Поэтому лучше не обходить стороной такой важный маркетинговый инструмент, как бриф, а отнестись к нему внимательно и разработчику дизайна упаковки, и заказчику. Сотрудники студии WeLoveBrands поступают именно так! А вы?