Цель разработки фирменного стиля

Одним из наиболее актуальных видов рекламы, который активно используют современные организации, является фирменный стиль.

Фирменный стиль - это совокупность постоянных элементов (графических, цветовых, словесных), применяемых для представления товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, а также внутреннего и внешнего оформления организации в едином стиле.

К основным элементам фирменного стиля относятся:

  • логотип;

  • товарный знак;

  • лозунг (слоган) компании;

  • фирменный блок;

  • фирменная гамма цветов;

  • фирменный набор шрифтов.

Фирменный стиль, как инструмент для решения важных бизнес-задач

На пути достижения коммерческой компанией своей главной цели - получения максимальной прибыли - фирменный стиль эффективно решает ряд взаимосвязанных задач:

  • Идентификация продукции компании. “Правильный” фирменный стиль эффектно выделяет ваш товар на фоне аналогичной продукции конкурентов. Таким образом потребитель быстро узнает продукт в общей массе и останавливает свой выбор именно на нем.

  • Создание и закрепление желаемого образа в сознании потребителей. Привлечь и надолго удерживать внимание как существующих, так и потенциальных клиентов - это становится возможно благодаря фирменному стилю с грамотной идеей, заложенной в его дизайн. Главное, чтобы потребитель понял: использование вашей продукции поможет ему в решении своих проблем и улучшении качества жизни, к чему стремится каждый из нас.

  • Формирование положительного корпоративного имиджа. Основой доверительных долгосрочных отношений с клиентом выступает позиционирование себя компанией с самой лучшей стороны. Чем скорее вам удастся убедить потребителя в надежности и профессионализме, тем быстрее продукт вашей деятельности завоюет рынок, тем самым сократив ваши расходы на его “раскрутку”.

  • Определение своей рыночной позиции. Фирменный стиль помогает как выгодно подчеркнуть отличия вашей торговой марки от многочисленных конкурентных предложений в вашей отрасли, так и грамотно указать на ее сходство с известными мировыми брендами. И в том, и в другом случае это способствует активизации клиентского спроса и росту продаж.

  • Донесение до потенциального клиента нужной информации. Посредством дизайна продукции в определенном стиле вы можете сообщить потребителю о выпуске единичной новинки или серии новой продукции, а также сделать акцент на определенных свойствах товара (например, натуральности и т.п.).

  • Экономия на заказе рекламной продукции. Поскольку фирменный стиль представляет собой комплекс уже готовых решений, его наличие значительно упрощает процесс получения брендированных атрибутов. Так, для создания визиток или бланков вам не нужно каждый раз привлекать к работе дизайнера и оплачивать его услуги, а достаточно просто отдать на печать имеющиеся макеты рекламных материалов.

Разработка фирменного стиля - это оправданный маркетинговый шаг, с помощью которого компания заявляет о серьезном характере своих стратегических планов и закладывает фундамент для своего динамичного развития.